Как почистить сапун переднего моста на ниве
Chevrolet Niva ЧОкоЧо › Бортжурнал › Дела маслянные. Замена масла, прокладки, чистка сапуна.
Наконец-то дошли руки написать о замене масла.
Для этого переехал в другой гараж с более удобной ямой.
Поменял масло в мостах, КПП и РК. Ничего сложного, сливные и заливные отверстия находятся интуитивно.
Больше всего проблем вызвала КПП. Мало того что заливное отверстие расположено так, что не подлезть, так его еще и закрутили так, что не открутить)
В общем сварили из двух головок одну с переходником для ключа на 32, что бы был хороший рычаг. Открутили.
Но вот заливать туда масло было настолько не удобно (гибкой насадки для шприца не было под рукой) что открутил датчик заднего хода и залили через него. Нужно было сразу же так сделать.
Залил все жижи от Лукойла. Не дорого, отзывы в принципе не плохие и покупал у офф поставщика.
Трансмиссионное 75w90 gl4 ( КПП РК) и gl5 (мосты).
В двигатель полусинтетику 10w40 перед этим промывочное от того же лукойла.
Перед заменой масла в двигателе решил прогерметизировать маслозаливную горловину. Снял клапанную крышку, помыл, обезжирил. Положил герметик. Дал высохнуть. Положил 3 слоя термостойкой краски.
Заодно сменил прокладку клапанную.
После перешел к сапуну отвода картерных газов. Разбирал по этой инструкции
Но я ожидал увидеть закупорки — их не было. Оттер все керосином, не забыв про шланги. Заменил прокладку.
Собрал обратно. Запускаю двигатель. Прогреваю. Время менять масло в движке.
Сливаю масло, очень неудобно сделано, половина стекает по оси.
Закручиваю сливную пробку. Наливаю промывочное масло, даю поработать движку 15 минут. С промывочным маслом машинка запустилась легче и работала тише и приятнее, чем со старым. Не ожидал.
После иду сливать промывку.
Зас*раю всю яму промывочным маслом))) Оно гораздо текучее и из сливного отверстия оно реально брызнуло фонтаном. Не обжегся.
Осталось открутить масленый фильтр. И опять проблема. Руками не открутить. Ключа съемного нет. Выход — отвертка. Сработало.
Заполняю маслом фильтр, прикручиваю, заливаю масло в двигатель (и конечно же проливаю немного на свежеокрашенную крышку). Готово.
Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › Вывод сапунов или Гидроподготовка Шевика
Уж, извините, навеяло! По «ящику» — пошла, в связи с погодой, куча сюжетов про «излишки» воды, то в Московии, то в Сочи… А ту еще в сегодняшней субботней передаче «МинТранс» — ведущий рассказал про «утопленников», и как они потом продаются…
Плюсом на Драйве, стали часто появляться рассказы про покупные комплекты, состоящие из пластиковых трубок и таких же коннекторов, ценой за две тысячи «вечных». Смешные они эти продованы – пластик и во внедорожник!
Ну, а я «… и к этому готов» — как пел Владимир Семенович. Вывод сапунов на машине стоит давно, точно год не вспомню. «КОПИЙ» про то: нужна ли гидроподготовка или нет – СЛОМАНО немало.
Для себя решено, что вывод сапунов для ШНивы – необходим, тем более даже с завода идет шланг с ПМ.
«Подъем» их у меня не особо высокий – «средний», под уровень моторного щита, бывают и много выше, особенно в «спорте».
Поэтому пишу подробно, с фото, различных годов, некоторые не особо четкие (сори). Может кому и пригодится. Опыт мой, и личный.
Гидроподготовка сделана на основе 6 метров бензомаслостойкой резиновой трубки (качественного шланга) – диаметром 6 мм, хомутов Norma, нескольких покупных фитингов, герметика и трех «карбюраторных» топливных фильтров.
1. Начну с ЗМ. Штатный сапун, меняется на покупной фитинг с трубкой, который вкручивается по старой резьбе на герметике. Покупался и подбирался давно на авторынке.
На следующем фото уже сапун с моего усиленного моста, где трубка под сапун уже вварена при изготовлении.
Шланг выведен через пол багажника, в левую нишу и вверх под усилитель и с установкой фильтра.
Крепиться пластиковой стяжкой на усилитель боковины. А чтобы не стучал, обмотан «антискрипом» STP.
2. С раздаточной коробкой — необходимо всего лишь снять кронштейны задней опоры РК,
чтобы добраться до штатного сапуна.
Сам сапун легко поддевается отверткой и вынимается (у меня).
Вместо заводского вставляется покупной угловой фитинг, который брался также на авторынке. И ставиться на герметик.
Устанавливается легко вот такими клещами, по сути сапун сам защелкивается на место.
Сам шланг, в обход опоры идет вперед.
3. С КПП ситуация сложнее, так как для крепления шланга ее надо снимать. Я это совместил с заменой в первый раз сцепления.
По драйву есть история, что кто то смог установить сапун не снимая коробки…😳
4. По переднему мосту, у меня на СКРПМ также вварена трубка, шланг крепиться, так — чтобы нечему не мешать. На заводском ПМ шланг я раньше просто менял на более длинный.
Про остальное.
С РК и КПП шланги соединяются хомутами на «тройнике» в 6 мм.
Сами шланги закрепляются вдоль тормозных трубок (у меня еще и так закреплен «пластик» ГБО) пластиковыми стяжками. За много лет проблем со стяжками – нет, единственно что могу сказать — покупались качественные 2х250 мм, фирму не вспомню.
Ну и выводятся с фильтрами в моторный отсек.
За несколько лет наблюдений и купаний, ничего странного: ни воды, ни масла замечено не было. Так что рекомендую.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Гидроподготовка 1. Вывод сапунов.
Всем привет. Сегодня речь пойдёт про вывод сапунов. Вещь, на мой взгляд, нужная, даже если вы особо по глубокой воде не ездите. Потому как если коробка и раздатка относительно высоко, то вот мосты полностью в воде могут оказаться практически в каждой второй луже. При этом стандартные сапуны воду пропускают очень хорошо.
Что нам потребуется. В моём случае это:
1) Шланг масло/бензостойкий с внутренним диаметром 8 мм. Потребуется около 8-ми метров. У меня было два куска шланга 4 метра 8×15 и 4 метра 8×16. По итогу осталось около метра.
2) Хомуты на данный шланг. Мне потребовалось 8 штук.
3) Угловой сапун (артикул 21236-2301048).
4) Тройник металлический. Им объединил шланги с сапунов коробки и переднего моста.
4) Герметик.
5) Пластиковые стяжки.
6) Топливные фильтры. Мне потребовалось 2 штуки.
Всё это удовольствие выйдет примерно на 1500-2000 рублей. Зависит от того брать точно по расчёту или с запасом. Брал с запасом, потому как делал всё первый раз, и у меня получилось даже больше 2-х тысяч.
Начнём. На Ниве 2019 года выпуска сапун раздаточной коробки уже выведен. Начать решил с сапуна коробки, он самый интересный. Находится он на картере сцепления. Расстояние от него до кузова всего в несколько сантиметров. По этому его не видно и делать всё предстоит на ощупь. Клапана у него нет, он просто накрыт резиновым колпачком.
Снимаем его. Стягивается он легко. Намазываем герметиком освободившийся сапун. Берём шланг, надеваем на него хомут, а сам шланг надеваем на сапун.
Хомут обязательно сразу затяните до положения когда шланг будет только только налезать на сапун, а винт хомута расположите так, чтобы его было можно достать после установки шланга на сапун. Примериться можно на свободном сапуне или тройнике. Сделать это нужно ввиду того, что когда шланг будет на сапуне двигать и затягивать его будет не просто, места там очень мало. Далее затягиваем хомут. Сверху ещё раз мажем всё герметиком. Шланг тянем под капот по месту закрепляя пластиковыми стяжками.
Далее сапун РПМ. Расположен он с правой стороны РПМ и запрессован в него. Этот сапун нужно заменить на угловой. В отличии от сапуна коробки его видно, но места около него также мало. Он прикрыт подпружиненным металлическим колпачком который является клапаном (к сожалению фото в стоковом виде не сделал). Сначала снимаем колпачок. После выпрессовываем сапун (делал это газовым ключом плавно поворачивая и вытягивая при этом сапун вверх). Выпрессовывается легко.
и так, несмотря на объективные препятствия (см. предыдущий пост в БЖ)), выкладываю отчетик по выводу сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. вывод сапунов — весч больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один хрен натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — сие было сделано)) как собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.
и так, имеем вот такие сапуны. зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:
далее, вкручиваем сапуны куда следует), приобретаем в магазине «шланг сапуна бензобака 2108», насаживаем его на выступающую часть сапуна (можно немного погреть феном конец шланга, чтобы легче садился). я сажал прямо так, без герметика, т.к. он садится очень плотно и фиксируем от сдергивания обычным пластиковым хомутом
для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя
далее ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления
на конец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности уже будет пипец — зальет и иммобилайзер и мозги) (тьфу-тьфу-тьфу).
собственно насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом
воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. вторая итерация дала крепежку к резинке глушителя. на картинке положение шлага при польностью вывешенном мосте:
на картинке положение шланга при обыном положении моста (качать тоже пробовал нагрузив — шланг вроде как не цепляет):
крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:
далее для удобства засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:
далее шланг огибает усилитель и входит в сливное отвертие в кузове выходя в багажнике:
аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:
для всех операций и на РПМ и на РЗМ шватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:
остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.
Сапун переднего моста нива шевроле
Здравствуйте! Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле.
Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.
Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.
Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:
Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала.
Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).
ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.
Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.
Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:
Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.
Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.
7. Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки.
8. Промываем и тщательно протираем место замены.
9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол).
10. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра.
11. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу.
12. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании.
13. Крепим карданный вал.
7. Производим сборку узла.
Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.
Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива
Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.
При въезде в воду с нагретой трансмиссией, температура внутри ее агрегатов резко понижается. Штатный сапун – это просто подпружиненный шарик или резинка, и он не в состоянии РЕЗКО пустить воздух внутрь агрегата. В агрегатах создается разрежение (пониженное давление), и вода может подсосаться внутрь через сальники валов, или полуосей.
Вместо штатных сапунов мы устанавливаем на все агрегаты (РПМ, КПП, РК, РЗМ) специальные фитинги, к котрорым подсоединяются термо- масло- и бензостойке трубки из рилсана. далее они прокладываются вдоль лонжеронов и выводятся в моторный отсек. В моторном отсеке устанавливаем специальный бачок, в который заводятся трубки от всех агрегатов. Мы применяем качественные итальянские фитинги и трубки.
Гидроизоляция трансмиссии полностью предотвращает попадание воды в ее агрегаты. Разумеется, все сальники в трансмиссии должны быть исправны (не течь).
– стоимость гидроизоляции трансмиссии «под ключ» стоит 8.000руб.
Чтобы узнать подробную стоимость работ, запчастей и расходников, заполните форму.
Передний мост:
1 – грязеотражатель;
2 – нижняя крышка картера редуктора;
3 – подшипники ведущей шестерни;
4 – корпус дифференциала;
5 – пробка сливного отверстия;
6 – пробка заливного и контрольного отверстия;
7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира;
8 – сальник;
9 – корпус внутреннего шарнира привода колес;
10 – пружинная шайба;
11 – стопорное кольцо;
12 – крышка подшипника;
13 – регулировочная гайка;
14 – подшипник коробки дифференциала;
15 – крышка подшипника;
16 – болт крепления крышки;
17 – опорная шайба;
18 – сателлит;
19 – шестерня полуосей;
20 – картер редуктора;
21 – сапун;
22 – крышка подшипника внутреннего шарнира;
23 – ось сателлитов;
24 – регулировочное кольцо;
25 – ведущая шестерня;
26 – распорная втулка подшипников;
27 – сальник ведущей шестерни;
28 – фланец.
Основные детали переднего моста — дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора — не отличаются от соответствующих деталей заднего моста (см. «Задний мост»). Совпадают и размеры сопрягаемых деталей, контрольные и регулировочные операции.
Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками.
Полуосевые шестерни шлицами соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.
Каждый из двух корпусов внутренних шарниров опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде картера. Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках картера и уплотненными картонными прокладками.
Крышки подшипников корпусов внутренних шарниров одновременно служат кронштейнами крепления редуктора к поперечине передней подвески. В отверстия крышек запрессованы сайлент-блоки, через которые проходят болты крепления к проушинам поперечины передней подвески.
Нижняя крышка картера редуктора через металлические обоймы и резиновые подушки крепится к штанге стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
В правой верхней части картера редуктора запрессован сапун.