Как подсоединить волговский сигнал на ниву
Лада 4×4 5D Построена в DEPO4x4 › Бортжурнал › Схема подключения Волговского сигнала через 4-х контактное реле, на автомобили с управляющим минусом на кнопке руля, таких как НИВА 2121, 21231, 2131, 21214 И Т.Д.
По моему, и так всё понятно, и много раз уже об этом писали, но может быть кому-то пригодиться. Вот например недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал. Не ездить же по мелочам через всю Москву, вот он меня и попросил ему изобразить схему, сделал, но не пропадать же. Решил выложить на общий доступ.
Описание, постараюсь простым понятным языком:
Два противоположных контакта на реле, под номерами №86 №85, это так называемые управляющие контакты. Если на них подать напряжение, реле замкнется, и тогда через контакты №30-№87 пойдет прямое напряжение. Ну допустим контакта который вам нужно разорвать, и кратковременно замыкать, допустим сигнал.
Почему через реле? Ну возьмем к примеру кнопку салона, контакты на кнопках слабые и не рассчитаны на прямую нагрузку, и если подать плюс от АКБ через кнопку, предположим, на стартер, то после первого же использования кнопка расплавиться. По этому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Таким образом, через реле от АКБ на вход (контакт №87) и на выход (контакт №30) к потребителю (Сигналу).
Что такое управляющий минус? Обычно, на реле на прямую к контакту №86 подходит минус, а ключом (кнопкой) размыкают управляющий плюс. В нашем случае ключ (кнопка) уже есть, это кнопка сигнала на руле. Как она устроена, рулевой вал через подшипники качения соединен с рулевой колонкой и кузовом, и на нём всегда постоянный минус. Далее минус от рулевого вала подаётся на сердцевину рулевого колеса, в самом руле установлен замыкатель, к которому с одной стороны подходит минус от руля, а с другой стороны контакт идет на контактную у круглую пластину (чаще всего медь или латунь) по которой со стороны рулевого вала скользит стационарный контакт, он то и снимает минус с кнопки руля, и отправляет его дальше на сигнал, в нашем случае на реле, на контакт №86. Так что не всё так сложно и покрыто тайной, если вы ни разу не имели дела с электрикой, то не вдавайтесь в подробности, просто подключайте по схеме, которая на мой взгляд довольна проста. Надеюсь моя статья, кому-нибудь поможет.
Лада 4×4 3D ИРОКЕЗ › Бортжурнал › Звуковые сигналы Волга, ГАЗ, ПАЗ (С302Д/С303Д) на Ниву 21214 с ГУРом
Перед продажей синей Нивы с неё были сняты все доработки, чтобы машина была в полностью заводском исполнении, и звуковые сигналы С302Д/С303Д от Волги не стали исключением. Но если там, на карбюраторной машине, места для установки было много, то открыв капот инжекторной с ГУРом, я озадачился. Начал искать в интернете, как народ устанавливает, так у некоторых доходит до сварных конструкций под капотом, всё как-то сложно, через-чур капитально, не очень аккуратно, не по мне. И тут на NIVA-FAQ натыкаюсь на статейку, первые 2 варианта не сильно устроили, а вот последний заставил голову подумать.
Ну и вот что в итоге надумал: обычная металлическая пластина 140-150 мм длинной, 20 мм шириной и 2 мм толщиной и хомут для крепления труб, я использовал тот, что нашёл в хламе, с резьбой М10, можно купить в магазине для сантехники, но там резьба М8 будет + точечная сварка не внушает доверия. Диаметр трубы усилителя под крепление запаски 20-21 мм. Получился вот такой комплект.
Пластина была просверлена, 2 отверстия 8 мм под сигналы и 10 мм по центру под шпильку хомута. И всё это дело собрано воедино – монолитненько.
Потом первая примерка – вроде всё помещается.
Дальше занялся подключением, провода родные были зачем-то удлиннены, хорошо, что не укорочены. 🙂
Обрезал родные маленькие клеммы с лишними проводами, обжал стандартные клеммы «мама» и всё завёл в штекер для реле.
Подключал всё по той же схеме, что и на синей Ниве.
Провод к аккумулятору через предохранитель.
Ну и вот как оно всё встало, ничего не задевает. Зазоры 3-5 мм, попробовал постучать по усилителю, вся конструкция дрожит, но ничего не касается – то что надо!
Ну и результат, конечно, шикарен! Очень нравится, как эти сигналы ревут…
Затраты:
Звуковые сигналы (к-т) – 950 руб.;
Предохранитель на проводе – 50 руб.;
Клемма «мама» 20 шт. – 40 руб.;
Клемма «папа» 20 шт. – 40 руб.;
Клемма «кольцо» М6 10 шт. – 15 руб.;
Клемма «мама» 4.8 мм 10 шт. – 70 руб.
Lada 4×4 3D › Logbook › Клаксоны от Волги на Ниву
В замен когда-то утерянных сигналов было решено установить волговские «улитки».
Как это сделать так, чтобы их не заливало грязью и без извращений с технической точки зрения я придумал давно, но воплотить вот руки дошли только сейчас.
История в картинках:
1. Устанавливать решил на левый брызговик, под запаску с направлением раструбов сигналов наружу сквозь радиатор. Чтоб звук распространялся за пределы моторного отсека.
4. Из стали (Ст3) толщиной 2 мм вырезал по шаблонам детали, обработал напильником.
5. Снял клеммы с АКБ.
6. Установил нижний и верхний опорные элементы.
7. С помощью сварки приварил (прихватками) стенку траверсы к опорным элементам.
8. Из картона изготовил шаблон второй стенки.
9. Вырезал в металле вторую стенку и обработал напильником.
10. На верстаке обварил все швы.
11. Вырезал пластину кронштейна для непосредственного крепления сигналов и реле и приварил её к траверсе.
14. Прикрутил сигналы, подключил. Нажал. Едва не проблевался от убогости звука. Много думал.
15. Закрепил сигналы через стальные пластинки, идущие с ними в комплекте (перед этим закрутил все резьбовые соединения на корпусах сигналов, отрегулировав звучание винтом с прикладыванием сигнала к АКБ).
16. Нажал. Звук удовлетворительный. Почти такой как должно быть. Сигналы китайские, так что большего от них ждать и не приходится.
Все соединения покрывал тонким слоем ЦИАТИМ-201 для обеспечения надёжного электрического контакта.
Отверстия для крепления сверлил диаметром 8мм.
Лада 4×4 3D Adventure time ⌚ › Бортжурнал › Установка звукового сигнала ГАЗ (Волга) на Ниву
Изредка возникает необходимость воспользоваться звуковым сигналом. А как известно, родной сигнал Нивы слабоват и порой на него не обращают внимания. Уже несколько раз возникали ситуации, когда хотелось погромче заявить о себе. Но обычно просто не жмешь сигнал, потому что реакции практически никакой не следует.
Решил исправить ситуацию — заменить родной звуковой сигнал на Волговский (ГАЗ) двухтональный. Это одна из классических доработок Нивы (и не только). По случаю приобрел комплект сигналов за 610 руб.
В отличии от родного звукового сигнала Волговские потребляют больше энергии. И для полноценной работы лучше проложить отдельный плюсовой провод. Подключи, разумеется, через реле и предохранитель. Ниже для наглядности схема подключения.
Место установки самих сигналов выбрал стандартное. С новой урбан-решеткой сигналы ставятся без всяких доработок в виде подпиливания их корпуса или решетки радиатор. В комплекте идут крепежные пластины и гайки с граверами.
Реле и предохранитель расположил под капотом, рядом с ранее установленными реле\предохранителем для ПТФ.
По итогу имеем хороший, громкий и приятный звук, который позволяет обратить на себя внимание.
Попытался записать на видео как звучат сигналы, но к сожалению запись с телефона не способна в полной мере это передать. Больше слышно высокий тон, чем низкий.
Вот такая простая и полезная доработка. =)
Лада 4×4 3D 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 81 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 1999
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2007
Комментарии 76
А что, в ниве штатный сигнал только один? Разобрал сейчас, а второй не вижу))
Да, один. И не громкий. Поэтому и меняют.
Вот и я сейчас меняю))
Да, один. И не громкий. Поэтому и меняют.
Кстати, удачно на ваш пост наткнулся. Много дельных советов прочитал, как в тексте, так и в комментариях.
Рад, что запись оказалась полезна для других.
А где покупали их и можно ссылочку?как звучат они в живую ( если брать низкий то)?
Брал в местном магазине. На коробке маркировка указана, можно поискать в онлайн магазинах такие же или аналогичные. Звучат хорошо, приятно, можно сказать «благородно».)) Не пищат как родной сигнал.
Продаются комплектом высокий+низкий тон.
Низкий тон достойно заучит?)
Я по отдельности не включал. Но низкий тон звучит отлично.
Сейчас смотрю на их сайте и чёт не вижу таких((
Не чего личного. Брал пару лет назад тоже СОАТЭшные (кстати это Китай). Они и под Урбанскую решётку не лезут без подпилов и обработки наждаком.
Ну вот данная модель в таком положении встала без применения напильника. Хотелось нижний выходом улитки вниз расположить, но не получалось.
Пока проблем из-за попадания воды не было. Да и думаю не должно возникнуть. Хотя по капот нырял.
Я на днях установил под решутку, до этого стояла родная предурбанская решетка под которую они явно не лезли. А после того как летом поставил Урбанскую меня начали терзать мысли о том, что они должны туда влезть, но увы как писал ранее пришлось подпиливать улитку и подгонять. До этого висели на кронштейне запаски как у многих. Просто на мой слух под капотом они чуть тише звучат. А в брод я не езжу.
Я по причине того, что тише звучать будут и не стал ставить под капот. В род не лезу, но лужи изредка бывают глубокие. Да и вода с дороги во время дождя летит. Но мне кажется не будет с ними ничего. Конструкция простая, мембрана довольно толстая, не проржавеет. Да и вода как попадет, так и вытечет или вылетит, если посигналить.
Это не волго-сигналы. Волго-сигналы больше и под решётку не лезут.
Пусть так. Написал сигналы ГАЗ (Волга) для понимания сути вопроса. Собственно мне не важно конкретно такие сигналы ставились на Волгу или нет. Главное они громко и приятно звучат и замечаний по ним нет.
Улитка, кстати, выходит за плоскость телевизора, но за счет того, что решетка Урбан выступает за эту плоскость, то все входит. Если ставить старую решетку от Нивы, то не влезет.
Тоже от Волги стоят, отлично гудят…
да, по записи не особо громко как то кажется, но однозначно хорошая доработка. Решетка на место встала без проблем?
Низкий тон не передает, а он хорошо так звучит в живую.
Да, без проблем и доработок встало. Выбрал такое положение сигналов, чтобы не мешалось ничего и чтобы в случае чего вода смогла вытечь легко или вообще не попала.
Звуковой сигнал НИВА
Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ
В последнее время стало очень много неадекватов на дорогах. На родной тихий сигнал мало кто обращает внимание. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов:
Ставить решил за решетку радиатора, т.к. под капотом звук получился бы все же немного приглушенным.
Штатный сигнал:
Для размещения сигналов изготовил из нержавейки вот такие крепления:
Схема подключения через реле:
Правда питание я взял от предохранителя №15 который на 16А
Провода питания заходят в заводское отверстие:
Реле располагается на шпильке крепления бачка тормозной жидкости:
Родных проводов «+» и «-» немного не хватило до реле, пришлось нарастить примерно 25 см.
Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. Далее все красится, мовилится и собирается:
Сигналы не вылезают
Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ
Очередной день отпуска ознаменовался усовершенствованием звукового сигнала моего автомобиля. Меня очень удручал звук стокового сигнала, вроде бы уже солидная машина, а бибикает как кастрированный ежик. Ну как-то не солидно.
В идеале это пневмо дудки, но пока пневмосистемы нет, я прикупил два звуковых сигнала от ГАЗ (ПАЗ), один высокий, другой низкий.
Уровень звукового давления у них 105-118 дБ.
Для начала я искал место куда их воткнуть, больно уж они большие. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.
Я открыл капот и стал думать, куда можно воткнуть новые бибикалки.
И тут перед глазами встал крепеж запаски, который давно уже не используется по назначению… В котором я просверли два отверстия 8мм сверлом по металлу:
Зная способности минуса куда-то исчезать, благодаря грязи или расшатыванию крепежа, я немного предохранился и вывел дополнительный минус:
Потом все это закрепил и стал думать, а как же подсоединить силовое реле. В электрики я полный профан, так что звонок другу-электрику обеспечил меня этим «священным» знанием. И немного помолившись всем Электрическим Богам я принялся подсоединять провода к реле. Все получилось идеально. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук…
Вот и все. Все работает, все сигналит. Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона».
Схема подключения новых сигналов к штатной проводке звукового сигнала через силовое реле:
Ремонт звукового сигнала НИВЫ
Отломился скользящий контакт звукового сигнала.
Сбиваем заклёпку с штатной клеммы
Сверлим отверстие. Берём новый контакт, шуруп и гайку, ибо длинноват винт
Попутно решил поставить кнопку на сигнал, параллельно рулевому, для удобства. Нажимаем левой рукой.
Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309
Решил установить купленный комплект С308/309 (ВАЗ-2103/06 до 1993г.) аналогичным образом.
Раструбы наклонены вниз, чтобы не собирать влагу, для этого пришлось разобрать сигналы и верхние крышки повернуть на 90′ иначе потом не подобраться к клеммам
Очень надеялся на то, что корпуса сигналов меньше и пилить ничего не придется. Пришлось. Облицовка одеваться не хотела, а поскольку ножовочного полотна с собой не было — подогнул лишний металл на раструбе нижнего сигнала.
Схему подключения взял такую:
Провод — 1,5 кв.мм. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона (все это у меня на светодиодах).
Реле прикрепил под кронштейном запаски. Не самое удачное место, но в большинстве случаев там сухо
Схема подключения сигнала от Волги через 4-х контактное реле, на автомобили с управляющим минусом на кнопке руля
По-моему, и так всё понятно, и много раз уже об этом писали, но может быть кому-то пригодиться. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал. Не ездить же по мелочам через всю Москву, вот он меня и попросил ему изобразить схему, сделал, но не пропадать же. Решил выложить на общий доступ.
Описание, постараюсь простым понятным языком:
Два противоположных контакта на реле, под номерами №86 №85, это так называемые управляющие контакты. Если на них подать напряжение, реле замкнется, и тогда через контакты №30-№87 пойдет прямое напряжение. Ну допустим контакта, который вам нужно разорвать, и кратковременно замыкать, допустим сигнал.
Почему через реле? Ну возьмем к примеру кнопку салона, контакты на кнопках слабые и не рассчитаны на прямую нагрузку, и если подать плюс от АКБ через кнопку, предположим, на стартер, то после первого же использования кнопка расплавиться. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Таким образом, через реле от АКБ на вход (контакт №87) и на выход (контакт №30) к потребителю (Сигналу).
Что такое управляющий минус? Обычно, на реле на прямую к контакту №86 подходит минус, а ключом (кнопкой) размыкают управляющий плюс. В нашем случае ключ (кнопка) уже есть, это кнопка сигнала на руле. Как она устроена, рулевой вал через подшипники качения соединен с рулевой колонкой и кузовом, и на нём всегда постоянный минус. Далее минус от рулевого вала подаётся на сердцевину рулевого колеса, в самом руле установлен замыкатель, к которому с одной стороны подходит минус от руля, а с другой стороны контакт идет на контактную у круглую пластину (чаще всего медь или латунь) по которой со стороны рулевого вала скользит стационарный контакт, он то и снимает минус с кнопки руля, и отправляет его дальше на сигнал, в нашем случае на реле, на контакт №86. Так что не всё так сложно и покрыто тайной, если вы ни разу не имели дела с электрикой, то не вдавайтесь в подробности, просто подключайте по схеме, которая на мой взгляд довольна проста.
https://www.drive2.ru/l/7167688/, https://www.drive2.ru/l/4267252/, https://www.drive2.ru/l/288230376152851567/, https://www.drive2.ru/l/6903680/, https://www.drive2.ru/l/5129987/
Генератор НИВА
Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая