Как подключить магнитолу в ниве 21214
Лада 4×4 3D полноприводное купэ › Бортжурнал › Установка магнитолы в Ниву 2121
Всем приветы)
Брат AlexeyFedoseev подогнал мне за пиво простенький магнитофон Hyundai с USB.
Ну значит нужно его поставить, поскольку магнитофон не много Б/У, то хвост проводки представлял из себя просто фишку подключения с обрезками проводов. При сравнении было выявлено, что фишка Hyundai такая же как на магнитолах Pioneer до 2010 г.в. (у меня как раз была такая новая в закромах).
Проводку решил делать разъемную, если вдруг понадобиться все быстро разобрать (ну мало ли что).
докупил в магазине необходимые разъемы подключения и понеслось.
Делать скрутки проводов не мой вариант, к тому же я люблю работать с паяльником.
Кстати, для паяльника очень удобно использовать чашу от кальяна)
Следующим шагом была сама установка магнитолы в бороду, для удобства я ее снял и принес домой.
Ради эксперимента с фронтальными колонками, решил установить динамики из старого домашнего кинотеатра. Из так же установил в бороду, на место штатного динамика.
Решение спорное, но как временный вариант пойдет, пока не установлю динамики в двери. (уже установил, потом покажу)
Как известно в ниве, особенно в старой довольно таки много вибраций, поэтому решил добавить магнитоле еще пару точек крепления. Для этого использовал мебельные уголки, купленные давным давно по акции в Леруа.
Поскольку магнитола намертво закреплена в бороде и снимается только вместе с ней, передние колонки припаял напрямую к хвосту магниотлы, в обход разъемов.
Задние колонки установлены в «аккустическую» полку, которая досталась от предыдущего хозяина.
При покупке она просто висела на не понятных креплениях, укрепил ее так же при помощи мебельных уголков, летом нужно будет переделать.
На этом все, если что то не понятно, задавайте вопросы.
Установка магнитолы НИВА
Магнитола Pioneer DEH-1600UBG
Решил установить магнитолу Pioneer DEH-1600UBG
Не буду копировать характеристики с коробки, обозначу, лишь, некоторые моменты, которые меня привлекли:
— солидная марка
— бюджетная линейка, но с хорошим звучанием
— наличие USB, AUX
— зелёный цвет (про цвет чуть ниже)
— наличие MP3. Например, Pioneer DEH-1500UBG читает только CD.
Так вот, стояла у меня Prolodgy CD RECEIVER MCV-525U. Звучала так себе, но это еще пустяк. Она часто глючила: не выдавала диски, не видела флешки.
Была еще и проблема с соединениями. были простые скрутки на изоленте. Напрямую к магнитоле! Без разъемов!
Купил разъем ISO ответную часть.
В инструкции есть описание положения и цветов проводов, но для наглядности нашел такую картинку.
Дальше проблем не было. Готовый результат:
Разъем USB хорошо виден и подсвечен.
Есть все стандартные функции для настройки магнитоллы.
Поддерживает русский язык.
Есть очень полезный режим энергосбережения. Этот режим имеет смысл тогда, когда в машине существует режим АСС, но у меня его нет, поэтому постоянно включенная магнитола не есть хорошо. А если отключить этот режим, выключаем магнитолу — выключается, а не переходит в демонстрационный режим.
Еще один полезный режим. Я подбирал цвет подсветки магнитолы к цвету подсветки приборки. Приборка горит у меня тускло, поэтому пригодился диммер. При его отключении магнитола светит менее ярко.
Общий вид с места водителя. Осталось изменить цвет кнопок на зелёный, и всё будет отлично!
И ещё. Возможно кому-то пригодится эта информация.
Модификации цветов:
Pioneer DEH-1600UB — красная подсветка
Pioneer DEH-1600UBA — оранжевая подсветка
Pioneer DEH-1600UBB — синяя подсветка
Pioneer DEH-1600UBG — зеленая подсветка.
Конечно, я не мог не показать видео работы магнитолы. Звук очень чистый (радио не в счет — плохо в гараже ловит).
Магнитола JVC KD-R453
Хотел сначала опять Пионер, но цены очень сильно подскочили. Та же модель, что была у меня стала стоить в 2 раза дороже.
Поэтому пригляделся к JVC. Рассудил так — при равной цене с Пионером функционал у JVC будет богаче.
В общем, смотрите. Кстати, это первый обзор этой магнитолы как на драйве, так и во всем Интернете.
Красочная коробка, много информации, картинок. Минус в том, что на английсском, но для многих это не проблема. Плюс в том, что по картинкам всё и так понятно.
Открываем коробку, там лежит жгут проводов от магнитолы к ISO-разъему.
Под ним лежат ключи для съема магнитолы. А также очень информативная картинка, на которой изображены провода подходящие к ISO-разъему. Будет очень полезна для тех, у кого еще нет такого разъема и собирается его ставить.
Магнитола хорошо упакована, поэтому даже при большом желании ее сложно повредить при транспортировки.
Еще очень много документации на разных языках.
В общем, общее впечатление отличное! Производитель не экономил на потребителе!
Для тех, кому интересно заснял видео:
Про инсталляцию в машину особо сказать нечего. Наверное, это очень даже хорошо!
Вынул старую, установил новую, подключил к ISO-разъему.
Вот и вся установка!
Ночью в машине выглядит так:
Днем фото не сделал, но можно посмотреть на видео:
Хоть на видео я многое сказал про функционал, но все же повторюсь (вдруг у кого-то видео не воспроизводится).
1) Панель кажется хлипковатой, большая рукоятка немного люфтит.
2) Широкие пользовательские настройки.
3) Настройка подсветки регулируется в широком диапазоне. Можно отдельно настроить для для и для ночи. Можно поставить авто-режим (будет самостоятельно выбираться нужный уровень подсветки).
4) Звук более сочный по сравнению с Пионером.
5) 12 уровней настройки эквалайзера. 2 из них пользовательские.
6) 1 пара линейных выходов.
7) Отличное соотношение «цена-качество».
Пользуюсь уже около месяца. Ничего не сломалось, всё отлично.
Покупкой очень доволен!
Если меня спросят: «СтОит такую брать?»
Отвечу: «Да. Для повседневной эксплуатации с достойным звучанием, без выпендронов — подойдет отлично!»
AUX вход на Pioneer den-p7500mp
Начну с того, что мне достался такой аппарат, старенький, но мне очень понравился и качеством звука, и возможностью настроек. Но есть один недостаток-отсутствие USB разъёма и привычного AUX входа, но мы парни отчаянные и порывшись по просторам интернета нашёл решение, а именно IP-BUS разъём, в нём то и скрыт AUX вход, можно было приобрести кабель, но это не наш выход.
Нашёл вот такую картинку
Расковырял какой-то разъём и извлёк из него пины (мамки), отрезал от сгоревшей магнитолы 2 колокольчика(мамы) и попросил электрика спаять данное чудо.
А вот и собственно виновники торжества.
Расставляем пины в соответствии со схемой
И для пущей надёжности заливаю термо-клеем.
Ну и подключаться буде через стандартный кабель.
Место штатной магнитолы в ниве крайне неудобное, на 9ке привык что всё рядом, и вот решил сделать всё, как у людей. Купил 2 din магнитолу пролоджи, взял кусочек фанерки, пену монтажную, эпоксидку и пошёл творить.
выдернул воздуховод и заклеил оставшееся отверстие шумкой
потом стекло ткань с эпоксидкой и шпаклёвка
финишная прямая, далее буду затягивать в кожу молодого дермантина!
Видео по установке магнитолы в НИВУ
https://www.drive2.ru/l/6026216/, https://www.drive2.ru/l/2697008/, https://www.drive2.ru/l/6252205/, https://www.drive2.ru/l/7015401/
Сабвуфер НИВА
Подключение сабвуфера ALPINE, усилителя и конденсатора (накопителя)
Сборка сабвуфера для Н
Как установить магнитолу на ниву
Или классическая схема подробно на моем примере.
Машина — 21214. Исходный материал — оставшиеся от копейки магнитола и пара динамиков: 4 Ом и
10 см диаметр мембраны, и некая ТВ антенна — нашел когда-то где-то, очень давно:
Сразу скажу, что для стандартного места сзади динамики нужны побольше, скажем
14 см диаметром. У меня разъем на магнитоле выдран и торчит пять проводов, один из которых двойной — антенный (на фото не показан):
Так как на улице зима, да и вообще советую все паяльные работы сделать дома. Их всего четыре пайки, по две на динамик. Длинным сдвоенным проводом будем соединять между собой динамики и магнитолу
5-4,5 метра. Поэтому припаиваем каждый конец провода к клемме динамика с пометкой (+) плюс:
Также берем два небольших по длине провода 30-40 см и припаиваем их к клеммам со знаком (-) минус. Почему так? Потому что у нас однополярное питание в машине и минус мы присоединяем к массе, то есть к корпусу.
Первое что делаем, это ставим на стандартные места динамики:
При всем богатстве выбора другой альтернативы нет:
Хотя, если у вас есть уголки, то лучше еще сделать так:
Короткий провод от динамика я прикрутил винтом крепления заднего сидения:
Длинный провод пропустил между спинкой сидения и стенкой с каждой стороны:
А так это выглядит уже со стороны салона:
Когда провод выходит из области сидения, прячем его под обивку поперечины пола. Отвинчиваем винт, удерживающий обивку поперечины пола, ближний к стенке машины.
Вести провод через салон я решил со стороны сидения пассажира. По этому провод левой колонки прячу также под обивкой поперечины пола:
Снимаем полностью ближнюю к двигателю «защиту порога» (не нашел как называется), а под ту, что ближе к заднему сидению, можно спокойно подпихнуть уже сдвоенный провод.
Теперь займемся антенной. Я решил не выносить антенну наружу, а пустить ее вдоль лобового стекла. Провод антенны спрятал между стенкой и панелью торпеды и пластиковой облицовкой правой стенки отсека ног пассажира, предварительно отвинтив внизу винт и вынув два пластиковых защипа, удерживающих облицовку.
После того, как провода оказались, внизу можно завинтить винт и вставить пластиковые защипы, а также поставить «защиту порога».
От правой двери к центру пропустил оба провода под ковриком пассажира и вывел к отделению радиоприемника.
Теперь осталось вывести провода питания.
12 вольт. Это для того, чтобы при выключенном ключе магнитола играла, и при запуске звук не пропадал, хотя это уже зависит от аккумулятора:
В моем случае это был красный. Чтобы вынуть клемму из корпуса, необходимо прибегнуть в помощи тонкой отвертки, иначе вы будете пыхтеть, как автор, пытаясь найти что-либо подходящее по всей машине.
Крепим отдельный провод питания для магнитолы к нему, например, так:
Усики надо аккуратно разжать ножом, вставить провод, а затем сжать пассатижами также аккуратно, иначе рискуете их сломать. На фото усики еще не зажаты.
Провод питания я провел сверху кожуха руля к отсеку радиоприемника, не совсем хорошо, зато точно болтаться не будет.
И последний штрих — это земля. По совету многих я ее вел от прикуривателя. Отвинчиваем болты облицовки тоннеля пола. Находим клеммы прикуривателя. Выбираем черный, на всякий случай проверяем тестером соединение провода с массой и крепим провод аналогично креплению питания:
Приматываем все провода к магнитоле, просто вставляем ее в гнездо радиоприемника и наслаждаемся музыкой:
Всем новичкам удачи, всем умудренным просьба высказать свои замечания. Статья рассчитана новичков и имеет целью быть полным наглядным руководством по самостоятельной установке классического варианта магнитолы с двумя динамиками и антенной радиоприемника.
Магнитола Pioneer DEH-1600UBG
Решил установить магнитолу Pioneer DEH-1600UBG
Не буду копировать характеристики с коробки, обозначу, лишь, некоторые моменты, которые меня привлекли:
— солидная марка
— бюджетная линейка, но с хорошим звучанием
— наличие USB, AUX
— зелёный цвет (про цвет чуть ниже)
— наличие MP3. Например, Pioneer DEH-1500UBG читает только CD.
Так вот, стояла у меня Prolodgy CD RECEIVER MCV-525U. Звучала так себе, но это еще пустяк. Она часто глючила: не выдавала диски, не видела флешки.
Была еще и проблема с соединениями. были простые скрутки на изоленте. Напрямую к магнитоле! Без разъемов!
Купил разъем ISO ответную часть.
В инструкции есть описание положения и цветов проводов, но для наглядности нашел такую картинку.
Дальше проблем не было. Готовый результат:
Разъем USB хорошо виден и подсвечен.
Есть все стандартные функции для настройки магнитоллы.
Поддерживает русский язык.
Есть очень полезный режим энергосбережения. Этот режим имеет смысл тогда, когда в машине существует режим АСС, но у меня его нет, поэтому постоянно включенная магнитола не есть хорошо. А если отключить этот режим, выключаем магнитолу — выключается, а не переходит в демонстрационный режим.
Еще один полезный режим. Я подбирал цвет подсветки магнитолы к цвету подсветки приборки. Приборка горит у меня тускло, поэтому пригодился диммер. При его отключении магнитола светит менее ярко.
Общий вид с места водителя. Осталось изменить цвет кнопок на зелёный, и всё будет отлично!
И ещё. Возможно кому-то пригодится эта информация.
Модификации цветов:
Pioneer DEH-1600UB — красная подсветка
Pioneer DEH-1600UBA — оранжевая подсветка
Pioneer DEH-1600UBB — синяя подсветка
Pioneer DEH-1600UBG — зеленая подсветка.
Конечно, я не мог не показать видео работы магнитолы. Звук очень чистый (радио не в счет — плохо в гараже ловит).
Магнитола JVC KD-R453
Хотел сначала опять Пионер, но цены очень сильно подскочили. Та же модель, что была у меня стала стоить в 2 раза дороже.
Поэтому пригляделся к JVC. Рассудил так — при равной цене с Пионером функционал у JVC будет богаче.
В общем, смотрите. Кстати, это первый обзор этой магнитолы как на драйве, так и во всем Интернете.
Красочная коробка, много информации, картинок. Минус в том, что на английсском, но для многих это не проблема. Плюс в том, что по картинкам всё и так понятно.
Открываем коробку, там лежит жгут проводов от магнитолы к ISO-разъему.
Под ним лежат ключи для съема магнитолы. А также очень информативная картинка, на которой изображены провода подходящие к ISO-разъему. Будет очень полезна для тех, у кого еще нет такого разъема и собирается его ставить.
Магнитола хорошо упакована, поэтому даже при большом желании ее сложно повредить при транспортировки.
Еще очень много документации на разных языках.
В общем, общее впечатление отличное! Производитель не экономил на потребителе!
Для тех, кому интересно заснял видео:
Про инсталляцию в машину особо сказать нечего. Наверное, это очень даже хорошо!
Вынул старую, установил новую, подключил к ISO-разъему.
Вот и вся установка!
Ночью в машине выглядит так:
Днем фото не сделал, но можно посмотреть на видео:
Хоть на видео я многое сказал про функционал, но все же повторюсь (вдруг у кого-то видео не воспроизводится).
1) Панель кажется хлипковатой, большая рукоятка немного люфтит.
2) Широкие пользовательские настройки.
3) Настройка подсветки регулируется в широком диапазоне. Можно отдельно настроить для для и для ночи. Можно поставить авто-режим (будет самостоятельно выбираться нужный уровень подсветки).
4) Звук более сочный по сравнению с Пионером.
5) 12 уровней настройки эквалайзера. 2 из них пользовательские.
6) 1 пара линейных выходов.
7) Отличное соотношение «цена-качество».
Пользуюсь уже около месяца. Ничего не сломалось, всё отлично.
Покупкой очень доволен!
Если меня спросят: «СтОит такую брать?»
Отвечу: «Да. Для повседневной эксплуатации с достойным звучанием, без выпендронов — подойдет отлично!»
AUX вход на Pioneer den-p7500mp
Начну с того, что мне достался такой аппарат, старенький, но мне очень понравился и качеством звука, и возможностью настроек. Но есть один недостаток-отсутствие USB разъёма и привычного AUX входа, но мы парни отчаянные и порывшись по просторам интернета нашёл решение, а именно IP-BUS разъём, в нём то и скрыт AUX вход, можно было приобрести кабель, но это не наш выход.
Нашёл вот такую картинку
Расковырял какой-то разъём и извлёк из него пины (мамки), отрезал от сгоревшей магнитолы 2 колокольчика(мамы) и попросил электрика спаять данное чудо.
А вот и собственно виновники торжества.
Расставляем пины в соответствии со схемой
И для пущей надёжности заливаю термо-клеем.
Ну и подключаться буде через стандартный кабель.
Место штатной магнитолы в ниве крайне неудобное, на 9ке привык что всё рядом, и вот решил сделать всё, как у людей. Купил 2 din магнитолу пролоджи, взял кусочек фанерки, пену монтажную, эпоксидку и пошёл творить.
выдернул воздуховод и заклеил оставшееся отверстие шумкой
потом стекло ткань с эпоксидкой и шпаклёвка
финишная прямая, далее буду затягивать в кожу молодого дермантина!
Видео по установке магнитолы в НИВУ
https://www.drive2.ru/l/6026216/, https://www.drive2.ru/l/2697008/, https://www.drive2.ru/l/6252205/, https://www.drive2.ru/l/7015401/
Динамики, колонки НИВА
Схемы подключения динамиков
Установка колонок Pioner TS-E1076 в НИВУ
Установка динамиков
Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.
Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:
Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:
Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:
Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:
Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.
Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.