Как подтянуть руль на ниве

Лада 4×4 5D Лаура 19321 Бронетазик › Бортжурнал › Люфт руля

Как подтянуть руль на ниве. 23f5316s 100. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-23f5316s 100. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка 23f5316s 100. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Как подтянуть руль на ниве. 92cf896s 960. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-92cf896s 960. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка 92cf896s 960. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Как подтянуть руль на ниве. d3af896s 960. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-d3af896s 960. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка d3af896s 960. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

говорят не. Ну чтож, бегу в магазин. Спрашиваю опять, тоже нет. Смотрю стоит на ветрине редуктор нарядненький синенький и стоит 1890 рублей (уже хватает)
Задают вопрос: для какой машины редуктор?
Продавщица: а Вам для какой?
Думаю вот привычка еврейская вопросом на вопрос отвечать.
Повторяю: это для какой? (Мне уже по фигу, только бы сошка снялась)
Продавщица: для 21213
Я: А вал короткий?
Продавщица: ДА!
Заверните!
И я счастливый, чумазый бегу с редуктором в руках к машине.
Вот такой красивый редуктор. Обратил внимание, что оверстия под болты куда упираются ограничители сошки выфрезерованны на пару мм, что должно увеличить ход рулеовой.

Как подтянуть руль на ниве. 33c0496s 960. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-33c0496s 960. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка 33c0496s 960. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Сразу вскрыл, там пустыня сахара.

Как подтянуть руль на ниве. de40496s 960. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-de40496s 960. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка de40496s 960. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Масло осталось после ремонта раздатки.

Как подтянуть руль на ниве. 5b40496s 960. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-5b40496s 960. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка 5b40496s 960. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Ставил я его долго ( вспоминая всех святых инженеров собравшихся Лауру), ямы нет сверху не подлезть, а снизу голова не лезет. На ощупь кое как вкрячил его. Блин, а вал я не смерил с тем который стоял, а этот длиннее на пару см. Ни как кардан втиснуть не могу. Приподнял руль сколько сил хватило и одел. Но теперь болт не лезет так как шлищевая прошла глубже. Решил забить на это ( потом кардан укорочу). Вроде все, да не все, вспомнил что руль надо по центру поставить. Нашёл центр, повторил операцию снять-поставить кардан. Всё думаю осталось тягу к сошке прикрутить и колесо на место поставить. А фиг там. Пока я центр искал порвал пыльник на средней тяге. Но так как в сервисе мне сказали купить все тяги, то я их и купил. Уже легче. Ставлю левую сторону на пенек, переставляю дамкрат, скидываю колесо. Снимаю тягу, тороплюсь уже вечереет. Тут обнаруживаю порванный пыльник на регулировочной тяге. Тоже его скидываю и в темпе ппаровоза собираются всё обратно…бля…на последней шаровой гайка не закручивается. Резьба на пльце сбита. А это вам не лемфердер или рувиль какой где палец можно удержать шестигранником, этот прокручивается и ни как с ним не справится. А уже стемнело. Но был у меня помошник маленький.

Как подтянуть руль на ниве. c57f896s 960. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-c57f896s 960. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка c57f896s 960. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Регулировка рулевого редуктора.

Как подтянуть руль на ниве. file.php?avatar=181 1443679127. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-file.php?avatar=181 1443679127. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка file.php?avatar=181 1443679127. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Регулировка рулевого редуктора.

Сообщение чих-пых » 04 окт 2011, 08:05

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение Nikolay » 04 окт 2011, 10:05

А вообще у меня часто бывало что закручивай эту гайку не закручивай люфт всеравно будет, очень качественные детали у нас делают и продают.

Как подтянуть руль на ниве. file.php?avatar=181 1443679127. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-file.php?avatar=181 1443679127. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка file.php?avatar=181 1443679127. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение чих-пых » 04 окт 2011, 10:54

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение PAA » 07 окт 2011, 16:58

Как подтянуть руль на ниве. file.php?avatar=181 1443679127. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-file.php?avatar=181 1443679127. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка file.php?avatar=181 1443679127. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение чих-пых » 11 окт 2011, 19:45

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение Sokolov » 13 окт 2011, 15:59

Чих-Пых, стопор снять контрагайку отпустить и повернуть винт-шпильку.
Если туго идёт, значит не туда полез.
То есть, всё серьёзнее.

Jij
это типа «люстра» называется, дополнительный дальний или рабочий свет.

Как подтянуть руль на ниве. file.php?avatar=181 1443679127. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-file.php?avatar=181 1443679127. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка file.php?avatar=181 1443679127. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение чих-пых » 14 окт 2011, 09:08

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение ALK » 14 окт 2011, 11:47

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение Sokolov » 16 окт 2011, 19:03

А ТЫ куда полез? Как подтянуть руль на ниве. ai. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-ai. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка ai. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,
Если болт регулировки рулевого редуктора, то там небольшое усилие и отвернув совсем контргайку можно например прочным ножом.

Открывается капот.
Докатка снимается и кладётся плашмя у левого переднего колеса.
Тряпочка кладётся на крыло.
Взгромоздрякиваешся на докатку и ныряешь лапами под вакуумный усилитель заведя лапу со стороны датчика температуры двигателя.
Выкрикиваешь дифирамбы.

Источник

Проверка и устранение люфта руля и рулевой колонки Нива Шевроле

В 1970-м году перед конструкторами Волжского автозавода, которые на тот момент уже осваивали производство первой модели ВАЗ, была поставлена задача создать комфортабельный автомобиль повышенной проходимости. На стадии разработки многие узлы и агрегаты Жигулей перекочевали на прототип новой модели. Автомобиль получился довольно легковой внешне, и внедорожный благодаря своим характеристикам проходимости. При этом салон получился практически идентичным с легковушкой.

В 1974-м были произведено первые 15 образцов, которые прошли полный цикл пред серийных испытаний. А в середине 1977 года первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 сошёл с конвейера. Спустя некоторое время после запуска конвейера автомобиль обрел высокую популярность, благодаря своей надежной конструкции и отличным внедорожными характеристикам. В лучшие годы на экспорт шло до 80% выпущенных автомобилей. Не маловажную роль в такой популярности машины сыграла надежная и грамотно сбалансированная конструкция Нивы, которая позволила эксплуатировать автомобиль в разных климатических и дорожных условиях. Сочетание сиового агрегата, подвески, жесткого двух объемного кузова, трансмиссий и надежного рулевого управления, обеспечило Ниве долгую продолжительную жизнь на конвейере. Одной из важных ответственных систем автомобиля, принято считать рулевое управление, сердцем которого выступает рулевой редуктор.

Устройство рулевого редуктора на Ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.
Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Как определить появление люфта в рулевом управлении

Как подтянуть руль на ниве. lazy placeholder. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-lazy placeholder. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка lazy placeholder. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Для того, чтобы проверить автомобиль на наличие проблем с рулевым управлением, а именно присутствием люфта необходимо проделать следующие операции. Прежде всего необходимо перевести двигатель на специальный режим работы на неподвижном автомобиле – холостой ход. После этого, следует начать крутить руль и следить за временем отклика колёс на данные команды. Именно это расстояние и показывает величину люфта.

На сегодняшний день для удобства и точности измерения люфта существует специальное устройство – люфтомер. Он помогает измерить и проконтролировать суммарный люфт.

Рулевое управление

Как подтянуть руль на ниве. lazy placeholder. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-lazy placeholder. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка lazy placeholder. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,
Рулевое управление
На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

А еще интересно: Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же — вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Как подтянуть руль на ниве. lazy placeholder. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-lazy placeholder. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка lazy placeholder. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Как подтянуть руль на ниве. lazy placeholder. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-lazy placeholder. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка lazy placeholder. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Как подтянуть руль на ниве. lazy placeholder. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-lazy placeholder. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка lazy placeholder. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Как разобрать рулевой редуктор Нива

Секреты механизма

Как подтянуть руль на ниве. lazy placeholder. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-lazy placeholder. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка lazy placeholder. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,
Механизм рулевого редуктора
Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом.

Существенное влияние оказывают два передних колеса, которые в поворотах трутся о дорожную поверхность. Этот фактор устранить не дадут законы физики и принципы управления транспортным средством.

В рулевом редукторе ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышенное. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), благодаря тому что в паре сталь-бронза коэффициент трения довольно низкий. Но он все же недостаточный для достижения минимального сопротивления, по этому уделяется большое значение наличию достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны возможно применение игольчатых подшипников качения взамен бронзовых втулок.

Основополагающим фактором работы пары качения выступает уменьшение площади соприкосновения подвижных деталей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством иголок. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.

Помимо этого увеличивается ресурс деталей и долговечность работы рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии качения. Применяемые стальные каленые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме, в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.

А еще интересно: Ступичный подшипник Нивы Шевроле

В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкость управлению и внесет свою лепту в надежность и долговечность работы рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой, позволит повысить ресурс деталей и сохранит легкость управления Нивой 2121.

Применение перечисленных методов и соблюдение правил периодического контроля и обслуживания, позволят добиться определенных результатов:

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

Как подтянуть руль на ниве. lazy placeholder. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-lazy placeholder. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка lazy placeholder. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Как подтянуть руль на ниве. lazy placeholder. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-lazy placeholder. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка lazy placeholder. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,
Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля.
Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.
Порядок настройки оптимальной работы:

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики.

Как подтянуть руль на ниве. lazy placeholder. Как подтянуть руль на ниве фото. Как подтянуть руль на ниве-lazy placeholder. картинка Как подтянуть руль на ниве. картинка lazy placeholder. На сломанном редуктора я сошку быстро уговорил кувалдой, а на старом редуктор ну ни как не поддовалась. Уговаривал я её час кувалдой, умаялся. Надо бежать на рынок, а то суббота, а время уже пятый час, все уже бухать собираются. До бежал, благо не далеко. Редуктор 21213 просят 2600 руб. а у меня столько нет. Спрашиваю а нет такой фиговины для редуктора,
Ремонт рулевого редуктора
Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку. Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей. Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.

Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после — снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

А еще интересно: Снятие и установка сальников раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке — прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений.

Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.

Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Монтируем сошку, максимально затянув гайку. Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности.

Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке. Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе.

Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность работы рулевого редуктора и механизма в целом. Применение рулевого редуктора червячного типа на ВАЗ 2121 оправдывает себя уже много не то что лет — десятилетий. Имея необходимость периодической настройки и обслуживания, редуктор обеспечивает безотказную работу на всем сроке службы.

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка рулевого механизма

Детали рулевого управления

1 – картер рулевого механизма; 2 – уплотнитель вала; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний вал; 5 – фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 – кронштейн;7 – верхняя часть облицовочного кожуха; 8 – втулка подшипника; 9 – игольчатый подшипник; 10 – рулевое колесо; 11 – нижняя часть облицовочного кожуха; 12 – детали крепления кронштейна вала рулевого управления

Установка рулевого механизма на автомобиль

1 – болты крепления картера рулевого механизма; 2 – стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала; 3 – болты крепления кронштейна;4 – кронштейн вала рулевого управления; 33,1 мм – расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки

СнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и выньте облицовку крышки сигнала. Отверните гайку крепления рулевого колеса, снимите рулевое колесо, а затем обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.

2. Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов. 3. Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания и, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания. Ослабьте хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя и снимите его. 4. Отверните болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма. 5. Отверните болты крепления кронштейна 6 (см. рис. Детали рулевого управления) и снимите вал рулевого управления с кронштейном. 6. Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки. 7. Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова. Выньте уплотнитель вала рулевого управления из отверстия в щитке передка кузова.

1. Установите в отверстие щитка передка кузова уплотнитель 2, совместив выступы уплотнителя с пазом отверстия передка кузова, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. 2. Специальным устройством ориентируйте картер так, чтобы угол a (см. рис. Установка рулевого механизма на автомобиль) не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера. 3. Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка (см. рис. Разрез рулевого механизма). 4. Установите временно на вал рулевое колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления с валом червяка, обращая внимание на то, чтобы стяжные болты проходили через кольцевую проточку червяка. Затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления. 5. Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей. 6. Установите рулевое колесо на вал руля так, чтобы спицы рулевого колеса были расположены горизонтально. Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках. Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителей в сторону рулевого колеса до упора, и затяните хомут крепления переключателя. 7. Соедините провода с клеммами выключателя зажигания и закрепите винтами выключатель на кронштейне вала рулевого управления. 8. Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителей к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля. 9. Установите на вал обе половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Нанесите на поверхность нижнего контактного кольца рулевого колеса тонкий слой консистентной смазки и установите на рулевое колесо облицовку крышки выключателя звукового сигнала. 10. Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками. 11. Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на гладкой металлической плите не должно превышать 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс) (при замере на ободе колеса).

Можно отдельно собрать вал рулевого управления с переключателем указателей поворота, света фар и стеклоочистителей, рулевым колесом, и установить этот узел на автомобиль.

12. Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления, обращая внимание на то, чтобы стопорные болты проходили через кольцевую проточку вала червяка и вала руля. 13. Не полностью завернув болты крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна. Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике).

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

Своевременный визуальный осмотр, позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Читать новости о новой Ниве

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *