Как починить ремни безопасности на ниве
Если не вытягивается ремень безопасности на автомобиле НИВА
Вообще, такая ситуация бывает, наверное, не так часто. Но, иногда встречается. Когда тянешь, тянешь ремень безопасности, а он то как-то нехотя выходит из катушек, а то и вовсе заклинит и не желает выходить.
Некоторые, столкнувшись с таким делом, поступают проще: ездят вообще без ремней безопасности (не пристегиваясь) или заклинивают катушки так, чтобы ремни не нуждались в вытягивании из катушек. Однако, и то. и другое запрещено правилами дорожного движения.
Ремонт, на самом деле, достаточно простой и быстрый.
Конечно, конструкция механизмов (катушек), выдающих ремни безопасности – достаточно различна, в зависимости от автомобиля. Здесь мы рассмотрим, как отремонтировать механизма подачи ремня их катушек на примере механизмов задних ремней безопасности автомобиля НИВА (ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 и т.д.).
Разбираем катушку ремня безопасности
Сам механизм заключен в (черном) пластмассовом корпусе
Сняв эту крышку, можно посмотреть ее изнутри:
Стрелками разных цветов показаны, в свою очередь, места упора кольцевого ободка и опорного острия механизма блокировки ремня безопасности.
На следующем рисунке показан сам механизм блокировки.
Пластмассовые детали конструкции механизма блокировки вместе с эксцентриком, при вытаскивания ремня, вращаются по часовой стрелке (см. рисунок). В штатной ситуации, пока скорость выхода ремня небольшая, частота вращения эксцентрика будет также небольшой. Но, при превышении некоего порогового значения (что может наблюдаться при аварии и т.п., когда ремень из катушки вытаскивается резко), эксцентрик, в силу гораздо более существенной его массы, по сравнению с (симметричными) пластмассовыми деталями, отклоняется в сторону от центра оси своего вращения и отклоняет за собой пластмассовые детали, в итоге механизм блокировки заклинивает, препятствуя дальнейшему выходу наружу ремня безопасности. Чем, собственно, и обеспечивается безопасность пассажира: ремень не пускает его двигаться вперед, по инерции, когда автомобиль резко остановился (как правило, это может быть лишь после удара о препятствие).
Пока же частота вращения эксцентрика небольшая, его ось может свободно вращаться, не мешая выходу ремня безопасности. Это, конечно, в случае, когда кольцевой ободок вращается свободно, практически без трения.
Однако, в результате заводского брака, износа деталей может возникать заметное трение между кольцевым ободком механизма блокировки и местом его упора на крышке (см. зеленые стрелки на рисунках). В таком случае, даже при совсем небольшой частоте вращения эксцентрика также будет наблюдаться заклинивание механизма блокировки. На практике это может выражаться в невозможности вытащить ремень безопасности, даже если тянуть его совсем медленно. В результате владелец, в очередной раз проклиная «качество российских запчастей» (про себя, вслух или на форумах в интернете), идет в магазин.
Однако, на самом деле, БЫСТРЕЕ устранить неполадку, чем идти за новой деталью
Тем более, катушки отдельно от ремней безопасности, скорее всего, не продаются – придется покупать весь узел в сборе.
Итак, проблема вызвана, как правило, тем, что кольцевой ободок вращается с заметным трением относительно его места упора на крышке катушки ремня безопасности. Это может быть вызвано, например, износом упора острия механизма блокировки или его опорной точки на крышке (см. голубые стрелки на рисунках). Ибо в штатном режиме это острие должно вращаться, находясь вплотную к своей опорной точке на крышке или даже немного упираясь в нее, тогда как кольцевой ободок должен иметь небольшой зазор – именно тогда трение между ним и крышкой будет практически нулевым. А вот когда получается наоборот, когда в стенку крышки упирается не острие, а сам кольцевой ободок – вот тогда механизм блокировки и склонен заклинивать даже при очень медленном выходе ремня безопасности из катушки. А такое может случиться – стоит лишь немного износиться острию или упорной точке в стенке крышки катушки. Ведь обе эти детали изготовлены из пластмассы. Использование ремней, да и просто вибрации при движении (а это для Нивы – привычная ситуация) делают свое дело: острие изнашивается, причем, незаметно на глаз, какие-то доли миллиметра. Однако, их, этих долей, и хватает для того, чтобы острие перестало опираться в стенку крышки, как должно бы.
Итак, как отремонтировать катушку ремня безопасности?
Разбираем узел (кстати, саму катушку снимать с автомобиля необязательно). Для этого следует чем-нибудь тонким (тонкой отверткой, проволокой или соответствующим ЗАТУПЛЕННЫМ гвоздем) вытолкнуть четыре белых пистона из крышки, после чего – снять саму крышку. Затем следует снять белые пластмассовые детали механизма (которые находятся в механизме блокировки) вместе с эксцентриком.
Далее, напильником или наждачным камнем следует немного (0,2…0,5…1,0 мм) сточить кольцевой ободок. Как Вы уже догадались, это как раз необходимо для создания небольшого зазора между ободком и стенкой крышки. При стачивании КРАЙНЕ желательно соблюдать перпендикулярность опорной поверхности ободка к его оси вращения (проще говоря, стачивать ободок надо, по возможности, равномерно, без перекосов).
После чего следует установить пластмассовые детали вместе с эксцентриком на место, установить крышку катушки механизма блокировки и задавить четыре пистона обратно. Вот и весь ремонт.
Лада 4×4 3D «Весёлый конструктор» › Бортжурнал › Установка задних инерционных ремней безопасности
Всем привет!Пришло время поставить на моей «Ниве» инерционные ремни безопасности хотя бы пока на заднее сиденье, где вожу детей.С машиной мне досталось по одному отверстию с каждой стороны в верхней части стойки, и всё.В них я приделал самопальные полуобманки из передних ремней классики.
Для установки купленных мною ремней с инерционной катушкой,
одного отверстия мало, надо три.Интересно, на кой в машине нужно было это единственное отверстие?Признаки эволюции, что ли?Следующая модель машины выйдет с двумя «дырками», а там и до трёх недалеко!Но к делу.Одно из нужных отверстий я просверлил примерно на уровне нижнего угла окна с тем расчётом, чтобы помещалась катушка и снизу можно было просунуть руку с гайкой через отверстия в кузове(они спрятаны под обшивкой).
Крепёжный болт нестандартного диаметра-11мм.Сверло использовал диаметром 10мм., разворотив отверстие до нужного размера.С третьим отверстием было сложнее.После долгих совещаний, сомнений и вариантов, решился-таки просверлить колёсную арку насквозь вместе с пластиковой защитой., обработав отверстие с обеих сторон битумной мастикой в два слоя.Кстати, на арке со стороны салона была ямка, очень похожая на метку под болт-её я и продырявил(впоследствии, при установке второго ремня, на левой арке я обнаружил такую же ямку, так что скорее всего это метки).
Забегая вперёд, скажу о болтах.Штатный болт, шедший в комплекте с ремнём(диаметр 11мм., шаг резьбы 1,25, вроде бы), оказался короток.Я использовал такой же, но длиннее, оставшийся от классики.
Если такого болта нет, можно взять нужной длины, а диаметром 10 или 12 мм., только отверстие сделать соответствующее.Изнутри я усилил крепление ушка ремня пластиной, тем паче что арка в месте крепления была с коррозией(её дополнительно зачищал, покрывал цинкарём).
Таким образом крепёжный болт прошёл через ушко ремня, пластиковую обшивку, шумку, пластину, арку, защиту арки, с другой стороны я затянул его гайкой через усиленную шайбу, по своей привычке щедро намазав всё графитной смазкой.
В пол привернул ответную часть-«маму».
После пробы работы кронштейн с катушкой дополнительно прикрепил к кузову саморезом.
Участок ремня от катушки до петли должен идти под углом, примерно параллельно линии окна.
Ну а со стороны сидушки вышло так.
Всё, отмучился.Кстати, для пристёгивания автолюльки ремень всё равно короток.Где-то читал, что хорошо подходят «волговские» ремни, проверить не удалось.Удачи!
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Ремни безопасности.
Ремни безопасности.
Сообщение kokc » 05 янв 2010, 03:16
Re: Ремни безопасности.
Сообщение ALK » 05 янв 2010, 04:16
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Ремни безопасности.
Сообщение kokc » 05 янв 2010, 15:21
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Dron » 05 янв 2010, 19:00
Re: Ремни безопасности.
Сообщение bambr » 31 янв 2010, 00:45
Re: Ремни безопасности.
Сообщение ALK » 31 янв 2010, 03:01
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Captain » 01 фев 2010, 17:59
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Даня » 16 авг 2010, 12:15
Re: Ремни безопасности.
Сообщение ashotamtakoe » 14 окт 2010, 17:30
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Portada » 14 окт 2010, 17:41
Re: Ремни безопасности.
Сообщение ashotamtakoe » 14 окт 2010, 17:56
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Captain » 14 окт 2010, 18:35
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Portada » 14 окт 2010, 22:29
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Faithful » 14 окт 2010, 22:33
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Portada » 14 окт 2010, 22:36
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Captain » 15 окт 2010, 03:34
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Даня » 19 окт 2010, 13:25
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Леха77 » 29 ноя 2010, 00:24
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Captain » 29 ноя 2010, 06:59
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Леха77 » 29 ноя 2010, 09:17
Сообщение отредактировал Magellan. Читаем о » Цитировании »«.
Заклинило ремень безопасности на ниве
Как за 10 минут отремонтировать заклинивающий ремень прямо в автомобиле и не снимая его целиком.
Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.
Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.
Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.
Инструменты и материалы
— отвёртка крестовая, короткая
— отвёртка шлицевая
— гаечный ключ на «17» накидной
— прищепка канцелярская
— полиэтиленовый пакет или кусок плёнки — для защиты сиденья от загрязнения
— спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
— шприц с трубочкой*
— бензин «Галоша» или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)
Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.
Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.
Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.
Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
и потрясти катушку — под которой крышкой будет греметь — та и нужна.
Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона — Выдавливаем их спицей,
придерживая их рукой от вылетания.
Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..
Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) — Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и «коромыслом».
Далее второй механизм — инерционный — Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.
В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.
Собираем катушку и ставим её на место в обратном порядке.
Ремень безопасности является обязательным элементом салона автомобиля. Он предназначен для уменьшения вероятности получения травм во время аварии. Правила дорожного движения указывают на обязательность применения этого устройства. Поэтому если ремень безопасности по какой-то причине сломался, его необходимо починить в срочном порядке. Это вполне можно сделать своими руками.
Устройство ремня безопасности
Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.
Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.
Причины неполадки
Существует несколько основных причин, почему не вытягивается ремень безопасности. В первую очередь следует отметить банальный износ системы. Причем это может относиться только к одному ее элементу, например могут выйти из строя из-за износа преднатяжители ремней безопасности или устройство блокировки. Износиться может также роликовый механизм.
Неблагоприятные погодные условия также провоцируют подобные неисправности. Сильный мороз может стать причиной этого явления.
Иногда преднатяжители ремней безопасности выходят из строя после аварии. При этом может сломаться замок катушки или весь основной механизм. После аварии во многих автомобилях ремень может вообще не втягиваться обратно в предназначенное для него место. Это связано со срабатыванием пиропатронов системы.
Если автомобиль попадал в ДТП, даже при плавном вытягивании может заклинить механизм. Тогда придется искать причину поломки и устранять ее.
Что потребуется для ремонта?
Для этого необходимо подготовить отвертки (плоские и крестообразные), а также накидные ключи. Их диаметр должен быть разным. Также следует приобрести универсальный смазочный материал. Сидения необходимо защитить от случайного попадания масла. Также потребуются салфетки и проволока.
Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.
Ремонт катушки
Ремонт ремня безопасности своими руками чаще всего выполняется в области катушки. Чтобы до нее добраться, необходимо снять облицовку боковой панели. Она может фиксироваться клипсами или болтами.
Для соблюдения правил безопасности необходимо снять с аккумулятора клемму для минусового проводника. Также отключаются контакты, которые ведут к подушкам безопасности (по возможности). Цвета соответствующих проводов прописаны в инструкции по эксплуатации.
Эти простые действия позволят предотвратить случайное срабатывание пиропатрона. В противном случае можно получить травму в процессе ремонта.
Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.
Как разобрать систему?
Необходимо подготовить канцелярскую скрепку. Теперь можно снять ремень. На специальной проушине его фиксируют при помощи скрепки. После этого можно открутить болт, который удерживает катушку. Чтобы ремень не скручивался, его фиксируют той же скрепкой.
Катушка легко извлекается наружу. Блокирующий механизм находится с той стороны, где будет звенеть шарик. Можно потрясти устройством и легко определить правильное направление. Откручиваются 4 пистона, в горизонтальном положении снимается крышка. Так можно добраться до храповика.
Влияние мороза
Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.
В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.
В некоторых случаях ситуацию позволяет исправить изгибание под меньшим углом «лапки» из металла шарикового механизма. При вертикальном расположении катушки фиксатор не должен контактировать с зубцами шестеренки. Это должно случаться только при наклоне бобины.
Замена катушки
В некоторых случаях ремонт ремня безопасности своими руками требует полной замены катушки. Если после произведенных действий лента все равно не вынимается из бобины, этого действия, скорее всего, не избежать.
Характерными признаками, когда катушку следует заменить, является отсутствие изменений после чистки этой системы. Если после извлечения ее наружу и смазывания новым веществом, а также загибания металлической лапки ремень все равно не достается, необходимо приобрести новый механизм.
Для каждой марки автомобиля необходимо подбирать свой особый тип устройства. Поэтому в магазине необходимо показать прежнюю катушку. Это позволит подобрать нужный механизм.
Устройство диагностики
Помимо этого, автосканер сможет выявить множество других неисправностей. Причем программу можно установить на смартфон. Применение таких устройств позволит сэкономить средства. Не потребуется посещать специализированные сервисы и производить дорогостоящее техобслуживание.
Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.
Что значит заклинивающий ремень?
Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.
Ремень безопасности транспортного средства
Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.
Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.
В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.
Причины
Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:
В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.
Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.
Процесс ремонта
Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.
Инструменты
Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:
Поэтапная инструкция
Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.
На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.
Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.
Если вы не уверены в том, что сможете проделать все действия, описанный в данной статье, правильно, то мы порекомендуем вам обратиться на СТО с этим вопросом. Ведь в случае блокировки ремней безопасности необходимо все сделать правильно, а неверные действия послужат только причиной очередных поломок, с которыми вам навряд ли захочется столкнуться. В любом случае, промывка компонентов — это не самая радикальная мера, ведь поменять механизм вы всегда успеете.
Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»
О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.