Как поменять компенсатор на нексии
Daewoo Nexia › Бортжурнал › История гидрокомпенсаторов Daewoo Nexia. Чистка, пробираемся к гидрикам со снятием постели.
-Суть проблемы:
На Ксюхе стучат гидрики, рокот такой ударный, беспонтовый начинался с 1500об. дальше громче, из под крышки явно.
-Было принято решение:
Прочищать гидрокомпенсаторы.
-Суть, да дело:
1. Откручиваем хомуты, снимаем воздушный фильтр и все прилегающее к дросселю соответственно.
2. Снимаем кожух ремня ГРМ, находим проволочку хорошую какую нибудь и фиксируем в одном-двух местах звёздочку распредвала, приматывая проволкой звёзду к ремню, дабы ремень не перескочил ни на один зубец, можно конечно и по меткам потом проверить, это вообще не проблема, сверху — на звезде распредвала строго вверх, снизу, на звезде коленвала строго вниз, все дела, там еще и метки стоят.
3. Снимаем трамблёр (в случае с движком g15mf), предварительно оставив метки его положения.
4. Ставим на 1ю передачу, камни под колёса, и откручиваем шкив распредвала (или звёздочка распредвала по-человечески) аккуратно снимаем, держа внатяг ремень и фиксируем где нибудь, я на место воздухана положил, она не жаловалась.
5. Откручиваем мощным ключём (пару обычных маленьких я свернул =\ ) с головкой на 13, постель вместе с распредвалом и эвакуируем её оттуда, в качестве прокладки там между ГБЦ и постелью — термостойкий герметик, в ближайшем магазине автозапчестей, рублей в 200 обойдётся.
6. Ну в общем-то почти и всё, затыкаем 4 дырки маслканалов по углам, 2 справа под масляной крышкой и 2 слева. Спокойно снимаем там всё че хотим, лучше аккуратно, по одной паре рокер — гидрик. Видосов на тему чистки гидрокомпенсаторов предостаточно, я снимал фиксирующее колечко, разбирал, там пружинка ещё внутри, промывал в соляре, собирал обратно и в масле прокачивал чуть.
Собираем все кишки в обратной последовательности, не забывая нанести свежий герметик между постелью и ГБЦ, по необходимости проверяем метки грм (я заморачиваться не стал и ничего никуда не перескочило) и выставляем обратно трамблёр.
Daewoo Nexia Led Star › Бортжурнал › Замена рокеров, гидрокомпенсаторов, маслосъемных колпачков, прокладки ГБЦ
По утрам мне надоел треск от двигателя при запуске и открыв крышку клапанов я увидел что 8 кулачок на распреде источен немного, сразу полез читать, и конечно тема изжевана донельзя. Так же когда даешь машине оборотов на месте очень слышен дикий треск.
Было решено провести ремонт. Так как гаража нет, поехал на дачу, на 4 дня, в первый день на ночь оставил сливаться масло и антифриз. На следующий день приступил к разборке и в обед голова с коллекторами стояла уже на стуле. Когда я снял голову увидел прокладку — офигел, ощущение что в систему охлаждения лили воду, все в дикой накипи. А ведь я хотел без снятия ГБЦ обойтись думал заменю так колпачки, рассухарю клапана, и как хорошо что я снял, ибо мату было не мало, в одного я ковырялся день к вечеру рассухарил все клапана. Приехал сосед на дачу знающий, посмотрел сказал седла нормальные и клапана тоже хорошие, осевого зазора тоже не было. Все посадочные поверхности почистил, КС тоже была почищена и горшки на сколько смог обычной зубной щеткой с бензином и очистителем карба.
Компенсаторы — это какой то пипец, я еще сразу когда снял ГБЦ и увидел цвет понятно стало что и до меня в эту машину лили или ТНК или РОСНЕФТЬ вообщем дерьмо, экономили на всем чем можно. НИ ОДИН компенсатор не продавливался ни какими усилиями, более того когда снимаешь кольцо и пытаешься вытащить одно из другого — эта операция нереальна, бензином и карбиком брызгал пол часа ждал и потом через тряпки пасатижами тащил и молотком бил по верху тоже через тряпку чтобы хоть как то раскисло. Но в итоге 4 гидрика я восстановил 4 я покупал новые.
Рокера, поскольку на 8 рокере была выработка от вала — решено поменять все рокера. Оказалось при детальном рассмотрении рокера что на всех остальных по центру тоже есть небольшая выемка. Рокера взял FEBI, через тыщ 10-20 открою гляну как дела.
На следующий 3 день я уже приступил к обратной сборке. Как на фото видно извратился подцепил звезду распреда с ремнем на стяжки, в итоге когда чистил горшки проворачивал колено и все сбил, плюнул и отстегнул) Думал посмотреть состояние помпы и натяжителя, но туда не долез ибо надо было отворачивать шкив колена, а я чет не стал заморачиваться с этим. Думаю как буду менять так и отверну при том что надо еще чела который будет тормоза держать. Все было поставлено на места и решил не нароком глянуть в распредилитель — ужаснулся, датчик холла ваще весь липкий местами надорваный, вот и причина не стабильных холостых иногда — поменяно, благо был с собой, спасибо клубню — уже не помню кому точно но на первой встрече мне эту катушку подогнали.
Маслосъемные колпачки. Многие говорят что 100 тык мало для колпаков. Но я все затеял так же от того что из трубы на горячую идет пар — ПАР не дым, маслом особо не пахло. Но достав их я понял что за 12 лет резина превратилась в дуб! Даже клапан не каждый из 8 после рассухаривания держался за счет колпачка. Все 8 колпачков заменены.
Также поменян сальник распред вала. Поставил фирмы Reinz.
В итоге теперь двигатель тихо, не трясется на холостых. Пар после заводки был, но пару дней поездил и он пропал, видимо выгорали остатки ибо выпускной и впускной коллектор я толком не смог промыть. Газуешь — никакого цокота. Может и субъективно но теперь на низах появилась тяга, машинка по резвее разгоняется. Только вот зажигание надо проверить правильно ли выставлено, а то ставил по метке которую до меня наносили.
В итоге потрачено 4 дня на не торопливый ремонт с изучением мат. части.
Теперь надо заменить крышку трамблера. поставить нормальный штифт и новый бегунок. Но это уже как придут в экзист запчасти.
Замена гидрокомпенсаторов Дэу Нексия
Все модификации двигателя для Daewoo Nexia оснащаются гидрокомпенсаторами. Да, их наличие позволяет забыть о плановых регулировках тепловых зазоров клапанов. Но гидрокомпенсаторы сами по себе будут требовать периодического сервиса. Как и многие другие автозапчасти для Нексия, их нужно периодически чистить и при необходимости своевременно менять на новые.
Гидрокомпенсаторы двигателя SOHC (4G18) устанавливаются в специальные гнезда на коромыслах клапанов. В двигателе же DOHC (мод. 4G63) гидрокомпенсаторы устанавливаются в отдельные посадочные гнезда на головке блока цилиндров.
Перед непосредственным сервисом механизма привода клапанов необходимо подвергнуть клапанный узел диагностике.
Проверка гидрокомпесаторов Daewoo Nexia
Неисправные гидпрокомпенсаторы данного авто имеют 3 явных признака:
Как выгнать воздух из гидрокомпенсаторов
Если застучали гидрокомпенсаторы, не нужно сломя голову кидаться их менять на новые аналогии. Опытные специалисты советуют начать ремонт гидрокомпенсаторов с их «развоздушивания».
Гидрокомпенсаторы подвержены появлению воздушной пробки. Такое обычно происходит, когда в моторе недостаточно масла. В этом случае масляный насос начинает перекачивать вместе со смазкой и воздух, который в свою очередь может закупоривать проток гидрокомпенсаторов.
Выгонять воздух из гидрокомпенсаторов достаточно сложно, но опытные мастера практически всегда удачно справляются с данной задачей. Выгоняется воздух по следующей схеме:
Излишний уровень моторного масла так же плох, как и недостаточный. Если масла много, то оно непременно начнет пениться, что скажется на работе гидрокомпенсаторов.
Если стук гидрокомпенсаторов так и не прошел, то мастеру не обойтись без ревизии привода клапанного механизма.
Как снять гидрокомпенсаторы
На автомобиле Daewoo Nexia сервис гидрокомпенсаторов можно осуществить без необходимости демонтажа ГБЦ. Для этого мастеру потребуется специальное приспособление, которые в народе называют «рассухаривателем».
Не рекомендуется снимать постель распредвала, так как она крепится с самой головкой блока одними и теми же болтами. При ослаблении затяжки крепежа ГБЦ придется менять прокладку головки блока цилиндров.
При извлечении гидрокомпенсаторов, крайне желательно демонтировать и распределительный вал, для 8-клапанных моделей. В двигателе на 16 клапанов предусмотрено 2 распредвала, их желательно снять вместе. Распредвал следует демонтировать для изучения техсостояния его кулачков.
Чтобы добраться до распредвала, необходиимо предварительно разобрать ГРМ и скинуть ремень распределительного механизма. В блоге по ремонту Дэу Нексия есть подробный обзор на тему разбора ГРМ.
При отсоединении нажимных рычагов открывается свободный доступ к маслосъемным колпачкам, направляющим втулкам и самим клапанам. Обычно мастера пользуются случаем и производят замену всех вышеперечисленных компонентов, кроме клапанов. Клапана, если они не гнутые, просто подвергают чистке.
Дополнительная информация
Если обслуживается двигатель с большим пробегом (свыше 120 000 км), при этом прокладка ГБЦ ни разу еще не менялась, то есть смысл просто снять постель распредвала. Как было сказано выше, постель распредвала и ГБЦ крепятся общими болтами. При ослаблении затяжки болтов ГБЦ нужно будет обязательно производить замену и уплотнительного элемента.
Если снять постель распредвала, то гидрокомпенсаторы получится просто извлечь с нижней стороны. Никаких лишних движений при этом делать не нужно.
Замена прокладки ГБЦ – это повод для ревизии техсостояния поршневой группы. Если поршни все в нагаре, их обязательно и непременно придется чистить. Дополнительно следует уделить внимание состоянию фланцевых поверхностей на блоке цилиндров и ГБЦ. За долгие годы эксплуатации прижимная поверхность блока цилиндров успевает покрыться раковинами. Такого быть не должно!
При наличии множественных дефектов придется демонтировать БЦ и нести его на фрезеровку/шлифовку. Для восстановления прижимной поверхности блока цилиндров обычно снимается слой толщиной около 0,15 (мм).