Как поменять сальник гура на нексии
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Установка ГУР и замена ремня ГРМ. Часть 1.
Приветствую всех кто читает мой БЖ!
Сегодня у меня хороший повод для записи — я наконец то впендюрил гидроусилитель руля в свою ксюху!) Сбылась мечта идиода, можно сказать))))
Давно думал об установке ГУР-а, а после того как перешёл на летнюю резину 185/70, так вообще мечтать стал. Дело в том что резина Тигар Сигура мягкая, (за это я её и взял), и плюс высокий профиль, пятно контакта большое, шины эти к дороге липнут отлично. Но есть как всегода и обратная сторона медали — крутить руль на месте при парковке стало очень тяжко.
Поэтому когда Роман ака koreyka предложил мне полный установочный комплект, я не смог отказаться. 🙂 Тем более что человек он проверенный, я был уверен что подвохов не будет.
В общем получил комплект, (тут надо отдельное спасибо сказать Роме: во-первых всё было отлично упаковано, поэтому получил я всё в целости и сохранности; а во-вторых, комплект был реально ПОЛНЫЙ, были все крепёжечки трубок, болтики винтики итд. Спасибо, Ром!), распаковал и стал готовиться к установке.
Подготовка заключалась в том, что:
1) Надо было приобрести расходники:
1.1 Новый ремень ГУРа — брал Гейтс, артикул 5PK970
1.2 Уплотнительные колечки магистрали высокого давления — 94535975 Их надо брать 3 штуки! Я думал что хватит одного, взял два на всякий случай, а в итоге понадобилось 3, так что одно пришлось ставить старое, благо ни откуда не потекло.
1.3 Клипса крепления трубки к лонжерону — 96176239 (Она ломается при снятии, поэтому в комплекте от Романа её и не было)
2) Кроме того, решил раз уж лезу туда, заодно заменить ремень ГРМ, так как у меня стоял Dongil DAEWOO, репутация которого в последнее время сильно подмочена. А учитывая что на моём движке при обрыве ремня происходит пламенная встреча поршней и клапанов, лучше подстраховаться))
Поэтому дополнительно были приобретены ремень Гейтс — артикул 5310XS , и ролик натяжителя INA — артикул 531010130.
3) Рассмотреть весь комплект, понять что куда, убрать небольшую ржу, неизбежную на не новых деталях, всё протереть, почистить итд.
Всё заказанное получил, и запланировал установку на выходные.
В субботу выполнил третий пункт — рассмотрел всё, изучил схему, ну и на рейке с торцов было немного ржи, (как я понял больное место, так как видел такое на фотках других реек), которую я зачистил, и закрасил:
Причём, так как от кузовных работ остались краски, покрасил по технологии — кислотник, потом акриловый грунт, потом чёрная матовая краска, и лак. Всё сгниёт, а это останется)))
Трубки не трогал, (они были в очень хорошем состоянии, видимо чем то покрыты), насос тоже, бачок просто помыл и протёр.
Итак, в воскресенье с утра приступил к установке.
Постараюсь расписать что и как, может кому понадобится, и постараюсь поподробнее остановиться на тех трудностях, с которыми мне пришлось столкнуться. Всех фоток нет, к сожалению, (то руки грязные, то просто не до этого)), так что выложу то что есть.
Первым делом, поддомкратил левое колесо, и снял его.
После этого выпрессовал рулевой наконечник левой тяги. Потом открутил обе рулевые тяги от рейки:
Здесь надо не забыть снять плоской отвёрткой стопорную пластину, и не забыть что под тягами есть шайбы их терять не надо. Левую тягу вытащил и убрал в сторону. Это надо для того, чтоб окошко в арке, через которое вынимается рейка, было пустым и ничего не мешало.
Следующим шагом, полностью выкрутил болт из рулевого карданчика:
Его надо выкрутить именно до конца, иначе вал не выйдет.
Всё, после этого надо открутить хомуты, удерживающие саму рейку:
На этом можно сказать самое тяжёлое и кончилось, дальше все гораздо проще.
Прикрутил салонный карданчик, (перед тем как устанавливать рейку, я в цеху проверил что всё собирается легко, чтоб потом не е##ться), накинул и прикрутил тяги, одел стопорную пластину, вставил и затянул рулевой наконечник, прикрутил колесо и опустил машину.
После этого загнал машину передними колёсами на подставки, (чтоб морда задралась), и снял защиту. Кроме того снял правый брызговик мотора пластиковый. (Левый не мешает, можно не снимать).
После того как защита снята, съехал на землю, и задомкратив переднее правое на этот раз колесо, снял его. Ну и приступил к установке насоса, магистралей, итд.
Для этого снял всю воздушную требуху:
Скинул клемму с аккума, снял генератор, его ремень, все мешающие фишки и трубочки отстегнул, убрал всё в сторону, в общем максимально освободил место в области кожуха ГРМ.
(На этом фото насос уже стоит, так как сделано оно вообще на следующие выходные, почему опишу далее).
Насос установить проще простого — снимаем с него шкив, и крутя его в разные стороны легко и непринуждённо устанавливаем его на родное место. Ну а после, так же легко проходит и его шкиф. Генератор, кстати, можно и не снимать, он не мешает. И если задача стоит только ГУР поставить, то всё просто.
Но, я то решил ещё и ремень ГРМ заменить, поэтому я ещё до установки насоса снял верхнюю часть кожуха ГРМ, и открутил шкив коленвала. Открутил легко — взял длинный ключ с головкой, одел трубу, так как длинны немного не хватало, одел головку на болт, трубу упёр в рычаг, и после этого накинув клемму на аккумулятор ключом зажигания дал короткий импульс на стартер — и болт мгновенно открутился. Главное скинуть клемму с катушки зажигания!
И ни каких напрягов 🙂
НО! Если кто будет так делать, имейте в виду две вещи!
Во-первых, если отсоединили шланг от топливной рампы, при включении зажигания хернёт бензин из шланга, всё зальёте к хренам;
(У меня так и получилось, пришлось протирать, блин)))
А во-вторых — клемма идущая на генератор, смотрите чтоб она не коротнула на массу!
За этим я углядел)
Ну и с катушки (модуля) зажигания надо фишку выдернуть, не дай Бог заведётся!(((
После того как снял шкив коленвала, снял нижнюю часть кожуха ГРМ.
Снять ремень ГРМ оказалось тоже очень легко — после откручивания ролика натяжителя, ремень ослаб и я его легко вынул. Только перед этим выставил распредвал и коленвал по меткам.
Взял новый ремешок, уложил как надо, всё по меткам, всё чётко, застопорил ролик, вставил его, и закрутив вынул стопор. И вот тут меня ждал облом — ролик почти не раскрылся — то есть натяжение по максимуму, ремень перетянут 🙁
Я очень не хотел снимать помпу, но не судьба(
Так как уже темнело, я решил что за неделю перетянутый ремень не умрёт, и оставил пока так.
Всё, после этого поставил насос, прикрутил нижнюю часть кожуха, потом верхнюю часть кожуха, потом прикрутил насос. (Если сразу прикрутить насос, то верхнюю часть кожуха не одеть).
Потом поставил гену, и натянул ремешок.
Здесь у меня кожух верхний не прикручен, я тогда ещё не знал что если прикрутить насос, то кожух уже не вставить под трубки))) Пришлось откручивать всё и заново потом ремень натягивать))))
После этого можно ставить колесо обратно и опускать машину.
Дальше проще — прикрутил бачок, уложил и прикрутил трубки, неудобно конечно их под машиной к телевизору крепить, но в целом это не трудно.
После этого залил масло Декстрон 3 в бачок, (влезло пол-литра), и накинув всё основное несколько секунд стартером покрутил мотор. Напоминаю, фишка при этом ещё была выдернута из модуля зажигания!
Масло из бачка ушло, я влил оставшиеся пол-литра, (полный объём системы ГУР 1 литр), и вставив фишку в модуль запустил движок. Покрутил руль туды-сюды, он почти сразу провалился, и ГУР заработал!
Время было наверное часов 8 вечеро, темно, холодно, но настроение резко улучшилось :))
Всё, покрутив руль из одного крайнего положения в другое, через какое то время заглушил мотор, и стал всё собирать обратно. Воздушную требуху, защиту, итд. итп.
Всё собрал, собрал инструмент, пошёл переоделся, помылся, и весьма довольный собой стал собираться домой 8)
Вышел, прогрел машину, только ехать — а ГУР не работает! Япона мать…
Сразу заглушил, (я подумал что масло убежало, и насос херачит на сухую!), глянул под капот — нифига, всё сухо… Ремень тоже на месте… Что за на?! Работало жеж?
В общем, через какое то время я понял, что причина не работающего ГУРа — нехватка давления. Стоит поддать газку, как ГУР начинает работать. Ну или пока движок холодный, и обороты больше или около 1000. А как только движок прогреется, и обороты падают ниже 900 — всё, не работает((
Сказать что расстроился, ничего не сказать…
В сухом остатке — сорван один болт крепления рулевой рейки, ремень ГРМ перетянут, ГУР не работает…
В общем всё очень плохо. Было. Но это уже в следующей записи))
Daewoo Nexia › Logbook › Установка ГУР и замена ремня ГРМ. Часть 1.
Приветствую всех кто читает мой БЖ!
Сегодня у меня хороший повод для записи — я наконец то впендюрил гидроусилитель руля в свою ксюху!) Сбылась мечта идиода, можно сказать))))
Давно думал об установке ГУР-а, а после того как перешёл на летнюю резину 185/70, так вообще мечтать стал. Дело в том что резина Тигар Сигура мягкая, (за это я её и взял), и плюс высокий профиль, пятно контакта большое, шины эти к дороге липнут отлично. Но есть как всегода и обратная сторона медали — крутить руль на месте при парковке стало очень тяжко.
Поэтому когда Роман ака koreyka предложил мне полный установочный комплект, я не смог отказаться. 🙂 Тем более что человек он проверенный, я был уверен что подвохов не будет.
В общем получил комплект, (тут надо отдельное спасибо сказать Роме: во-первых всё было отлично упаковано, поэтому получил я всё в целости и сохранности; а во-вторых, комплект был реально ПОЛНЫЙ, были все крепёжечки трубок, болтики винтики итд. Спасибо, Ром!), распаковал и стал готовиться к установке.
Подготовка заключалась в том, что:
1) Надо было приобрести расходники:
1.1 Новый ремень ГУРа — брал Гейтс, артикул 5PK970
1.2 Уплотнительные колечки магистрали высокого давления — 94535975 Их надо брать 3 штуки! Я думал что хватит одного, взял два на всякий случай, а в итоге понадобилось 3, так что одно пришлось ставить старое, благо ни откуда не потекло.
1.3 Клипса крепления трубки к лонжерону — 96176239 (Она ломается при снятии, поэтому в комплекте от Романа её и не было)
2) Кроме того, решил раз уж лезу туда, заодно заменить ремень ГРМ, так как у меня стоял Dongil DAEWOO, репутация которого в последнее время сильно подмочена. А учитывая что на моём движке при обрыве ремня происходит пламенная встреча поршней и клапанов, лучше подстраховаться))
Поэтому дополнительно были приобретены ремень Гейтс — артикул 5310XS , и ролик натяжителя INA — артикул 531010130.
3) Рассмотреть весь комплект, понять что куда, убрать небольшую ржу, неизбежную на не новых деталях, всё протереть, почистить итд.
Всё заказанное получил, и запланировал установку на выходные.
В субботу выполнил третий пункт — рассмотрел всё, изучил схему, ну и на рейке с торцов было немного ржи, (как я понял больное место, так как видел такое на фотках других реек), которую я зачистил, и закрасил:
Причём, так как от кузовных работ остались краски, покрасил по технологии — кислотник, потом акриловый грунт, потом чёрная матовая краска, и лак. Всё сгниёт, а это останется)))
Трубки не трогал, (они были в очень хорошем состоянии, видимо чем то покрыты), насос тоже, бачок просто помыл и протёр.
Итак, в воскресенье с утра приступил к установке.
Постараюсь расписать что и как, может кому понадобится, и постараюсь поподробнее остановиться на тех трудностях, с которыми мне пришлось столкнуться. Всех фоток нет, к сожалению, (то руки грязные, то просто не до этого)), так что выложу то что есть.
Первым делом, поддомкратил левое колесо, и снял его.
После этого выпрессовал рулевой наконечник левой тяги. Потом открутил обе рулевые тяги от рейки:
Здесь надо не забыть снять плоской отвёрткой стопорную пластину, и не забыть что под тягами есть шайбы их терять не надо. Левую тягу вытащил и убрал в сторону. Это надо для того, чтоб окошко в арке, через которое вынимается рейка, было пустым и ничего не мешало.
Следующим шагом, полностью выкрутил болт из рулевого карданчика:
Его надо выкрутить именно до конца, иначе вал не выйдет.
Всё, после этого надо открутить хомуты, удерживающие саму рейку:
На этом можно сказать самое тяжёлое и кончилось, дальше все гораздо проще.
Прикрутил салонный карданчик, (перед тем как устанавливать рейку, я в цеху проверил что всё собирается легко, чтоб потом не е##ться), накинул и прикрутил тяги, одел стопорную пластину, вставил и затянул рулевой наконечник, прикрутил колесо и опустил машину.
После этого загнал машину передними колёсами на подставки, (чтоб морда задралась), и снял защиту. Кроме того снял правый брызговик мотора пластиковый. (Левый не мешает, можно не снимать).
После того как защита снята, съехал на землю, и задомкратив переднее правое на этот раз колесо, снял его. Ну и приступил к установке насоса, магистралей, итд.
Для этого снял всю воздушную требуху:
Скинул клемму с аккума, снял генератор, его ремень, все мешающие фишки и трубочки отстегнул, убрал всё в сторону, в общем максимально освободил место в области кожуха ГРМ.
(На этом фото насос уже стоит, так как сделано оно вообще на следующие выходные, почему опишу далее).
Насос установить проще простого — снимаем с него шкив, и крутя его в разные стороны легко и непринуждённо устанавливаем его на родное место. Ну а после, так же легко проходит и его шкиф. Генератор, кстати, можно и не снимать, он не мешает. И если задача стоит только ГУР поставить, то всё просто.
Но, я то решил ещё и ремень ГРМ заменить, поэтому я ещё до установки насоса снял верхнюю часть кожуха ГРМ, и открутил шкив коленвала. Открутил легко — взял длинный ключ с головкой, одел трубу, так как длинны немного не хватало, одел головку на болт, трубу упёр в рычаг, и после этого накинув клемму на аккумулятор ключом зажигания дал короткий импульс на стартер — и болт мгновенно открутился. Главное скинуть клемму с катушки зажигания!
И ни каких напрягов 🙂
НО! Если кто будет так делать, имейте в виду две вещи!
Во-первых, если отсоединили шланг от топливной рампы, при включении зажигания хернёт бензин из шланга, всё зальёте к хренам;
(У меня так и получилось, пришлось протирать, блин)))
А во-вторых — клемма идущая на генератор, смотрите чтоб она не коротнула на массу!
За этим я углядел)
Ну и с катушки (модуля) зажигания надо фишку выдернуть, не дай Бог заведётся!(((
После того как снял шкив коленвала, снял нижнюю часть кожуха ГРМ.
Снять ремень ГРМ оказалось тоже очень легко — после откручивания ролика натяжителя, ремень ослаб и я его легко вынул. Только перед этим выставил распредвал и коленвал по меткам.
Взял новый ремешок, уложил как надо, всё по меткам, всё чётко, застопорил ролик, вставил его, и закрутив вынул стопор. И вот тут меня ждал облом — ролик почти не раскрылся — то есть натяжение по максимуму, ремень перетянут 🙁
Я очень не хотел снимать помпу, но не судьба(
Так как уже темнело, я решил что за неделю перетянутый ремень не умрёт, и оставил пока так.
Всё, после этого поставил насос, прикрутил нижнюю часть кожуха, потом верхнюю часть кожуха, потом прикрутил насос. (Если сразу прикрутить насос, то верхнюю часть кожуха не одеть).
Потом поставил гену, и натянул ремешок.
Здесь у меня кожух верхний не прикручен, я тогда ещё не знал что если прикрутить насос, то кожух уже не вставить под трубки))) Пришлось откручивать всё и заново потом ремень натягивать))))
После этого можно ставить колесо обратно и опускать машину.
Дальше проще — прикрутил бачок, уложил и прикрутил трубки, неудобно конечно их под машиной к телевизору крепить, но в целом это не трудно.
После этого залил масло Декстрон 3 в бачок, (влезло пол-литра), и накинув всё основное несколько секунд стартером покрутил мотор. Напоминаю, фишка при этом ещё была выдернута из модуля зажигания!
Масло из бачка ушло, я влил оставшиеся пол-литра, (полный объём системы ГУР 1 литр), и вставив фишку в модуль запустил движок. Покрутил руль туды-сюды, он почти сразу провалился, и ГУР заработал!
Время было наверное часов 8 вечеро, темно, холодно, но настроение резко улучшилось :))
Всё, покрутив руль из одного крайнего положения в другое, через какое то время заглушил мотор, и стал всё собирать обратно. Воздушную требуху, защиту, итд. итп.
Всё собрал, собрал инструмент, пошёл переоделся, помылся, и весьма довольный собой стал собираться домой 8)
Вышел, прогрел машину, только ехать — а ГУР не работает! Япона мать…
Сразу заглушил, (я подумал что масло убежало, и насос херачит на сухую!), глянул под капот — нифига, всё сухо… Ремень тоже на месте… Что за на?! Работало жеж?
В общем, через какое то время я понял, что причина не работающего ГУРа — нехватка давления. Стоит поддать газку, как ГУР начинает работать. Ну или пока движок холодный, и обороты больше или около 1000. А как только движок прогреется, и обороты падают ниже 900 — всё, не работает((
Сказать что расстроился, ничего не сказать…
В сухом остатке — сорван один болт крепления рулевой рейки, ремень ГРМ перетянут, ГУР не работает…
В общем всё очень плохо. Было. Но это уже в следующей записи))