Как подтянуть ремень грм на матизе
Daewoo Matiz ⅘ L › Logbook › Замена ГРМ, и невнимательность.
Как менять ремень ГРМ и сопутсвующие с ним расходники известно. Но у меня получилось не всё так просто, о чём и хочу поведать.
Пару дней назад дошли руки, и позволило свободное время, (не только моё) поменять ремни ГРМ, генератора и кондиционера. Натяжной ролик тоже ждал своей участи, как оказалось не зря — старый изрядно люфтил. А вот сальники выглядели бодрячками и, по компетентному мнению друга, а по совместительству и главного автомеханика своего одноместного гаража, после небольшого сопротивления с моей стороны, единогласно было принято решение оставить их на месте. Железобетонный довод; «не мешай машине работать» на этот раз сработал, так как выглядели заводские отменно. Помпа тоже осталась прежняя.
Хочу сделать лирическое отступление и высказать своё субъективное мнение по поводу специалистов которые с умным видом изрекают ни чего не объясняя : «Всё нормально — отлично — хорошо, не мешай машине работать». Моё мнение таково; если Вам так говорят разворачивайтесь и никогда туда больше не возвращайтесь, а идите к спецу, который выслушает и хотя бы объяснит почему стоит — не стоит, что то делать. А самодостаточные, хранящие тайну работы двигателя автослесаря, пусть остаются в гордом одиночестве с чувством, что только им открыта истина настолько великая, что они её никому не скажут.
Другая крайность — словоохотливые ребята, готовые открутить и разобрать что угодно прямо сейчас, с радость многословно, с множеством примеров, расскажут почему это сделать просто необходимо, и именно у них. Но быстро скиснут, когда ни хрена не выйдет и всё застопорится очень надолго. Или начнут рассказывать, что теперь наверняка знают, что надо делать, а потом опять та же песня. Тоже опасны. Надо бежать. ИМХО.
К счастью мой друг Вова не относится ни к тем ни к другим. Посему, снятые шкивы коленвала и распредвала, после осмотра сальников, а так же новые ремни и ролик, были водружены на свои места. Всё было закручено — натянуто. Дело сделано.
А на следующий день заметил крайне неприятные звуки — будто все клапана растянуты, стучало и звенело сильно, даже очень. Напрягла меня эта какофония изрядно. Поехал к вышеуказанному почётному автомеханику на консультацию.
Послушали двигатель импровизированным эндоскопом из деревянного бруска, посмотрели, и сделали вывод о причине звуков — рыбаки всегда используют такой жест, когда показывают какого размера рыба поймалась. Только надо аккуратно показывать, что бы плечи не вывихнуть. В общем Х.З.
Решили решить проблему на следующий день в гараже.
Варианты предполагались разные: большие зазоры клапанов, проблемы с поршневой, распредвалом или муфтой привода компрессора, но самая популярная — х.з.почемутакзвенит.
Когда сняли почти всё что меняли прежде, всё оказалось очень просто: перепутали друг с другом болт шкива распредвала
(94500466)
и болт крепления шкива коленвала
(94580133).
Они отличаются, и болт шкива распредвала, хоть и был хорошо затянут, не зажимал до конца шкив коленвала, отчего тот и стал стучать как ослабленный клапан. Кто бы мог подумать, не я точно.
Поменяли их местами, звон исчез, и Матиз стал почти не слышно, тихонько шелестеть на холостых.
Вот такие пироги. Я себя чувствовал какое то время как этот Иа,
который живёт за Переславлем-Залесским, надеюсь Вова тоже.
Но хорошо, что хорошо кончается. На этом позвольте откланяться, и будьте внимательны.
P. S.В место котиков, по данной теме, больше подходят ослы, его и опубликовал, надеюсь он (ослик) не обидится за сравнение его со мной.
Так что статус-кво соблюдён — «няшка» присутствует.
Артикулы деталей:(General Motors25183063Ремень поликлиновый кондиционера), (General Motors96568068Ремень поликлиновой генератора), (General Motors94580140 Пружина натяжителя ремня грм), (GMBGT-30010 Ролик натяжителя ремня ГРМ), (Gates5434XS Ремень ГРМ зубчатый), (Elring166.160 Сальник коленвала передний- 2шт.)
Удачи.
Натяжка ремня грм матиз 0.8. Меняем ремень грм на дэу матиз самостоятельно
Слышите звуки из-под капота, значит замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz не за горами. Тема действительно актуальна, так как от стабильности работы данного узла напрямую зависит движение автомобиля. Другими словами, если не будет вращения между валами в моторе, то машина не сможет тронуться.
Сроки замены и последовательность действий
Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz проводится каждые 60.000 км. пробега, согласно рекомендаций инструкции, в которой не учтены особенности климатических условий и манеры езды водителя. Если брать во внимание качество и саму марку, то срок сильно большой, опытные водители рекомендуют 40.000-45.000 км. пробега или 3 года без ограничения пробега.
Предпосылками скорой гибели являются:
Таким путем вы приобрели опыт в проведении замены и сэкономили часть денежных средств. Как видим, замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz не так уж сложна, просто необходимо придерживаться строго рекомендаций и иметь немного терпения. Надеемся наша статья – рекомендация будет полезна читателям. Ждем ваших практических советов для обмена мнениями и обсуждения.
Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.
Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».
Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.
Доступ к ремню
Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.
Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ
Демонтируем старый ремень
В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.
Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.
После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.
Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.
Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.
Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.
Установка нового ремня
Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.
Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.
Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.
Daewoo рекомендует проверять ремень ГРМ на Матизе каждые 30 тыс. км. и менять его каждые 90 тыс. км. При появлении на ремне трещин, заломов, надрывов и следов масла интервал замены следует сократить. Для работы не требуется какого-то специального инструмента, вполне достаточно обычных наборов гаечных ключей и торцевых головок. Сложность только может составить открутить и закрутить нужным моментом болт коленвала, впрочем как и на любой другой машине.
Компоновка моторного отсека достаточно плотная, но особых сложностей с доступом к узлам и агрегатам нет.
Для начала нужно снять верхнюю крышку закрывающую ремень ГРМ. Крепится она болтами с головкой на 10.
Снимаем верхнюю крышку. Далее нужно ослабить натяжение приводных ремней генератора, ГУРа и кондиционера и снять их.
Для доступа к нижней части двигателя нужно вывесить и снять правое переднее колесо. За ним кроется защитный кожух, его тоже нужно снять. Крепеж генератора часто закисает, поэтому рекомендую для ослабления ремня отпустить нижний болт крепления генератора.
Снимаем навесные ремни. Выставляем метки. На шкиве распредвала она выглядит так.
На приводном шкиве генератора есть риска, она должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.
Откручиваем болт коленвала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.
Для того чтобы снять нижнюю крышку ремня нужно демонтировать трубку и сам масленый щуп. Сама крышка крепится болтами с головкой на 10. Снимаем.
Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
Ставим новый ремень и ролик. Хорошие ремни также делает фирма Gates.
Натяжной ролик полуавтоматический, то есть натяжение ремня задается пружиной ролика, требуется только затянуть фиксирующий болт при установке усилием 15-23 Nm. После установки ремня нужно сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.
Собираем все в обратной последовательности. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Nm.
В техническое обслуживание автомобиля входит замена ремня газораспределительного механизма. Для этого можно посетить станцию техобслуживания, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самому. Как выполняется Дэу Матиз, описано в статье с подробной инструкцией и видео.
В каких случаях необходима замена?
Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.
От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.
Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки по техобслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для Дэу Матиз рекомендуется делать замену ремня ГРМ через 18 месяцев или после 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не стоит пренебрегать регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Менять изделие необходимо, если:
Пошаговая инструкция по замене
Выполняется процедура замены на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.
Инструменты
Для работы нужно приготовить:
Для двигателя объемом 0,8 литра можно приобрести ремень ГРМ 96352965 с 107 зубцами и шириной 25,4 мм. Для однолитрового силового агрегата — 96610029 с 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно следует поменять натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если нужно менять насос системы охлаждения, то оригинальный номер расходника — 96518977 (Hepu 799).
Этапы
На этом процесс замены ремня ГРМ на Дэу Матизе своими руками заканчивается.
Daewoo Matiz 0,8 атмо › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ.
В воскресенье, не как все нормальные люди я занялся Матизкой…так как машина долго стояла(5 лет), то первым делом после пластической операции на мордахе я решил менять ремень ГРМ…так как не хотелось бы попасть на ремонт головы…
Разложил тот объём запчастей, который хотел бы(но как всегда планы громадные, а времени мизер)
Загнал на подъёмник с его укромного местечка около батареи и начал «дербан» крышек…мне нравятся машины, у которых все гаечки и болтики на местах…
Открутил верхнюю крышку и внешне ремень ГРМ нормальный…
но раз полез туда, то надо добить…Отпустил все приводные ремни, ремень ГУРа оказался ручейковый, а не клиновидный, который я заказал(или ошиблись номером продавцы, уже не помню, покупал давно), отстрелил болт нижнего шкива
и снял нижнюю крышку.
Ослабил крепление ролика натяжного и снял ремень…
Картина мне представилась такая…
Очистил всё это хозяйство
Поменял сальники, они конечно не дуром текли, но запотевание и начало течи скоро ждать…Так как я это не то что предусматривал, а знал, то заранее заказал всё до мелочей.
Следующей на очереди была крышка…Я заказал какие-то демпфирующие прокладки…а при разборе понял что это такое)))Очистил от старого клея, обезжирил и приклеил новые.
Дальше я стал собирать всё в обратном порядке…Только вот с натяжкой ремня я так до конца и не понял…Пружину новую естественно поставил…
При прокручивании валов пружинка либо натягивается, либо полностью провисает и ремень висит расслаблено, я поймал момент когда она натянута и затянул ролик…запустил ДВС, после 100 проверки меток…так как на железке сверху я не сразу нашёл стрелку(слишком слабо отпрессовали) и ремень вроде и натянут, не поворачивается на 90 градусов, но он как-то колышется в месте от распредвала до нижнего шкива, но наверно так и надо…ремень никуда не сползает и не трется…Помпа в норме, нет ни подтёков ни люфтов
Заняло это у меня естественно не 2 часа времени(так как мыл крышки и очищал всё), но процесс не сильно сложный…
После хотел заменить свечи и отрегулировать клапана, заменить масло и фильтр масляный с воздушником, но на клапанной крышке я не смог открутить болты(срываются грани в болту от шестигранника), но перед всем этим хотел отмыть двигатель керхером, но его тесть забрал с собой на дачу, так что я отложил это на потом
После приступил к тормозам, но об этом в следующей записи, так как фотки не умещаются
Daewoo Matiz 2004, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 40
Спасибо огромное за прекрасную инструкцию и хорошие фото.
Очень пригодилось.
так вот по каталогу в одном месте 6 в другом 8. ну ладно будем искать. спасибо за ответ.
Про сальники коленвала и распредвала толщина 8 или 6 мм? (Двигатель 0.8)
Я по каталогу заказывал, а не подбирал.Поэтому даже и не в курсе какой они толщины
Подскажите, как понять, что нужно менять помпу?
Если есть подтёки около помпы, есть люфт в помпе, если пробег около 120000 км и точно уверены, что помпу не меняли, и если нет струйки в расширительном бачке на заведенном двигателе.
Не в курсе официально на каком пробеге по регламенту нужно менять комплект ГРМ? А то по одной информации каждые 80 000 км, из другого источника каждые 90 000 км? И никакой набор фиксаторов при замене комплекта ГРМ на Матизе не нужно применять?
Никаких фиксаторов нет и не нужно.Только изначально надо все метки выставить.
Зная о болезней ремней ГРМ лопаться, то я буду менять ГРМ на пробеге 60000 км, так как не хочется потом поднимать голову.А так регламент 90 000 вроде либо 5 лет.
Спасибо за инфу;) Жена катается на Матизе и уже пробег 63 000 км, скоро значит тоже буду менять, на 70 000 примерно получится.
Да, по запчастям там не дорого, поэтому не вижу проблем в замене главного ремешка.
Вопрос не в деньгах, а во времени:) А свои авто я обслуживаю самостоятельно на яме;)
Ну и этот не долго обслужить)))Но повторюсь, с этим ремнем лучше не затягивать!Обязательно нужна новая пружинка натяжения ролика, сам ролик и лучше перестраховаться и купить сальники(чтобы потом ещё раз не снимать)))Помпа проверяется по факту.У меня на пробеге 63000 всё с ней было хорошо, без подтёков и люфтов.
Спасибо за совет и твою отзывчивость, дружище, принято к сведению. Я сервисам как-то особо не доверяю и всегда обслуживаю самостоятельно семейный автопарк;)Да и деньжата таким образом экономлю порядком;)
А если в процессе замены допустим получилось так, что шкив распредвала или коленвала провернулся случайно, то вернуть его в прежнее положение до метки нужно вращая зубчатый шкив по часовой стрелке или против часовой, чтобы избежать встречи клапанов с поршнем?
Ты его не провернёшь на 180 градусов.(если только специально не будешь вращать распредвал).)))максимум сдвинешь на 3-4 зуба, верни его в обратное положение и всё…плюс после установки ремня и ролика проверни ключом за болт крепления шкива коленчатого вала двигатель пару раз, если посторонних металлических звуков нет, то не надевая кожуха ГРМ запускай двигатель. Опять же проверить момент того, что ремень не стягивает в сторону и всё вращается в штатном режиме.
А можно ли мотор запускать без установленных кожухов? Может они для того и нужны, чтобы не дать ремню сползти в процессе работы с ролика либо со шкивов? А не дай Бог ремень сползет — тогда беда, т.к.клапана погнет:(Ты про распредвал написал, а если коленвал прокрутится чуток, то его можно будет вернуть обратно к метке, вращая его против часовой стрелки? Просто спрашиваю, потому что вроде как мотор нужно прокручивать только по часовой, а против часовой можен не допустимо вообще вращать его?
Кожух предназначен для защиты ремня от внешних воздействий, таких как пыль и грязь и попадание инородных предметов во время работы.Если колено сдвинул, то его можно вращать в любом направлении, но опять же ты его к метке обязан вернуть.Да не переживай ты так, если ты их специально вращать не будешь, то они у тебя не не провернуться, чтобы их сдвинуть надо приложить силу, просто так они у тебя не провернуться.А после установки ремня и натяжки ролика, как раз ты пару раз вручную вращаешь за болт коленвала ради того, чтобы посмотреть не ушли ли метки. Это же лучше, чем запустить двигатель и обнаружить это после)))Плюс последствия, выраженное в загнутых клапанах).Ну вообще прокручивать по часовой, так как он вращается с завода(обычно смотрю у разных авто до момента снятия ремня ГРМ, чтобы потом было меньше вопросов)Да у ремешка тоже есть направление, либо буквами слева-направо, либо бывает стрелками указано.
Спасибо еще раз большое тебе за неравнодушие и отзывчивость;)