Как поменять гранату на матизе
Daewoo Matiz Горошина › Бортжурнал › Замена гранаты
Всем привет!
В предыдущем посте написано про захрустевшую гранату.
Целых 3 дня пришлось ходить пешком.
Забрали новую гранату в субботу, а в воскресенье все таки занялись Горошкой.
Так как хруст начался при поворотах направо, значит граната умерла с левой стороны.
Все как обычно:
Ослабили ступичную гайку, сняли колесо, открутили рулевой наконечник и шаровую.
Кстати, шаровая в очень плохом состоянии, а наконечник еще походит.
Вынули гранату из ступицы.
Люфт в самой гранате при покручивании чувствовался очень четко. А еще она периодически закусыва и заедала.
«Чашка» снялась не без проблем, пришлось немного подпилить обойму и повытаскивать шарики.
На пыльнике были сквозные трещины. скорее всего через них попала в гранату вода.
А вот новая граната. Знаю, что не хороший производитель этот румынский Рувилль, к сожалению.
В комплекте сама граната, гайка, пыльник и хомуты. Смазка уже набита в гранату и закрыта крышкой.
А вот старая по сравнению с новой.
Новая с кольцом АБС. Только на матизе нет АБС. Cбивать это кольцо не стали, оно там не мешает.
А вот гранаты от Матиза в сравнении с гранатой Мазды 626.
Остатки гранаты снимались очень тяжело. Стопорное кольцо было повреждено и поэтому пришлось придумывать разные способы чтоб снять.
Сначала попробовали съемником для подшипников, но она не поддалась.
Сбить просто молотком тоже не удалось, даже сделав пропил болгаркой. Резать сильнее побоялись, чтоб не повредить вал.
В результате так и пришлось распиливать и сбивать по частям. Слезать она не хотела до последнего
Дальше все просто. Поставили новую на место.
Ну и собрали в обратном порядке.
Теперь хруста нет, мы снова в строю))
Всем спасибо за внимание.
Замена наружного и внутреннего ШРУСа Дэу Матиз
ШРУС создан в качестве альтернативы карданному валу, который физически не в состоянии передавать вращательное движение под углом выше 15˚.
Daewoo Matiz использует 2 типа ШРУСа:
Средний срок службы ШРУСа составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Долговечность шарнирных соединений может заметно уменьшиться, если автомобилю приходится колесить по дорогам плохого качества. Подверженность ШРУСа износу зависит и от целостности пыльника. Попавшие в ШРУС, через порванный пыльник, влага и засоры очень быстро приводят шарнир в негодность.
Как определить износ ШРУСа Daewoo Matiz
Демонтаж колесных осей
Либо же на место извлеченных осей нужно вставлять заглушки, каждая из которых представлена старым стаканом (ответной частью) трипоида.
Перед непосредственным отсоединением колесных осей нужно слить масло из КПП. Если масло не сливать, то коробочная смазка начнет течь через отверстия внутренних ШРУСов. Для слива трансмиссионной смазки в КПП Дэу Матиз предусмотрена специальная сливная пробка.
Все, можно приступать к непосредственной замене шарниров.
Как заменить наружный ШРУС Дэу Матиз
Новый ШРУС должен комплектоваться и новым пыльником, и новыми хомутами. Исключение может составлять разве что самая бюджетная продукция.
Иногда производители наружных ШРУСов сами набивают шарнир смазкой. В этом случае мастеру нужно добавить смазки лишь в пыльник.
Как заменить внутренний ШРУС Дэу Матиз
Все, колесную ось с обслуженными ШРУСами можно ставить на место.
Повторяем все вышеописанные операции на противоположной оси.
Дополнительная информация
Замена ШРУСов Daewoo Matiz позволяет сделать передвижение авто более комфортным, надежным и безопасным. Новые ШРУСа заметно увеличивают угол поворота колес, что делает транспорт неимоверно маневренным.
Обслуживание колесных осей дает возможность выполнить ряд сопутствующих сервисных работ. В частности можно:
Опытные водители Дэу Матиз контролируют техсостояние шарниров на колесных осях минимум раз в квартал.