Как подключить обогрев руля на нексию
Горячие баранки: устанавливаем обогрев руля
Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.
Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, комплектации и цене.
Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.
В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.
Объем работ солидный — неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.
Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж — достаточно просто просверлить отверстие.
Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.
Производитель не указан
Примерная цена 6000 руб.
Заявленная мощность 40–50 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке
Ток потребления/ток через нагреватель 4,4/1,42 А
Подойдет для рукастого фаната-самодельщика. Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный резистор до предела.
Нагрев чересчур сильный — рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 19 В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно.
Производитель не указан
Примерная цена 1950 руб.
Заявленная мощность не указана
Питание от гнезда 12 В
Применяемость без ограничений
Ток потребления 3,5 А
Попавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12‑вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться.
Производитель Россия, ООО «Теплодом»
Примерная цена 4500 руб.
Заявленная мощность 32 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфу
Ток потребления/ток через нагреватель 2,5/0,85 А
Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.
Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.
В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций. Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия. Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых обогрев руля в принципе не предусмотрен.
Daewoo Gentra (O_o)’ #Басика маловато › Бортжурнал › Обогрев рулевого колеса
Сегодня вспомнил что ничего не написал о том как я с любимой женой делал обогрев рулевого 🙂
Попробую восполнить этот пробел:
Начали с того, что приобрели комплект для всего этого — токопроводящую ленту и два датчика температуры — комплект всего этого без проблем приобретается у Владислава Member 🙂
По деньгам в декабре 2015го вышло вот так 1 комплект(5 полос по 1.2м всего 6 метров нагревательного элемента, на всю площадь руля с двумя датчиками)= 1500руб и 300 рублей пересылка 🙂
Далее снимаем руль и улитку, проблема только в поиске нужного ключа звездочки 🙂
Припаиваем нашу электро проводку к датчикам
Далее берем руль и высверливаем в нем углубления под датчик
Вспоминаем что у нас нет медной «фольги» для создания контактных площадок, бежим на рынок искать, находим там нечто подходящее ))
И по приходу домой делаем подобные штуки с замочком для их закрытия
Далее вооружаемся дремелем и пошли уничтожать руль
сразу предупреждаю что после этого выглядеть вы и всё вокруг будет вот так примерно
Далее укладываем проводку и крепим контактные площадки, не забываем что к ним надо будет припаиваться )
На этом фото видно что площадок надо сделать всего 6, это необходимо для того чтобы при включении сначала начинала греться зона рук и уж после того как она достигнет определенной температуры включался подогрев всего остального руля 🙂
после этого я залил провода герметиком, чтобы они держались в своих каналах
и оставил сохнуть обмотав пленкой
После высыхания свзял пленку и начал клеить нагревательные элементы на руль
После оклейки выглядит это вот так примерно
Далее разбираем улитку
и подпаиваемся к ее контактам
Собираем ее обратно ))) это занимает не мало времени )
И начинаем думать как же нам все это дело включать…
Снова бежим в ближайший магазин ВАЗ и покупаем кнопку обогрева от 10-ки и т.д. ))
Мострячим эту кнопку рядом с корректором фар
да, когда вырезал под нее отверстие немного повредил панельку (только снял краску), поэтому в будущем отдам ее в аквапринт для исправления своего косяка, а может и сам покрашу 🙂
(блин лимит фото на пост исчерпал, ну да ничего)
После проделанных манипуляций с улиткой и кнопкой, обмотал весь руль пленкой для того чтобы протестировать это всё в авто и не закоротить что либо во время езды 🙂
Далее идем в машину и вешаем руль на место в обратном порядке, подключаем всю проводку.
Покатался так пару недель проверил как всё работает, как греется и т.д., после снял всю пленку, обмотал руль тряпичной изолентой в 1 слой и натянули с женой обратно оплетку которую я показывал
в этом посте, естественно всё прошили,
ссылка на продавца на али кому лень переходить :), натянулась она конечно с трудом, ведь руль стал немного толще (примерно на 2мм в диаметре), но натянулась и теперь по утрам зимой я кайфую 🙂