Как подтянуть ручник на ниве 4х4
Стояночная тормозная система (ручной тормоз):
устройство и регулировка
Регулировка ручного тормоза
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.
Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку. |
Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку ( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне) |
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.
Регулировочный узел стояночного тормоза:
1 – передний трос
стояночного тормоза;
2 – регулировочная гайка;
3 – контргайка;
4 – задний трос
стояночного тормоза;
5 – отрезок трубки
Повышение возможности регулировки стояночного тормоза
Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.
Шайба для крепления троса стояночного тормоза
Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.
Крепление троса: 1 – втулка; |
Видео
Как улучшить работу ручника нива 21213
Детали привода стояночного тормоза
Снятие и установка
1. Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
2. Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
3. Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; изношенные детали замените.
4. Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.
5. Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос.
Покажем вам как отрегулировать ручной тормоз (ручник) на автомобиле НИВа. Или назовём по другому, как натянуть тросик ручника. Что делать если ручник не работает.
Когда мы начинаем натягивать тросик ручника, тормозные колодки расходятся в стороны, по мере того, как колодки будут изнашиваться, нам приходится тросик ручника всё время перетягивать. Наступает такой момент, что как бы мы не натягивали тросик, ручник у нас перестаёт держать. Почему это происходит? Стёрлись колодки, произошёл износ тормозного барабана.
Для того чтобы натянуть тросик ручника, нам необходимо в этом месте:
Расфиксировать 2 гайки на 13, делается это при помощи двух ключей. Очень часто два ключа там не помещаются (один должен быть чуть меньше), поэтому один из ключей можно заменить круглогубцами.
Идеальная натяжка ручника в НИВе – 4-5 щелчков.
Очень часто в этом месте:
Где крепится тросик ручника, при откручивании ломаются болтики. Это болезнь НИВы, из-за попадания воды, ржавчины. Чтобы этого больше не происходило, открутите эти болтики (если это ещё возможно) и смажьте их литолом. В противном случае, придётся их высверливать и нарезать новую резьбу. Это очень хлопотно.
Ещё одна неприятность, которая может произойти с тросом ручника. В этом месте:
Он со временем перетирается.
Видео как натянуть тросик ручника на НИВе:
Перед установкой машины на ручник, нажимайте педаль тормоза. Не ставьте на ручной тормоз НИВу зимой, в ролике подробно объяснено почему этого не стоит делать.
Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос.
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
1. Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку
2. Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства.
При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания.
В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.
3. Снимаем оттяжную пружину.
4. Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки.
5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.
6. Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку
7. Снимаем направляющую заднего троса.
8. Пассатижами вынимаем шплинт
9. Снимаем упорную шайбу
10. Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.
11. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага
12. Откручиваем саморез заднего крепления.
13. Снимаем кожух рычага.
14. Снимаем уплотнительную прокладку.
15. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
16. Снимаем рычаг привода стояночного тормоза
Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).
Lada 4×4 3D «Niva 022» › Logbook › Замена задних колодок и ручника(рычага стояночного тормоза)
Недели полторы назад заметили, что при торможении машину тянет влево и начали скрипеть колодки сзади справа. Скрип этот надоел, очень бесило когда едешь в пробке на крайне маленькой скорости и скрипишь как УАЗик, и заметил что после дороги задний правый барабан горячий, а левый холодный, точка кипения была достигнута и я решил заняться тормозами. Купил рабочий тормозной цилиндр, тк вспомнил что прошлым летом не смогли прокачать тормозной цилиндр справа(из-за того что прикипел штуцер прокачки и были сорваны грани), так же валялись абсолютно новые тормозные колодки купленные еще прошлым летом. Гаража у нас, к сожалению, нет, а лежать в лужах на снегу не хотелось то сделал себе «пьедестал» из пластиковых поддонов)
После этого снял барабаны с обеих сторон и заметил что справа цилиндру пришел звездец. Один из поршней заклинило в разведенном состоянии, заменил тормозной цилиндр, прокачал систему и поставил новые колодки.
Пришло время подтяжки ручника…Думаю, что все нивоводы согласятся что подтяжка ручника-геморой еще тот… поэтому я немного схитрил. Взял вот такую хреновину для натяжки тросов (М8)
Согнув тросик, который идет непосредственно от самого рычага стояночного тормоза, в два раза и затянул хомуты. Получилось вот что:
Теперь затягивать ручник стало гораздо быстрее и удобнее, практически от руки. Затянув все это дело, поехал проверять как держит на горке и если поднять ручник на ходу.
В итоге: на горке держит хорошо, решил дернуть ручник на ходу и почувствовал резкий обрыв… Призжаю на свою станцию тех обслуживания) и вижу такую картину…
оказывается не выдержал рычаг стояночного тормоза и лопнул в месте где крепиться короткий тросик, вот здесь
Ну что, на следующий день купив новый ручник я продолжил…Кстати, до этого я купил этот рычаг примерно месяц назад(тк у старого сломался храповый механизм) за 300 с копейками рублей, качество было не очень ну думаю пойдет. В этот раз купил в проверенном магазине за 520 рублей заводской. Качеством отличается координально, так же дали гарантию 6 месяцев.
Поставив новый рычаг лезу под машину затягиваю тросик. Потом лезу в машину проверить сколько щелчков и опять обрыв… думаю да быть не может! новый ручник… а нет-сдался натяжитель троса сорвало резьбу. Ничего страшного, в запасе еще три таких но уже М10)
выглядит гораздо крепче предыдущего) Поставил его, отрегулировал. Прокатился-все шикарно! держит отлично(4 щелчка). За все время содержания нивы не было такого шикарного ручника)
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Стояночный тормоз, «ручник»
Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Magellan » 16 май 2010, 17:28
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение MEW » 16 май 2010, 17:49
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 16 май 2010, 19:46
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Magellan » 16 май 2010, 20:33
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение simbir » 16 май 2010, 21:35
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Magellan » 16 май 2010, 21:48
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение ALK » 16 май 2010, 21:55
2101-3507036 Планка разжимная
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение simbir » 16 май 2010, 22:05
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 17 май 2010, 04:02
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение MEW » 17 май 2010, 05:18
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение EVR » 17 май 2010, 11:37
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 17 май 2010, 18:22
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение WILFORINS » 17 май 2010, 19:54
Не забывайте ставить ниво на ручник
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение simbir » 18 май 2010, 00:41
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 18 май 2010, 06:21
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Стояночный тормоз, «ручник»
Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Magellan » 16 май 2010, 17:28
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение MEW » 16 май 2010, 17:49
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 16 май 2010, 19:46
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Magellan » 16 май 2010, 20:33
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение simbir » 16 май 2010, 21:35
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Magellan » 16 май 2010, 21:48
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение ALK » 16 май 2010, 21:55
2101-3507036 Планка разжимная
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение simbir » 16 май 2010, 22:05
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 17 май 2010, 04:02
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение MEW » 17 май 2010, 05:18
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение EVR » 17 май 2010, 11:37
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 17 май 2010, 18:22
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение WILFORINS » 17 май 2010, 19:54
Не забывайте ставить ниво на ручник
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение simbir » 18 май 2010, 00:41
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 18 май 2010, 06:21