Как поменять моторчик печки на матизе
Daewoo Matiz MONTY › Бортжурнал › Вентилятор отопителя. Дубль #2
Собственно, 4 года назад на пробеге около 60К км погиб родной вентилятор отопителя — попытки ремонта тогда не дали особых результатов и пришлось поставить поюзанный вентилятор с «пробегом» около 50К км. До недавнего времени он исправно трудился. Пару недель назад появились скрипы и трещание. Разобрал, промыл всё от меднографитовой пыли, шлифанул якорь и притёр по новой щетки. Смазал втулки подшипников и поставил все на место. Вроде начал работать бесшумно, но радости тишины даже на неделю не хватило… В работе появилась вибрация на нижней части мотора вентилятора — вердикт: разбило втулку нижнего подшипника.
Пришлось задаться вопросом очередной замены. На вентиляторах не было никаких каталожных номеров — пришлось искать. Оказалось что есть 2 варианта вентиляторов: 96279352 — без кондиционера и 96314855 с кондиционером. Внешнее отличие только в цвете корпуса: первый — серого цвета, второй — черный. С завода у меня как раз стоял черного цвета, а потом я его поменял на серый.
Оригиналы (новые) в продаже присутствовали по цене 2500 — 3100 рэ. Но брать не хотелось ввиду их относительной недолговечности. Решил посмотреть в сторону заменителей. Нашел вентилятор фирмы LUZAR.
На официальном сайте достаточно подробное описание каждой модели вентиляторов. Только из этого описания я понял что вентиляторы отличаются производительностью — для кондиционера обороты вентилятора больше 3100 против 2660 у обычного. В целом то все логично — чтобы продувать воздух через испаритель кондиционера нужна бОльшая производительность. К тому же описание обещает наличие в моторе 2х шариковых подшипников!
Ценник всё те же 2500 руб. Заказал на Автодоке. Качество изготовления не огорчило — все чётко, ровно, отличается только фактура пластика корпуса. Размеры же полностью идентичны — встает как родной. На крыльчатке даже балансировочные металлические скрепки присутствуют)
Теперь о главном: После получаса работы щетки притёрлись и вентилятор начал работать тихо — слышно только воздушный поток. Дует лучше старого (тот который для безкондиционерной версии оказался). Изготовитель обещает 2 года гарантии.
Может через пол годика безпроблемной работы разберу его и посмотрю, есть ли тем действительно обещанные подшипники качения. Чисто по внешнему виду нижней части корпуса вероятно, что это правда)
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Чистка мотора печки на Матизе.
В связи с установкой фильтра салонного воздуха (посмотреть можно ТУТ и ТУТ )
я снимал мотор печки.
За пять лет он в целом выглядел неплохо. всего пару листочков.
Снял стопорную шайбу. Аккуратно стянул руками крыльчатку, предварительно отмочив соединение WD-40.
Можно было отмыть крыльчатку и поставить обратно, но я подумал, что мотор изнутри имеет такое же количество грязи… решил разобрать.
Вынул уплотняющую резинку, открутил два винта, вынул мотор из крышки. (фото в конце, при сборке)
Пластик отправляем отмокать.
Вал немного заржавел
Вот тут надо было всё зачистить самой мелкой шкуркой-нулевкой… Но идем далее.
Из мотора через окно в корпусе начинает хлопьями выпадать грязь.
Две гайки на семь сзади … и…
разобрал не зря!
Снял щеточный узел.
А вот вытаскивать якорь было необязательно. Там и грязи немного, а забот себе добавил.
Вал мотора вращается в двух шарообразных втулках, которые зажаты пружинными пластинами с тремя ушками. Когда вал имеет номинальный диаметр при сборке — все хорошо вставляется. Но передний конец вала (где крыльчатка ) скорродировал, а окисел железа имеет больший объем, чем само железо — диаметр вала увеличился. Я за якорь тяну — а он «играет» на запорной пружине и не выходит. Ну и в итоге пружинка деформировалась и выскочила, якорь я достал.
Для установки подшипника-втулки на место, его надо снять с вала. Тут я зачистил вал —
чтобы втулка легко снималась. Там есть несколько шайбочек, металлические и не очень. Не путайте их местами, если снимать будете.
Надо как то внедрять втулку и пружинную шайбу обратно. На заводе то она устанавливается совсем по другому и ДО приклейки магнитов в корпус.
Пришлось взять диэлектрические «инструменты» : карандаши, ветки деревьев, детские пластмассовые отвертки.
Шайба внутрь кое-как попала, но держать втулку по центру отказывалась — ножки то у нее согнулись. ((
Уперся в них отверткой покрепче и аккуратно по очереди нажимая просто сверху «выпрямил» их.
Под втулками есть уплотнительное кольцо, которое удерживает и смазку в том числе. Налил туда графитки из аэрозоля. (купил специально для недоступных мест, куда пальцем не залезть.
Щетки закрепил в гнездах стандартно — толстой ниткой, без узлов. нитка продета сзади и прижимается пружиной. Этого хватает, чтобы спокойно все собрать и пинцетом (утконосами, плоскогубцами, пальцами) нитку вытянуть за один хвост.
Корпус мотора имеет на задней крышке подштамповки, которые центрируют её. Настройка не требуется.
Гайки залил лаком для ногтей №19. )))
Ну и сборка.
Две Резиновые прокладки на винты между мотором в крыкой корпуса печки и резинка вокруг мотора.
Работать стал тише. На первой скорости и не знаешь работает ли он.
Всем чистого воздуха и тишины!
Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 11
Работает. Помазал как о ещё разок было. Шумит может чуть больше, чем после сборки.
Но в целом норм всё.
Красавчик! Не многие добирались до таких мест в матизе
Я вот то же все вытаскивал, кроме якоря. Все смазал, отмыл. А он редиска все равно шумно работает. Он собственно шумно работает ещё когда я его купил. Так что думаю что брак какой то
шум ветра или гул мотора?
сними крыльчатку
запусти мотор без нее в машине.
если дисбаланс крыльчатки — то и шумит.
гул движка. Без крыльчатки не пробывал. Спасибо за подсказку.
А если есть дисбаланс, как я его смогу отбалансировать?
я не знаю как можно отбалансировать крыльчатку.
но если болтается якорь — можно попробовать уменьшить люфт.
какие есть варианты, чтоб уменьшить люфт якоря? Я сперва разобрал у себя весь электродвигатель (он скрипел иногда), а собрать хз как, верхнюю трехлапую шайбу ведь выковырял)))… Затем полез на драйв2, нашёл ваш топ. Обрадовался и давай собирать! вроде и поджал и зажал верхнее крепление якоря, но теперь при работе иногда прям завывает на любой скорости, снял, пошатал за шток, чувствую, «играет» чуть, не вдоль, а поперёк, видимо шайба та самая трёхлапая держит латунную втулку не совсем плотно, не «по-заводскому… вот и думаю, как вылечить… либо на разбор топать и не морочиться…
Откровенно не знаю. Я смазки добавлял еще позже, но шайбу не трогал. снаружи пихал.
Хорошо. Пока понаблюдаю, ежели чего- добавлю смазки.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Обслуживание электродвигателя вентилятора отопителя
Вентилятор расположен за бардачком, и немного сдвинут вправо от его центра
Все. Вентилятор у нас в руках. На рисунке виден уже отмытый и почищенный блок.
Крыльчатку удерживает гайка 1. Откручиваем её. Крыльчатку можно помыть в воде и очистить старой зубной щеткой (той которая чистит в труднодоступных местах 🙂 )
Под крыльчаткой находится электродвигатель. Как я и предполагал, противный скрип издавал именно он. Смазать его, не разбирая, нет никакой возможности. Пришлось разбирать дальше.
Под крыльчаткой на центральном валу находятся 2 шайбы и упорное кольцо. Снимаем их, чистим, складываем в коробочку.
Электромотор находится в пластмассовом кожухе. Чтобы его снять потребуется открутить 2 винта сверху кожуха, затем перевернуть кожух и коротким шилом подцепить резиновый уплотнитель между кожухом и мотором. Электромотор извлечен.
Электромотор выглядит следующим образом:
Откручиваем винты удерживающие крышку мотора и аккуратно снимаем крышку, одновременно подтягивая вверх коннектор питания. Внутри крышки есть 2 пружины, нужно не дать им улететь, когда крышка подымется. Все, мы внутри.
Скрипеть тут могло всё что угодно, поэтому я решил почистить и смазать все детали. Коллектор очистил от нагара, образовавшегося от контакта с щетками, снял и очистил от старой смазки все шайбы, расположенные на валу.
Кстати, чтобы не ошибиться с мелкими деталями, они все размещены на следующей фотографии в порядке своего появления из недр вентилятора:
1) Не знаю названия и назначения этой штуки, но крепится она на крыльчатке (ее видно на фотографии №5);
2) Гайка, крепящая крыльчатку к валу мотора;
3) Шайбы с вала мотора (между крыльчаткой и металлическим корпусом мотора);
4) Шлицы, крепящие кожух к мотору
5) Винты, крепящие крышку мотора
6) Пружины щеток
7) Шайбы между крышкой мотора и коллектором
Также должны быть 2 шайбы (находятся на валу между коллектором и нижней частью корпуса) и 2 упорных кольца, но на этой фотографии я их забыл.
Очистив все от гари, пыли, старой смазки, можно наносить новую. Я пользовался силиконовой смазкой в виде спрея (обрабатывал ею все шайбы) и обычным Литолом-24 (заложил его над 4-мя шайбами в пластмассовой заглушке, см. рис.). Возможно нужно было использовать другую смазку, если знаете, посоветуйте какую.
Когда все смазано, можно приступать к сбору. Сбор производится в обратном порядке. При установке крышки мотора есть одна особенность. Не нужно стараться поставить крышку с «заряженными» в нее пружинами щеток. Врядли это получится. Крышка вставляется без пружин, выравнивается и слегка прикручивается винтиками. Тщательно проверяем с каким усилием вращается вал. Он должен вращаться с минимальными усилиями. Ничего не должно тереться. Прикручивать крышку винтами «до упора» не нужно. На винтах есть «гройвер» — не открутятся. На данном этапе желательно проверить моторчик, подсоединив его к питанию в автомобиле. Если крутится на минимальной скорости, не скрипит и не издает еще каких-либо звуков, запахов и т.п., то можно продолжать сборку.
Находим на крышке «дверцы», отодвигаем их отверткой и вставляем туда пружины. Закрываем дверцы. Это удобно когда данная операция проделывается единожды. Однако, если по каким-либо причинам нужно будет снимать крышку опять, то этот способ не подходит — металл дверцы мягкий и через несколько сгибаний-разгибаний она просто отвалится. Тогда придется менять крышку, а это в наши планы не входит. Мне приходилось разбирать все заново не менее 5 раз, поэтому я придумал следующее: перед установкой крышки вставлял пружину на место, вставлял на место щетку и отодвигал ее до упора. Держа одной рукой щетку, другой обматывал вокруг обычной ниткой. После установки крышки, перерезал нитку и аккуратно, виток за витком, вытаскивал ее.
Устанавливать моторчик в кожух, нужно одновременно с уплотнительной резинкой. Резинка предварительно должна быть установлена в кожух на половину своей ширины. Вставляем сверху моторчик, прикладываем усилие, вдавливая его до упора. Оставшуюся снаружи резинку утапливаем вглубь при помощи отвертки. Устанавливаем крыльчатку. Подсоединяем к питанию автомобиля, делаем контрольную проверку. Отсоединяем питание.
Если проверка прошла успешно, значит вентилятор готов к установке у автомобиль. Вставляем его в нишу (см. рис.), проворачиваем против часовой стрелки до щелчка. Подсоединяем воздуховод и питание.
Наслаждаемся проделанной работой
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Жара в матизе, печка матиз
После покатушек по морозу в г.Новотроицк задумался.Надо что, то делать, холодно.Включаешь отопитель, дунет жарой, и через несколько секунд чуть тёплый воздух.Теорию и практику знаю, почти весь малый круг циркулирует через отопитель.И холод в машине от маленького радиатора толщиной 25.мм.Я в сказки производителей не верю, и в памяти и владении старый жаркий фольксваген 1985 год
а выпуска.Писать можно много, переходим к главному.Покупаемых радиатор отпителя от ваз 2109(2114).Снимаемых отопитель.Вырезаем с правой и леврй стороны отопителя
вот такое отверстие.Подгоняем канцелярским ножом, чтобы радиатор пролазил.Примеряем радиатор.
Вырезаем подкладки в низ радиатора.
На 2-3 мм ниже направляющих.Готовим стеклоткань и эпоксидку.Вклеиваем подкладки.Подкладки сделал половинчатыми, чтоб можно было разобрать отопитель.Одеваем на радиатор пакет, и вставляем.
Мажем эпоксидкой, и приклеиваем стеклоткань.Я дожил 3 слоя
Родное место радиатора глушим подкладками, и стеклоткань.Не забываем оставить зазор до радиатора
Правую нижнюю крепёжную точку укрепляет стеклоткань.Вырезаем переходные крепёжные фланцы
Телефон садится, продолжение завтра.Во второй части
Всем здравствуйте, продолжим.
Фланцы подогнаны.Сверлим отверстия крепления радиатора в верхнем фланце.Ориентируем радиатор в сторону салона.Вставляем радиатор в отопитель, мерим расстояние, и вырезаем боковые стенки удлинителя.
Склеиваем по углам термоклеем
Мажем эпоксидку, и ложим стеклоткань.И снова эпоксидку и стеклоткань кусочками.Не забываем предварительно чистить детали крупной шкуркой, и обезжиривать.
Остаются небольшие дырки со сторона родного отверстия радиатора.Фото не найду.Клеил двумя слоями стеклоткани, и как встала эпоксидка, шлифовал диском болгарки.
Крепление сделал пружинным.Защёлка воздушного фильтра от газели.
Обклеил радиатор полоской stp поролон.По бокам и сзади.Проверил, что радиатор становится плотно, и застёгивается пружинами, поставил отопитель.После вставил радиатор чуть бочком.Входит впритык, вместе с удлинителем.Выше писал о радиаторе от фольксвагена.Он чуть короче, и его ставить удобнее.
Фото потерялось, подводку делал через заглушку трубок кондиционера.Просверлил отверстия.Одно вверху, другое внизу.Так, что-бы вставить резинки уплотнители от родного радиатора.Сварил полуавтоматом углы 20, и прямые штуцера 18.Вставлял на жидком мыле.
Подключение.Родной шланг обратки с помпы разверну вверх и подключил к нижнему штуцеру.От нижнего к верху радиатора.Прдача 16 шлангом, от термостата, пропустил внутри впускного коллектора.Подключил к верхнему патрубку, и к нижнему штуцеру радиатора.Шланги пустил вдоль моторчика вентилятора.Единственное неудобство, диагностический разъём не помещается.Закрепил стяжкой к шлангам.Проверяем, что система герметична, заливаем антифриз, и проверяем.
Испытание.Теперь воздушные пробки в печке не образуются, радиатор всегда прокачивается.Первый раз пошёл замах пыли от перегретого воздуха.При минус 15, пока не открылся термостат, с дефлектора на стекло термометр показал 61 градус на холостых, и 65 градусов на оборотах.После открытия термостата температура упала на пару градусов, и составила 59-63 на первой и второй скорости.На третьей не запомнил, а на четвёртой скорости 52 на холостых, и 55 при движении.Режим стекло-ноги, температура на 5 градусов меньше.И теперь не ловлю каждый градус двигателя.Как только стрелка сдвинулась с нуля, с дефлектора уже дует 40 градусов.
Испытание 2.На улице — 10.После 5 минут на холостых, поехал на работу.Печка работала на 1-2 скорости.Больше и не требуется.Примерно на 12 км, ради эксперимента включил 4 скорость вентилятора.Стрелка температуры чуть упала на 15 км.За 15 км салон автомобиля сзади прогрелся до 26 градусов.Спереди не мерил, но явно теплее.
Как некоторые советовали, купил клапан вентиляции салона от калины, и врезал под задний номер.Сам номер закрепил на 40 милиметровых резиновых прокладках.Родной клапан вентиляции снял, обернул полиэтиленом, и вставил обратно.На внутреннюю панель багажника врезал решётку забора воздуха отопителя от класстки.
Снимаем вентилятор печки и чистим Daewoo Matiz.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Снятие вентилятора печки Matiz. Подробнее
Снимаем, разбираем и чистим вентилятор печки салона авто. Устраняем скрип и свист Подробнее
Замена радиатора отопителя (печки) DAEWOO MATIZ Подробнее
DAEWOO MATIZ Замена вентилятора отопителя и краткий обзор Подробнее
Daewoo/Chevrolet Lanos/Sens чистка вентилятора печки Подробнее
Если на Daewoo matiz перестал работать вентилятор печки то меняем Реле. Подробнее
Салонный фильтр Daewoo Matiz Подробнее
Снятие вентилятора печки Matiz. Подробнее
как заменить радиатор печки на деу матиз Подробнее
Моем радиатор печки без снятия Дэу матиз. Подробнее
Daewoo Matiz не дает нам покоя, порыв трубок печки((( Подробнее
Вентилятор отопителя Матиз Подробнее
Daewoo Matiz 1.0 л с кондиционером, как снять печку? Подробнее
Салонный фильтр Daewoo Matiz спустя 4 месяца Подробнее
Чистим печку Daewoo Matiz часть 1 Подробнее
Чистим печку Daewoo Matiz часть 2 Подробнее
Daewoo Matiz не работает Печка Подробнее
Почему трещит моторчик печки. Подробнее
Как добраться до радиатора печки MATIZ 2017? Подробнее