Как поменять резинки стабилизатора на дэу нексия
Наш Ланос. Как поменять втулки стабилизатора и стоек, если стучит подвеска
Стабилизатор поперечной устойчивости редко обращает на себя внимание. До тех пор, пока его геометрия не изменилась и втулки целы и невредимы. Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек на Ланосе, Нексии и Сенсе тоже едва ли приведут к аварии или полной критичной потере управления, но крови попить могут. Даже если мы не входим в повороты на скорости 110, а спокойно катаемся по городу, втулки стоек стабилизатора и кузовные втулки будут напоминать о себе при износе постоянными стуками. Как проверить стабилизатор, как заменить втулки стоек стабилизатора правильно, будем разбираться прямо сейчас.
О том, зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости, знает каждый. Поэтому несложно догадаться, что работать корректно он будет только в том случае, когда плотно прижат в двух точках к кузову и в двух точках к нижним рычагам передней подвески через стойки.
Это основная причина проверки и замены втулок стаба. Кроме того, постоянные стуки в передней подвеске могут не просто раздражать, но и скрывать за собой более серьёзные неисправности, к примеру, износ шаровой или ступичного подшипника. Поэтому те, кто по-настоящему любит свою машину, старается как можно быстрее выяснить причину стуков в передней подвеске и оперативно их устранить.
При первых же появлении стуков в передней подвеске, будем искать возможность заехать на эстакаду, подъёмник или простую яму. Стучит передняя подвеска на Ланосе или Нексии чаще всего из-за выработки резиновых втулок. Это видно невооружённым глазом. Ужатые втулки стоек стабилизатора, все в трещинах и сколах, не могут плотно фиксировать проушину стабилизатора, то же происходит в месте крепления к нижнему рычагу. Отсюда и стуки в подвеске спереди.
Изношенные втулки стойки стабилизатора на Ланосе. Качество полиуретановых втулок налицо — пробег этого комплекта не более 40 тысяч км.
Кузовные втулки (подушки) проверить не так просто, поскольку они закрыты обжимными хомутами. Тем не менее и они могут показать трещины с торцов. Особенно, если последний раз втулки менялись 60-70 тысяч назад. Ещё одна важная проверка состояния стабилизатора — проверка геометрии. При сильном ударе его может повести и тогда корректной работы от него не дождёшься. Проверяется это так:
Значения должны быть одинаковыми. Если есть разница, значит, стабилизатор или нижний рычаг погнут и требует замены.
Для ремонта стабилизатора на Ланосе и Нексии нам будет необходимо купить резиновые втулки и, возможно, стойки стабилизатора в сборе. Дело в том, что после хорошего пробега открутить болты стойки стабилизатора едва ли удастся, придётся срезать их болгаркой. Что нужно:
Подушки стабилизатора старого образца
Менять подушки лучше с прижимной скобой, поскольку не редки случаи разрушения скоб. Поскольку их не особо хорошо видно, а постукивает повреждённая скоба ощутимо, то источник стуков в передней подвеске можно искать долго и безуспешно. На самом же деле может быть виной скоба с трещиной или отломанным ушком.
Подушки на Ланос нового образца
Стойка стабилизатора просится под замену полностью очень часто, поэтому стоит все же не рисковать и купить её в сборе. При установке стоек важно учесть расположение прижимных шайб. Очень часто их ставят неправильно, усилие на стабилизаторе не соответствует номиналу, отсюда и быстрый износ резиновых втулок, и некорректная работа стабилизатора.
Правильная установка шайб втулок стойки стабилизатора на Ланосе и Нексии
Для работы нам пригодится:
Если стойка не поддастся, придётся срезать её болгаркой, поэтому желательно и её иметь под рукой тоже. В крайнем случае, срезать болт стойки можно и ножовкой по металлу, но не это уйдёт море времени. Перед началом работы, за несколько часов, а лучше за сутки, пройдёмся по резьбам проникающей смазкой WD40, предварительно очистив резьбы и гайки от грязи.
Работу по полной замене втулок лучше проводить на эстакаде или на яме, а если необходимо заменить только стойки или втулки стоек, можно обойтись простой ровной площадкой. Работа по замене проходит в таком порядке:
Меняем втулки на новые, но затягиваем скобы только после того, как автомобиль будет стоять на колёсах и стойки стабилизатора будут отрегулированы. Удачной всем работы и тихой работы подвески!