Как поднять шевроле ниву хайджеком
Chevrolet Niva PILIGRIM › Logbook › ХайДжек в качестве лебедки (ч.1 Теория)
Ну вот и пришло время изложить здесь свои соображения по-поводу применения реечного домкрата в качестве ручной лебедки.
Начну сразу с небольшого отступления: ручной лебедкой на 4 тонны мне приходилось пользоваться неоднократно — геморой еще тот… особенно если использовать совместно с ней обычные автомобильные синтетические тросы. Дело в том что лебедка имеет сдвиг всего в 1.5 метра из которых порой только метр уходит на натяжку сцепленных синтетических тросов. «Распускать лебедку» под нагрузкой еще та морока, а перецепить троса и сохранить натяжку без специальных дополнительных приспрсоблений, так вообще практически не возможно.
Вникнув в суть процесса использования хайджека в качестве ручной лебедки при применении совместно с ним специального комплекта состоящего из основного отрезка цепи и «перехватов», я понял что это гораздо удобнее, как бы парадоксально это не звучало.
Вот это и определило мой выбор между стационарной электролебедкой, мобильной электролебедкой, ручной лебедкой и хайджеком с набором для «лебежения». Дело в том что как гласит одна японская мудрость, «если собираешься воспользоваться мечем хотя бы раз, носить его нужно всю жизнь.»… Руководствуясь этим принципом, я решил для себя, что что бы я из вышеупомянутых приспособлений не выбрал — оно должно постоянно находиться в машине.
Тем кто не имеет понятия о теории процесса использования реечного домкрата в качестве лебедки, советую посмотреть этот ролик
Вот так выглядит набор для исплользования хайджека в качестве лебедки, продаваемый в большинстве интернет-магазинов внедорожного оборудования автомобилей
В нем есть все за исключением основного отрезка цепи, которую нужно покупать отдельно. Какой длиной будет эта цепь, таким и будет «сдвиг не теряющий натяжки».
Купленный мной, набор, был почти такой же ( за исключением внешнего вида перчаток и надписей «Hi Lift» на них и сумке)…а вот изготовлен предположительно в Китае. И в нем тоже не было основной цепи, и когда я задался вопросом ее покупки, то понял что цепи продающиеся в магазинах крепежа, для этой цели не подходят, должна быть настоящая такелажная цепь 8 класса прочности. В одной фирме торгующей такелажным оборудованием я купил восьмимиллиметровую цепь 8х24Т8 (которая расчитана на номинальную нагрузку в 2 тонны).
соединительное звено с номинальной нагрузкой 2т. — 3шт.
укоротитель цепной 2т. — 2 шт.
Шакл 3/8 (номинальная нагрузка 1,5т) — 3 шт.
Строп текстильный СТП-2т. длиной 6м. — 1шт.
ну и шакл 1/2 с номинальной нагрузкой на 2т.
после чего вернул ранее купленный набор, назад в магазин, а из купленных штукенций собрал свой. Вот таким он получился:
в котором оснавная цепь имеет длину 5.5 метров, что позволит протянуть автомобиль хайджеком 5 метров «не теряя натяжки» (без отката). …И. …мои опасения насчет того что все это будет занимать много места не оправдались 🙂
цепь предварительно сложенная в маленький полиэтиленовый пакет по объему не превышает размеров детского мячика диаметром 18-20 см., а весь набор легко помещается в левой сумке-вкладыше багажника (опережая возможно у кого то возникший вопрос, скажу что запись про них есть в моем БЖ).
Еще скажу что Hi Lift это единственный домкрат который в настоящее время постоянно присутствует в моем автомобиле. Чтобы иметь возможность с его помощью заменить в случае необходимости колесо, я и установил силовые пороги от фирмы Ф-Дизайн, ну а вообще хайджеком можно домкратить и за колесо… возможно об этом я расскажу в следующей своей записи…
Выбираем реечный домкрат — какие модели достойны внимания
Раз уж зашла речь о бездорожье, то помимо грязевых шин, лебедок и прочих нужных вещей вам обязательно потребуется реечный домкрат, причем не какой-то обычный, а длинный и называется он «хайджек».
Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.
Какой Джек брать на Ниву?
Основное правило выбора — если у приятелей уже есть такие, то попросите – поднимите Ниву на такую высоту, чтобы колеса только-только оторвались от земли. И смотрите, сколько еще свободного хода осталось, должно быть примерно 30 сантиметров. Ибо машина может быть лифтована, с большими колесами — это также нужно учитывать.
При покупке сразу стоит определится с несколькими вещами – с производителем и с размерами. Производителей хайджеков очень много, при выборе посоветую следующее – если хотите суперкачество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании HiLift, выпускает она их уже сотню лет и все более менее заядлые джипперы используют «джеки» именно этой марки. Внешний вид запоминающийся, сразу видно – бренд, они красного и черного цвета. Вот фото оригинального американского:
Сделаны из чугуна, отдельные детали из стали. Такие домкраты – эталон надежности и качества. Пусть дороже – но они того стоят. По крайней мере длинные варианты(60 и более дюймов) не гнутся, как китайские.
Модели в своем названии имеют цифры, которые означают длину в дюймах.
Например, модель HL485 имеет длину 120 см, а 605 – 150 см. В общем-то, эти две модели и берут чаще всего. В обычную Ниву 120 хайджек влазит в багажник только по диагонали, а 150 – никак не влезет и крепить его придется снаружи, чаще всего их располагают на экспедиционном багажнике. Если его нет – тогда смотрите, как вы будете возить домкрат, лучше взять 120 и класть в багажник.
Однако! 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь чачи аж на 50 см. Таким домкратом вы сможете только поднять машину прямо и подложить что-либо под колеса. Но ведь основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи, ее нужно поднять на максимум и толкать в сторону.
И так несколько раз. 48 дюймового домкрата может не хватить по длине. Тем не менее многие нивоводы говорят, что 48 дюймов будет в самый раз – вполне хватает по длине, можно положить в багажник. Так что доверимся экспертному мнению опытных нивоводов.
Оптимальной длиной для конкретных замесов по бездору станет 150 см. Однако имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться вполне может случится с ним вот такая беда(на фото ниже). Хотя и настоящие гнутся, если возьмете через чур длинный ))
Да и сразу возникает проблема — где его возить? Единственный вариант — на багажнике, но ведь не у каждого он установлен, верно?
Нужные приблуды для хайджека — лифтмейт, крюки, площадки, цепи
Машину поднимать можно несколькими способами – за пороги(сбоку), за задний бампер, за передний, за фаркоп и за колеса. Если выбираетесь их колеи и будете толкать вбок – то тогда только сзади или спереди. Например, штатный передний бампер старенькой(вроде как до 843 г.в) Нивы из толстого алюминия выдерживает вес Нивы при поднятии спереди.
Сбоку за пороги – они должны быть специальными усиленными или под домкрат подкладываются широкие толстые доски, чтобы пятка домкрата не промяла днище. Поэтому, когда подготавливаете машину для бездорожья, лучше поставить усиленные пороги. Под них очень удобно «джетить» машину.
У многих из нас есть Нива Шевроле, которая требует более бережного к себе отношения )) Сбоку ее поднимать только с широкими досками, а потому чаще всего ее домкратят за колеса. Для этого нужно иметь специальные крючки с ремнями — лифтмейты, крючья цепляете за диск и поднимаете машину без проблем.
Либо можно прикупить специальную площадку для хайджека под фаркоп, тогда можно поднимать и сзади.
Ну и имейте в виду, что очень часто хайджек помогает не в качестве домкрата, а в качестве лебедки, для этого покупайте такие, где есть крючок или петля. У оригинальных американских это уже предусмотрено, а вот у дешевых китайских может и не быть. И тогда использовать Джек в качестве лебедки не получится. А оно того стоит, по крайней мере если сравнивать его с обычными китайскими ручными лебедками, то Джек в разы лучше – лебедки гнутся, сыплются на глазах, полная хрень. Американский домкрат с легкостью не только поднимает, но и тянет. Для этого вам потребуется цепь метров 5-8, берите звеньями крупнее, чтобы крюк влазил.
Оригинальные HL485 b 605 стоят 4800 и 5000 соответственно.
Китайские модели заметно дешевле – от 2000 до 3000 рублей. Из марок это Матрикс, Ермак, Сорокин. Как говорят опытные джипперы – если следить за домкратом, смазывать его время от времени и чистить, то и китайские живут нормально. Но все-таки рекомендуют «разориться» и купит оригинальный хай лифт. Лично я себе тоже взял на шевика HL485 – отличная штука, которая вселяет уверенность в каждой поездке по бездорожью.
Ну и пару слов о безопасности. Ибо хайджек – опасная штукенция, может и люлей отвесить. А потому НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки, может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти. Так что осторожнее, имейте в виду, что может прилететь.
Тема: Шнива и хайджек
Опции темы
Display
Если без переделки, то только за колесо. Поставили мы при покупке малый кенгурин спереди, причем в салоне и фирма неплохая Союз-96, так при техосмотре сказали снять, ибо нет такого в спецификации! Сзади ставили буксирную балку, причем на штатные отверстия, если брать ее с квадратом и опорным кронштейном под клюв, то можно поднимать сзади. Метрового домкрата вполне хватит. Но лучше ездить в компании, машина легкая, выдергивается практически любым полноприводником.
А вообще машина сия именуется Шевик.
Последний раз редактировалось Viktor; 29.03.2020 в 21:09
Хотелось бы иметь возможность поднимать и за передний и за задний бамперы. Для переставить в колее, например. Переделки не пугают. Не хочется ставить силовой обвес и регистрировать потом все это. Может есть возможность что-то переделать, оставив гражданский вид авто? Какие-то скрытые площадки приварить и что-то, при необходимости, в них вкручивать, например? Или еще что-то?
Честно говоря, слабо представляю себе как устроена Шнива, у обычной можно поколдовать с кронштейнами бампера, а как тут я не знаю.
Думаю надо в этом направлении копать.
Пластиковую накладку бампера жалеем или нет?
Сзади либо фаркоп, либо привязываемся к проушинам.
Сбоку по лайту лифтмейт, либо изготовление кронштейна с привязкой к лонжерону и упором в порог. Порог желательно переделать в силовой.
Спереди если снят пластик, то за усилитель бампера. Там кондовая 3мм. железяка. Либо колхозить площадку к лонжеронам с выходом под квадрат через бампер.
Когда я на старой гати повис брюхом на 2 продольных бревнах, меня с места не смогли сорвать ни рывком, ни лебедкой. Джек, лифтмейт и много мата помогли.
И всё-таки она Шнива
Шевик и хайджек. Вопрос к бывалым — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2
Все работает: Только надо постараться закреплять так, чтобы клюв джека не упирался в резину.
Бампер выдерживает такую нагрузку, но при этом деформируется нижняя кромка профиля, выполненного из легкого сплава. Если это не критично для пользователя, то появляется еще одно преимущество у такого способа: Домкрат лучше устанавливать под бампер в тех местах, где он крепится к трубам.
как хай джеком поднять ниву шевроле
Если на машине установлена передняя защита дугаможно поднимать за нее, только предварительно надо посмотреть, из чего эта защита выполнена и каким образом закреплена к машине. Крепление как поднять хайджеком ниву шевроле быть надежным и выдерживать вес автомобиля. Сзади можно поднимать за кронштейн тягово-сцепного устройства. При попытке поднять машину сбоку, надо быть готовым к тому, что зацепиться домкратом не за что, пороги из тонкого металла на это не рассчитаны.
Выбираем реечный домкрат — какие модели достойны внимания
Вариант с подкладыванием доски на клюв домкрата отметаем, по причине крайней неустойчивости и непредсказуемости получаемой конструкции и опасности повредить автомобиль и себя любимого. Напрашивается желание поставить на машину пороги из труб, которые можно купить почти в любом магазине, и на них иногда даже приварены гнезда под штатный домкрат.
Выглядят они солидно, но, к сожалению, испытания показывают, что порожки эти чистая декорация, веса Нивы не выдерживают и гнуться при первой как поднять хайджеком ниву шевроле попытке подъема.
В конференции на www. В основании домкрата есть три отверстия диаметром 14 мм и если вставить в них три коротких болта М12 с гайками, то основание на скользкой поверхности будет стоять гораздо уверенней: Универсальная ручка В моей машине кроме домкрата ездят две ручные лебедки РБС.
По принципу действия они похожи на МТМ механизмы тяговые монтажныено выполнены без корпуса и при грузоподъемности в 1 тонну весьма компактны — под запасным колесом помещается две штуки вместе с дополнительными как поднять хайджеком ниву шевроле. Недостаток у них один — нет штатной ручки, лишь короткий кусочек трубки в которую надо или вставлять ломик, или надевать подходящую трубу в качестве ручки.
Для как поднять хайджеком ниву шевроле плотной посадки была изготовлена втулка: Теперь одна ручка используется и для домкрата и для лебедки. Полка багажника в поднятом положении ничем не фиксируется, и использовать ручку как подпорку оказалось вполне удобно, благо, что она всегда под рукой. Все-таки, это не совсем отечественный автомобиль, есть какие-то навороты, да и выглядит лучше обычной Нивы. Просто наткнулся в интернете на очень интересный вариант и не смог себе отказать в покупке.
Да и вышло не очень дорого. Начал ездить на рыбалку, на охоту и ни разу меня Шеви не подвела, хотя, я ее в сильно грязные места и не загонял. И все же было бы неплохо, если бы автомобиль был оборудован подъемным краном.
Но ведь основная функция хайджека — это вызволить машину из колеи, ее нужно поднять на максимум и толкать в сторону. И так несколько. Тем не менее многие нивоводы говорят, что 48 дюймов будет в самый раз — вполне хватает по длине, можно положить в багажник.
Так что доверимся экспертному мнению как поднять хайджеком ниву шевроле нивоводов.
Оптимальной длиной для конкретных замесов по бездору станет см. Однако имейте в виду как поднять хайджеком ниву шевроле если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться вполне может случится с ним вот такая беда на фото ниже.
Хотя и настоящие гнутся, если возьмете через чур длинный Да и сразу возникает проблема — где его возить? Единственный вариант — на багажнике, но ведь не у каждого он установлен, верно? Нужные приблуды для хайджека — лифтмейт, крюки, площадки, цепи Машину поднимать можно несколькими способами — за пороги сбокуза задний бампер, за передний, за фаркоп и за колеса.
Если выбираетесь их колеи и будете как поднять хайджеком ниву шевроле вбок — то тогда только сзади или спереди. Например, штатный передний бампер старенькой вроде как до г. Сбоку за пороги — они должны быть специальными усиленными или под домкрат подкладываются широкие толстые доски, чтобы пятка домкрата не промяла днище. Поэтому, когда подготавливаете машину для бездорожья, лучше поставить усиленные пороги.
Внешний вид запоминающийся, сразу видно — бренд, они красного и черного цвета.
Хай Джек и ШевиНива Совместимы?
Вот фото оригинального американского: Сделаны из чугуна, отдельные детали из стали. Такие домкраты — эталон надежности и качества.
По крайней мере длинные варианты 60 и более дюймов не гнутся, как китайские. Модели в своем названии имеют цифры, которые означают длину в дюймах. В общем-то, эти две модели и берут чаще. В обычную Ниву хайджек влазит в багажник как поднять хайджеком ниву шевроле по диагонали, а — никак не влезет и крепить его придется снаружи, чаще всего их располагают на экспедиционном багажнике.
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › А как Вы поднимаете свою Шниву?
Раньше мне пороги мешали нормально домкрат поставить и бывало поднимал прям за них. Пороги конечно жаловались, крепления гнуло, но получалось. А еще на сервисах ни один подъемник взять не мог. Сегодня снял пороги, ничего не мешает, но куда ставить домкрат?! Просто домкрата не хватает вылета, брусок не нашел, засунул обрезок большого двутавра.
Комментарии 43
Подкатным. Под мост и рычаги. Ничего не погнуто
Я последний раз штатным со слезами на глазах и с верой что ни наеб…ся)))))
Брусок и подкатной домкрат, или под мост))
Ставишь такой домкрат под крепление тяг с зади либо под мост, спереди под шаровую. Поднимаешь сразу колесо, а не вытягиваешь во всю длину подвеску и только потом колесо.
Под рычаги либо под балку спереди, сзади под мост либо под профили наваренные (наверно это места под штатный жигулёвский домкрат)
под мост и под рычаг вера не позволяет поднимать?
раз поднял за задний мост и сразу пошли комментарии мол чулок можно погнуть
не общайся больше с теми людьми)
раз поднял за задний мост и сразу пошли комментарии мол чулок можно погнуть
под РЗМ нельзя, а у колеса можно
Под мост и под рычаги
подкатной бы так поднимался)
под мост сзади и рычаги спереди. спереди если нужно вывесит и разгрузить подвеску то поднимаю под лонжерон(на первом фото выступ ближе в передку, там вроде толстый металл)
А я под мост или под рычаг подкатываю
Под балку засунул и ноль проблем
Насчёт подъёмника сказки какие то, я сам на сто работаю, любой подъёмник нормально поднимает, да и домкрат подкатной нормальный тоже легко поднимает
Для себя в машину купил этот, советую, поднимает легко и вечный, ломаться нечему b-a.d-cd.net/66a07dcs-480.jpg
на трех СТО не смогли поднять, т.к. пороги сильно вниз выпирали.
Да по барабану пороги, и джипов с порогами сколько поднимал, то значит поднимальщики такие были, или не сильно хотелось поднимать
не сильно хотелось что-то ложить на лапы
на трех СТО не смогли поднять, т.к. пороги сильно вниз выпирали.
У каждого нормального слесаря должны быть бруски на такой случай, или изготовленные проставки, они ложатся на лапы подъёмника и компенсируют пустоту от свисающих порогов
Ну у них были бруски, которые нормально в лапы подъемника не ложатся, я их попросил без экспериментов. О вспомнил на одном меня поднимали, где поднимается целиком эстакада)
Ну то другого типа подъёмники, они 4 х стоечные и 2 длинные продольные лыжи, такие обычно на развалах ставят
Насчёт подъёмника сказки какие то, я сам на сто работаю, любой подъёмник нормально поднимает, да и домкрат подкатной нормальный тоже легко поднимает
Для себя в машину купил этот, советую, поднимает легко и вечный, ломаться нечему b-a.d-cd.net/66a07dcs-480.jpg
Я так понимаю проблема в гнилых порогах,
Шевик поднимается не под пороги
Я так понимаю проблема в гнилых порогах,
Хозяин темы уже написал причину, не хотели что нибудь на лапы подкладывать, я в принципе так и думал
нет ну сделали бы нормальные «подкладки» чтоб ложились хорошо в лапы подъемника и не скользили на авто. А то начали мне доски складывать… нафиг такое «счастье»
Да и с деревянными брусками ничего бы не случилось, мож ты сильно мнительный, крузаки поднимаем и ничего, а тут нива
может и слишком мнительный, но авто то не казенное(
Не знаю как там у вас, у нас какую машину хозяин слесарю отдаёт, такую и получает обратно, я про целостность, остальное проблемы слесаря, как он будет делать и что, не надо просто учить других делать их работу, задачу поставил, всё, дальше дело за мастером должно быть, это в любой сфере деятельности, если конечно мастера нормальные, но жизнь показывает, что во всех отраслях и направлениях, где то 50% тех, кто горбатого лепит на своём рабочем месте
Бывает сервису доверяешь на 100%, а точнее его хозяину, но работу делать начинает не он лично, а другие неизвестные наемные лица. А последний раз вообще неизвестное произошло, отдал хорошему мастеру на сход-развал свое авто, при мне они сами на стенд загнали… через некоторое время пришел забирать. Не заводится! Акб в ноль, сам хозяин СТО поставил авто на зарядку незадолго до моего прихода. Ну думаю подожду 10 мин, пока все вопросы по авто и финансам обсудим… а все-равно не заводится, полез под капот. Клеммы +/- перепутаны на зарядном. Сделал как надо, через 5 мин завожу авто, холостого нет, сразу глохнет. Тот плечами пожимает мол так и было, не знает в чем дело, почему акб посажено тоже дурака включил. Пока с бокса выехал, раз 5 заглох. Ошибок нет на БК, доехал до работы, на перекрестках тоже пыталась заглохнуть. Только поставил у гаража на работе и холостой появился и вроде нормал заработал движок. Вот тебе и именитый мастер(
Ну чё тут скажешь, каждый сам должен сказать как он делает свою работу, которой занимается, только не другим рассказывать, а сам себе, себя не обманешь, и каждый за собой свои косяки знает
сейчас многие говорят что всё умеют, только плати деньги. Я раз поковырялся с Шнивой и забил на это дело, мне проще иногда заработать денег тем, чем я умею. И не париться по поводу поиска гаража (своего нет), искать необходимый инструмент (ну есть свой по минимуму: пару комплектов ключей и набор головок).
Под мост сзади, и рычаг спереди. У меня домкрат бутылочный и упирая в штатное место однажды проткнулся порог, после этого с порогами не эксперементирую
не поверишь, а я штатным домкратом(…попытался гидравликой, НЕ ХВАТАЕТ! УЖАС!
ни на всех ямах можно под мост поставить)
Вот! помучался я немного на яме и выгнал на улицу, пока погода еще не совсем испортилась
Кирпич и домкрат ГАЗелевский гидравлический…