Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки

Замена промвала на ниве без снятия раздатки

Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

года довольно активной, но
бережной
эксплуатации и
51000
километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка «Нивы». По сравнению с певой поломкой, которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — «накрылся» Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — «хрусь…» и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!

Итак, смотрите на Видео что произошло:

Поломку я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил «раздатку» — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.

Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за «Сондовский» Промвал «ШРУС-ШРУС», так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал «ШСУР-ШРУС». Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник «Нива-Комфорт», который, кстати, облегчил мои труды тем, что «держал» и перемещал на себе «Раздатку» и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.

В начале обзорное Видео нового Промвала «ШРУС-ШРУС»:

Да да. дорогие друзья речь пойдет про вибрацию в нашем любимом авто и как с ней бороться. Все годы владения ваз 21213 я не прекращал интересоваться вопросом, возникновения вибрации и борьбы с ней. в один прекрасный день судьба вознаградила меня за упорство. Ее наградой был вот этот ролик:

Дальше началось самое интересное. Установил центровочную втулку от ШНИВЫ и промвал. опираясь на знания, полученные из выше указанного видео начал его выравнивать. Безусловно, выравнивать на снятой КПП, гораздо удобнее, но не разбирать же половину машины. Поэтому пришлось делать все по месту, лежа, ну очень не удобно. На удивление биение было не большим в приделах 3-4мм. При этом решил схитрить и выравнивать не распуская бублик, иначе пришлось бы выдумывать как его сжимать, чтоб вставлять и вытаскивать болт крепления при регулировке в процессе закладки шайб. Когда биение сократилось до минимума точнее стало еле заметным т.е. меньше 1мм. Распустил бублик, сняв с него хомут, было заметно небольшое биение в пределах 1,0-1,5мм. Посчитав его незначительным, собрал конструкцию, водрузив РКП на место. Прикрутил карданы, ослабил гайки опоры. Завел мотор, раздатку в нейтраль в коробке 5передачу, обороты 4500. В таких условиях дал поерзать раздатке пару минут, пока не пропала вибрация на рычагах, остановил, закрепил раздатку. Результат

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.

В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:

Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.

В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.

Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.

Замена промежуточного вала на ниве 21213 видео

Схема установки раздаточной коробки

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

1 – шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 2– регулировочные прокладки;3– гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 4– гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова. При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами. 2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью болты 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки (см. рис. Схема установки раздаточной коробки). 3. Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный. Валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова. 4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки. 5. Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала. 6. При замене раздаточной коробки, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 5 (см. рис. из п.8).

Порядок подбора регулировочных прокладок

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2). 2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи. 3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова. 4. Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок. 5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки. 6. Вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

да это наверно удобней, просто такого хомута с собой небыло, а разбирал я еще до того как мне привезли промвал, на новом хомут естественно был.

залезет, но кардан скинуть придется передний. порвало после пыльника шруса сразу, по валу шруса.

Это, что – запчасти такие или нагрузка не расчитана?

Эт конечно правильно, но не сделал даже не подумал об этом, не моментом так хоть герметиком.

765 сообщений на предыдущих страницах
Рег.: 22.02.2012 Сообщений: 267 Откуда: Рязань Возраст: 40 Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Рег.: 05.04.2011 Сообщений: 71 Откуда: Казань Возраст: 37 Авто: ВАЗ 21213, 1997 г.

Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 739 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1

Процесс снятия и замена

Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

Также придется запастись следующими деталями:

Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

А еще интересно: Как работает раздатка на ниве шевроле || Переключатель раздатки нива шевроле

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально! Так и не поняв, почему конструктора сделали такой промвал

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.

Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека, который смог бы нарезать шлицы, изготовил пару валиков на пробу, один поставив себе, а второй я у него купил.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Отдал токарю на работе на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец никакой роли не играет, а ход валика ограничивает

Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ!

Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами. Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее. Прикрутил карданы… всё можно ехать!

Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов

:. — Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору! — Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.

— Не требуется выставлять РК. — Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал. — На скорости 90 больше нет вибрации, да и на любой другой больше ее нет. — Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.

Вовремя я полез менять всё это. А вот что произошло с родным промвалом

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Еще немного и муфту бы полностью разорвало, и тогда я бы просто встал посреди дороги.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Установка сцепления Valeo от Нивы Шевроле в Ниву

С каждой новой тысячей км, чувствовалось что сцепа просит замены. И вот одним прекрасным днем машина просто перестает

Источник

Замена промежуточного вала на ниве 21213 без снятия раздатки

10.2.5 Замена эластичной муфты

Снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову. При этом задняя часть коробки вместе с муфтой немного опустится.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления муфты.

Если муфта не повреждена, то перед снятием стягиваем ее по радиусу специальным монтажным хомутом. Можно обойтись и без хомута, плотно намотав на муфту несколько слоев скотча.

Проворачиваем вал коробки передач и бородком поочередно выбиваем болты крепления муфты.

ВНИМАНИЕ! Болты можно вынуть и вставить только в одном месте – чуть выше корпуса привода спидометра.

Снимаем эластичную муфту вместе с фланцем. Отвернув три гайки, отсоединяем муфту от центрирующего фланца.

Новые муфты поступают в продажу стянутыми монтажным хомутом. Устанавливаем муфту на центрирующий фланец, не снимая хомута.

Поочередно вставляем три болта во фланец коробки передач.

Устанавливаем муфту и затягиваем болты, при этом шипы фланцев должны войти в пазы муфты. Снимаем монтажный хомут. Устанавливаем карданную передачу согласно заранее нанесенным меткам (см. Замена карданной передачи).

Как снять промежуточный карданный вал Нива Шевроле

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Сборка и регулировка промвала

Ми плакалпотому что этот, сцуко, промвал был установлен в марте месяце. За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля. Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Так же автор ролика поделится информацией по поводу того, как эластичная муфта на ниву заменяется…

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Какой брать лучше, с крестовиной или со ШРУС-ом? Обсуждение закрыто модератором vlavuk

Разборка и ремонт промежуточного вала

Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

Помечаем расположение муфты относительно фланца,…

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

…а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Разъединяем муфту и фланец.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Сдвигаем отверткой пластиковый кожух…

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

…и снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Располагаем корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Разъединяем шарнир и фланец.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

Оттянув резиновый чехол,…

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

…сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Снимаем резиновый защитный чехол.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира.

Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в главе Передний привод колёс.

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см 3 смазки ШРУС-4. Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом.

Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца. Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты. При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

А еще интересно: Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Читать новости о новой Ниве

Замена промвала (очень срочно и нужно)

Кроме собственно промвала, необходим монтажный комплект (центрирующая втулка, центрирующее кольцо) специально для НИВЫ с 5-ступенчатой КПП (при покупке могут всучить от классики). Втулка устанавливается внутрь торцевого отверстия фланца элластичной муфты промавала, а кольцо — на вторичный вал КПП. : И вообще какие там подводные камни бывают при замене? ++++ Кроме сказанного выше, — ну вот всё сделаешь по-хорошему, а промвал даёт вибрации. : Заранее спасибо за ответы.

Динамометрическим ключом туда подлезть я лично не берусь.

Особых засад нет Крепление раздатки по крайней мере нужно ослабить, а саму ее отодвинуть от КПП за счет подвижности карданов в шлицах. Потом все равно раздатку центрировать.

Источник

Вибрация промежуточного вала на ниве

Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

года довольно активной, но
бережной
эксплуатации и
51000
километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка «Нивы». По сравнению с певой поломкой, которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — «накрылся» Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — «хрусь…» и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!

Итак, смотрите на Видео что произошло:

Поломку я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил «раздатку» — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.

Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за «Сондовский» Промвал «ШРУС-ШРУС», так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал «ШСУР-ШРУС». Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник «Нива-Комфорт», который, кстати, облегчил мои труды тем, что «держал» и перемещал на себе «Раздатку» и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.

В начале обзорное Видео нового Промвала «ШРУС-ШРУС»:

Да да. дорогие друзья речь пойдет про вибрацию в нашем любимом авто и как с ней бороться. Все годы владения ваз 21213 я не прекращал интересоваться вопросом, возникновения вибрации и борьбы с ней. в один прекрасный день судьба вознаградила меня за упорство. Ее наградой был вот этот ролик:

Дальше началось самое интересное. Установил центровочную втулку от ШНИВЫ и промвал. опираясь на знания, полученные из выше указанного видео начал его выравнивать. Безусловно, выравнивать на снятой КПП, гораздо удобнее, но не разбирать же половину машины. Поэтому пришлось делать все по месту, лежа, ну очень не удобно. На удивление биение было не большим в приделах 3-4мм. При этом решил схитрить и выравнивать не распуская бублик, иначе пришлось бы выдумывать как его сжимать, чтоб вставлять и вытаскивать болт крепления при регулировке в процессе закладки шайб. Когда биение сократилось до минимума точнее стало еле заметным т.е. меньше 1мм. Распустил бублик, сняв с него хомут, было заметно небольшое биение в пределах 1,0-1,5мм. Посчитав его незначительным, собрал конструкцию, водрузив РКП на место. Прикрутил карданы, ослабил гайки опоры. Завел мотор, раздатку в нейтраль в коробке 5передачу, обороты 4500. В таких условиях дал поерзать раздатке пару минут, пока не пропала вибрация на рычагах, остановил, закрепил раздатку. Результат

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.

В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:

Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.

В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.

Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.

Как поменять промвал на ниве

Промежуточный вал раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его замены в случае выхода из строя, либо при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Загоните автомобиль на смотровую яму, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1

сверху снял набалдашники рычагов раздатки(пониженная и блокировка) снял кожанную юбку тех же рычагов

у меня пластика нет на тоннеле поэтому далее ковролин, несколько пластиковых и резиновых хреновин с этих же рычагов и шумоизоляцию

открутил гайки крепления шруса пром вала к раздатке ключом на 13 удерживая от проворачивания пром вал включением передачи на раздатке и проворачивая при перекл разд в нейтраль

открутил гайки болтов крепления муфты промвала к фланцу коробки ключами на 19 удерживая при необходимости болты от проворачивания. монтировкой вдавил в муфту болты крепления к фланцу коробки упираясь в шрус промвала.

упираясь монтировкой в головки болтов ударами молотка в монтировку вдоль оси болта выбил по одному болты крепления фланца коробки из муфты промвала.

задомкратил и выставил одну сторону на кирпичи(водительскую) кирпичи просто были рядом, а так вроде места должно хватить и не домкратя.

пометил передний кардан фломастером по фланцу раздатки и домкратя переднее колесо для фиксирования кардана открутил гайки болтов на 13 соединения переднего кардана — фланца раздатки(для верности вкрутил по болту в кардан и фланец раздатки чтоб потом совместить)

наклонил раздатку назад, вынул шрус и муфту старого промвала

поставил новый без шпилек крепления шруса(может влез бы и с ними)

вставил болты последний никак нехотел лезть поджал муфту со стороны болта к центру- залез последний болт

закрутил понемногу гайки болтов муфты и шруса, прикрутил на место кардан

снял машину с кирпичей

Последний раз редактировалось: ArtemNN (Пн Мар 29, 2010 12:24 pm), всего редактировалось 1 раз

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062 Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1

да это наверно удобней, просто такого хомута с собой небыло, а разбирал я еще до того как мне привезли промвал, на новом хомут естественно был.

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062 Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1

залезет, но кардан скинуть придется передний. порвало после пыльника шруса сразу, по валу шруса.

Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17

Это, что — запчасти такие или нагрузка не расчитана?

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062 Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17

Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО

Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17

Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156 Благодарности: 15/1

Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1

Эт конечно правильно, но не сделал даже не подумал об этом, не моментом так хоть герметиком.

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062 Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Замена пром вала зимой на дороге руководство к действию
использованный иструмент: домкрат гидравлический подкатной кирпичи ключи на 19 — два (один накидной) ключ на 13(комбинированный) трещетка бошка 13 длинная молоток монтировка
Вернуться к началу
dik
Старожил
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
что бы не выбивать болты из муфты ее лучше стянуть хомутом-тогда все вынимается и вставляется руками.и лучше еще иметь ключ на 19 jonnesway накидной с трещеткой.все упрощается в разы!
Вернуться к началу
ArtemNN
Посетитель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения:

Процесс снятия и замена

Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

Также придется запастись следующими деталями:

Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

А еще интересно: Раздаточная коробка Нива 2121: принцип работы, ремонт

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Замена промвала на ниве без снятия раздатки

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1

сверху снял набалдашники рычагов раздатки(пониженная и блокировка) снял кожанную юбку тех же рычагов

у меня пластика нет на тоннеле поэтому далее ковролин, несколько пластиковых и резиновых хреновин с этих же рычагов и шумоизоляцию

открутил гайки крепления шруса пром вала к раздатке ключом на 13 удерживая от проворачивания пром вал включением передачи на раздатке и проворачивая при перекл разд в нейтраль

открутил гайки болтов крепления муфты промвала к фланцу коробки ключами на 19 удерживая при необходимости болты от проворачивания. монтировкой вдавил в муфту болты крепления к фланцу коробки упираясь в шрус промвала.

упираясь монтировкой в головки болтов ударами молотка в монтировку вдоль оси болта выбил по одному болты крепления фланца коробки из муфты промвала.

задомкратил и выставил одну сторону на кирпичи(водительскую) кирпичи просто были рядом, а так вроде места должно хватить и не домкратя.

пометил передний кардан фломастером по фланцу раздатки и домкратя переднее колесо для фиксирования кардана открутил гайки болтов на 13 соединения переднего кардана — фланца раздатки(для верности вкрутил по болту в кардан и фланец раздатки чтоб потом совместить)

наклонил раздатку назад, вынул шрус и муфту старого промвала

поставил новый без шпилек крепления шруса(может влез бы и с ними)

вставил болты последний никак нехотел лезть поджал муфту со стороны болта к центру- залез последний болт

закрутил понемногу гайки болтов муфты и шруса, прикрутил на место кардан

снял машину с кирпичей

Последний раз редактировалось: ArtemNN (Пн Мар 29, 2010 12:24 pm), всего редактировалось 1 раз

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062 Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1

да это наверно удобней, просто такого хомута с собой небыло, а разбирал я еще до того как мне привезли промвал, на новом хомут естественно был.

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062 Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1

залезет, но кардан скинуть придется передний. порвало после пыльника шруса сразу, по валу шруса.

Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17

Это, что — запчасти такие или нагрузка не расчитана?

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062 Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17

Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО

Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17

Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156 Благодарности: 15/1

Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1

Эт конечно правильно, но не сделал даже не подумал об этом, не моментом так хоть герметиком.

Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки
На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель

Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации.

Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач.

Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение.

Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов).

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).

Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.

Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. lazy placeholder. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки фото. Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки-lazy placeholder. картинка Как поменять промежуточный вал на ниве не снимая раздатки. картинка lazy placeholder. Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

Испытание 1

Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель.

Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.

Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2

Если при испытании № 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание 3

Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3.

Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.

Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов‚ дисбаланс, заедание карданных шарниров или дисбаланс межосевого дифференциала.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов).

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).

Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую и наоборот, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 3 (рис. 1).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *