Как подключить электровентилятор на ниве
Методы установки электрических вентиляторов на классическую Ниву (ВАЗ 2121)
На классической Ниве стандартная система охлаждения далека от совершенства и в условиях современной дорожной обстановки (простои в многочисленных пробках и прочие напряженные режимы) просто не справляется со своими обязанностями. На последующих моделях данная проблема была устранена путем установки эффективных электрических вентиляторов и нет ничего удивительного в том, что со временем желание улучшить охлаждение возникает и у владельцев ВАЗ 2121, тем более что выполнение такой доработки доступно практически любому автолюбителю.
В общем случае самым простым вариантом подобного улучшения является установка стандартного блока сдвоенных вентиляторов от ВАЗ 21214, который прекрасно помещается непосредственно перед радиатором и у нас, при этом, освобождается достаточно много места в подкапотном пространстве. Впрочем, при отсутствии бюджетных средств с таким же успехом можно установить и вентилятор от ВАЗ 2106.
Что касается дополнительных деталей и расходных материалов то нам понадобятся:
Место под установку датчика выбирается в соответствии с предпочтениями исполнителя (в верхнем патрубке, в радиаторе или нижнем патрубке), однако учитывая целесообразность ( а именно то, что за температурой двигателя следит термостат, а нам необходим контроль температуры на выходе радиатора), рекомендуется остановиться на третьем варианте (кстати, именно в нижний патрубок вполне удобно врезать упомянутую выше тройник от Газели).
Приведенная ниже схема подключения вентиляторов охлаждения является наиболее простым вариантом. Основное питание в данном случае подается через замок зажигания и данное обстоятельство дает гарантию того, что мы не разрядим аккумулятор, случайно оставив выключатель в положение «включено постоянно».
Вторая схема несколько сложнее (впрочем, ненамного) однако ее реализация позволит контролировать систему охлаждения при различных режимах двигателя и даже выявлять появившиеся неисправности. В дополнение к уже перечисленным деталям придется приобрести двухцветный светодиод и два резистора (подойдут МЛТ-0,25).
В случае если для совершенствования системы охлаждения выбран блок сдвоенных вентиляторов от ВАЗ 21214, то в процессе доработки можно внести еще одно полезное новшество, а именно обеспечить раздельное подключение каждого из вентиляторов (такая возможность имеется, однако на базовой модели, почему то, не реализована).
Далее приведена электрическая схема, позволяющая осуществлять принудительное включение одного или двух вентиляторов независимо от текущего режима работы системы охлаждения.
В итоге имеем следующий алгоритм действий:
Подобное решение является весьма эффективным при попадании в пробки, а также в случае отказов датчика температуры.
Лада 4×4 3D Нива «Легенда АвтоВАЗа» › Бортжурнал › Охладиться бы! Установка электровентиляторов 21214
Добрый вечер коллеги! Пауза была не слишком долгой. С машиной слава богу все в порядке, ездит, радует. Я оставил ее в покое в плане каких-либо работ на некоторое время, и лишь использовал по назначению. В минувшую Пасху съездили в деревню, вроде все как обычно, но на обратном пути попав в 3-х часовую пробку, я неоднократно вспоминал нехорошими словами инженеров, и маркетологов АвтоВАЗа…
Многие из вас, особенно владельцы 21-х и 213-х зачастую сталкивались с проблемой перегрева в пробках. Штатная «мясорубка» в такие моменты просто не в состоянии охладить радиатор.
Еще перед покупкой рассматривая подкапотку «Нивы»(4Х4) мы с отцом пришли в недоумение. 2000 год вроде уже, а все мясорубка стоит, на трешке подавно в 76 уже стоял электро с завода. Странно, — подумали мы.
Но в принципе меня эта штука особо не напрягала первое время, конечно были мысли на будущее поставить эту «хреновину с проводами», но этот момент не стоял на первом месте, пока я не попал в первую крупную пробку. Естественно при таких обстоятельствах не обойтись без печки было практически нельзя, стрелка упорно шла к красной зоне.
Вот как раз в той самой пробке, простояв 3 часа, и пришлось помучаться и изрядно попотеть наблюдая за стрелкой.
Конечно же при установке ничего сверхъестественного нет. На нива-форуме вариантов подключения полно, заостряться на этом не будем. Скажу лишь то, что я ориентировался по первой схеме, как самой простой, и удобной.
Конечно правильнее было подключить все это дело к мозгам, как делали это в свое время некоторые собратья по моновпрыску, но я решил обойтись все же традиционным методом, ибо не доверяю электронике в принципе, тем более в таком почетном возрасте и редком исполнении. К тому же опыт перегрева уже имеется.
Вентиляторы попались сразу те что искал (на 12 лопастей) вот только как оказалось после покупки, на них отсутствовали верхние резинки, которые убираются в телек между радиатором… ну это не критично. Главным плюсом было то, что под нижние крепления дырки уже были с завода, что гораздо сократило объем работ.
С демонтажом решетки проблемы возникли еще в прошлом году, снять я ее не смог. Пришлось ломать… Но и поломка решетки не шибко помогла. С огромным трудом удалось выкрутить 4 винта в усмерть прикипевших, остальные два остались на своем месте. Высверлить их так же не получилось, так как они были каленые, и сверла быстро садились. (К решетке мы вернемся в одном из следующих блогов).
Снял заодно фароочистители, вернее редуктора. Щетки уже отсутствовали при покупке, да и редукторы не подавали признаков жизни. К тому же после установки новой оптики они мне уже не понадобятся. Заодно покрасил под решеткой, снял оптические элементы фар. Поразился их наружным состоянием и вынес вердикт о срочной замене. А пока лишь обработал и покрыл грунтом чтоб новые ободки не ржавели. Старым же «хромированным» пришлось уйти на покой. Спасибо ржавым фарам за это, и конечно же бывшим хозяевам, поленившимся все это дело обработать. Само собой вся процедура была проведена как полагается.
Ну раз замахнулся на решетку с ободками, стоит и эмблему поменять. А то за 13 лет она порядком облезла, включая хром на ладье. Корявая эмблема нового образца естественно отпала, в черном корпусе 03 эмблема мне не попадалась. Пришлось взять хром, и переставить корпуса, ибо с хромом смотрся как то пусто, так как не хватает ранней окантовки. Но у нас не ранний выпуск, поэтому заморочки эти оставим редчайшим ценителям данных экземпляров, за что им респект и уважуха.
Ну и собственно что имеем.
В блоге Пляски с электрикой. Колхоз. Старт дан! Я писал про установку блока флажковых предохранителей. Но так как он был полностью занят, возникла необходимость в дополнительном. После нехитрых плясок с изготовлением кронштейнов, все встало на законное место. Единственный минус, стал больше бросаться в глаза.
Дырки сверлить не стал. Зато откопал на брызговике вкрученные саморезы. Зачем это делалось я так и не понял. Впрочем уже не важно, главное пригодились.
С датчиком и тройником было много мыслей. Почитав «фак», и поразмыслив что конечно же лучше будет поставить это все на выходе, но патрубок там слишком узок, его очень сложно натянуть, и неизвестно какие после этого могут быть последствия. Надолго ли его хватит. Знаю, многие так делают, но все же решил сделать по своему, т.е. по альтернативному варианту — сверху. Патрубок толще, и налазит гораздо лучше.
Включается кстати ТМ-108 от классики и там как положено. Не знаю что там вы в ветке пытались доказать другу другу.
Жгут проводов оказался приличным, оставлять сопли не очень хотелось.
С выключателем поступил как гласит схема. Как раз валялся лишний в гараже. Но доверия мне он не шибко внушает. Время покажет.
Мясорубку решил пока оставить на недельку для подстраховки, катаюсь пока в тестовом режиме так сказать. Но эффект уже заметен. Стрелку больше не тянет в красную зону 🙂 Так что затраты и возня оправданы, что не может не радовать.
Вот такие дела. Продолжаем ездить короче. Приятного вечера вам.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подключение вентиляторов нива
Небольшое описание моих электронных и электрических доработок в машине. Картинок будет мало, а текста много, зато полезного.
Как то давно (года 4 назад) я задумался над установкой ниво вентиляторов на свой авто. С установкой все понятно, а вот подключение к проводке авто вызывало вопросы. Стандартные схемы подключения меня в корне не устраивали – стандартно управляется только один, а второй на кнопке, либо сразу два, но при включении очень сильная нагрузка на проводку и скачек напряжения. Да и тянуть новые провода в салон совсем не хотелось.
Были мысли с подключением через доп. резистор как реализовано на Шниве, но после того как узнал сколько он отдельно стоит сразу передумал. Стал рыть просторы интернета, но там везде использовались ранее описанные 2 варианта. Уже почти смирился со скачками напряжения и толстыми проводами, как чисто случайно наткнулся на запись на драйве по установке сдвоенных вентиляторов на иномарку, вроде вольво (в то время меня еще не было здесь), в которой автор соединил вентиля параллельно и обдувал всю площадь радиатора но с меньшей производительностью, которой ему вполне хватало.
Тут меня осенило! Вот оно гениальное решение! Сделать развязку параллельного и последовательного включения
Полез изучать сайты электриков — искать такую схему — нашел что то подобное, но конечно она мало подходила для моих нужд, но смысл стал ясен.
После нескольких экспериментов с реле нарисовалась примерно такая схема (сейчас уже она доработана, её и выкладываю)
Все что нужно это 3 реле, одно из которых 5-ти контактное, провода и один Диод (можно и без него). Этого добра у меня хватало. Сначала сделал с одним общим предохранителем на 40 А но после полугода работы он сгорел – как обычно очень не вовремя — и больше никто не мог выдержать двух вентелей сразу кроме гвоздя и тот иногда нагревался, поэтому слегка переделал схему на 2 предохранителя по 30А «Каждому вентилю свой предохранитель» кричал в моей голове дедушка Ленин ))) этого вполне хватило для безотказной работы при этом доп. защита появилась – если сгорает один предохранитель, на другом работает ещё хоть один вентилятор.
Медленную скорость подключил к датчику в радиаторе, который поставил от классики на температуру 87-92. Взял эту температуру, потому что она измеряется в радиаторе, в движке в это время может быть другая, причем явнее не меньше, и термостат должен по идее на 85 открываться.
Как я его выбирал это отдельная история… Узнал что их есть 2 вида классика и ПП, которые еще делятся на 2 вида: с подключением без реле и через реле. Скажу сразу что лучше брать тот который через реле (у нас их и так 3 штуки в схеме) у него температура включения точнее.
Диод в схеме нужен для правильного включения полной скорости, даже если не сработал датчик меньшей скорости.
По логике сначала срабатывает датчик меньшей скорости (меньшая температура) потом, если это не помогло, полной скорости (высокая температура). Если в схеме без диода сработает высокая температура, и не будет сигнала о меньшей температуре, то в полную скорость включится только один вентилятор.
Провода в моей схеме использовал на 2.75 кв, а может и больше, все соединения пропаивал потому что нагрузка там огого какая может быть. Все разместилось очень компактно под рамкой телевизора, рядом с фарой, не далеко от АКБ, от которой взял питание. Все соединения сделал к стандартным фишкам, то есть при желании можно и вернуться на стандартный вентилятор (только кому это надо?).
Фухххх… вроде все расписал что знал, ну и краткий отзыв о работе.
Работает сей девайс исправно уже наверно 3 года, по началу был косяк с предохранителем, но это устранил. Дальше работает без замечаний, когда еду в пробке то не всегда понимаю включились вентиляторы или нет включаются не слышно и не заметно, температура в спокойном режиме стабильно держится 90-93 и летом и зимой (такой температуры и добивался). При не спокойном режиме полная скорость очень редко включается – если все исправно – очень быстро остывает и выключается.
Как то начала подниматься температура и вентиля включаться только на полной скорости — оказалось термостат помер и большой круг не открывал – радиатор холодный, а двиг греется поэтому включался через мозг от датчика в термостате.
А самое главное что если один раз все по хорошему подобрать и сделать то не придется ни кнопки тыкать, ни дополнительно что то настраивать все само работает и трудится.
Наверно сей девайс «маст хэв» у каждого у кого установлены двойные вентеля – главный плюс плавное включение, не дающее сильного скачка напряжения. По этой же схеме были подключены вентиля на одном из скаев d-mas
оригинал статьи в моем бортовике
Если кто обнаружит минусы – велком в комменты))
Если у кого есть вопросы спрашивайте
Если кому то статья понравилась – хватайте себе в закладки, незабываем нажимать кнопку нравится.
спасибо всем кто смог осилить столько текста.
всем добра, полного бака бензина и никаких полосатых палок.
Лада 4×4 3D 2121 › Бортжурнал › Электровентиляторы 21214 в 2121
Просто короткая заметка про установку. Вдохновившись статейкой на нива-фак и утомившись от постоянного закипания разбил копилку и отправился на местный авторынок, где и приобрел:
1. Электровентили 21214
2. Тройник под датчик от ГАЗели
3. Датчик ТМ-108 87-92 градуса
4. Реле 711.3747-01
5. Предохранитель 30А
6. Кнопка управления печкой ВАЗ-2101
7. Резиновые прокладосы радиатора от ВАЗ-2108 2 шт.
Итак, часть первая — установка.
В статье по ссылочке чувак пишет что вот он еле-еле внедрил вентили в мордас, руль поднял, х*& поджал, там подпилил так подвнедрил — НЕ НАДО ТАК!
Вентили упираются нижними ножками в отверстия на морде, а верхними резиночками прижимаются радиком к верху морды, и все. Ничего не перекашивает не затирает, все работает ОТ-ЛИ-ЧНО. И бортики на верхних резиночках лично мне намекают, что так и должно быть, не надо впихивать невпихуемое.
Попутно открутили родного карлсончика, дабы не отбирал мощь у, и без того ушатанного пихла.
Так же в процессе заменили ремень гены, ибо он слегка поизносился.
Тройничок с датчиком врезали в нижний патрубок, вошел не без мата, но вошел.
Фоточка не ахти, но вид у машины стал явно получше
Часть вторая — подключение.
Схема в статейке, в отличии от инструкции, более толковая. Все по ней и подключили, только провода на кнопке поменяли местами: массу с любым другим.
Результат: схема работает, но гудят они — мама не горюй. почему-то сразу ощущаешь себя на Юнкерсе
Датчик оказался, походу, слишком горячим — по показометру включается когда стрелка уже далеко за 90 переползла. Напряжение на 2000 оборотов с включенными вентилями проседает до 13 вольт 🙁
Так же сыпанули в охлаждайку лимонной кислоты, попытаемся почистить систему охлаждения. Хотя жить этому мотору осталось не очень то и много, но цена вопроса 0,5 уе — можно и повеселиться.
Схема Подключения Вентиляторов Нива
Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на последнем варианте, в таком случае удастся контролировать температуру на выходе радиатора.
И резьба может заржаветь и прикипеть, и крестообразные шлицы винтов тоже проржаветь.
Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.
Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.
Ну например, вы преодолеваете брод, и в этот момент срабатывают вентиляторы, или они работают в тот момент, когда вы решили совершить погружение, что может произойти?
Может так статься, что при покупке вентиляторов на них не окажется надетых на опоры резиновых прокладок, гасящих вибрации.
На имеется, на года выпуска тоже. Кроме того, краник радиатора комплектуется уплотнительным кольцом.
Смотрите, чтобы сверло не заклинило и не сломалось у меня ни разу не ломалось. Езжу вот таким образом уже почти два года.
При ручном переключении необходимо установить переключатель, лучше всего подойдёт клавиша, а для автоматического управлении дополнительный датчик включения с температурой срабатывания меньше основного.
Установка электровентилятора радиатора охлаждения на ВАЗ 2106 (классика)
Популярные материалы
На имеется, на года выпуска тоже. Вентиляторы включатся только по сигналу датчика. Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Стартер
Из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, извлекаем минусовой провод, он обычно чёрного цвета.
Но в этом случае, что бы включить вентиляторы на большие обороты потребуется переделывать всё обратно.
Наибольшей популярностью пользуются вентиляторы с электроприводом, которые состоят из электродвигателя, электронного блока управления, температурного датчика и реле включения вентилятора.
Датчик положения коленчатого вала. Кроме тройника.
Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Блок предохранителей системы впрыска.
Протаскиваем жгут над рулевой колонкой и двигаем вдоль него отрезок шланга так, чтобы его середина находилась над рулевым валом.
Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч
Отличие схемы подключения вентиляторов.
Ничего и нигде не задевает. Это важно, чтоб износ у них был равномерный.
Изначальный диаметр левого отверстия — 6 мм, а диаметр ножки точнее — надетой на ножку резинки — 15 мм.
Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Размер вложений копеечный, а эффект просто поразительный, жаль до этого не додумались конструкторы на заводе. Сборка производится в обратной последовательности.
После этого рамка с вентиляторами более-менее нормально становится на положенное место. При снятии облицовки радиатора может оказаться, что если ранее не были предприняты предупредительные меры по защите крепящих ее винтов от ржавчины, то отвернуть эти винты будет очень непросто, если вообще окажется возможным.
Можно, конечно, затянуть хомуты со всей дури, но как гласит закон Мэрфи: «Все что может испортиться — портится» и где гарантия, что патрубок в один прекрасный момент не возьмет, да и не соскочит с тройника? Правда, в случае чего, с последним отвернуть обратно датчик будет потруднее.
Электродвигатель отопителя. Пришлось добавить третье реле. При срабатывании датчика температуры подключается и второй вентилятор.
Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы: Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна. Датчик кислорода ваз. Раздел: Электрика Навигация по записям.
Потому их нужно вытаскивать постепенно. Вентилятор не выключается. При включении вентиляторы создают некий дискомфорт, так как издают шум. Там в комплекте есть три резинки. Ну а дальше уже можно приступать к монтажу проводки.
Венты на ниву 2121
Способы подключения вентиляторов.
Температура поднялась, вентиляторы включились, все просто. Тянем проволоку обратно вместе со жгутом.
При замыкании реле вентиляторы будут подключены последовательно, а при отключенном параллельно.
Составлен на опыте установки оных в 2 машины. После этого соединить освободившиеся клеммы на двигателях проводом соответствующего сечения.
Если идти ещё дальше, то самым правильным вариантом подключением Бикары, была бы схема с двумя датчиками разных температурных порогов срабатывания, так чтобы не нагружать электросхему автомобиля, если может справиться и один вентилятор. Индикатор состояния АПС. Чтобы зафиксировать и окончательно загерметизировать эти импровизированные «чехольчки», в несколько оборотов крепко приматываем изолентой их края к проводам. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
Новая схема включения вентиляторов охлаждения
Это вызвано работой двигателя с большими нагрузками при езде по бездорожью. Укоротив тройник, зачищаем наждачкой его конец, на котором должно быть утолщение, и облуживаем его тонким слоем припоя. Стартер В них большой необходимости не имеется. А очень даже просто.
АВТОЭЛЕКТРИК
Получается, нам необходимо три позиции работы вентиляторов: 1. В заводской прошивке температура включения вентилятора 2 стоит градусов. Электродвигатель очистителя заднего стекла.
Вывод 86 соединяем с массой автомобиля. Не стоит полагаться на прилагаемую к датчику в комплекте медную уплотнительную шайбу. Реле включения обогрева заднего стекла. Затем берем и подсоединяем провода к датчику.
Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как подключить?