Как поменять датчик кислорода на матизе

Датчик кислорода на Daewoo Matiz

Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

Он передает собранную информацию в электронный блок управления двигателем. По полученным данным в ЭБУ формируется команда для создания топливовоздушной смеси в определенных пропорциях.

Как поменять датчик кислорода на матизе. datchik kisloroda daewoo matiz. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-datchik kisloroda daewoo matiz. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка datchik kisloroda daewoo matiz. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

На автомобилях Дэу Матиз до 2005 года производства применялся оригинальный датчик кислорода с артикульным номером 96377500. Его цена находится в пределах от 2800 до 3500 рублей. Позже лямбда-зонд был модернизирован. Новый датчик кислорода получил артикульный номер 96418965. Его стоимость составляет 4600-8000 рублей. На части автомобилей Дэу Матиз используется фирменный лямбда-зонд 96253546. Цена за изделие составляет 6000-10000 рублей.

Оригинальные датчики кислорода обладают весьма высокой ценой. Приобретение их на авторазборках сравнимо с лотереей, так как проверить остаточный ресурс не представляется возможным. Поэтому многие водители прибегают к покупке аналогов. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативы родным лямбда-зондам.

Таблица — Аналоги кислородного датчика 96377500

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рублей
VernetLS020063800-1200
NGK19181500-2000
Asia360A600121000-1200
Walker250220017000-10000
Bosch2580030195000-7000

Таблица — Альтернативы родного кислородного датчика 96418965

БрендКаталожный номерПримерная цена, рублей
DelphiES2003712B12000-2500
BoschF00HL003474000-6000
MobiletronOSB468P1800-2400
FAE773482200-2900
Profit400500041500-1900

Таблица — Хорошие аналоги для 96253546

ФирмаКаталожный номерОриентировочная цена, рублей
NGKOZK478W43100-4500
Facet1070912500-3700
Kavo PartsEOS45062100-2900
FAE773231900-2700
Parts-MallDXC0161550-1900

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода находится в моторном отсеке автомобиля Дэу Матиз. Он располагается на выпускном коллекторе. Его крепление выполнено путем вкручивания в посадочное отверстие с резьбой. Обнаружить лямбда-зонд можно по идущему к нему жгуту проводов.

Как поменять датчик кислорода на матизе. datchik kisloroda daewoo matiz 1. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-datchik kisloroda daewoo matiz 1. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка datchik kisloroda daewoo matiz 1. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена лямбда-зонда на автомобиле Дэу Матиз прошла успешно, следует предварительно подготовить нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

НаименованиеПримечание
КусачкиМожно заменить прочными ножницами
Накидной ключ«на 10», «на 13», «на 15», «на 22»
Рожковый ключ«на 10», «на 13», «на 15», «на 22»
ЗубилоДля срыва с места прикипевшего лямбда-зонда
МолотокСредних размеров
Проникающая смазкаНапример, ВД-40
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязненных поверхностей

В процессе эксплуатации датчик кислорода сильно прикипает к выпускному коллектору. Для облегчения последующей разборки рекомендуется во время монтажа лямбда-зонда смазать резьбу на нем и в посадочном отверстии термостойким средством.

Описание замены кислородного датчика на Дэу Матиз

Датчик кислорода имеет низкую ремонтопригодность, поэтому, если появились первые признаки неисправности, то в большинстве случаев требуется его замена, выполнить которую несложно придерживаясь нижеприведенной инструкции.

Как поменять датчик кислорода на матизе. datchik kisloroda daewoo matiz 2. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-datchik kisloroda daewoo matiz 2. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка datchik kisloroda daewoo matiz 2. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

Как поменять датчик кислорода на матизе. datchik kisloroda daewoo matiz 3. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-datchik kisloroda daewoo matiz 3. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка datchik kisloroda daewoo matiz 3. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

Как поменять датчик кислорода на матизе. datchik kisloroda daewoo matiz 4. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-datchik kisloroda daewoo matiz 4. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка datchik kisloroda daewoo matiz 4. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

Как поменять датчик кислорода на матизе. datchik kisloroda daewoo matiz 5. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-datchik kisloroda daewoo matiz 5. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка datchik kisloroda daewoo matiz 5. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

Как поменять датчик кислорода на матизе. datchik kisloroda daewoo matiz 6. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-datchik kisloroda daewoo matiz 6. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка datchik kisloroda daewoo matiz 6. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

Как поменять датчик кислорода на матизе. datchik kisloroda daewoo matiz 7. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-datchik kisloroda daewoo matiz 7. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка datchik kisloroda daewoo matiz 7. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

Как поменять датчик кислорода на матизе. datchik kisloroda daewoo matiz 8. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-datchik kisloroda daewoo matiz 8. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка datchik kisloroda daewoo matiz 8. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

Как поменять датчик кислорода на матизе. datchik kisloroda daewoo matiz 9. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-datchik kisloroda daewoo matiz 9. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка datchik kisloroda daewoo matiz 9. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

Источник

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Дэу Матиз Евро2 2007 года замена ДТОЖ и кислородного датчика.

Как поменять датчик кислорода на матизе. TAwO 3e nld BsR3Xog5X FaQ70 100. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-TAwO 3e nld BsR3Xog5X FaQ70 100. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка TAwO 3e nld BsR3Xog5X FaQ70 100. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

Решил я как-то замерить показания ДТОЖ и кислородного датчика ( он же лямда-зонд), так как увеличился расход бензина. Из выхлопной трубы стало сильно вонять бензином даже на прогретой машине до рабочей температуры.
Итак, мой Матиз евро2, а значит лямбда без подогрева, всего 2 провода (фиолетовый — сигнальный; розовый — земля). Лямбда в евро2 Матизе начинает работать после прогрева авто примерно до 60°С. Прогрел авто, подключил мультиметр в режиме вольтметра в разъём фишки датчика и получил показания 0.36В. Показания зависли в одном положении — значит лямбде хана). При исправном датчике показания мультиметра должны изменяться от 0.1 до 0.9В каждую секунду при заведённом авто.
Оригинальный кислородный датчик не стал покупать. На его замену в качестве аналога выбор был сделан в пользу NGK/NTK 1918/OZA624-E2. Полазив по просторам сети и проконсультировавшись со своим знакомым автоэлектриком был куплен именно этот датчик.

Как поменять датчик кислорода на матизе. q t6EgIklo0y d8OMOpskONE BY 960. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-q t6EgIklo0y d8OMOpskONE BY 960. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка q t6EgIklo0y d8OMOpskONE BY 960. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

NGK/NTK 1918 универсальный, а значит без фишки. Отрезаем от своего фишку и подсоединяем к новому. Фиолетовый провод к чёрному; розовый к серому. Закручиваем в коллектор новую лямбду, прогреваем авто, замеряем показания.
В комплекте с данным датчиком идёт инструкция по монтажу, комплект для обжимки проводов. Также на резьбу нанесена смазка.

Далее приступаем к температурному датчику (ДТОЖ) двухконтактному, который посылает показания на ЭБУ. Для его проверки в идеале лучше всего замерить сопротивление. Можно и по вольтажу замерить, но я считаю более корректно замерить сопротивление. Итак я прогрел авто до рабочей температуры, чтобы сработала первая скорость вентилятора, замерил сопротивление, получилось 970 Ом. Но это бред, подумал я, так как первая скорость вентилятора должна срабатывать при температуре 92-93°С, а это соответственно должно быть примерно 235 Ом. Подождал пока остынет авто примерно до 20°С и снова сделал замер — получилось 1850 Ом. Но это тоже бред, при 20°С должен выдавать 3520 Ом. Вобщем ДТОЖ поменял свои параметры и живёт своей жизнью. Приобрёл на замену я оригинальный ДТОЖ GM96182634.

Как поменять датчик кислорода на матизе. 4RTMRBvRorxqegqemug0WBhAt6g 960. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-4RTMRBvRorxqegqemug0WBhAt6g 960. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка 4RTMRBvRorxqegqemug0WBhAt6g 960. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

На новом ДТОЖ сделал замер дома при 20°С получил 3520 Ом. Вот, то что надо. Установил на авто, прогрел до рабочей температуры и получил показания 242 Ом. Вот теперь норма. Процесс снятия и установки не описываю, есть много материала на эту тему.

Как поменять датчик кислорода на матизе. kHuMz5nPxaBbE vJzZV1CM2VpmQ 960. Как поменять датчик кислорода на матизе фото. Как поменять датчик кислорода на матизе-kHuMz5nPxaBbE vJzZV1CM2VpmQ 960. картинка Как поменять датчик кислорода на матизе. картинка kHuMz5nPxaBbE vJzZV1CM2VpmQ 960. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.

ДТОЖ является одним из самых важных датчиков в смесеобразовании, поэтому его нельзя игнорировать.
А ещё меня больше всего бесит, что Мотя никаких ошибок не выдавал, типа всё зашибись, а хрен там не всё… Поэтому надо либо своими ручками с мультиметром проверить, либо к хорошему автоэлетрику попасть. Вот и думайте сами.)
Ну вы думаете это всё? Нет конечно…) Поездив неделю, что-то как-то не так. Тяга не та, провалы при нажатии на газ. Пришла в голову мысль о том, что мог поменяться угол опережения зажигания (УОЗ). Взял в руки стробоскоп и проверил. И что вы думаете, начальный УОЗ стал почти 18°, а положено 10°. Ранее я писал, что при езде на 95 бензине лучше ставить начальный УОЗ 15°, но я считаю, что я ошибся. Лучше 10°, во всяком случае моё авто лучше себя чувствует. Также мой автоэлектрик сказал, что лучше ставить заводские 10°.

Какой вывод из всего вышесказанного. Все датчики, участвующие в смесеобразовании с течением времени могут менять свои параметры и при этом не будет загораться CHECK (ошибка) на приборной панели. Также из-за изменения параметров датчиков изменяется УОЗ. Вобщем всё взаимосвязано.

Не ломайтесь, любите свои авто, и счастливого пути ВАМ!)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *