Как почистить датчик холостого хода на матизе
Daewoo Matiz › Logbook › Реальный пробег, адаптация РХХ
Привет всем!
И так, гуляя по просторам драйва наткнулся на статью что можно посмотреть реальный пробег из ЭБУ. Кто то делает это написанием PID в программе торк про на телефоне по ELM, я же пошел вторым путем, скачав программу на ноут (название программы на фото). И так, запускаем:
Итого 50 тыр скручено)))) В принципе не особо много, судя по состоянию салона я примерно так и думал)))
Так же решил купить 2 балона лета на перед, ох не знал что с резиной так тяжко…БУ вообще не продают размера 155/65 R13, а новую обьездив магазины своего города нет в наличии, под заказ…Заказал, и выбор был либо SUNWIDE, либо SUNWIDE — выбор не велик)))) Заказал
В принципе хоть и китай резина, но не шумит как кама. Пойдет)
Так же в прошлой статье я думал поборол непонятный РХХ и плохой запуск, как оказалось не совсем…
Спустя неделю пришел клапан вентиляции картерных газов, я поставил его обратно, не знаю зачем, но пусть будет)))) И вот, спустя сутки, запуск мотора, опять пляска ХХ, чуть ли не глохнет, ну Ёлки моталки(((
Но с этим уже вылезла ошибка по ДПДЗ, что то типо неверный сигнал. Стал гуглить…Решил начать с простого:
Решил сразу пробовать 2умя))) То есть:
-снял преды F4, F19
-вкл зажигание на 15 сек
-выкл зажигание
-вставил преды на место
-вкл зажигание на 5 сек
-через 10 сек снова вкл зажигание на 5 сек
-запустил мотор
Мотор был холодный, сразу поднялись обороты на 1500, но не скакали, уже хорошо…далее после 70 градусов ХХ упали на 1100, и чуть позже на свои 950-1000. Ох, неужели))) Думал что адаптация это все фигня а оказывается нет, проехался, все ок.
НО, спустя сутки, жена говорит — «заводиться хорошо, не глохнет, но при переключении передач не скидывает обороты на ХХ», мля…да что ж за машина то такая…Стал смотреть какой РХХ поставить, кто то ТСН хвалит, кто то критично наоборот, кто то от ваза ставит, крч запутался…
Кто с каким РХХ гоняет на 0.8 моторе?
P.S. Решил вечером прокатнуться с женой, и что то у меня легли подозрения что она при переключении не убирает до конца ногу с газа, хотя кричит плюется что убирает. Сел за руль, проехался, хм, да, все таки не до конца скидывает на ХХ при переключении. НО, не так как у жены, И, спустя минут 10 езды все приходит в норму, как так? что за барабашка? То ли авто не взлюбил своего водителя (жену), то ли реально ногу с газа чуть не до убирает и авто как то потом под неё адаптируется…Я хз, либо РХХ мозг е…Хотя у меня то все норм потом))))
В общем не перестаю удивляться данному автомобилю Хд)))
Так же решил сделать диагностику через комп, программой Chevrolet Explorer 1.7, И, там в отличии от ЕЛМ 327, положение педали ДЗ показывает 1,7% в отличии от 10,2 …мля, пц…+ еще той программы что есть опорное напряжение ДПДЗ, = 0.5в на вкл зажигании как положено, но при запуске мотора становится 0.6в, как так то? То ли лыжи не едут, то ли я еб…
В общем как то так, если у кого есть мысли по данному поводу, рад выслушать!)
Daewoo Matiz Микроshystrik › Бортжурнал › Чистка Дроссельной заслонки
Стал замечать что мой шустрик на холостых обортах стал как-то не стабильно работать. Часто плавают обороты и оч редко, но бывает что глохнет. Почитав форум и пообщавшись с другом механиком сошлись на том, что в первую очередь стоит почистить дроссельную заслонку (ДЗ) и регулятор холостого хода. По рекомендации этого друга купил Очиститель карбюратора фирмы Hi-Gear стоит раза в два дороже в сравнении с обычными. Выглядит вот так:
Расписан, что очень эффективно удаляет различные нефтехимические отложения и тому подобные.
И вот нашлось время по возится с машинкой.
В первую очередь для того что бы снять ДЗ на матизе требуется снять жесткую гофру идущую от воздушного фильтра:
Далее надо отключить клеммы Регулятора Холостого Хода (РХХ) и Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПЗД), а так же отцепить троссик газа.
Отцепляется все легко: клеммы РХХ и ДПЗД нужно просто защелку чуток отжать. а тросс газа снимается открыванием полностью ДЗ (черной круглой штукой) и доставанием тросса из паза.
Далее шестигранником на «5» откручиваем 4ре винта по периметру ДЗ и отгибаем чуток от трамблера? (черной штуки) отгибается легко так как держится уже только на двух патрубкав охлаждения и еще одним проводом каким то.
Далее в «мурзилке» написано было слить ОЖ до отметки MIN, но природная лень и отсутствие ОЖ для долива до отметки MAX после выполнения работ, отговорили меня от этой процедуры и охлаждающую жидкость я не сливал и делал все так.
Так вот после того как отогнули ДЗ отцепляем ближний к нам патрубок охлаждения. Для этого нажимаем на хомут плосками и сдвигаем его по шлангу после чего снимаем шланг. вторым шагом отцепляем провод который идет снизу к ДЗ крепится двумя защелками. Их следует отгибать акуратно так как они плассмасовые и легко можно сломать. Ну третий шаг отцепляем второй патрубок охлаждения аналогично предыдущему. При этом у меня вытекло ничтожно мало ОЖ:
на этой фотографии видно что совсем чуток.
После этого ДЗ в сборе снимается легко)
Выглядит же она вот так:
Видно что она вся черная и грязная — еще не критично, но уже и не идеально)
При нажатии на педаль газа эта залонка приоткрывается и выглядит это так:
Далее пошел в просторное помещение и начал «мыть» ДЗ. Никаких дополнительных приспособлений в виде тряпочек, щеточек и т.п. не понадобилось, так как вся эта черная гарь смывалась легко струей из балончика.
ВНИМАНИЕ! данная смесь очень вредная! работы проводить только в проветриваемом помещении и избегать попадания в глаза! Ни в коем случае не брызгайте в ДЗ когда вы смотрите на саму заслонку иначе 99% что брызги попадут в глаза отскочив от заслонки.
Промыть надо саму заслонку и «трубу» в которой она находится, а так же все канальцы которые есть в этом узле. После 15ти минутной промывки ДЗ стала блестеть чистотой:
Так же для верности открутил РХХ требуется глупый ключ Torx, но за не имением такового пытливый ум выкрутился обычным шестигранником на «3». открутилось легко, а вот ДПЗД открутить не получилось туда шестигранник на «3» был мал, а на «4» большой видимо надо было «3,5» которого не было, но не критично что не открутился этот узел нас не интересовал.
РХХ тоже был оббрызган этой очищающей смесью и прикручен обратно. Вот собственно сам РХХ:
После всех этих крайне желательно ДЗ продуть сжатым воздухом, но у меня его не было (даже насоса) поэтому я просто подул в него и положил на часок рядом с батареей.
КОгда он был сухим то прикрутил его обратно в машину и подключил все как было.
Далее был тестдрайв… Уже после 5 минут было понятно что помогло мало, так как обороты так и плавали на ХХ, но вот в чем странность на следующий день (буквально через 7-9 часов) ехал на работу и обороты были стабильны, но как мне показалось что они были выше чем до чистки ДЗ. Поэтому так пока и не понял помогло мне это или нет =)
Время выполнение работ:
30 минут на снятие ДЗ
15 минут на промывку ДЗ и РХХ
30 минут на установку ДЗ
Итого чуть больше часа, но это все можно было бы сделать и быстрее если бы это делалось днем. я же все делал вечером в темноте примерно с 20.20 до 22.30 да и проделывал я все это в первый раз в жизни))
Нюансы: думаю только один. очень хорошо держите все винтики и хомуты которые откручиваете, т.к. если машина с защитой картера тогда работа может затянутся еще на полчаса. У меня упал хомут с гофры воздуховода и прилег прямо по середине защиты. пришлось снимать левое колесо и доставать хомут. доволно геморно я вам скажу, поэтому не допускайте того что бы что то падало из рук в район двигателя. ДОСТАТЬ ОЧЕНЬ СЛОЖНО. =)
Daewoo Matiz Голубая мечта =) › Бортжурнал › Регулятор Холостого Хода
В общем, мама жаловалась, говорит, что «не нравится» как работает, глохнет, «рычит» и т.д.
Почитал про эти симптомы и оказалось, что многие сталкиваются с такими проблемами. Проблема, в основном, решается заменой датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода (РХХ).
Так как я был ограничен во времени и финансах, то решил только РХХ прочистить.
Снимаем РХХ. Для его снятия нужен ключ TORX T-20:
Вытаскиваем его и видим, что то вроде этого:
Эта фотка не моя, но у меня чуть-чуть почище было.
Протер тряпочкой, смазал уплотнительное кольцо, поставил на место.
Два дня езды — полёт нормальный!
В будущем планирую поменять ДПДЗ.
Daewoo Matiz 2008, 51 л. с. — поломка
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 20
Сегодня проверял этот датчик.Выкрутил со своего места, надел «фишку» включил зажигание. Датчик чуть дёрнулся и в итоге все внутренности вылетели.
Столкнулась тоже с плавающими оборотами, вибрацией… Наткнулась на заметку, приду домой и полезу разбираться) Спасибо за совет)
думаю примерно там же))
Зашел к тебе почитать по авто, и увидел такой РХХ. Вечером полез к себе… дальше без комментариев. Спасибо за совет, реально полезный.
Дружище, спасибо, воспользовался твоим советом, твоя фотка РХХ в сравнении с моим оригиналом отдыхает. Не помню у кого читал — вытащил обкаточный ограничитель пропускания воздуха из верхней крышки фильтра, по вибрации не идеал но значительно лучше, плюс в ней начинает зарождаться «черная молния» — это конечно в сравнении с тем что было. Жена первые два дня боялась давить на тапку, привычка брала своё. Щас 65-70 на второй легко, а главное для него, быстро.
ха-ха)) да не за что)))
У меня не было ограничителя. Возможно на первом ТО мастера убрали))
Спасибо мужики, видимо это есть у всех малышей трех цилиндровых и нам её не побороть. Я седня тоже подошёл к девке незнакомой и попросил посмотреть — фигня такая же, плюс у меня еще и кондиционер — видимо нагрузка дополнительная присутствует даже при выключенном.
Дружище — кинь идейку — пытаюсь побороть вибрацию — особенно при холостом — аж по сиденьям видно. Пождушки двигателя в норме, заслонку промыл — на сервисе отмазываются количеством цилиндров, но меня это чёт не задевает, при покупке (брали б/у) такого не было?
Свечки может, хотя на сервисе поменяли бы.
У меня вибрация появляется минуты через две на холостых, и то заметно становится, если дверку откроешь.
Вибрация может идти от любых эксцентричных вращающихся деталей. например неотбалансированое колесо. Может быть всё что угодно! Тут методом исключения действовать, вибрировать может даже электродвигатель печки или его кривой вентилятор)
блин, а я вот даже не знаю, у меня Васёк периодически начинает рычать на холостом ходу.
Проеду допустим до магазина, остановлюсь, как зарычит. Я на газ чучуть нажму, стихает.
Вперди ТО 1, думаю надо им об этом сказать.
Теперь я хотя бы знаю, что это может быть! =) спасибо!
После чистки РХХ нет вибраций на холостом ходу?
На нексиях чистить его нельзя, сразу движок начинает вибрировать, пока опять не загрязнится.
старые вибрации остались, новые не появились))
Прошло 6 дней и никаких жалоб от мамы!)))
А хотели ещё в ремонт машину отдавать %)
Здорово! Я покажу знакомому, пусть почитает :))) И тоже чё-нибудь почистит :)))