Как поменять рычаг сцепления на дэу нексия
Daewoo Nexia Летучая мышка /\oo/\ › Бортжурнал › Проблемы со сцеплением, с двойным снятием коробки, и прочие неприятности
История долгая, текста и фоток много. Кому лень читать, в конце основные вопросы 🙂
Заклинило у меня недели три назад педаль сцепления. Ну как заклинило — наполовину выжимается, и встает, как будто что-то мешается. Кое-как добрался до дому, спросил на nexia-club.ru, что это может быть за фигня? Там ответил один очень разбирающийся человек, что это отжимной рычаг (кат.номер 96144874):
Ладно, так как я сам не большой специалист в ремонте автомобилей, позвал лучшего друга. Тот стал снимать коробку, я отправился на автобусе за этим рычагом.
На заказ, в интернете, он стоит 400, у нас же, в магазине, 750 рублей! Делать нечего, ездить надо, пришлось покупать.
Уже когда я подъезжал к дому, друг позвонил, сказал, что дело не в рычаге, а в выжимном подшипнике. Матюгнулся, поехал менять.
Вернулся, поменяли подшипник, собрали, завели, я проехался — как-то все равно не так. Сцепление схватывает только при выжатой в пол педали, да ещё и с усилием. Друг сказал — регулировать надо. Ну ладно, завтра, думаю, отрегулирую, а сейчас работать надо. Кстати, когда меняли, снимали стойку, сорвали резьбу на рулевом наконечнике, пришлось ехать, новый покупать, поменять.
На следующий день, промучался полдня, и уже на пути домой, при очередном нажатии на сцепление, раздался какой-то щелчок, и педаль просто провалилась в пол. Все, приехали, думаю! Как назло дождь начался 🙁
Почесал репу — делать нечего, помочь сейчас некому, надо как-то выбираться. Где на стартере, где на заведеной машине нажимая рычаг скорости на вторую, и потихоньку двигаясь, проехал полпути. И тут наступила сама жопа. С мыслями о машине, я совсем забыл, что на улице сильный дождь, и не изменил привычный маршрут. А на это маршруте есть очень коварное в дожди место. Красноярцы знают, под мичуринским мостом, на Семафорной. В общем, дорога идет под мостом, сначала спуск, потом подъем. И в этой яме собирается огромная лужа, которую не все проезжают. Я, конечно, там встрял. Запереживал немного, а что — вода до порогов достает, машины проезжают мимо, вода в салон льется, ужас, короче. Закатал штаны, сам вытолкал, на сколько смог. Позвонил нескольким знакомым, один вызвался помочь, приехать. Пока стоял там на аварийке, аккум посадил 🙁 А ещё, когда ставил на ручник, что-то щелкнуло, и ручник пропал 🙁 Черный день 🙁
В общем оттащили домой, собрался снова снимать коробку. Друга жена не пустила, поэтому снимать собрался один. Зашел брат жены, говорит — да у тебя просто сцепление не прокачано, давай прокачаем, и все будет отлично. Ну давай, говорю. Стали прокачивать, а из рабочего цилиндра тормозуха хлещет! Сняли, разобрали — внутри шток обломился. Снова поехал, купил новый. На следующий день поставил, проверил — та же вигня, схватывает только в конце. Да к тому же на nexia-forum объяснили, что это все-таки рычаг, его немного сворачивает, и на глаз может быть незаметно.
Решил, что буду сам менять, и никого не слушать. В пятый или шестой раз съездил в магазин, снова купил тот же рычаг, заодно прокладку в коробку, чтобы масло поменять.
Почти все сделал сам, только уже саму коробку снимал вместе с братом, одному тяжело.
Daewoo Nexia
› Бортжурнал › Замена кулисы сцепления
Опубликовав последнюю запись, я увидел, что народ говорит — меняй сам, там ничего сложного нет. Конечно, отдавать только за работу 4 000 было бы слишком жирно для меня, поэтому я решил искать гараж для ремонта. Начал искать и тут мне написал мой друг (Virus-GT), который предложил свою помощь и не оставил меня один на один с кулисой. Самый прикол был в том, что все произошло внезапно и делать нужно было либо тот день, либо никогда. Я конечно планировал дотянуть до выходных как-нибудь, но вышло круче, чем я мог подумать. Респект!
Докупил нехватающих запчастей в магазине (коды на запчасти указал здесь ).
Приехали в гараж, а поскольку у нас в Томске снега много выпадает зимой обычно, а коммунальщики в городе не справляются с таким количеством снега — нам пришлось всем вместе и снежок покидать, чтобы заехать в гараж)
Несмотря на то, что кто-то говорил, что данная работа делается за 30-40 минут, я понимал сразу, что в лучшем случае мы сделаем это за часа 2-3. Почти угадал.
Как, что и в какой последовательности делать есть видео в YouTube. Довольно понятно все описано там. Поэтому тонкостей всей работы не буду описывать. Остановлюсь на самом, как говорится. Начали все делать вдвоем, закончили втроем. 4 руки хорошо, а 6 лучше.
Снимать долго не пришлось. Легче всего оказалось снять вертолет старый
и поставить новый, но мне его не довелось ставить, поскольку я мучился с крышкой,
пробовал выбить штифт, чтобы вытащить и заменить шток. В итоге вытащили старый (заодно сломали пластиковую крышку сапуна), взяли новый и не смогли вставить его в крышку, поскольку он не пролазил внутрь фиксатора. Пробовал его разработать, но руками и трением о металл фиксатора я десятку не сниму, а времени ограничено. Собрали все на место со старым штоком.
Поменяли вертолет, поставили крышку обратно. Были проблемы скрепить фиксатор штока и кулису. Пришлось стучать…топором…поскольку был единственный молоток, да и тот сломался во время ремонта. Зафиксировали, настроили переключения передач, закрутили полностью все гайки в обратном порядке.
Каков итог всей нашей движухи:
1 — Увиделись с друзьями, которых не получается видеть часто и помогли раскидать снег у ворот гаража
2 — Покопались под капотом и сами заменили кулису и перетряхнули крышку МКПП, сэкономив при этом пару тысяч.
3 — Не подошедший шток МКПП получилось сдать обратно в магазин и получить 500 р
4 — Получили в подарок авто одеяло
5 — Обсудили новые идеи по авто
Остался один вопрос для всех, кто в теме — можно ли найти вот такую крышку на сапун крышки МКПП?
Если да, то может кто код подскажет?)
Спасибо тем, кто подсказал номер детали!27.11.2018 я купил ее в магазе за 200р и сразу поменял-так душе спокойно.
Хороший день выдался у нас, главное быть всегда готовым к приключениям)
Рычаг переключения передач в салоне изначально поставили со смещением в сторону заднего сидения.
Но сразу не стал ничего менять — времени много забрала замена. Главное, что передачи работали все.
Только 15.09.2019 нашлось время и добрались руки до настройки рычага.
Daewoo Nexia Black Predator › Бортжурнал › Замена штока вилки сцепления
Доброго времени суток дорогие друзья!
Нексия. Бюджетный автомобиль, который зарекомендовал себя давно. Конечно же как и в любой машине есть свои плюсы и свои минусы. Сегодня в очередной раз пришлось возиться с КПП, а если быть точнее, то менять шток вилки сцепления. С этой проблемой я столкнулся ещё до нового года, примерно 30 декабря, когда поехал в Лихославль по работе. Поехал на своей Хищнице, т.к. оттуда мне надо было ехать в Тверь. В итоге приехав по последнему адресу, я уехать спокойно не смог оттуда. Дело в том, что не мог включить передачи. Педаль сцепления уходила не как положено. В определённом положении она вставала колом. Хорошо, что в Лихославле есть сервис моего знакомого. Кое как я доехал до него. По началу мы стали грешить на сцепление само. В итоге ребята стали снимать КПП, а мы с Игорем поехали за сцепой (хорошо, что в наличии оказался комплект). Сняв КПП оказалось, что сцепление рабочее (не особо рабочее конечно. Хватило бы его месяца на три), а всё дело в штоке вилки сцепления.
Дело оказалось в том, что лапку, которую толкает цилиндр сцепления, провернуло и поэтому сцепление не работает (заводской вариант этой лапки таков: сама лапка вальцуется на штоке и со временем она разбалтывается и её сворачивает). В итоге, вынув шток из КПП, сваркой его проварили аккуратно и всё собрали на место. Сцепление стало работать и я со спокойной душой поехал в Тверь. Ездил по началу без проблем, пока в один прекрасный вечер, когда возвращался домой, у меня сцепление снова пропало. При этом педаль даже на полсантиметра не опускалась. Передачи переключались на ходу, но только до четвёртой. Пятая не хотела, а первую включать приходилось на заглушенном двигателе. Но когда я открыл капот и посмотрел, что случилось, оказалось, что снова провернуло лапку, при чём даже не то что провернуло, а свернуло полностью. Пришлось ехать в Лихославль и там снова делать. Приехав на место ребята не снимая КПП, стали делать по новой (благо лапка у меня уже была в багажнике). Они срезали сварку, всё зачистили и прям на машине приварили обратно. Но сказали сразу, что не известно на сколько хватит. Просто сам шток он калёный и к нему сварка пристаёт оооочень плохо.
Сцепление заработало, но ловило в самом низу при выжиме педали. Машина снова поехала. Вроде снова всё хорошо и ничего не предвещало беды. Но где-то неделю назад поехали со своей дорогой в деревню, в гости к её родителям. Оттуда на следующий день мы поехали в гости к их родственникам в Старицкий район. Приехав на место, заметил, что плохо стали включаться передачи. Конечно же первым делом мысли о штоке вилки сцепления. Прикинув что к чему, пришёл к выводу, что не до конца выжимается сцепа. На скорую руку пришлось прибегнуть к скорому ремонту при помощи обыкновенной гайки. Её пришлось подложить между штоком цилиндра и лапкой, при этом увеличив ход выжима.
До Твери я добрался без проблем, в Тверь въехал тоже без проблем, но пока ехал по Твери тут и началось самое интересное. Сначала сзади авто пошёл грохот на неровностях. Тут то сразу подумал о глушаке, а затем стали оооооочень плохо втыкаться передачи. Сразу встал на обочину. Посмотрел сзади и точно, глушак лежит на балке. Открываю капот и ничего не нахожу. Шток стоит на месте. Лапка штока ни с места руками не шевелится. Но делать нечего. Кое как доехал до Александра. Там уже стали прикидывать что да как. Александр стал звонить друзьям, чтобы приварить лапку, а я стал подкладывать более широкие гайки. Чем шире ставили, тем лучше начинало работать сцепление. В итоге нашли чем сделать, лишь бы доехать до Торжка. Подложили, проверили, работает. Закрепил пластиковыми хомутами, чтобы на ходу не потерять данный вид доработки)))
Дины установили, глушак на проволоку привязали, так как порвалась резинка, а новую уже было не купить и покатил я в Торжок. А сегодня уже гонял в Лихославль и менял шток вилки сцепления (он у меня был приобретён уже до нового года, после первой поломки).
Но так же, когда новый шток был уже у меня, то сразу съездил к сварщику знакомому и сразу сверху капнули сваркой в трёх местах (незнаю правда поможет это или нет)
Ребята сделали всё довольно таки быстро. КПП скинули шток старый вон, а новый установили.