Как поменять руль на матизе
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Установка руля от Mini Cooper’a на Matiz
Всем здрасьте.
На днях из Питера прикатился руль от купера … Ну и вот сегодня настал тот день Х когда появилось свободное время на его установку. Созвонившись с Серёгой aerorino помчал к нему. Серж это уникальный человек и идейный вдохновитель ))) А главное с золотыми руками. Если бы не он, то я бы наверно до сих пор ездил на стоковом матизе и мечтал как бы мне что нить эдакое с ним сделать …
Очень помог отчёт MTZ о установке руля от жигулей на матиз. Респект ему за это! www.drive2.ru/l/288230376152663568/
Итак начнём:
— вооружившись крестовой отвёрткой снимаем защитный кожух под рулём
— тянем за низ бибикалку, и снимаем её. Она просто держится на защёлках
— затем отгибаем стопор вокруг гайки, берём головку на 22 и откручиваем гайку
— и тут начинается самое интересное, как снять руль со шлицов. Пытались мы его просто тянуть на себя, нифега. И тут я сразу вспомнил ролик на который недавно наткнулся в ютубе 🙂
— откручиваем кожух вместе с контактами сигнала, вся эту приблуда нам ещё понадобится
— далее снимаем подушку безопасности на руле купера
— ну а дальше вырезаем с матизовского руля, вот то самое крепление со шлицами, т.к. на купере оно заметно больше
— теперь делаем тоже самое на руле купера, отрезаем этот «грибок» ))). Это крепление сделано походу из дюралюминия. Летит стружка как бумага, вот прям как мишура на новогодней ёлке
— рассверливаем отверстие под диаметр матизовского крепления. Периодически примеряя, чтобы всё плотненько совместилось
— ну в итоге должно получится вот так. Сразу примеряем руль на месте, всё должно хорошо сесть по шлицам
Daewoo Matiz 1.2MPI 90Hp 130Nm 700Kg › Бортжурнал › Руль от ВАЗ на Матиз за два часа
Летом друг купил древнюю копейку, строительный мусор возить. Ну и слегка её приукрасил сильно беушной ковкой на 13″ и новым рулём. Сел я в копендос, и так присмотрелся прямо к рулю. Он небольшой, чуть меньше матизовского, значительно толще в обхвате, внешне вполне симпатичный и очень, очень приятный на ощупь, мягкий. В руку лёг очень хорошо. Хотел снять его с копейки, но не успел, друг её продал. Видел потом на авторынке похожие рули, но не задумывался всерьёз.
А сегодня был на авторынке, и купил. 600 рублей. Руль «пилот — ультра». Внешне хорош, крепкий, монолитный, и в тоже время мягкий. Имеет травмобезопасную конструкцию.
По шлицам на девятку, кажись, не особо важно.
И после работы, работа закипела. Взялись вдвоём с товарищем, и за два часа поставили его на матиз.
Всё подробно опишу, так как это может проделать каждый буквально на колене, и всего за 600 рублей получить офигенный руль на матиз. При наличии прямых рук, разумеется.
Руль разобрали. И стали обсверливать девяточные шлицы.
С штатного руля спилил шлицы с площадкой.
С обратной стороны кожуха штатного руля спилил часть которая отвечает за звуковой сигнал и отключение поворотников.
Это всё, что понадобится с штатного руля. Остальное в топку.
Вставляем плашку со шлицами с штатного руля, в отверстие нового руля.
Слегка расточив пластик на новом руле, штатные шлицы садятся идеально ровно!
И так же отлично, с небольшими подрезаниями заходит часть кожуха штатного руля в новый руль.
Когда всё выставлено, привариваем плашку со штатными шлицами к новому рулю.
Приварить нужно как следует, чтобы не подвёл, всё же это руль!
С обратной стороны тоже варим.
Продеваем в отверстие проводок сигнала с куска штатного кожуха.
Всё! Руль полностью готов к установке на матиз.
Смотрится просто шикарно, хоть при ближайшем рассмотрении видно что руль дешёвка.
Главное он очень удобных размеров, очень хорошо лежит в руке, и очень приятен на ощупь.