Как поменять ниву 21214 на новую
Как увеличить мощность двигателя на ниве 21214
История автомобиля ВАЗ 21214 берет начало с метаморфоз ВАЗ 21213. Оба авто были практически в одно и то же время были созданы на базе старой «Нивы», ввиду чего, немало характеристик у них идентичны. Но сегодня мы поговорим про тюнинг Нивы 21214, потому что в этом автомобиле всегда есть, что тюнинговать.
Пожалуй, мало какая отечественная машина может по своей проходимости и мощности технических характеристик сравниться с «Нивой». Можно с уверенностью называть это авто русским внедорожником и покорителем гор.
Автомобилисты очень полюбили ВАЗ 2121, и именно поэтому, несмотря на регулярное появление на рынке новинок, данная модель долго оставалась на нем. Но, поскольку определенные особенности машины постепенно устаревали, разработчиками и водителями было найдено решение – тюнинг ВАЗ 21214.
Новое авто получило название ВАЗ 21214 «Нива Тайга», и претерпело существенные смены. Особое внимание уделяется двигателю авто со специальным инжекторным мотором, имеющим распределительный вспрыск, объем на 1,7 литра и мощность в 81,8 л. с. Существенно больше стал крутящий момент двигателя. Для увеличения движущей мощности, машина оснащена приводным нагнетателем. Улучшенная двигательная система отвечает всем нормам и требованиям, как отечественным, так и зарубежным.
Важный атрибут тюнинга машины – оснащение машины длинноходным коленвалом, увеличивающего объем двигателя на 84-92 мм, смещенного поршневого пальца, который устраняет лишний стук, и дроссельной заслонки, обеспечивающей контроль над топливом.
На машину ставятся противотуманные фары и улучшенные фонари сзади, которые несколько напоминают аналогичные элементы у «шестерки». С целью придания машине привлекательности и аэродинамики — делается тюнинг обвесов. Данная деталь обеспечивает экономию в топливной системе, а еще делает машину более спортивной и брутальной с виду. На крышу устанавливаются рейлинги, которые обеспечивают и стайлинг, и комфорт при поездках. Также они дают возможность экономично перевозить дополнительные грузы.
При тюнинге Нивы 21214 также не стоит забывать об улучшении трансмиссии. В машину становится карданный вал, оснащенный шарнирами ровных угловых скоростей. «Лада 4на4» или «Нива тайга» может стать настоящим внедорожником с применением газомаслянных амортизаторов и жестких пружин. Не странно, что это авто нередко можно встретить и на серьезных трассах. Также возможен тюнинг руля, механизма регулировки переднего моста, экономящего топлива и улучшающего работу тормозной системы.
Варианты тюнинга
Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.
Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.
Третий шаг: перепрошивка ЭБУ
Самый недорогой способ повышения мощности внедорожника с повышенной проходимостью, потому что чип-тюнинг – программная модификация, и не предусматривает технического вмешательства.
Замена и корректировка программного обеспечения ЭБУ – суть перепрошивки. Таким образом удается менять работу электронного блока управления, наладить работу подачи топлива и снизить его потребление, за счет показателей двигателя по мощности и динамике. Примерно на 15% можно увеличить мощность двигатель только чипованием.
Работы по улучшению геометрии
Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:
Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила. Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей. Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.
Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.
Chevrolet Niva L-Танк2016 › Logbook › Тюнинг двигателя Шнивы, ОКБ Двигатель. Часть 1.
Доработка газораспределительного механизма
После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.
Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.
Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.
Такой тюнинговый ремонт способен:
Увеличение объема двигателя 2121 (1600 —> 1800)
Увеличение объема двигателя 2121 (1600 —> 1800)
Сообщение Hooligan251 » 14 фев 2021, 23:11
Господа,всем доброго времени суток. Я,волею судеб,являюсь счастливым обладателем мотора 2121 (тот же 2106,но с увеличенными каналами ГБЦ). Моторчик масло пока не жрет, но поршневая уже подустала и под нагрузкой (езда на 5-й) греется сильно (да-да,даже на скорости). В общем,пора перебирать,заодно и увеличить объем. Денег мало,на новый 2130 не хватит точно
А теперь,знатоки,внимание — вопрос: Какие компоненты мне надо закупить?
Ну помимо и так ясных вещей,типа колец,вкладышей и т.д.
1)Колено с каким подъемом выбрать,что бы использовать 129-е шатуны и родные поршни (без всяких там смещенных и плавающих пальцев)? Мотор точить не хочу,пусть останется ресурс. Изменение степени сжатия меня не пугает,95 полью,ничего страшного.
Головку хочу тоже оставить родную,проведем ревизию и все. Почему то советуют 213-е колено,чем оно лучше и хватит ли подъема для 129-х шатунов?
2)Распредвал какой взять,что бы получить более тракторный (низовой) мотор? Планирую полировать каналы на впуск и на выпуск (и паука 4-1 или 4-2-1 (кстати,что лучше?))
Если у кого есть другие конфигурации,милости прошу — излагайте. (126-й мотор не предлагать,он не для говен,уж больно грм хило запрятан,да и вообще инжектора не будет,люблю карбы:)).
Если я глупостей наговорил,то не пинайте по лицу,лучше объясните толком,я не особо шарю.
Работы с масляным насосом
Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.
Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:
Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:
Тюнинг Нивы 21214 (салон)
Тюнинг салона ВАЗ 21214 делает машину более удобной для езды. Часто салон оснащается евро-ручками, а двери его обивают с помощью пластика, ставятся дополнительные осветительные приборы. Также нужно продумать установку шумоизоляции, которая поможет снизить скрипы, шумы и вибрации с внешней части автомобиля. В салон можно добавить новую приборную модель и усовершенствованную электронику. Нередко становится гидроусилитель руля, плеер и акустические системы, сигнализация, бортовые компьютеры, которые имеют указатели маршрутов.
Усовершенствуем выхлопную систему
Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.
С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.
К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.
Нива с турбиной
Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.
Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.
В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!
Самостоятельно увеличить мощность двигателя «Нивы» можно следующими способами:
– установить облегченные клапаны и их направляющие, облегченный маховик;
– увеличить сечения выпускных и впускных каналов головки блока;
– увеличить сечение впускного коллектора;
– установить распредвал, увеличивающий мощность и крутящий момент на средних и низких оборотах;
– установить прямоточную выхлопную систему;
– установить спортивный (облегченный) привод ГРМ.
– установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
– расточить цилиндры двигателя (чтобы увеличить рабочий объем).
Для карбюраторного двигателя дополнительно устанавливается карбюратор Solex с диффузорами 24-26 мм вместо штатного. Система зажигания меняется на электронную с датчиком Холла от более современных моделей ВАЗ. Двигатель повышенной мощности потребует установки радиатора с увеличенной площадью охлаждения. Описанная программа позволяет снимать с двигателя ВАЗ-2121 до 120 л.с. При установке двух карбюраторов Solex можно поднять мощность до 136 л.с.
Рекомендуем посмотреть:
Тюнинг тормозной системы нива
Посадочные параметры колёсных дисков
Введение
Практически все, кому хоть однажды в жизни приходилось управлять автомобилем Chevrolet Niva, восхищаются этим транспортным средством. Однако, как и все остальные машины, этот агрегат не лишён существенных недостатков. Причём главный его минус кроется в слишком слабых технических показателях движка. Габаритное авто с внушительным весом, которое характеризуется как транспорт с повышенной проходимостью, обладает отдачей 80 л. с., чего, как показывает практика, недостаточно. Исправить это недоразумение и увеличить производительность силового агрегата, а также улучшить его технические свойства способен тюнинг мотора Шевроле Нива. Специалисты сервисных центров, которые на протяжении нескольких лет оптимизируют возможности автомобилей различных производителей, отмечают возможность тюнинговать Ниву несколькими доступными способами. Двигатель Chevrolet Niva можно модернизировать как одним, так и тремя разными методами, причём использование всех способов в совокупности позволяет добиться максимального эффекта.
Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
Описание устройства
На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.
Конструкция узла 21214
Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.
Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.
В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.
Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.
Генератор Нива 21214
Что представляет собой генератор
Генератор – устройство переменного тока, у которого в процессе работы возникает электромагнитное возбуждение. Конструкция генератора имеет встроенный выпрямительный блок, оборудованные диодами, выполненными из кремния, а также электронным регулятором напряжения.
Таким образом, агрегат из механической энергии создает электрическую и подпитывает аккумулятор автомобиля, а также обеспечивает энергией его устройства и системы. Схема соединений генератора на Нива-2121, 21213, 21214 представлена на рисунке.
Характеристики штатного генератора
Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701:
Стоимость штатных моделей электрогенераторов составляет 5-7 тыс. рублей. При возникновении поломки агрегата возможна замена его составных частей либо полная замена на оригинал или аналоги. Цена наиболее распространенных представлена в таблице.
Аналог | Артикул | Стоимость, в рублях |
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 9412.3701-03 | 5900 |
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 372.3701-03/05 | 3800 |
Генератор ВАЗ 2121-21213,21214 | 9412.3701 | 5450 |
Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.
Аналог | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 9412.3701-03 | 5900 |
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 372.3701-03/05 | 3800 |
Генератор ВАЗ 2121-21213,21214 | 9412.3701 | 5450 |
Основные неисправности и способы их устранения
В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.
Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.
Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.
Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.
Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.
Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене. Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.
Замена генератора Нивы своими руками
Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:
Процедура представляет собой следующую последовательность действий:
Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.
Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.
Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.
Приведенная ниже инструкция поможет тем владельцам Нивы, кто решил снять генератор для ремонта или же для полной его замены. Обычно, целиком менять устройство приходится не так часто, так как большинство составных частей его продаются в магазинах, тот же ротор, статор или же диодный мост. Все эти запчасти можно заменить новыми при выходе из строя одной из них. Если же все-таки решено ставить полностью новый генератор, то опять же — описанная ниже инструкция вам в этом поможет.
2.1. Вытащить из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку и установить вместо нее сайлент (металлической стороной внутрь).
2.2. Снять генератор.
2.3. Снять с него под крышкой защиты удлинитель контакта 61 (обмотки возбуждения) — впрочем, можно сделать самостоятельно :).
2.4. Открутить снизу старый кронштейн (головка на 17, 2 или 3 болта).
2.5. Открутить сверху старую планку (головка на 17, одна гайка).
2.7. Закрепить новый кронштейн со вставленным в него сайлентом (металлическим кольцом внутрь).
2.9. Одеть ремень — к слову, заметно легче, чем на 213, вставить болт в планку и верхнее ухо генератора, подтянуть (не до конца, опять-таки).
2.10. Затянуть окончательно крепление планки к двигателю.
2.11. Натянуть ремень, зафиксировать крепление уха к планке, зафиксировать нижнее крепление.
2.12. Одеть назад провода.
2.13. Выпив предварительно пива, завестись и радоваться жизни.
3.1. Демонтировать старый генератор, кронштейн крепления(на фото) и натяжительную планку генератора.
3.2. Вытащить из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку.
3.3. Установить кронштейн 21214 на место старого кронштейна.
3.4. Установить новую натяжную планку.
3.5. Снять с этого болта сайлент с двумя кольцами.
3.6. Установить его в кронштейн который уже закреплён к блоку.
3.7. Дальше всё просто. Как обычно устанавливаем генератор, закручиваем болтом на кронштейне с низу, надеваем ремень, натягиваем, стягиваем болтом М8х25 с гайкой и гровером генератор с натяжительной планкой.
3.8. Теперь подключение. С водидельской стороны под капотом на крыле закреплен регулятор напряжения, к нему подходят 2 провода, их отсоеденяем от регулятора и изолируем.
3.9. На на новом генераторе только два места для подключения, это болт и клемма. На болт как и на старом генераторе сажаем клемму; закручиваем ее гайкой и надеваем резиновый кожух на болт. Что касается остальных двух проводов идущих к генератору то провод желтого цвета сажаем на оставщуюся клему генератора, а серый (он был на закреплен на щетках старого генератора) тоже изолируем и оставляем болтаться.
3.10. И последнее. С пассажирской сороны под капотом есть реле РС-702, его нужно заменить на купленное РС-527. Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
3.11. Наверно стоит поставить на место аккумулятор))) и бежать заводить двигатель! У меня все работает это одна из немногих вещей которая работает после моих рук.
Спасибо Третьяков Олег «STALKER», Автоклуб ВАЗ-2106
Подробнее о схемах подключения
На форумах обсуждается вопрос подключения. Мнения и советы разные: от замены реле 702 на 527 и соединения проводов РР 380 до впайки диодов и т.п. Поэтому поделитись опытом какой путь верный. И если возможно, распишите по шагам именно подключение, ибо в диодах, обмотках возбуждения и т.п. пока особо не рублю.
Поменять одно реле — самое простое решение.
Можно в приборке запаять на лампочку не «-» (как он там по-умолчанию), а « с зажигания» с параллельным резистором — и тогда этот провод (который идет от реле к лампочке) — подключишь прямо на генератор.
Подключать надо именно так. Можно в принципе резисторы не использовать, но тогда при перегорании лампочки зарядка пропадет. 9 — резисторы 2ВТ (млт-2, омлт-2) 100Ом
Берем « » от замка зажигания «15» провод (появляется« » при включении зажигания) подключаем его на один из контактов лампочки. От другого контакта лампочки тянем провод до генератора и подключаем его к клемме 61. ВСЕ! Будет работать пока не перегорит лампочка.
Можно параллельно лампочке подключить 2 резистора по 100Ом мощностью 2 ВТ или 1 резистор 50Ом мощностью 2 Вт (вообще-то нужно 4 Вт). Тогда при перегорании лампочки зарядка пропадать не будет.
Путем нехитрых комбинаций можно использовать родную проводку и родную лампочку на приборке
Принцип работы 2110 генератора идентичны с нивовским. Резистор там тоже 50 Ом. Диод можно использовать любой на прямой ток 5А.
А вот и схемка подключения генератора 2110
Нюансы
Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).
Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.
Чертеж самодельного кронштейна
Последовательность действий при переносе:
Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.
При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.
Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.
Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.
Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.
Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.
Хватает ли на Ниву Шевроле генератора на 80 ампер?
Или все-таки лучше взять помощнее — на 100 ампер? Задумался я недавно над таким вопросом, ибо либо мой гена порядком поизносился и уже не может выдавать требуемого напряжения. А потому мой аккумулятор практически всегда на издохе, вот и приходится чуть что — сразу отключать приборы, печку и тп. В общем, если гена хреновый, то даже музыку на природе пару часов не послушаешь, АКБ сдохнет. А раз так и настало время его сменить, то быть может сразу взять помощнее?
Ремень генератора я недавно поменял, целая история была, как он у меня порвался и я с горем пополам добрался до дома. Обязательно прочитайте, думаю многим будет полезно. И возите с собой второй запасной ))
Также полезные сведения для владельцев Шевиков — у машин до сентября 2003 года генератор с нижним расположением, это не есть гуд, при преодолении глубоких луж и бродов его как правило заливает и такая ситуация — не фонтан, сами понимаете. Ведь не зря многие автолюбители переносят гены куда повыше, как на Нивах, так и на Шевиках.
А вот с сентября 2003 Шевики пошли уже с верхним расположением генератора, это уже отличное решение. Гена находится вверху справа, если стоят лицом к открытому капоту. При преодолении луж залить его будет куда сложнее, чем нижние.
Вот я и задумался, а быть может поставить генератор помощнее, ибо в планах поставить багажник и конечно же люстру, 4 лампы от hella думаю вполне отлично впишутся. Плюс также буду ставить лебедку, а она тоже садит АКБ нехило. И если гена слабый, то при борьбе с бездорожьем мы можем получить ситуацию, когда в темноте буксуем, включили люстру, движок кипит — оба вентилятора молотят в полную силу, тянем лебедкой — хватит ли гены на 80 ампер? Такое потребление энергии, конечно, будет не часто, но когда случится — лучше ведь перестраховаться?
Так что присматриваю гену на 100 ампер Прамо, стоит порядка 3500 рублей. Но для начала проверим генератор, который мне достался с машиной по умолчанию. Сдается мне, либо щетки там износились, либо еще что — ну не может он нормально заряжать батарею, за 4 месяца летней эксплуатации уже подзаряжал новый аккумулятор 3 раза. Видать гена заряжает только поверхностно.
С другой стороны не будет ли гена на 100 ампер лихо садить батарею, все-таки аккум новый и будет неправильно, если он отработает всего год-два. Как опять же читал на форумах, более мощный гена укорачивает жизнь аккумулятора.
Почитал отзывы Шнивоводов — большинство говорит, что на сотку ставить — дело хорошее, но только тогда, когда он на самом деле нужен, в смысле нужен гена увеличенной мощности. Ибо штатного вполне хватает, если он работает так, как должен. Но если на машине будет лебедка и дополнительный свет, то лучше все-таки поставить генератор на 100 ампер. Будем думать ))
Кто что думает, делитесь мыслями в комментах.
Руководство по снятию и подключению генератора
Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.
Процесс состоит из следующих действий:
А) Обрыв ремня.
Тщательно изучите наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место назначения пригодятся ключи-головки 17 либо 13, исходя из года выпуска авто, также крепкая плоская отвертка.
Отсоедините датчик положения КВ (к примеру, на 21213,21214).
Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.
Наденьте ремень на свой профессионализм место для посадки.
После завершения установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании огромным пальцем на просвет ремня меж шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования угрожает проскальзыванием ремня с его предстоящим повреждением и разрывом.
Лампа зарядки АКБ ВАЗ 21214
после замены ремня генератора пропала зарядка
, в результате сел аккумулятор и контроллер отказался работа.Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное релеможно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.
Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт. Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.
При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно. Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.