Как починить обогрев заднего стекла матиз
Daewoo Matiz Шкет › Logbook › Плагиат и вынужденный колхоз. Ремонт площадки обогрева заднего стекла.
Здравствуйте, коллеги.
Это глава вторая про ремонт контактной площадки обогрева заднего стекла. Первая глава тут, в ней я использовал для восстановления токопроводящий клей Permatex 21351. Клей оказался больше клеем, чем токопроводящим, так как сопротивление в месте контакта после лета составило 1,139кОм при нормальном сопротивлении в несколько Ом. При таком сопротивлении тока, протекающего через обогрев не достаточно для его работы. Так что я не рекомендую использовать данный клей.
А смотреть через запотевшее заднее стекло неприятно, поэтому переходим к плану Б.
Дальше пойдет чистой воды плагиат земляка SaM63 с Логан-форума отсюда (исходный текст выделен курсивом, мой жирным) с моими картинками и комментариями.
а вот эта статья:
users.podolsk.ru/bserg/obogrev/
это было как раз то что нужно. в оригинале правда речь шла о ремонте нитей обогрева, но и для моего
случая подошло. на случай если оригинал статьи пропадел вкратце о чем там:
там электролитический способ восстановления нитей накала. берем полстакана воды, там растворяем 2 чайных
ложки медного купороса (где его взять — не знаю, у меня с советских времен осталось немного), в Леруа Мерлен 28р.
и добавляем
серной кислоты, ее можно купить в автомагазине — электролит подготовленный для аккумуляторов.
электролита нужно полчайных ложки на те полстакана воды. 50р. за литр в автомагазине.
берем кусок медной трубы или медный пруток
диаметром 5…8мм или около того. или эквивалентный пучок медных проводов. наматываем на конец трубы кусок
тряпки шириной 2 см длиной около полуметра и закрепляем нитками чтоб не слетело. получилось чтото вроде
кисточки. Я сделал так: взял метр трехжильного кабеля ВВГнг 3х1,5 и распотрошил. Получил три медных жилы, сложил и согнул пополам. Свободные концы зажал в тисочки, в петельку просунул отвертку и скрутил. Потом еще раз пополам и опять скрутил. Облагородил термоусадкой, напаял клемму для провода. Петелька на конце электрода очень удобна для фиксации тряпочки. Сверху тряпочку закрепил стяжкой.
обогрев стекла соединяем с минусом акума, а на трубку подаем +12 от акума, макаем в
подготовленный раствор и несколько минут натираем контакт который надо восстановить. автор говорит что можно
нарастить до 1-1.5 см длины нити.
Проводок использовал от Цинкора, прицепил на плюс АКБ. Растворить медный купорос — проблема, мешать нужно долго.
сразу, буквально на глазах, видно как наращивается медь. это пока кисточка свежая. потом процесс пойдет не
столь интенсивно. не забываем периодически включать обогрев — он отключается через 12 минут по таймеру.Автор брал питание с клеммы обогрева, я брал напрямую с АКБ
слишком долго наращивать медь не стоит — слой получится слишком толстый и соответственно будет не очень
эластичный и хрупкий. и это была моя следующая ошибка. я наращивал медь около 2-х часов. хотел чтоб полностью
восстановилось покрытие. к моменту когда я понял что не стОит — толщина слоя визуально была около 0.5мм
это много. не стоит так делать.
То что получилось у меня, в процессе работы оторвал и вторую клемму. Да руки у меня золотые.
этот слой меди можно безнаказанно паять, лудить и он не выгорает. безнаказанно в разумных пределах конечно
чтоб стекло не лопнуло. мои опасения были напрасны — стекло оказалось вполне терпимо к пайке.
секунд 5-10 нагревания хорошо разогретым паялом мощьностью 60Вт — выдерживает легко. конечно же стекло при
этом нагревается. с обратной стороны рукой держать было терпимо, но уже некомфортно. в общем я облудил
несколько мест не перегревая стекло, но и не давая ему полностью остыть. чтоб сильно больших перепадов
температуры не было. потом припаял контакт к проводу, залудил провод и припаял его к залуженым местам на шине. тут сразу оговорю мою следующую ошибку. провод в месте припаивания нужно было залуживать не весь,
а только в тех точках которыми он будет соприкасаться со стеклом. так провод сохранить свою гибкость и
будет меньше нагружать слой нарощенной меди. Это важно!
У меня получилось вот так. Сразу ВНИМАНИЕ: припаивать штатную клемму обратно — не вариант, не будет держаться. Многострадальная площадка массы
Свежеоторванная площадка +12В
Пипец колхоз, но работает (бл* две нити не греют). По весне буду переделывать по тому же принципу, но следующими шагами:
1. отпаиваем весь этот трипер
2. долго и нудно осаживаем медь
3. быстро и молниеносно лудим
4. припаиваем к штатной площадке гибкий проводок 1 квадрат
5. приклеиваем (на любой хороший клей) штатную клемму рядышком на стекло
6. припаиваем проводок
7. восстанавливаем неработающие нити.
Daewoo Matiz Хамусик 😼 › Бортжурнал › Проблема с обогревом заднего стекла решена☑️
В продолжении темы о неработающем обогреве заднего стекла скажу, что все реально было не так серьёзно как я думала👍🏼
Так как последний предохранитель, что стоял не просто сгорел или расплавился, а растёкся по всему посадочному месту предохранителя, решили сначала все прочистить ⛏МАКСИМАЛЬНО⛏ на сколько это возможно, на месте, открутив блок предохранителей, сзади нашлась «большая капля» пластика оставшегося предохранителя, сковырнули убрали.⛏
Вообщем отковыряли все, что было возможно, освободили контакты, они были сильно разжаты, что с одной стороны даже «приклеились» к стенке.
После контакты поджали, вставили предохранитель (15А)
нажав кнопку я снова вижу, что она светится, 🤤 (при нажатии не горела лампочка💡)
Обогрев заработал, можно вздохнуть спокойно, хоть я уже и привыкла обходиться в дождь без него, но вот в мороз, который рисует на стекле узоры его бы явно не хватало🙃
Быть « в танке» не для меня!
За все советы в предыдущей теме обогрева спасибо))✌🏼
Daewoo Matiz 2010, двигатель бензиновый 0.8 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 26
Так-с ты реле то поставила? Жду отчёта об этом =))
и футболку
чего ждёшь, давай давай. Не долго там делать, зато уже будет надёжно
Может есть смысл поставить реле с таймером?
Не нужен, таймер на сколько я знаю на 15 минут, а у меня он столько не работает
Молодец, так держать. Флешка в магнитоле как у меня:-)
Спасибо) флэшка самый оптимальный вариант)))
Молодец, так держать. Флешка в магнитоле как у меня:-)
И у меня)) но я её вообще внутрь запихал))
Смысла включения обогрева заднего стекла в дождь не вижу, да и нерационально при этом используется электричество в автомобиле. Основная функция обогрева заднего стекла — это нагрев стекла при обледенении и намерзании снега для дальнейшего удаления продуктов природного происхождения со стекла при помощи заднего дворника.
Машина подвержена запотеванию! Обогрев в этом случае очень помогает!
но вот интересный вопрос, из за чего предохранитель так оплавил колодку?
Колодка целая, с ней ничего не произошло, растёкся плохой предохранитель, думаю что из-за плохого контакта, когда поменяли видимо сдвинули/раздвинули контакты
Когда машину купила, обогрев работал, но предохранитель был не в нормальном состоянии, позже заменила на видимо некачественный предохранитель, который потек при этом всем, при этом ещё и завоняло дико пластиком
ну если так то хорошо, с электрикой авто шутки плохи.
Колодка целая, с ней ничего не произошло, растёкся плохой предохранитель, думаю что из-за плохого контакта, когда поменяли видимо сдвинули/раздвинули контакты
Когда машину купила, обогрев работал, но предохранитель был не в нормальном состоянии, позже заменила на видимо некачественный предохранитель, который потек при этом всем, при этом ещё и завоняло дико пластиком
Плохой контакт — источник пожара.
Предохранитель расплавился из-за того, что грелся.
А грелся — из-за плохого контакта при большой мощности потребления (обогрев заднего стекла).
А плохой контакт — из-за раздвинутых «губок» посадочного места в монтажном блоке, которые не сжимали крепко ножки предохранителя.
Daewoo Matiz GoldFish › Бортжурнал › Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида
Одна из серьезных недоработок на Матизах — электропитание обогрева заднего стекла напрямую через кнопку, без реле. Итог сей вакханалии при частом использовании обогрева — оплавление кнопки. Меня, к счастью, этот неприятный случай не постиг, но чтобы дальше не испытывать судьбу решил подключить по-правильному всё.
Ниже приведена картинка, а под ней — подробное описание что и куда переподсоединять.
Ранее я установил сферические зеркальные элементы с подогревом, после замены порогов при снятии дверей мне прокинули в салон провода от зеркальных элементов, подключил теперь всё вместе на кнопку обогрева заднего стекла — логчно в принципе и не нужно городить кучу дополнительных кнопок.
Снимаем фишку из разъема кнопки обогрева.
Итак, три тоненьких провода нас абсолютно не интересуют — это подсветка при включении габаритов и индикация включенного состояния. Интересуют нас два толстых провода, по которым и проходит весь ток от источника питания до клемм обогрева заднего стекла с прерыванием в кнопке. Ток тут немаленький, от того и кнопка плавится со временем. Отщелкиваем верхнюю часть фишки, чтоб не мешалась и обрезаем оба провода, оставляя где-то 4-5 см, чтобы было потом к чему подсоединяться. Берем стандартное реле с колодкой и пару метров проводов. Провода на клеммах 85 и 87 соединяем вместе и прикручиваем к коричневому проводу (на фото он без фрагмента изоляции), именно на этот провод и приходит + при включении зажигания. Провод на клемме 30 соединяем с отрезанным проводом, который идет после кнопки на обогрев (тот что крайний слева на фото). Огрызок крайнего левого провода на фишке соединяем с «массой» или «землёй» (как кому удобнее), огрызок второго провода соединяем с проводом на клемме 86. Обогревы зеркал просто параллельно цепляем плюсом на 30 клемму, а минусом — на «массу». Обогреву зеркал пофиг как будет подключена полярность, поэтому можно не заморачиваться с цветами проводов.
Многа букав, но надеюсь хоть кому-то будет полезно.
Сразу говорю — не самое удобное место для работы с проводами, но результат стоит затраченных усилий.
Ежели кто с релюхами не дружит — ниже схема на примере подключения привода замка багажника. Все полностью аналогично в данном случае, просто вместо привода — обогрев стекла и зеркал.
Daewoo Matiz ЖУЖА › Бортжурнал › подогрев заднего стекла
как выяснилось — не работает
Выяснилось просто… не фиксирует кнопка обогрева, ну соответственно заменили, было совсем не сложно…
…но всё было не так просто как я думал…
А вот тут внимание вопрос?!
Где ещё можно посмотреть? по факту имеем новая кнопка, при нажатии индикатор загорается жёлтым, ну то есть обогрев включен, на заднем стекле соответственно напряжения 0…
Предохранители?! есть ли они у этого устройства в принципе?! на одном из форумов (помойму matizclub) указанно что он висит на одном предохранителе с прикуривателем, а так как прикуриватель работает лезть в это очень «удобное» место не хочется
куда смотреть, в какую сторону думать?
кнопку покупал оригинал GM, в ней вроде не должно быть косяка…
Всем заранее спасибо за советы!
Daewoo Matiz 2010, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 13
Нашел в итоге в чем беда была?
Да, подогрев победил, Контакты на стекле переобжал, почистил))) прям напряг мозг, машину просто уже более 2х лет как продал)))
В общем после замены предохранителей и реле ничего с подогревом не произошло.((( стал наблюдать в городе но большинство матизов ездят без подогрева заднего стекла… нужно непременно побороть такую не положительную тенденцию…
Я бы делал в такой последовательности:
1. Если лампочка при нажатии загорелась, значит реле и пред в норме. См. схему кнопки www.drive2.ru/l/7541961/
2. Значит звоним линию массы. Аккуратно, прижимая площадку снимаем клемму справа на двери и звоним провод с металлическим корпусом замка багажника. Должен звониться «в ноль». Если нет, то откручиваем винт, смотрим на окисел, при необходимости чистим и прикручиваем обратно. Звоним снова. Если нет, то либо провод перебит, либо клемма слетела (подергать и переобжать).
3. Выполнили п.2, но все равно нет — прозваниваем цепь +12В. Отсоединяем разъем от кнопки. Аккуратно, прижимая площадку снимаем клемму слева на двери. Берем длинный провод и цепляем его на клемму. Другой конец тянем к кнопке и там звоним между нашим проводом и фиолетовым проводом в разъеме. Если звонится «в ноль», но после сборки опять напряжения на клеммах нет, то идем к батюшке и изгоняем нечистую силу из машины.
Наличие напряжения нужно измерять именно на клеммах (проводах), которые подходят к стеклу и только в отсоединенном состоянии, так как еще может быть проблема в потере контакта площадки с металлизированным рисунком на стекле, а это уже совсем другая история www.drive2.ru/l/8028760/
Добавлю. Провод с кнопки на обогреватель проходит через два разъема. C201-Левая часть пространства для ног водителя, и C401 — В задней части багажника с левой стороны. Там мог окислится контакт.
спасибо, будем рыть)
На сколько помню схему, предохранитель стоит до кнопки. Раз загорается индикатор, значит питание на кнопке есть.
Теперь вопрос, почему не фиксировалась старая кнопка? Может прошлый хозяин поставил электронное реле, которое как раз и работает от кнопки без фиксации и специально убрал фиксатор на кнопке?
Должен быть предохранитель в подкапотном блоке EF7 15A, и реле там же K3, оно же отвечает за вентилятор печки. Предохранитель 5-й сверху, а реле слева вверху. avtoblokrele.ru/daewoo/bl…ej-daewoo-matiz-m150.html
спасибо, а у него (подогрева) отельный предохранитель и отдельное реле так чтоли? вся остальная электрика вроде фунциклирует
Daewoo Matiz › Бортжурнал › отклеились контакты обогрева заднего стекла
вот не задача. Отклеилась минусовая, когда дотронулся до плюсовой, она так же осталась у меня в руках.
Но делать нечего начитавшись интернета и того, что паять бестолку, было решено купить специальный клей.
инструкция по применению тут
еще раз дублирую:
первым делом обезжириваем и зачищаем контакт и дорожку
далее обрабатываем так называемым активатором
ждем 5 минут и наносим одну каплю клея на контакт
и прижимаем на одну минуту
через 24 часа можно пользовать.
код изделия 21351 PERMATEX
Только ни в коем случае после не давать нагреваться более 60 градусов (написано в инструкции).
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 17
Привет, тоже постигла такая беда. На матизке отвалилась масса со стекла. Пробовал паять — не получилось, купил такой же набор. Уточни для идиота. В видосе говорят про выдержку активатора в течение 2 минут (3:47), а на упаковке и у тебя написано, что пять минут. Ты выдерживал 5 минут? Как зиму отходил?
Делал как по инструкции написано!
Привет, тоже постигла такая беда. На матизке отвалилась масса со стекла. Пробовал паять — не получилось, купил такой же набор. Уточни для идиота. В видосе говорят про выдержку активатора в течение 2 минут (3:47), а на упаковке и у тебя написано, что пять минут. Ты выдерживал 5 минут? Как зиму отходил?
Активатор должен подсохнуть. при разной температуре — разное время ожидания.
Подскажите, пожалуйста.
Купил этот набор, вместо набора для ремонта нитей, насколько им реально замазать небольшой разрыв на нитке? Наверно состав там похожий?
До этого покупал восстановитель нитей от astrohim — сохнет очень быстро, а главное в результате ремонта нить не заработала.
Думаю должно сработать!
Подскажите, пожалуйста.
Купил этот набор, вместо набора для ремонта нитей, насколько им реально замазать небольшой разрыв на нитке? Наверно состав там похожий?
До этого покупал восстановитель нитей от astrohim — сохнет очень быстро, а главное в результате ремонта нить не заработала.
Нет. Для нитей нужен другой состав.
Раньше был отдельно только для нитей, но сейчас только в наборе для полного ремонта обогрева заднего стекла.
Артикул 09117
Вот описание на русском и перевод видео.
permatex.com.ua/remont-nitej-obogreva-stekla/
а чем можно растворить клей после высыхания?
Только механически. Через сутки можно спиртом, но долго тереть, а через неделю трение уже не поможет.
Печально…значит придется контакт срезать
Если не проходит ток через клему, то только срезать. Потом удалять остатки старого клея (клей на клей не клеится :))
После приклейки контакта, необходимо не ездить несколько часов (клема может отойти немного от вибрации, а воздушный зазор в один мм. уже не позволит току проходить). Включать обогрев через сутки.
2 чайн. ложки медн. купороса на
100 гр. дистил. воды, электролит для аккумуляторов
1чайн.л.) на медную проволоку длинной 10 см. и 5-7 мм. в диаметре (лучше медную трубку) на один конец намотать полоски х.б.ткани
Да, знаю такой способ, пасиб! Просто боюсь паять-это стекло может лопнуть. Мне даже когда тонировку делали предупредили, что у этого производителя от нагрева может лопнуть. Это потом уже на матиз стали ставить другие. С ними паять думаю можно)
2 чайн. ложки медн. купороса на
100 гр. дистил. воды, электролит для аккумуляторов
1чайн.л.) на медную проволоку длинной 10 см. и 5-7 мм. в диаметре (лучше медную трубку) на один конец намотать полоски х.б.ткани
Скажи пожалуйста а надо медный купорос разводить дистил.водой или кислотой для акума? И купорос жидкий надо идти парашек? Я только парашек нашел…