Как поменять генератор на ниве 2131
Замена генератора lada 2131 (ваз 2131)
Приведенная ниже инструкция поможет тем владельцам Нивы, кто решил снять генератор для ремонта или же для полной его замены. Обычно, целиком менять устройство приходится не так часто, так как большинство составных частей его продаются в магазинах, тот же ротор, статор или же диодный мост. Все эти запчасти можно заменить новыми при выходе из строя одной из них. Если же все-таки решено ставить полностью новый генератор, то опять же — описанная ниже инструкция вам в этом поможет.
Для того, чтобы сделать это быстро и удобно, вам понадобятся следующие инструменты:
Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо обязательно отсоединить минусовой провод клемму аккумулятора. Затем головкой на 10 откручиваем крепление плюсового провода к генератору, как это показано ниже на фото:
Также стоит сразу отсоединить остальные провода:
Затем необходимо открутить гайку натяжителя ремня. Чтобы сделать это быстро и удобно, используйте карданный шарнир и трещотку с удлинителем:
После этого можно снять ремень, так как он ослаблен, подвинув генератор в сторону. Дальше можно приступать к откручиванию нижнего болта. Для этого предварительно снимаем защиту картера:
Если болт не вынимается рукой после того как гайка откручена, можно аккуратно его выбить молотком, желательно через деревянный брусок:
Когда болт практически выбит, придерживайте генератор, чтобы он не упал вниз:
Если устройство нуждается в замене, покупаем новый на свою Ниву и производим его установку в обратной последовательности. Цена новой детали в зависимости от производителя может варьироваться от 2 000 до 4 000 рублей.
Генератор на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают в случае его поломки, то есть для последующей разборки и ремонта, либо полной замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отключаем клемму минус от аккумуляторной батареи.
Снимите пластину защиты поддона картера двигателя и правый грязезащитный брызговик двигателя.
Ослабляем натяжение и полностью снимаем ремень привода водяного насоса.
Теперь необходимо снять воздухозаборник с патрубка защитного кожуха генератора. Для этого ослабляем стяжной хомут его крепления.
Отсоединяем от генератора питающие провода. Ослабляем гайки их крепления, сначала клеммы «61», а затем, сняв резиновый защитный колпачок, с клеммы «30».
Снимаем провода со шпилек. После чего торцовой головкой на семнадцать и удлинителем, откручиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.
Далее откручиваем гайку болта нижнего крепления генератора, снимаем ее и вынимаем болт со своего посадочного гнезда. Гайку откручиваем ключом на девятнадцать.
Аккуратно опускаем генератор вниз и извлекаем его из моторного отсека.
После чего снимаем с проушины задней крышки резиновую и металлическую втулку.
На этом ремонтные работы по снятию генератора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните его ремонт или полную замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Снятие генератора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его разборки и последующей замены изношенных деталей, а так же генератор снимается при проведение различных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию генератора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.