Как почистить бак нексии
Как почистить бензобак от ржавчины и грязи, не снимая его с машины
Бензобак, как и любую активно используемую ёмкость, требуется иногда очищать. В нём скапливается вода, которая набежала из капель конденсата, а также грязь — она постепенно образовалась из пыли и разных взвесей в топливе. Предлагаю изучить новаторские способы из прошлого, которые и сегодня пригодятся многим автолюбителям.
Почему всё это нужно удалять? Вода замерзает при минусовых температурах и затрудняет пуск двигателя на морозе. Он может вообще заглохнуть и машина не двинется с места. Из-за воды в топливном баке может начаться процесс коррозии.
Грязь сама по себе наносит большой вред механизмам: забивает трубопроводы, инжектор. Фильтр не справляется, и всё это приводит к повышенному расходу топлива.
Чтобы содержать бензобак в чистоте, его нужно снимать и чистить, а этот процесс достаточно сложный. Но несколько более простых «народных» решений всё-таки придумали. Уже не одно поколение автомобилистов пользуются ими и передают «по наследству».
Как удалить воду из бензобака автомобиля
Это нужно делать каждый год, и самое подходящее время — перед началом холодов. В этом деле главное, чтобы бак имел сливную пробку. Если на вашей машине она есть, то вы можете просто слить воду, не снимая бак.
В другом случае вода удаляется ещё проще: добавлением в бензин спирта или ацетона. Не бойтесь, что ацетон разъест пластик или резиновые уплотнители — концентрация агрессивного вещества слишком мала. На полный бак нужно всего лишь 1 стакан чистого спирта или 0,5 л ацетона.
В процентном соотношении это слабый раствор, чтобы повредить чувствительные детали, зато воду он уберёт отлично, и зимой в баке не будет «коктейля со льдом».
Кроме того, ацетон — отличная прочистка для всей топливной системы. Он снимает бензиновые отложения с трубопроводов и форсунок.
Как очистить бензобак от грязи
Опять же, требуется наличие сливной пробки. Вся грязь оседает нижним слоем в топливной смеси и достаточно открыть слив, как она вытечет.
Порядок работы такой: когда в баке останется примерно 5 литров бензина, поставьте машину «на яму». Советуют ещё и наклонить машину с помощью домкрата, чтобы бензобак оказался в более удобном положении, но это уже лишнее, потому что сливное отверстие и так расположено у бака в самом низу.
Как только открутили пробку и слили весь отстой, нужно снова закрутить, а в топливный бак залить пару литров бензина — для промывки. Этот бензин нужно тоже слить и налить порцию чистого. Так делают несколько раз, оценивая чистоту того, что сливается, визуально. Придётся пожертвовать несколькими литрами бензина, зато вы сможете избавиться от грязи.
Как убрать ржавчину из бензобака автомобиля
У многих водителей есть привычка заправлять топливный бак только наполовину. При этом стенки верхней части всё время покрываются конденсатом и, как следствие, начинают ржаветь. Речь, конечно, идёт о металлических баках.
Если бензобак доведён до такого состояния, что уже покрылся ржавчиной изнутри, то нужно принимать самые серьёзные меры. Лучше всего, конечно, заменить бак на новый, но при отсутствии средств можно попробовать другой способ. Он довольно спорный, хотя многие испытали его и смогли удалить ржавчину, тем самым продлили жизнь бензобаку.
Придётся потратиться на газированную воду. Многим на ум сразу приходит что-то типа Колы или Пепси, потому что считается, что эти «ядрёные» напитки могут растворить что угодно. В принципе подойдёт любая газировка, в составе которой вы найдёте ортофосфорную кислоту.
Жидкости потребуется много — на полный бак, поэтому есть смысл поискать самую дешёвую воду на оптовых базах или даже уценённую просрочку.
Бензобак должен быть пустым, без топлива. Нужно отсоединить его от всей топливной системы и только после этого манипулировать с газировкой.
Чтобы начались необходимые реакции, напиток нужно подогреть до 40 градусов. Бак, заполненный тёплой газировкой, оставляют на 8 часов — идеально на ночь. Затем всё сливают, промывают и дают время высохнуть.
Если напиток был с подсластителем, то не бойтесь, что остатки сахара могут как-то повлиять на свойства бензина. Это байки, которыми пугали доверчивых людей ещё много лет назад. Ничего не случится, к тому же очень скоро даже эти микроскопические частицы смоются топливом.
Ещё раз: способы народные, а потому вызывают много критики. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте машину специалистам, но будьте готовы потратиться намного больше.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Чистка форсунок
Уже какое-то время глаза мозолит вот такая надпись.
Последний раз форсунки чистились на стенде на пробеге 80 тысяч км. А перед этим ещё на два года ранее, тоже на стенде. Чем я руководствовался, когда настраивал параметры техобслуживания, чтобы вот такие предупреждения появились именно сейчас, в канун ТО 120 тысяч, я уже и не помню. Но раз сделал, то надо что-то с инжекторами делать. За ними надо ухаживать. Осложняет дело, что мы находимся от ближайшего стенда очень далеко, разве что можно найти какой-нибудь гаражный, а когда я смогу сделать очередное ТО я даже и не знаю. С другой стороны, всегда можно залить какой-нибудь очиститель, рассчитанный на самостоятельное применение. Остановился на этом.
Ещё один момент, заправляюсь я сейчас по 10 литров, и заправлять полный бак (или хотя бы половину), только ради этого, я целесообразности не вижу. Поэтому отмерил 60 мл этой жидкости и залил в бак.
Замешаем на 10 литров бензина и можно ездить. Думаю, за лето этот флакон уйдёт в расход, а пока можно смело отодвинуть ещё на 40 тысяч это сообщение.
Текущий пробег: 119443 км.
Update 11/08/2014
Вот и кончилась эта присадка, которую я заливал по 60 мл при каждой бензиновой заправке. Текущий пробег 122787 км, т.е. с этой присадкой мы проехали, в общей сложности, 3344 км.
Update 03/06/2016
Так случилось, что езжу я сейчас на бензине. Типа обкатку прохожу. И вот решил я совместить приятное с полезным. В смысле, чтобы бензиновые форсунки, раз только они и работают всё время, «почистить» типа. Залью ещё раз эту банку ликви молли.
Последний раз что-то такое в бак заливалось пол года и 13561 км назад.
Показометр остатка топлива говорит, что у нас есть пол бака бензина. В багажнике обнаружилась канистра, наполовину заполненная бензином. Вылил содержимое флакона туда, а канистру в бак. И можно ехать на заправку, дозаправиться.
Кроме того, сейчас мы попробуем угадать, есть ли в этом всём смысл. Расход бензина на холостых, на прогретом двигателе (+вентилятор радиатора охлаждения) сейчас составляет 1.1-1.2 л/ч.
Посмотрим через пару-тройку дней, когда бак будет заканчиваться. Текущий пробег: 171008 км.
Update 06/06/2016
Бак подходит к концу. Промелькнули 255 км незаметно, не знаю, много это или мало в городе за три дня. Впрочем, бак я и не до лампочки выкатал, но что есть, то есть. Расход бензина на холостых (с вентилятором) так же прыгает между 1.1 и 1.2 л/ч.
Ничего не поменялось. Текущий пробег: 171263 км.
Текущий пробег: 205546 км.
Update 13/01/2018
Закончилось средство в баке, я так думаю. До лампочки я не выкатывал, но до ниже первого деления да. Я уже два раза добавлял свежего бензина в бак — можно считать, что действие его завершилось. Проехали мы с ним 2936 км, не всё на бензине, естественно. Думаю, пора менять топливные фильтры и посмотреть, что там у них внутри.
Текущий пробег: 208482 км.
Update 23/01/2018
Я поменял топливные фильтра, на первый взгляд ничего страшного там не нашёл. Вот памперс.
Памперс себе и памперс, грязный.
Текущий пробег: 209259 км.
Update 03/12/2019
Так как при сборке двигателя удалось воочию посмотреть на сопла форсунок, и увиденное мне не понравилось. Впоследствии это (плохое состояние форсунок) подтвердилось диагностикой. И вот я закупил банок для чистки.
Буду заливать с первой по третью. И для контроля посмотрел расход на холостом ходу.
Если после третьей банки он уменьшится с 1.3 до 0.9 литра в час, например — то будет хорошо. Первую залил, пробег засёк. Поеду покатаюсь на бензине километров так 150-200.
Текущий пробег: 287583 км.
Update 17/12/2019
Второй пошёл.
Текущий пробег: 289994 км.
Update 28/12/2019
Форсунки вдруг оказались у меня и можно на них даже взглянуть.
Третью баночку применить не успел.
Пока не успел.
Текущий пробег: 291697 км.
Update 03/02/2020
Третья банка пошла.
Текущий пробег: 297311 км.
Update 13/06/2020
Снова первый номер.
Текущий пробег: 314222 км.
Update 25/06/2020
Второй номер пошёл.
Текущий пробег: 315806 км.
Daewoo Nexia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2010
Комментарии 8
Была мысля так почистить, но в итоге снял рампу и почистил очистителем карбюратора)
да я как-то не умею её разбирать 🙂 к стыду своему признаюсь 🙂
Из моих форсунок всего после 15 тысяч пробега столько Г вымылось… Причем не просто грязь, а мелкие частицы песка или типа того. И они имеют размер. Очень бы я не хотел, чтобы такое попадало в цилиндры.
Не рекомендую. Автор выше все правильно написал. Аналогичная ситуация была.
эти штуки нихрена ничего не чистят
только вымывают говно из топливной системы и ложат форсунки…
из практики — приезжает клиент. говорит — не едет машина, смотрю коррекции — +25% при том что лямбда и дмрв или дад — все в норме. да в принципе вообще все параметры мотора в норме… давление топлива смотрю — в норме. не низкое…
делаем баланс форсунок — разброс с половину, 2 допустим более менее выдают, 2 выдают половину. снимаем моем.
и тут клиент обмолвился — я на прошлой неделе винса стакан в бак бухнул… ипать… а я тут голову ломаю… причем страдают этим машины с большим пробегом, которые заправляются «где подешевле» хотя даже на дорогих заправках бенз порой шлаковый…
как зарастает форсунка. в форсунке на заглушенном моторе есть топливо, форсунка нагревается от башки и топливо начинат откладывать лаковые слои и прочую гадость на все элементы форсунок. редко кто добавляет в бензин моющие присадки из производителей… итого — добавляем мойку — смываем все говно из топливной. из трубок, из рейки… фильтр тонкой очистки не всегда вообще что то фильтрует, ибо нынче в этих фильтрах редко попадается бумага, в основном там пластиковые сеточки ставят… хотя форсунки именно из за лаковых отложений заби
когда форсунки лягут — я сразу же напишу, мне их нисколько не жалко, умрут когда суждено
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Бензобак.
Всем привет! Вот и завершились мои мучения с бензобаком ( мать его @б!) (. Как я уже писал ранее, на моей ласточке потёк бак топливный! Снял я его, посмотрел, так сказать прикинул х., к носу! И сделал вывод, что его проще выбросить чем латать!
Вообщем, принялся я искать новый( другой) бак! Но не все так просто, как оказалось!(( Обзвонил все разборки, все объявления по Украине! Хрена с два! Ничего не нет! Нашел правда парочку объявлений, в одном цена была очень не » привлекательная», ( оно и сейчас висит ) 1650 грн., за б/у, хз в каком состоянии, да ещё к тому же и паянный ( вроде бы!). А второе объявление, цена 300 грн., но без фото! Вообщем решил я все таки написать продавцу! Тот мне выслал фотки, я посмотрел, и …, забрал я его!
А если ещё учесть то что цена б/у 1500-1650 ( да ещё и хрен где найдешь), нового бака от 5500-6500! То этот, я считаю самый оптимальный вариант! Да с низу и по бокам, было несколько не больших дырочек. Но не критично! Залудил я практически весь низ, ( на всякий случай!))
Грунтовку наносил кисточкой, в три слоя, а может и в четыре! @б я его больше снимать!(((
Как я уже понял, похоже что это болячка всех Нексий!((
Следующий этап, стал датчик! Который добросовестно отездил почти год, в багажнике правда!))) Как всем известно, наши датчики, конструкторы ( долбо@бы), прикрутили на болты, шляпки которых под крестообразную отвёртку! И это в том месте где постоянно грязь, влага и прочие радости природы! С ума сойти! О чем они думали?!(( Вообщем, что бы в следующий раз, когда придется менять датчик, не устраивать танцы с бубном, я закрутил его на обычные болты под 8-й ключ! По не внимательности, одно отверстие продавил!(( Как оказалось они не сквозные!)) Ну ничего страшного, герметик в помощь!)
Daewoo Nexia GLE ♠ Dark Blues › Бортжурнал › ♠22 Устранение Утечки Бензина
Всем привет, друзья! Окончание летнего сезона на пороге, а проблема возникшая при его открытии беспокоила меня все лето в той или иной степени, но как водится заняться этим просто было некогда, и вот случилось — бензин полился дождем…опять. Влез я с фонариком в лючок в котором бензонасос, и оказалось, что теперь льется с другого конца шланга. Машину сразу бросил в гараже, и пересел на Укропчика, и снова весь в делах. Простояла она так с неделю. За это время я вычитал как залезть к нужному мне месту — как я и думал с самого начала, нужно откручивать бензобак. Надо так надо… НО не все так просто. Нужно снять топливный фильтр, и высвободить пару креплений топливной трассы, чтобы бак опустился ниже.
Открутил крепления, отодвинул вниз бак, трубка держится на трех держателях два на дальнем конце бака, один за топливным фильтром.
Поддеваем отвёрточкой, и пробуем вытаскивать трубку. Естественно снимаем конец шланга с топливного насоса)). Вытаскиваем её.
Я посмотрел на этот кусочек шланга, и он весь был потресканный, и неизвестно откуда еще польется в будущем, поэтому купил десять сантиметров шланга, и поменял.
Всё это дело на герметик, хомуты, и потом в обратной последовательности на место.
По ходу дела решил разобраться с топливной системой окончательно и поменял «памперс» на топливном насосе. Лежит он у меня уже с год где-то))) Пока все было разобрано снял бензонасос и сменил этот фильтр:
Заодно заглянул в бак — пришлось порыбачить в проруби))) Там на дне полно металлической стружки, которую я решил выловить магнитом.
Выловил я конечно не всё, но большую половину точно.
Далее все собрал и проверил все вроде нормально.
Прокатился наконец на ней по ночному городу под ЭТО — Моя сигарета после секса 😉
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Чистка контактов ДУТ
Машина ездит, в основном, на газу с минимальным количеством бензина в баке, (из-за чего уже случались не очень приятные ситуации).
Стрелка уровня топлива почти всегда находится в нижнем положении, к этому все уже привыкли. Но, намедни, заправился бензином, а стрелка живёт своей жизнью: то показывает уровень, то упадёт в 0.
С таким положением вещей мириться я не стал.
Залез под машину и осмотрел контакты ДУТ. Контакты данных сдёрнул и обильно пролил вэдэшкой. Масса заржавела.
Массу зачистил и тоже пролил вэдэшкой.
Стрелка пока что ведёт себя прилично. Можно ездить.
Update 08/06/2015
Уже какое-то время показометр топлива показывает одно сплошное ничего. Стрелка его не движется. Сколько бензина в баке не понятно. Месяц или два меня это совершенно не напрягало, но раз уж я заехал на эстакаду, стоит дополнительно порытся в багажнике и найти там то, что поможет контактам ДУТ.
Вот каким меня встретил интерфейс датчика уровня топлива.
Интересная зелёная субстанция не в счёт, что это я не знаю. Побрызгал болтики проникающей смазкой, а тут она. Проявилась во всей красе. Мне же интересно, что там под клеммами.
Побрызгал спреем для контактов.
Тут всё просто, не надо учиться на автомеханника. И рузельтат не заставил себя ждать.
Перед зимой загляну ещё сюда. Текущий пробег 143551 км.
Update 09/04/2016
Последние несколько дней стрелка показометра уровня топлива лежит на ограничителе. В общем, перед тем, как ехать на СТО и диагностировать ДУТ я залез под машину. Припарковал так удобненько, чтобы щель между землёй и днищем была побольше, карематик постелил и сунул под днище морду свою.
Предыдущей зачистки хватило ровно на 10 месяцев. Сегодняшними нашими спасителями стали наждачка и ведешка. Других средств под рукой не оказалось. Зачистил минусовую клемму и обработал только её и ответный разъём (его не зачищал). Посмотрим, на сколько хватит этого.
Текущий пробег: 167663 км.
Update 15/02/2020
С момента последней чистки прошло 130823 километра. И намёков на какую-либо болезнь «лежащей стрелки» из-за непроводящих контактов нет. Но у меня много правильного очистителя.
И я сбрызнул им клемму массы, не снимая даже наконечник. Просто профилактики ради.