Как поменять переднюю шпильку на матизе
Замена ступичной шпильки переднего колеса Daewoo Matiz
Ниже предоставленная подробрая инструкция и фотоотчёт, которая поможет выполнить процедуру по замене ступичной шпильки переднего колеса для автомобиля ДЭу Матиз.
Что такое шпилька? Это очень мелкая деталь, но если уж пришлось её поменять, тогда приготовьтесь снимать всю ступицу. На этом автомобиле ступица посажена очень глубоко и демонтировать руками не получится.
Купив шпильку вы не потратите большое состояние, она одна из совсем не дорогих деталей, но так как и говорилось выше, нам придётся менять и ступицу.
Для того, чтобы снять ступицу шпильки нам придётся ещё снять тормозной диск. Если вы начнёте бить по ней, для того чтобы попытаться снять, то вполне вероятно повредите подшипник, мы советуем снимать кулак в сборе.
Для того чтобы снять кулак в сборе, вам нужно будет открутить гайку ступичную, она очень сильно затянута. Втулки подбираются специально для определённой пары подшипников, для этого нужно будет иметь наборы втулок, а их не много не мало, а 21 размер.
Суппорт мы сняли вместе с колодками, а также тормозным цилиндром, после всё подвесили очень аккуратно и положили на опору. Смотрите, чтобы тормозной шланг не повредился.
Теперь рулевую тягу снимите от поворотного кулака.
Затем от него выкрутите крепление стойки. Кстати не переживайте, регулировку развала мы не нарушаем.
Теперь можем выкрутить шаровую опору, расположенную снизу.
Кулак поворотный демонтируйте всборе.
Посмотрите на фото изображена ступица, она вполне готова для того чтобы мы начали её выпрессовывать. Также мы должны перед этим заменить и подшипник.
Ступицу и обойму снимите.
На фото изображена втулка распорная.
Теперь мы можем приступить к самому главному. После того как сняли ступицу, можем убрать обломки шпильки.
Обойма расположенная внутри наружного подшипника снимается с помощью съёмника.
Теперь уберите обоймы внутренние, здесь как раз подойдёт метод ударный. Возьмите отвёртку и ударяйте, только аккуратно, чтобы не повредить посадочные места в поворотном кулаке.
На данном фото мы видим поворотный кулак.
Каталоговый номер купленного коплекта SNR R184.53
Устанавливаем первый, обойма устанавливается на наружную сторону кулака, также туда устанавливается обойма и сальник наружный. Ступицу нужно запрессовать, без способа с ударами.
Сальник и обойму внутренную мы напрессовали на ступицу. Втулка устанавливается на ось. Подшипник смажьте маслом. Теперь напрессуйте на ступицу обойму внутреннюю. Посмотрите чтобы диск был установлен на ступицу.
Есть ещё один вариант для того, чтобы установить подшипник. Здесь подшипнику будет легче и он не испытает таких больших нагрузок. Но тут придётся потрудиться чтобы установить подшипник наружный. Возьмите отвёртку и попробуйте установить его на место. Теперь после того как мы подготовили кулак к установке, можете всё устанавливать на автомобиль. Сборка делается в обратной последовательности. Гайка устанавливается и затягивается.
Замена подшипника и шпилек передней ступицы (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)
#подшипник_ступицы #шпильки_ступицы #передняя_подвеска #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз
Подшипник и шпильки передней ступицы
Примечание:
Ниже описана подшипника и шпилек ступицы с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.
Снятие
1. Пока автомобиль стоит на колесах ослабляем колесные гайки, а также ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайки крепления приводного вала к ступице. Затем поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
3. Также окончательно отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице. Удаляем гайку в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.
4. Ключом с головкой на 14 ослабляем затяжку четырех болтов крепления тормозного диска к ступице.
5. Щеткой по металлу тщательно очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, а также наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).
7. Ключом с головкой на 17 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
8. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
9. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска.
10. Подкладываем подставку или подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
11. Выкручиваем колесо в обратную сторону.
12. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом извлекаем шплинт гайки крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Шплинт удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.
13. Ключом с головкой на 17 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
Примечание:
При необходимости оставьте гайку крепления наконечника рулевой тяги навинченной на несколько витков резьбы: она может служить упором для съемника.
14. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
Примечание:
— При установке съемника соблюдаем осторожность, чтобы не повредить пыльник наконечника.
— При отсутствии съемника наконечник рулевой тяги можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
15. Удерживая одним ключом на 17 верхний болт крепления амортизаторной стойки, вторым ключом с головкой на 17 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Таким же образом отворачиваем нижнюю болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Снимаем шайбы.
16. Ключом с головкой на 14 отворачиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
17. Выколоткой подходящего диаметра и молотка, извлекаем болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, а также болт крепления шаровой опоры.
Примечание:
Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болтов крепления.
18. Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна амортизаторной стойки, а также извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака (при необходимости воспользуйтесь монтировкой или большой отверткой).
Примечание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала (во избежание повреждения, накройте защитный чехол ветошью).
19. Отсоединяем приводной вал от ступицы (при необходимости подвязываем приводной вал) и затем снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей, тормозным диском и подшипником.
Внимание:
Приводной вал не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание валов сразу же выведет из строя их шарниры.
Примечание:
Если приводной вал “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
Разборка
1. Окончательно отворачиваем болты крепления тормозного диска к ступице (ключом с головкой на 14).
2. Располагаем поворотный кулак, как показано ниже (предварительно подставив под тормозной диск два деревянных бруска), и резким ударом молотка выбиваем ступицу, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку на 22).
3. Снимаем тормозной диск.
4. При помощи специального комплекта съемников и оправок выпрессовываем из ступицы промежуточное кольцо подшипника, подшипник и наружный сальник. Вся снятые детали подлежат обязательной замене.
5. При помощи подходящей выколотки и молотка выбиваем подшипник и внутренний сальник из поворотного кулака. Вся снятые детали подлежат обязательной замене.
6. При необходимости заменяем шпильки ступицы на новые.
Сборка
1. Ветошью с растворителем, не оставляющим осадка, чистим посадочное место подшипника в поворотном кулаке, а также на ступице.
2. Располагаем поворотный кулак, как показано ниже. Затем устанавливаем новую наружную обойму наружного подшипника на поворотный кулак…
Внимание:
— Обойму вставляем конусом во внутрь.
— Посадочные поверхности должны быть чистыми от грязи.
… и запрессовываем ее при помощи оправок подходящего диаметра. В качестве оправки можно использовать обойму старого подшипника (предварительно очистив ее от старой смазки).
Внимание:
Следим за тем, чтобы обойма подшипника устанавливалась без перекосов.
3. Переворачиваем поворотный кулак и таким же образом, как описано выше, запрессовываем в кулак наружную обойму внутреннего подшипника.
4. Располагаем поворотный кулак, как показано ниже. Затем наносим смазку на наружный подшипник и устанавливаем его в поворотный кулак.
5. Устанавливаем новый наружный сальник на поворотный кулак и легкими постукиваниями по периметру сальника слегка запрессовываем его.
Примечание:
При сборке соблюдаем осторожность, чтобы не перепутать сальники, поскольку внутренний и наружный сальники отличаются друг от друга. Внутренний сальник имеет пыльник.
Внимание:
Следим за тем, чтобы сальник устанавливался без перекосов.
6. При помощи оправки подходящего диаметра запрессовываем сальник до упора. В качестве оправки можно использовать старую обойму подшипника.
7. Переворачиваем поворотный кулак и устанавливаем промежуточное кольцо подшипника.
8. Затем, таким же образом, как описано выше, устанавливаем смазанный внутренний подшипник и внутренний сальник.
9. Устанавливаем ступицу на тормозной диск и равномерно затягиваем четыре болта крепления с моментом затяжки в 65 Н∙м.
10. Располагаем ступицу и поворотный кулак, как показано ниже, и при помощи оправки подходящего диаметра запрессовываем кулак в ступицу.
11. Проверяем плавность вращения ступицы и установку подшипника.
Установка
1. Вставляем до упора палец шаровой опоры нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак (при необходимости воспользуйтесь молотком), одновременно с этим вставляем приводной вал в ступицу и заводим поворотный кулак в проушины кронштейна амортизаторной стойки.
Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол шаровой опоры и защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала.
2. Вставляем болт крепления шаровой опоры, а также болты крепления амортизаторной стойки, соблюдая при этом их правильное монтажное положение.
Примечание:
Перед установкой очищаем болты крепления и наносим на их резьбу медную смазку. Это позволит в будущем избежать приржавления (прикипания) болтов крепления.
3. Наживляем, но не затягиваем, новую гайку крепления приводного вала к ступице.
4. Затем наживляем и затягиваем гайки крепления шаровой опоры и амортизаторной стойки с требуемым моментом затяжки, удерживая при этом болты от проворачивания:
5. Вставляем наконечник рулевой тяги в поворотный кулак и наживляем его гайку крепления. Затем затягиваем гайку с моментом затяжки в 45 Н·м. Устанавливаем новый шплинт и загибаем его усики.
6. Устанавливаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками и затягиваем два болта крепления скобы с моментом затяжки в 95 Н·м.
7. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
8. Затем окончательно затягиваем гайку крепления приводного вала к ступице с моментом затяжки в 210 Н∙м. После затяжки при помощи молотка и зубила законтриваем гайку крепления.
9. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
10. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.
Замена шпилек на ступице переднего колеса матиз
Такая деталь автомобиля, как шпилька переднего колеса периодически ломается, из-за чего надёжность крепления колеса значительно уменьшается, и восстановить её, простым затягиванием крепёжа, нельзя. Спровоцировать такую неисправность может частое снятие колёс, из-за которого замена шпильки ступицы колеса становится неизбежной. При этом, характер самих повреждений, провоцирующих замену шпильки, может быть различным:
Безусловно, быстрое изнашивание шпильки провоцируется и неправильным уходом за ней, в частности, если на неё постоянно попадает грязь, которая, как абразив, стачивает её. Также, если крепёжная гайка шпильки недостаточно хорошо затянута или, наоборот, сильно перетянута.
Движение автомобиля, при такой поломке, считается крайне опасным, так как может спровоцировать не только поломку других механизмов машины, но ещё и ДТП.
Чтобы приступить к замене шпильки колеса, нужно машину установить на ровную площадку и зафиксировать ручником. Потребуется следующий инструмент:
Меняем шпильку колеса на Daewoo Matiz
Снять шпильку на этой машине нельзя, без демонтажа ступицы, поскольку этому будет препятствовать тормозной диск.
Процесс замены шпильки выглядит так:
Остаётся только собрать весь разобранный узел в обратном порядке.
Замена шпильки колеса на Chevrolet
Подготовка к демонтажу поломанной шпильки колеса, состоит в обеспечении полного доступа к ней: для этого выполняется демонтаж колеса, суппорта и тормозного диска. Чтобы открыть свободный доступ к крепёжным болтам, нужно вращать руль, тем самым, поворачивая ступицу.
Процесс замены шпильки происходит так:
Для Chevrolet Lacetti данная процедура выглядит точно так же, как и для других моделей авто этой марки, однако, во время подготовки к замене шпильки колеса, снимать тормозной диск необязательно.
В конце статьи смотрите подборку видео.
Процесс замены шпильки колеса на Тойота Королла
Этапы замены шпильки на переднем колесе:
На этом, замена шпильки колеса считается законченной. Если возникнет потребность в замене других шпилек, то выполняется такая работа аналогично, описанному выше процессу.
Важно! Не используйте старые гайки на новых резьбовых соединениях, чтобы не повредить резьбу и не сократить срок службы новой установленной шпильки.
Замена шпильки колеса на автомобилях ВАЗ
Выполнить замену шпильки переднего колеса на машинах марки ВАЗ несложно, и делается она почти также, как в описанном выше случае, однако есть тут и свои нюансы:
Советы по эксплуатации
Избежать поломки шпилек колес помогает регулярный осмотр и подтяжка гаек, ослабление которых приводит к постоянному биению о них колёсного диска. В итоге, такие поломки, как обрыв шпилек и досрочный износ резьбовых соединений, практически полностью исключаются.
Любой демонтаж и монтаж колёс также подразумевает очистку всех резьбовых соединений от грязи. При этом, перед демонтажём, резьбу нужно всегда обрабатывать, например, той же «вэдэшкой».
Посетив автосервис, также не забывайте самостоятельно выполнять проверку того, насколько аккуратно и правильно были затянуты все крепёжные гайки. Нередко даже профессиональные работники шиномонтажных мастерских, после того, как заменили шпильку ступицы колеса, впопыхах, забывают надёжно затянуть все гайки и болты на колёсах.
Как заменить подшипник ступицы колеса
Видео: Замена шпилек крепления колеса на передней ступице Nissan Almera Classic
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Замена шпильки передней ступицы Mazda Demio
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.
Инструменты:
Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.
Диагностика переднего ступичного подшипника Daewoo Matiz
Перечень признаков выхода из строя ступичного подшипника:
Если наблюдаются перечисленные признаки, проверьте переднюю подвеску и сделайте диагностику ступичного подшипника Дэу Матиз. Для этого проделайте операции:
Стоит отметить ряд причин, по которым передний ступичный подшипник ломается:
Как поменять подшипник передней ступицы Матиз 0.8
Подготовительные операции для ремонта ступичного узла:
– Набор ключей и головок с трещоткой;
– Труба для удлинения ключа;
– Тиски
– Домкрат;
– Отвертка, пассатижи;
– Оправка или торцевая головка с внешним диаметром 37-40 мм.
– Молоток, зубило.
– Динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки требуемым моментом.
Инструкция по снятию и замене старого ступичного подшипника
Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу Дэу Матиз
Дэу Матиз – какой подшипник передней ступицы купить?
Номер (артикул) подшипника передней ступицы Дэу Матиз, которые рекомендуется приобретать представлены в таблице. В каждом комплекте два роликоподшипника.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель | Артикул производителя | Цена 2016 год, руб | Комплектация | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Распорное колечко | Защитный кожух | Гайка | Сальники | Инструкция | ||||
1 | NTN-SNR Аналог Франция | R184.53 | 2210 | + | + | + | 2 | + |
2 | Deawoo Оригинал | 96285525 | 1200 | – | – | + | 2 | – |
3 | SKF Аналог Швеция | VKBA3901 | 2500 | + | + | + | 2 | + |
4 | FAG Аналог Германия | 713 6251 40 | 1740 | – | + | + | 2 | + |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Диаметр отверстия | mm | 35 |
Наружный диаметр | mm | 60 |
Монтажная высота | mm | 16 |
Грузоподъемность динам-ая | kH | 45,0 |
Грузоподъемность статич-ая | kH | 42,2 |
Номинальные обороты | об/мин | 6500 |
Осевой зазор | mm | – |
Тип стали | – | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | 13 |
Момент затяжки | kN*M | 190 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество роликов | шт. | 28 |
Вес | г. | 295 |
Рекомендации и советы при выполнении замены подшипника
1. Меняйте запчасть сразу с обеих сторон, ступичные элементы изнашиваются равномерно.
2. Если вам затруднительно запрессовать самостоятельно, тогда демонтируйте старое изделие, а запрессовку и замену сделайте в автосервисе.
3. Приобретать запчасти рекомендуются только в проверенных торговых точках.
4. Посмотрите видео по теме статьи, для полного представления замены.