Как поднять дэу матиз повыше
Клиренс Дэу Матиз
Клиренс Дэу Матиз – это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.
Клиренс
Обычно, автопроизводители для разных типов кузова устанавливают разный дорожный просвет. В случае с Дэу Матиз, то производитель установил один клиренс. Высота дорожного просвета у Дэу Матиз составляет 150 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Daewoo Matiz рестайлинг 2000, хэтчбек, 1 поколение, M150
Комплектации | Клиренс, мм |
0.8 MT M 30 | 150 |
0.8 MT M 16 | 150 |
0.8 MT M 18 | 150 |
0.8 MT M 22/81 | 150 |
0.8 MT M 22 | 150 |
0.8 MT LOW COST | 150 |
0.8 MT M 19/81 | 150 |
0.8 MT M 19 | 150 |
0.8 MT M 19 Lite | 150 |
0.8 MT STD | 150 |
0.8 MT DLX | 150 |
0.8 АT DLX | 150 |
1.0 MT ML 30 | 150 |
1.0 MT ML 16 | 150 |
1.0 MT ML 18 | 150 |
1.0 MT BEST DLX | 150 |
Клиренс Daewoo Matiz 1997, хэтчбек, 1 поколение, M100
Комплектации | Клиренс, мм |
0.8 MT S | 150 |
0.8 MT SE | 150 |
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Матиз стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как – бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые – это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки
Проставки – это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Дэу Матиз на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Матиз – это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Вывод
Клиренс Дэу Матиз для всех типов кузова один и составляет 150 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный – установка проставок.
итак начнем.
Глава первая, где мы кушаем заводское качество пружин.
размеры новых штатных ПЕРЕДНИХ пружин (хоть и не уверен точно)- длина 375мм, диам. 101мм, пруток 10мм
некоторое время после магазина клиренс Матизки устраивал. довольно быстро штатные пружины просели (за полгода с магазина), я начал чиркать защитой выезжая со двора. постепенно стойки (уже Каяба эксель джи) обзавелись проставками.
сначала внутрь стойки 25мм (круглые стальные)
а чуть позже и на стойку еще 21мм(овальные фанерные). фанеру покрывал нитролаком, и после установки промазал 88 клеем прямо из моторного отсека. с ней ничего не происходит.
шпильки увеличенной длины от «восьмерки». продаются прямо в магазинах (заводские удлиненные), перепрессовываются аккуратно молотком — ничего сложного.
так где со штатными пружинами еще годик поездил. Пробои на складывание пружины бывали на больших буграх. т.к. ход складывание невелик, а держать нагрузку эти пружины оказались не обучены.
высота по кромке крыла была примерно 59см. (как в магазине)
Глава вторая. Где мы начинаем поиски иных…
полгода назад я поставил спереди, купленные по случаю, пружины Фобос-Ока-Люкс с переменным шагом черные.
размеры: длина 330мм, диам.95мм, пруток 10мм.
на стойке сверху фанерные проставки (21мм) оставил конечно, внутрь проставки 25мм не стал ставить. собрал.
до крыла получилось 63 см. неплохо, достаточно высоко. комфорт не плохой. переменные витки еще не совсем сложились — работают. пробоев быть не может. пружину практически невозможно сложить, т.к. она переменная.
через сутки 2см. высоты исчезли, пружина осела. стало 61см., но терпимо.
через месяц стало 59см., что вскоре опять привело к мыслям о подъеме авто.
поставил 25мм стальные круглые проставки внутрь стойки.
вполне логично получил прибавку примерно +25мм =61см до крыла(). и это цифры на высокой резине 165/70 и с учетом фанерных проставок 21мм. у кого их нет минусуйте 2см.
на резине 155/70 уже стало 60см, на штатной 155/65 еще ниже было бы.
комфорт уменьшился, т.к. пружина поджата. и ведет себя довольно жестко, но еще терпимо.
но лучше поджатой штатной, более упруго что ли. и нет пробоев.
Спустя эти полгода машина продолжала опускаться. и опять встал вопрос — какие пружины ставить. Леджефорсы на Матиз, по отзывам комфортны, но высоты не дают. по замерам пользователей около 59см. на штатной резине и с проставками на стойке. для меня маловато.
поиск пружин привел меня на соответствующий сайт, где я подобрал пружины по диаметру прутка, внешнему диаметру, длине и наличию зауженного витка с одной стороны.
пружины от мицубиси каризма номер 58070 длиной 400мм показались мне очень подходящие по всем параметрам.(я покупал производства Клаксон, 1100р.пара, но есть и производства Леджефорс)
Переходим к замене:
открываем капот, откручиваем блок предохранителей.
видим, что верх стойки плавает в воде.
вода попадает стекая со стекла и жабо не под крыло, а в моторный отсек. там по концам уплотнителя капота под ним пусто. железа нет. один раз я уже мазал там герметиком, но теперь вторично исправляем данный фактор, всерьез.
вот тут описал (ссылка www.drive2.ru/cars/daewoo…50/kor02/journal/3146958/ )
сушим воду, снимаем стойку, стягиваем пружину, разбираем.
чтобы правильно собрать стойку Каяба и все шайбы гарантированно легли на свои места стягивать любую пружину надо до размера 250мм(если без проставок собираем стойку). учитывайте при выборе стяжек их рабочий ход.
на этих фото это на второй день. сзади я потом приподнял еще на 2 см, за счет увеличенных резинок от 2108.(пружины сзади уже от ВАЗа).
это пятый день. сзади сидят полтора пассажира и сзади стоят увеличенные проставки +30мм. погода не располагает к мытью авто, так что сорри.
высота спереди 65,5см до кромки крыла.
стук на отбой исчез. пилить пружину на пару см. пока передумал.
энергоемкость нравится. комфорт отменный. управляемость отличная. готовлю проточенные до 10,7мм болты для возможно необходимой регулировки развала.
задок на пустой машине чуть жестковат теперь кажется, до этого одинаково было с передком. но там пружины от большого универсала 2111, хоть и с переменным шагом.(подумаю про них, может найду что-то другое).
через недельку-другую измерю что стало с высотой.
вот и ссылку нашел на сайт, где подбирал пружины.
www.avtobukvar.ru/servise…podveski_po_razmeram.html
потом уточнял размеры просматривая информацию в экзисте, в т.ч. на аналоги и на сайтах производителей.
upd: спустя 2 недели измерял высоту. с обоих сторон 64,5см
т.о. ход отбоя у меня 6см. при соскоке иногда еще есть щелчок-ход отбоя надо бы увеличить чуть чуть.
Upd:2 подпилил 15мм с пружины — как раз один плоский виток. примерно на 1 см ниже, но по неровностям идет лучше. на отбой стуков не стало совсем.
Daewoo Matiz 1.0 ТЕ/\ЕГА › Бортжурнал › Лифтовка матиза — Эпизод 2
В первой части я писал, как нехитрым способом поднял машину на 6 сантиметров. Поездив так некоторое время понял, что хочу все таки комфортной езды а не только по бордюрам кататься. Не понравилось очень что нет хода амортизатора вниз т.к. он и так максимально разжат и потому проезжая выбоены в асфальте колеса сильно бахали дергая ложероны вниз. Нашел сайты по расчету пружин сжатия онлайн и понял что мои пружинки были слишком жесткие (предзжатие в амортизаторе 10 см=400 кг, машина давит с силой 260-280 кг). Решил поменять т.к. в таком виде машину не продашь, а кататься на ней вечно не собираюсь. Заказал на экзисте передние газомаслянные амортизаторы TSN (3.3.103 левый и 3.3.104 правый) по 400 с копейками/шт.
и задние 3.3.105 по 400 рублей.
Ну и конечно пружинки передние. Заказал аналоги задних пружин kilen 50140 на ауди 80 91-95 г.в. фирмы autoklakson по 460 р/шт.
Жесткость этих пружин в районе 27-30 кг/см, тех что стояли у меня 40 кг/см, родных матизовских 15-17 кг/см.
Купил запчасти и сделал сначала переднюю подвеску
Ну думаю пружинки помягче, будет покомфортней… АВОТ><УЙ)) те же яйца) стало помягче на кочках но не намного потому что пружина длинней на 2 см той, что была плюс амортизатор газомаслянный добавляет 20 кг усилия на штоке итого я получил примерно 350 кг преджатия против 400 что было раньше. А по хорошему надо 240-270 кг вес давления машины.
Стало жалко денег хоть и немного их потрачено было и тут я подумал что было бы здорово еслиб можно было регулировать нижнюю чашку амортизатора по высоте. Почитал про винтовые аморты на матиз таких не нашел, а еслиб и нашел то не сталбы покупать и так уже слишком нахимичил.
Решил опустить чашки вручную — отрезал болгаркой по кругу даже стойку не разбирая (слишком затрахивает пружины сжимать разжимать).
Т.к. чашку надо было опустить только сантиметров на 5-7, снизу зафиксировал ее хомутами для труб
с виду хлюпенькие, но зато сразу с резинкой да и нагрузки на них не такие чтоб их разорвать
Пружины в амортизаторе вытянулись на 6 сантиметров а машина опустилась на 2,5. От земли до верхней кромки арки крыла 64 см на резине 165/70. На родных пружинах и резине было 59,5.
Потом задрал зад машины и поставил задние аморты
Пока ставил понял что аморты коротковаты (поджаты всего на сантиметр) сразу вспонились какието коменты про то, что от нивы аморты подходят от спарка. Выбора нет поставил то, что имею.
Проехался немного на своем колхозе. Сказать что результат мне понравился значит ничего не сказать. Я просто в восторге передняя подвеска отрабатывает просто великолепно одновременно мягкая и упругая, машина все неровности проходит плавно без пробоев даже на скорости 100 км/ч. Гонять одно удовольствие на скорости шум заметно снизился. Крены появились но они раза в два меньше чем на родных пружинах, пропорционально отношению жесткости пружин.
На фоне почти идеальной работы передней подвески заметил что задняя постоянно стучит (и раньше стучала но не было так заметно) и это очень напрягает. Аморты коротковаты. Покупать новые не хочу. Решил сделать проставку 3-4 см между нижним креплением аморта и амортизатором.
Купил на рынке вот такие стальные полоски с дырками толщиной 2 мм. Расстояние между отверстиями 6,5 см. Между ними просверлил еще одно на 10.
СДелал вот такую типа проставочку
А потом это нечто запихал следующим образом
3 сантиметра счастья. На кочках боше не стучит. На полицейских стучит если быстрее 30 км/ч их проезжать но тогда и перед слегонца бренчит. Подвескойдоволен вложил меньше 4000 не считая первого неудачного эксперимента.
__________________________________________________________________
Прокатился километров 500. Прооставки задних амортизаторов мне не понравились при малых амплитудах колебаний слышно как играет эта конструкция. Решил поставить каябу 343478 от спарка. Они длиней на 5,5 в разжатом состоянии и на 2,5-3 см в сжатом. Лучше не бывает т.к. если амортизатор будет еше длиней то при пробое подвески шток будет доходить до упора. еще 2500 рябчиков и час работы и я на нормальных амортах.
Эти амортизаторы хоть и газмяс но по ошущениям мягче старых оригинальных масляных. Задняя подвеска работает просто идеально ее не слышно вообще, кочки ямки полицейские проходит очень мягко.
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Делаем проставки на матиз заново
В очередной раз когда я снимал стойки заметил, что проставка между стойкой и кузовом имеет дефекты.
За 6 лет и несчитанное количество снятий, она потеряла часть своей красоты.
Решено заменить её.
Фанеру нашёл на 18мм.
Больше 20мм толщину проставки не советую, если кто будет делать. Шпильки подходят удлинённые от 2108.
Чертёж был в БЖ. Вырезал электролобзиком. Причём, чем медленнее пилить, тем аккуратнее выходит. Пилку не уводит.
Фаску снял фрезером. Причём на первом экземпляре пытался снять в тисках. По очереди зажимал проставку за уши.
Получилось так себе, но на стойку оделась норм.
Ещё две штуки сделал уже на верстаке.))
Покрыл её лаком. И после установки, как и в прошлый раз намажу 88 клеем изнутри.
Будучи зажатой между двух железок фанера не особо страдает. Только от воды. Как избавиться от попадания её на стойку под капотом я писал.
www.drive2.ru/l/3146958/
www.drive2.ru/l/2622759/
Это когда первый раз искал пути подъёма авто от земли. Там же и чертёжи проставок.
А тут про развал на матизе и список неких пружин для передка.
www.drive2.ru/l/3146700/
клиренса вам!)))
И хороших амортизаторов!
Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2005
Комментарии 29
а почему больше 20мм не стоит?
я уже заказал 30мм и даже поставил…
Правый, более длинный привод колеса начинает касаться удлинителя лонжерона при полном раскрытии подвески. А резинка пыльник ШРУСа касается рычага и трется об него и при 20 мм.
Благо это бывает редко на ходу. Чаще на домкрате когда. Но колёсами крутить при этом не стоит
упс… надо будет посмотреть… эх, как не весело-то.
ежели что, то можно будет попробовать просто болгаркой спилить по сантиметрику с проставки 🙂
Посмотри сначала. Вывесить одно, а потом оба колеса. И глянуть.
завтра гляну
заодно хочу развал сделать, сто лет как после прочтения твоей заметки закупил болты с эксцентриком, да руки не доходили
Кроме болтов ещё надо окна под них напильником сделать.
да, я читал у тебя пост на эту тему.
я наверное только не напильником буду делать, а шарошкой
этим и займусь, как только решу вопрос течи из под сальника
Да тоже на таких! из фанеры вырезал. всю зиму отходили. Только я их горячей олифой пропитал на всякий… Цена бесплатно…
почему готовые из люминия не взять?
Цена вопроса?
Я когда первый раз делал вообще никаких не видел. Потом увидел из пластика.
не посмотрел что Вы из России…
себе покупал в нете… 10 дол на перед.
10$ за «железяки» это ещё нормально.
За пластиковые просили что-то побольше, раза в полтора.
И ещё, для читающих кукушководов, пружины передка матиз и куку вроде как бы одиноковые, да они взаимо заменяемые, но пружины матиз на четырёхдырую куку слабы (дв. тяжёлый), сразу клюёт носом. На передок куку нужно ставить конкретно кукушкинские пружины, они мощнее. А вот на матиз, по нашим дорогам — самое то. Даже проставки не потребуются.
А есть номерок? Хочу цену посмотреть.
И может диаметр проволоки сразу скажете?
Сразу на вскид номер не подскажу, цена примерно около 2.000 за одну. Когда менял шарился, но цена куснула и воткнул новьё с матиз и понял что на этом ездить нельзя. Пошарился по форумам там был ответ по пужинам, но я не зафиксировал данные. В итоге переделал стойки на тавриевские пружины, на этих стойках и езжу. Есть тема в бж. Я поищу номера и доложу.
А есть номерок? Хочу цену посмотреть.
И может диаметр проволоки сразу скажете?
Много буков, но вродь чёт писал. www.drive2.ru/l/7813896/
А есть номерок? Хочу цену посмотреть.
И может диаметр проволоки сразу скажете?
По ссылке гляньте. Но, на 3х дырую куку, пружины матиз встают и работают чётко, на 4е дыры заводом устанавливаются свои, но вот как попасть, на те которые грубее хз каталожный номер один, а разброс цен от 600 — 1700рэ. Я недавно фары так покупал, сейчас 6ть штук на одно авто, блин.
knr-parts.ru/products/s11-2902011
Посмотрю попозже, спасибо.
Но номера разные вроде должны быть.))
А есть номерок? Хочу цену посмотреть.
И может диаметр проволоки сразу скажете?
У меня на куке тоже передок поднят (40 см от ценра ступицы до крыла), но по другому. Мои мысли таковы, есть определённый ход аморта, который выбирает пружина, те растяжка амортизатора стойки не даст много поднять передок. Проставка под пружину сжимает пружину делая её жёсче, тем самым уменьшая ход сжатия самой пружины, этим компенсируется поседание старой пружины по высоте, но мягкость работы подвески при этом делается грубее. По мне, так пусть будет грубее, чем ползать на » животе». Да, больше 20 мм кольцо ставить не имеет смысла. Это не критика о проделанной работе, просто мысли на «бумаге».