Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213

Как отремонтировать рулевой механизм автомобиля ВАЗ-21213

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rme1 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rme1 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rme1 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rme2 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rme2 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rme2 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rme3 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rme3 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rme3 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rme4 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rme4 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rme4 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

…удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rme5 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rme5 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rme5 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rme6 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rme6 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rme6 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Снимаем рулевой механизм

В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rme7 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rme7 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rme7 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rme8 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rme8 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rme8 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rme9 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rme9 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rme9 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rme10 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rme10 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rme10 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки

Снимаем крышку и регулировочные прокладки

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rme11 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rme11 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rme11 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора.

При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

Снятие сошки рулевого механизма

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. so1 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-so1 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка so1 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Головкой «на 30» ослабляем гайку крепления сошки.

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

Съемником спрессовываем сошку с вала

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. so2 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-so2 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка so2 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

При отсутствии съемника демонтируем сошку ударным методом.

Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. so3 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-so3 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка so3 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. so4 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-so4 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка so4 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Кувалдой давим на один упор сошки, а по второму бьем молотком.

В некоторых случаях приходится разрезать сошку отрезной машинкой.

Сошка устанавливается на конические шлицы вала только в одном положении: при совпадении сдвоенного паза сошки и сдвоенного шлица вала

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Регулировку производим при обнаружении свободного хода сошки рулевого механизма.

Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии осевого перемещения червяка в подшипниках.

Вакуумный усилитель для наглядности снят.

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rez1 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rez1 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rez1 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rez2 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rez2 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rez2 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Шлицевой отверткой поддеваем колпачок гайки регулировочного винта вала сошки

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rez3 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rez3 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rez3 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rez4 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rez4 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rez4 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Накидным ключом «на 19» ослабляем гайку регулировочного винта вала сошки и поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу.

Стопорная шайба усиком входит в паз регулировочного винта.

Провороту шайбы препятствует прилив на крышке картера рулевого механизма (для наглядности гайка снята).

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rez5 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rez5 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rez5 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. rez6 fit. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-rez6 fit. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка rez6 fit. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Приподняв шайбу (освобождаем ее из зацепления с приливом)

Пластиной (согнутой под прямым углом) заворачиваем регулировочный винт до устранения зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма.

Придерживая пластиной винт от проворачивания, ключом «на 19» затягиваем гайку.

Усилие поворота рулевого колеса при установке передних колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс).

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Регулировка рулевого редуктора.

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. file.php?avatar=181 1443679127. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-file.php?avatar=181 1443679127. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка file.php?avatar=181 1443679127. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Регулировка рулевого редуктора.

Сообщение чих-пых » 04 окт 2011, 08:05

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение Nikolay » 04 окт 2011, 10:05

А вообще у меня часто бывало что закручивай эту гайку не закручивай люфт всеравно будет, очень качественные детали у нас делают и продают.

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. file.php?avatar=181 1443679127. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-file.php?avatar=181 1443679127. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка file.php?avatar=181 1443679127. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение чих-пых » 04 окт 2011, 10:54

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение PAA » 07 окт 2011, 16:58

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. file.php?avatar=181 1443679127. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-file.php?avatar=181 1443679127. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка file.php?avatar=181 1443679127. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение чих-пых » 11 окт 2011, 19:45

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение Sokolov » 13 окт 2011, 15:59

Чих-Пых, стопор снять контрагайку отпустить и повернуть винт-шпильку.
Если туго идёт, значит не туда полез.
То есть, всё серьёзнее.

Jij
это типа «люстра» называется, дополнительный дальний или рабочий свет.

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. file.php?avatar=181 1443679127. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-file.php?avatar=181 1443679127. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка file.php?avatar=181 1443679127. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение чих-пых » 14 окт 2011, 09:08

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение ALK » 14 окт 2011, 11:47

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение Sokolov » 16 окт 2011, 19:03

А ТЫ куда полез? Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. ai. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-ai. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка ai. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка
Если болт регулировки рулевого редуктора, то там небольшое усилие и отвернув совсем контргайку можно например прочным ножом.

Открывается капот.
Докатка снимается и кладётся плашмя у левого переднего колеса.
Тряпочка кладётся на крыло.
Взгромоздрякиваешся на докатку и ныряешь лапами под вакуумный усилитель заведя лапу со стороны датчика температуры двигателя.
Выкрикиваешь дифирамбы.

Источник

Рулевой механизм редуктор (колонка) на ВАЗ Нива

Устройство рулевого редуктора на Ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.
Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.


Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту правообладателям

ВАЗ-21213 (Нива). Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой. 2. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что: – свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм). При выполнении этой операции пользуйтесь приспособлением 67.8720.9501; – в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков; – крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения); – в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении; – усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите не превышает 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс). 3. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов. 4. Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков (см. подраздел 5.2.1). Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике).

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца. 2. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените. 3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечники тяги или рулевую тягу в сборе. 4. Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. 5. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей. 6. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.

ВАЗ-21213 (Нива). Зазоры в подшипниках червяка рулевого механизма

Проверка и регулировкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 8 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и меткой В, нанесенной на вал червяка рулевого механизма. Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка. 2. Для регулировки зазора в подшипниках червяка поверните рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота, отверните болты крепления нижней крышки 19 и слейте масло из картера рулевого механизма. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.
Предупреждение
Регулировочные прокладки поставляются в запасные части толщиной 0,10 и 0,15 мм. 3. Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в картер рулевого механизма 0, 215 л трансмиссионного масла. 4. Проверьте усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой металлической плите. Оно не должно превышать 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс). Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике).

ВАЗ-21213 (Нива). Зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Рулевое управление

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. lazy placeholder. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка
Рулевое управление
На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

А еще интересно: Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же — вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Как разобрать рулевой редуктор Нива

Секреты механизма

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. lazy placeholder. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка
Механизм рулевого редуктора
Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом.

Существенное влияние оказывают два передних колеса, которые в поворотах трутся о дорожную поверхность. Этот фактор устранить не дадут законы физики и принципы управления транспортным средством.

В рулевом редукторе ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышенное. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), благодаря тому что в паре сталь-бронза коэффициент трения довольно низкий. Но он все же недостаточный для достижения минимального сопротивления, по этому уделяется большое значение наличию достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны возможно применение игольчатых подшипников качения взамен бронзовых втулок.

Основополагающим фактором работы пары качения выступает уменьшение площади соприкосновения подвижных деталей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством иголок. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.

Помимо этого увеличивается ресурс деталей и долговечность работы рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии качения. Применяемые стальные каленые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме, в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.

А еще интересно: Ступичный подшипник Нивы Шевроле

В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкость управлению и внесет свою лепту в надежность и долговечность работы рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой, позволит повысить ресурс деталей и сохранит легкость управления Нивой 2121.

Применение перечисленных методов и соблюдение правил периодического контроля и обслуживания, позволят добиться определенных результатов:

Принцип действия ЭУР и ГУР

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно.
При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Устранение люфта в рулевом управлении

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. lazy placeholder. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Прежде всего, проверку следует начать с карданного шарнира и его винтов. Прокручивайте регулировочный винт до необходимого показателя. После, снова проверьте наличие и величину люфта. В случае неудовлетворительных показателей, проделайте работу снова.

Если и это не помогло, значит причина поломки кроется в другом. Следующим пунктом необходимо загнать автомобиль в смотровую яму. Проблема люфта может быть заключена в шарнирах рулевых тяг. Скорее всего, эти детали изношены и есть необходимость в их замене или же крепкой фиксации. Также следует проверить крепление рулевых тяг и по надобности подтянуть их.

Однако если и это не устранило причину, значит скорей всего придется разобрать всю систему рулевого управления. Сделать это лучше в автосервисах, так как есть риск повредить систему.

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики.

Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. lazy placeholder. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213 фото. Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как подтянуть рулевой редуктор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка
Ремонт рулевого редуктора
Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку. Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей. Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.

Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после — снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

А еще интересно: Снятие и установка сальников раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке — прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений.

Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.

Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Монтируем сошку, максимально затянув гайку. Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности.

Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке. Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе.

Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность работы рулевого редуктора и механизма в целом. Применение рулевого редуктора червячного типа на ВАЗ 2121 оправдывает себя уже много не то что лет — десятилетий. Имея необходимость периодической настройки и обслуживания, редуктор обеспечивает безотказную работу на всем сроке службы.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

А еще интересно: Уаз Птриот и Шевроле Нива — cравнение характеристик машин

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

Своевременный визуальный осмотр, позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *