Как починить термостат на ниве

Каким производителям термостатов для Шевроле Нивы стоит доверять и как заменить своими руками?

Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя, с его помощью мотор быстрее прогревается.

Конструктивно он является клапаном, внутри которого имеется термочувствительный элемент, перекрывающий поток воды, тосола, антифриза через радиатор до полного разогрева мотора.

Место установки: в Шевроле Нива расположен по левому переднему краю двигателя, соединяя нижний патрубок печки, патрубки от радиатора, мотора и дроссельной заслонки.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

МодельЗаводской номер изделияТемпература открытия
Томсон21230-1306010-05-080°
Zommer2123-130601080°
Metal Inkar2123-1306010-0180°
Прамо2123-1306010-0280°
WEEL182-011480°
LuzarLT012380°
HerzogHL3601080°
VktVT2900380°
FenoxTS009E780°
Finord2123130601080°
Пекар2123130601080°
FinwhaleFinwhaleT12380°
GallantGLTH1480°
HoferHF 445 73080°

Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.

Артикулы и цены

Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.

МодельАртикулЦена, руб
ТомсонТА2123-1306010390
Zommer2123-1306010-06420
Metal Inkar (полиамид)10.0300.01515
Прамо2123-1306010-02600
WEEL181-0034630
LuzarLT0123605
HerzogHL36010520
VktVT29003480
FenoxTS009E7490
Finord21231306010510
Пекар21231306010450
FinwhaleFinwhaleT123520
GallantGLTH14500
HoferHF 445 730550

Отзывы владельцев Шеви Нивы

Алексей Бондаренко, Казань

Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.

Максим Калашник, Псков

Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.

Сергей Полторак, Бологое

На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко…

Причины выхода из строя

Существует две основные поломки термостата:Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Неисправность можно определить по характерному признаку — стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, резко падает вниз во время разгона машины и прыгает вверх, если машина сбавляет скорость движения.

Внутри термостата установлен чувствительный клапан. Он может забиться грязью, маслом, инородными телами. Тогда его заклинивает в открытом либо закрытом состоянии.

Замена термовыключателя

Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега. Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.

Важно! При отсоединении патрубков выливается некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому необходимо предварительно купить для доливки.

Необходимые материалы и инструменты:

1.Ослабить винты на пяти хомутах, с помощью отвертки, стягивающих патрубки.Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

2.Сдернуть резиновые патрубки с корпуса термостата.Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

3.Снять старый термостат.Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

4.Новый прибор установить в обратной последовательности. Перед установкой места соединения смазать герметиком. Новые винты хомутов надежно затянуть отверткой.

Примечание! Все термостаты, конструктивно использующиеся для Нивы Шевроле, унифицированы и подходят на ВАЗовскую классику.

Видео

Видео-инструкция о проверке термостата и правильности выбора:

Источник

Лада 4×4 3D Садовник › Бортжурнал › Термостат 2123 на Нива 21213 (Продолжаем поиски тепла…)

Как починить термостат на ниве. d607aa8s 100. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-d607aa8s 100. картинка Как починить термостат на ниве. картинка d607aa8s 100. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Продолжаем борьбу за тепло в Садовнике)) Термостат у него был мертвый, т.е. замена была вынужденной. А раз менять, так почему бы не поставить сразу Шниву. Как говорил ранее, был приобретен термостат 2123 Luzar, так же приобрел один нижний шланг и один верхний от штатного термостата (старый нижний шланг был использован вместо среднего); хомуты Norma в ассортименте; шланг от отопителя «Газели» (внутренний диаметр 18 мм, длина 1 метр, оказалось достаточно около 40см); шпилька крепления колеса от «Газели».

Как починить термостат на ниве. 1db4c1as 960. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-1db4c1as 960. картинка Как починить термостат на ниве. картинка 1db4c1as 960. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Как починить термостат на ниве. d744c1as 960. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-d744c1as 960. картинка Как починить термостат на ниве. картинка d744c1as 960. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Все делалось по этой теме. Ничего сложного не было, выбрали 2й вариант установки (после неудачного поиска заглушки на помпу от 2123).
Сливаем тосол/антифриз (старый вентиль на радиаторе заменил на «с трубочкой для слива»)

Как починить термостат на ниве. b744c1as 960. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-b744c1as 960. картинка Как починить термостат на ниве. картинка b744c1as 960. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Далее демонтируем старый термостат с патрубками

Как починить термостат на ниве. a744c1as 960. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-a744c1as 960. картинка Как починить термостат на ниве. картинка a744c1as 960. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Как починить термостат на ниве. 6744c1as 960. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-6744c1as 960. картинка Как починить термостат на ниве. картинка 6744c1as 960. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Все старое было собрано без герметика, на китайских хомутах

Как починить термостат на ниве. 7744c1as 960. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-7744c1as 960. картинка Как починить термостат на ниве. картинка 7744c1as 960. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Со старой системы был взят нижний патрубок и обрезан по инструкции для того чтобы превратиться в средний. Помпу заглушили тоже по простому варианту с помощью дверного болта зубилы (это шланг, который был на подогреве карба) и с помощью шпильки колеса Газель (это шланг отвода с печки, верхний который)

Как починить термостат на ниве. 4f44c1as 960. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-4f44c1as 960. картинка Как починить термостат на ниве. картинка 4f44c1as 960. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

После этого от печки до термостата протянулся новый шланг от Газели (18мм), проложил так, чтобы ничего не терло и не прикасалось с коллектором.
Все собираем обратно на герметик и новые хомуты, самый маленький штуцер термоса идет на подогрев карба. Выходит такая картина

Как починить термостат на ниве. df44c1as 960. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-df44c1as 960. картинка Как починить термостат на ниве. картинка df44c1as 960. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Как починить термостат на ниве. bf44c1as 960. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-bf44c1as 960. картинка Как починить термостат на ниве. картинка bf44c1as 960. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Как починить термостат на ниве. 7f44c1as 960. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-7f44c1as 960. картинка Как починить термостат на ниве. картинка 7f44c1as 960. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Теперь по результатам, тест был небольшой пока.
Что первое сразу стало заметно — прогрев до рабочей температуры намного быстрее, далее воздух из печки не просто теплый, а горячий. Температура дошла вот до этого уровня (до этого она редко поднималась выше 60-70 градусов)

Как починить термостат на ниве. 6f44c1as 960. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-6f44c1as 960. картинка Как починить термостат на ниве. картинка 6f44c1as 960. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

и больше я ее никакими способами не смог сдвинуть (стрелка как вкопанная).

Как починить термостат на ниве. ef44c1as 960. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-ef44c1as 960. картинка Как починить термостат на ниве. картинка ef44c1as 960. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Включать печку вообще не было необходимости (чисто для проверки тепла). При температуре 50-60 градусов из печки уже идет теплый воздух. Конечно и температура на улице сегодня не низкая, поэтому для полного понимания всего проделанного нужно ждать морозов. Теперь вот такой вопрос, почему то нижний патрубок остается холодный (но перегрева нет, как писал выше тестировали в разных режимах — стрелка вкопанная), он же должен теплеть при открытии термостата (80 градусов). В теме написано «При рабочей температуре двигателя на ХХ – нижний патрубок термостата холодный. Если поездить – теплеет«, вот я немного поездил, а он зараза холодный))) Но ведь работает и не перегревается, будем следить за ним!

Источник

Термостат нива 21214 инжектор

Замена термостата на ниве | Нива Ремонт

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.
Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

Признаки поломки клапана:

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.

Антифриз медленно прогревается до рабочей температуры. Особенно заметно при низкой температуре окружающей среды. Внешние признаки: сразу после начала работы двигателя, на патрубках обоих контуров охлаждения, температура одинаково медленно растет. Неисправность — клапан постоянно открыт. Циркуляция между контурами охлаждения происходит не по заводскому алгоритму. Переключение потока происходит случайным образом. Неисправность — нарушена работа термостата.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

Замена термостата — пошаговая инструкция:

В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену.После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

Детальный процесс замены термостата изображен на видео:

Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости. Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости. Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Характеристики мотора 21213

Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

А еще интересно: Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг

С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.

Какой термостат лучше поставить на Шевроле Ниву: фото и видео

Первостепенной и самой основной задачей системы охлаждения Нива Шевроле является поддержание оптимального температурного режима. Поскольку невысокая температура отрицательным образом сказывается на работе мотора в целом, а высокая сопровождается выгоранием смазки, увеличению зазоров в деталях, что может привести к их заеданию и заклиниванию.

Видео ниже расскажет о замене термостата на Нива Шевроле:

Подробнее о термостате на Шевроле Нива

Для того чтобы температура двигателя была оптимальной, в конструкции системы предусмотрен термостат. Он установлен на пути передвижения охлаждающей жидкости. Термостаты бывают двух видов, и на Нива Шевроле он жидкостного типа.

Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Новый термостат установлен.

Корпус из латунного цилиндра, внутри имеет шток и двойной клапан, и пока жидкость не достигнет рабочих температур, она так и циркулирует по «малому кругу». Но стоит только температуре достигнуть предела в 90 градусов, шток разжимается, открывая путь для движения на «большой круг».

Причины замены термостата

Чаще всего причиной тому, чтобы заменить термостат, становится его выход из строя.

Провести его диагностику очень легко, для этого на прогретом моторе, потрогайте верхний патрубок, идущий на радиатор охлаждения и если он холодный, то это будет означать, что термостат не исправен, потому как не отправляет ОЖ на большой круг.

Замену термостата, провести очень легко, достаточно лишь минимизировать количество охлаждающей жидкости в системе и открутить все фиксирующие патрубки. А вот подойти к выбору по-настоящему качественного термостата довольно сложно, потому как выбор их очень велик и среди них есть явные аутсайдеры и лидеры.

Замена термостата на Нива Шевроле: фото и видео

Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Снятый для проверки термостат.

Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.

Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу: расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

При такой температуре двигателя нижний шланг должен быть уже горячим.

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.

Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.

Как снять термостат на Нива Шевроле для замены

Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.

Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.

Не сливая охлаждающую жидкость

Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:

Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.

Со сливом

Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор. Он этого не любит. После того, когда антифриз слит или шланг пережат, можно приступать к демонтажу термостата.

Алгоритм действий такой:

    При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. Это нужно сделать сперва на подводящем, потом на отводящем шланге.

Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Видны следы пролитого антифриза.

Установка термостата проводится в обратной последовательности.

Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Термостат в разобранном виде. Видно что не ремонтопригоден.

Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Он неразборный, поэтому, если проверка покажет, что клапан не работает так, как положено — в утиль. Но новый термостат всё-равно проверить стоит. Всякое бывает.

Какой термостат лучше установить

Подробнее в материале: Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле.

Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах 500 рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от 1700 рублей.

С 2006 года на конвейере GM-АвтоВАЗ устанавливает термостаты китайского производства с артикулом 21230-1306010-05-0. Они производятся на заводе DFT в Китае. Торговое название ТомсонАвто.

Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Не оригинальный термостат Luzar.

Кроме Томсона, на рынке есть термостаты Лузар, Прамо и МеталИнкар с пластиковым корпусом, эти самые дешёвые, но есть этой же фирмы и в металлическом корпусе.

Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, который идёт в фирменной коробке, устраивает абсолютное большинство, да и цена в пределах 500-600 рублей не особо кусается. Стабильной всем рабочей температуры и удачной замены термостата!

Особенности конструкции

Прежде всего, стоит отметить, что жидкости для КПП, даже если они «паленые», не могут оказать такого разрушительного действия. Если выбрать некачественный состав для мотора, то последствия будут намного серьезнее.

Как починить термостат на ниве. lazy placeholder. Как починить термостат на ниве фото. Как починить термостат на ниве-lazy placeholder. картинка Как починить термостат на ниве. картинка lazy placeholder. Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Также стоит учитывать, что все зависит от конкретного авто. Если один автовладелец хвалит состав, который он долго использует для «Мерседеса», то это еще не означает, что такое же масло подойдет и для «Нивы». Как правило, понять, что тот или иной состав не подходит, становится возможно после 5000 км, пройденных авто.

Немаловажным моментом является и то, как часто производится замена состава. Например, если машина используется в качестве буксировщика, часто ездит по бездорожью и эксплуатирует силовой агрегат в самых сложных условиях, то менять смазочный состав нужно намного чаще.

При выборе моторного масла следует учитывать следующее. Вы должны искать API обозначение на каждой канистре, которую решите приобрести. Оно будет состоять из рейтинга для бензиновых автомобилей (начинается с S), и дизельных двигателей, (начинающихся с C). За этими буквами следует соответствующая литера в зависимости от возраста масла и стандартов, которым оно соответствует.

Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов). В этом издании приводятся следующие наименования:

А еще интересно: Сборка Нива переносится на основной ВАЗовский конвейер

А еще интересно: Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонтЛидерами среди масел для Нивы являются:

Создавался двигатель 21213 из рабочей версии 2121 с учетом новых разработок для мотора ВАЗ 2107, которые так и не были завершены. Основными отличиями от ДВС Нивы стали:

Подробное описание узлов содержит мануал завода-производителя. Для снижения себестоимости конструкторы использовали преимущественно имеющиеся в производстве детали моторов, уже находящихся в серийном производстве на момент 1994 года:

Заводская форсировка обеспечила мощность 81 л. с и момент 126 Нм, однако производитель оставил потенциал около 45 – 60 л. с. При этом он рекомендует улучшать своими руками впускной и выпускной тракт без расточки цилиндров и турбирования мотора.

Установка термостата от Шнива на Нива 2121, Ваз 2131

Термостат ЛУЗАР – 340 руб. Комплект патрубков ЛУЗАР ВАЗ 21213 – 300 руб. Хомуты в ассортименте 200 руб. (несколько осталось) Шланг Ø16мм – 90 руб. метр (взял метр) Герметик – 40 руб. Тосол примерно 0,5 литра – был.

Приступаем к установке: Сливаем тосол, демонтируем термостат вместе с патрубками. Прикидываем место расположения нового термостата, я решил поставить его выше и в горизонтальном положении, как это сделано на Шниве. Патрубки режем по месту. Вобщем-то, ничего сложного, кроме пары моментов: Выход с печки в блок заглушил шпилькой колеса от ГАЗели, от выходного патрубка печки протягул шланг до термостата ваз 2131 (в разрезе стоит эл. помпа), на сосок подогрева карбюратора (на термостате нива 2121) надел подходящий шланг и заглушил болтиком. Заливаем тосол, выгоняем пробки. ВСЕ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *