Как поменять форсунки дэу матиз
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена «родных» форсунок на «паяный» Bosch
На данный момент с Матизом уже много чего было сделано и замена форсунок на данный момент это крайнее изменение, но, думаю, в дальнейшем самые интересные моменты я вспомню и опубликую. Так же буду стараться описывать дальнейшие работы по Матизу, а сейчас…
Лирическое вступление:
В общем уже довольно давно мучился с плохим запуском двигателя. Точнее, сам запуск был отличный, но двигатель работал ровно буквально 5-10 секунд, а потом начинал очень неустойчиво работать (как будто работал на одном-двух цилиндрах) и в итоге почти всегда глох, и так пока немного не прогреется. По началу эта проблема не очень сильно себя проявляла и ездить на машине более-менее было можно, но дальше — больше. Работа на холодную становилась всё хуже, прогревался всё дольше и ехал всё тяжелее. Расход топлива тоже ни разу не радовал. Какой именно он был сразу после приобретения не помню, но последнее время он упорно держался в районе 10 литров на 100 км. Перепробовал некоторые самые распространенные проблемы (те, что не самые дорогие) такие как: замена топливных фильтров, перекрытие клапана EGR, замена свечей, в/в проводов, чистка форсунок димексидом и карбклинером, чистка РХХ, ДЗ, и клапана рециркуляции картерных газов, проверял метки ГРМ (хотя менял его сам в 16-ом году), проверял ДПДЗ, ДАД, давление топлива в рампе. Даже пробовал «накурить» двигатель, но значительных подсосов тоже обнаружено не было. В дальнейшем из-за чрезмерно богатой смеси приказала долго жить «лямбда» и матиз вообще стал «жрать, как не в себя», и при этом он совсем отказывался ехать даже после небольшого прогрева. Меня всё чаще начала посещать мысль, что если бы это была лошадь, то я бы её пристрелил. Даже пришлось отключить «лямбду», что бы привести его немного в чувства.
В итоге поиск неисправностей перешёл в эндшпиль после того, как решил померить компрессию. Выкрутил свечи, а они были настолько загажены, что я не поверил бы, что их меняли не больше 1 000 км назад, если бы сам их не менял. И это при том, что старые свечи проехали около 20 000 км и выглядели значительно лучше. А ещё средняя свеча, кроме того, что была самая загаженная, была ещё и мокрая (в бензине). Замер компрессии показал, что пациент скорее жив, чем мёртв, но форсунки уже бились в предсмертных судорогах. Я уже давно начал грешить на форсунки, но старался гнать от себя эти мысли, т.к. пару раз чистил их и, вроде, распыл был неплохим. Хотя, если честно, то не хотелось в это верить, т.к. это довольно «дорогая» неисправность и менять форсунки чисто ради эксперимента свободных денег не было. Но факты — вещь упрямая, а идеи уже заканчивались. Последнее, что я сделал перед заказом форсунок — я (с помощью светодиодов) проверил импульсы на форсунки с ЭБУ, т.к. теоретически в ЭБУ мог быть пробит/открыт электронный ключ управления форсунками и форсунка могла быть постоянно открыта. В итоге эта версия не подтвердилась и я, скрепя сердце, решился заказать форсунки. Но т.к. «лишними» ден. знаками не располагаю, а располагаю толикой авантюризма решил сэкономить и заказать Bosch’евские форсунки от какого-то ВАЗа.
Были заказаны форсунки с артикулом 0 280 158 017 в количестве трех штук. По деньгам комплект вышел немногим дороже одной оригинальной форсунки, что меня несомненно порадовало.
Процесс модификации (пайки) форсунок описан на драйве не один раз, так что углубляться в это не буду. Напомню лишь, что при пайке не забудьте использовать алюминиевый скотч, что бы не запаять случайно другие отверстия.
Сама замена не очень сложная. Менял в холодном темном гараже с фонариком. На всё про всё ушло минут 30-40. Сразу после замены завел двигатель и ждал «результата» пару минут, хватаясь за сердце каждый раз, когда обороты двигателя падали хоть на чуть-чуть (примерно каждые секунд 30 обороты падали по ощущениям на 20-30 оборотов). Затем заглушил и снова завёл двигатель, «пощупал» ладонью выхлоп — он был ровным. Немного погазовал — обороты опустились до нормальных прогревочных. Апофеозом было подключение к ЭБУ и проверка параметров. Приложения Torque и Olivia Drive показали нормальное давление во впускном коллекторе ровные прогревочные обороты в районе 1200 об/мин и уверенный рост температуры двигателя. На нажатие на педаль газа двигатель откликался бодрым набором оборотов.
Эпилог:
Матиз наконец-то ожил. Поездил пару дней и заметил, что поездка меня перестала «напрягать». Супруга (второй водитель) тоже горячо оценила изменения, что, несомненно, добавило положительных эмоций. Теперь необходимо заменить «лямбду» и можно замерять расход.
На этом пока всё.
Топливные форсунки Daewoo Matiz
В настоящее время все автомобили оснащаются инжекторным двигателем и Дэу Матиз тому не исключение. Для подачи топлива в камеру сгорания автомобиля с инжектором используются специальные форсунки.
В данной статье речь пойдет о форсунках на автомобиле Дэу Матиз, а именно о способах их замены, промывки, стоимости и конечно же замене.
Назначение
Форсунки предназначены для распыления топлива в камеру сгорания под давлением. Топливный насос накачивает необходимое для работы давление в систему, после чего форсунка открывается в нужный момент, когда поршень идет вниз, а впускной клапан открывает. После чего клапан закрывается, не позволяя топливу выйти, а поршень идет, вверх сжимая топливовоздушную смесь.
Конструкция
Ниже на картинке можно увидеть конструкцию топливной форсунки на Дэу Матиз. На Матизе установлено три топливные форсунки, по одной на каждый цилиндр, которые помещены в одну топливную рампу.
Топливная рампа
Топливная рампа необходима для создания общего давления на каждой форсунки. Сначала топливо заполняет рампу и насос постоянно давит одно и то же давление. Если давление избыточно и форсунки не успевают его сбросить, то предусмотрен специальный обратный клапан, который сбрасывает излишки топлива в бак.
Какие форсунки стоят на Матизе
Дэу Матиз с завода имеет родные корейские форсунки, которые служат довольно долго и крайне редко выходят из строя. Если же поломка случилась, то форсунки можно заменить различными аналогами, например, форсунками фирмы Bosch или т.п. Рекомендуется менять форсунки комплектом.
Артикулы
Стоимость
Цена на форсунки Матиза зависит от региона покупки, а так же магазина, но в среднем начинается от 1000 рублей и может достигать 2500 рублей. Покупку стоит совершать по возможности, все форсунки являются аналогами оригинальных и будут служить практически столько же, сколько и родные.
Признаки засорившихся форсунок
Если на Вашем автомобиле засорились форсунки это не пройдет бесследно, Вы обязательно заметите это. Когда форсунки загрязняются с автомобилем происходит следующее:
Если на вашем автомобиле появились подобные проблемы, необходимо промыть топливные форсунки или заменить их на новые.
Промывка форсунок
Промывку форсунок довольно просто совершить самостоятельно и хорошо сэкономить на покупке дорогостоящей детали. Основная проблема поломки форсунок это их загрязнение, которое можно устранить самостоятельно с минимальными затратами.
Для промывки потребуется:
Видео промывки форсунок
Снятие и замена
Снятие и замена форсунок на Дэу Матиз не сложная задача, с которой под силу справиться самостоятельно без особых проблем. Используя нашу подробную инструкцию можно провести работы за пару часов.
Пошаговая инструкция
Если форсунки устанавливаются старые, то необходимо заменить уплотнительные кольца на новые и перед установкой смазать их моторным масло, это позволит легче произвести установку форсунок в их посадочные места.