Как поменять сальник хвостовика переднего моста на ниве
Лада 2104 DCCLXXII › Бортжурнал › Профилактика редуктора с заменой втулки, подшипника и сальника хвостовика
Движение с разбитыми крестовинами кардана на скоростях не проходит без последствий. Редуктор заднего моста на классике и Ниве устроен таким образом что при движении автомобиля вперед — хвостовик как бы выкручивается из зацепления главной пары. Ведущая шестерня главной пары (она же хвостовик) вращается на двух подшипниках: переднем и заднем. Расстояние между которыми упруго фиксируется преднатяжением создаваемым распорной втулкой при затяжки гайки хвостовика. Вибрация кардана переданная на редуктор заднего моста постепенно откручивает гайку хвостовика. В хвостовике появляется радиальный люфт — особенно на переднем подшипнике, т.к. при движении вперед хвостовик выкручивается из сочленения главной пары и освобождается для люфта передний подшипник. Радиальный люфт колбасит не зафиксированную распорную втулку и маслотражательную шайбу выгрызая осколки металлов, которые попадают в конический подшипник. После нарезания «узоров» осколками на роликах и обойме подшипника начинается шум, которые продолжается даже после затяжения гайки хвостовика или замены распорной втулки. В теории, в таких случаях требуется ремонт редуктора заднего моста. Ремонт с полной разборкой, дефектовкой и сборкой. Последний этап не выполняет в миллионном городе ни кто за разумные деньги. Все просто меняют редуктор на новый и ездят дальше.
Замена переднего подшипника хвостовика.
Я решил пойти другим путем. Без разборки редуктора заменить передний конический подшипник хвостовика.
Рассчитал расстояние между хвостовиком и обоймой переднего подшипника, которое составило ровно 13 мм. В это расстояние необходимо подобрать съемник, лапка-фиксатор которого сможет протиснутся. На СТО долго искали, но нашли съёмник с подходящим размером ширины лапки — 13 мм. Только съемник был внешним, но лапки удалось перекрутить на внутренний съем. С этим инструментом и приступили к работе.
Расцепили фланцы. Скрутили гайку, вынули подшипник, втулку и шайбу.
Теперь дело за малым — вытащить внешнюю обойму переднего подшипника хвостовика.
В течении продолжительного времени пытались втиснуть 2 лапки съемника. Кое-как изловчишись удалось, прям в притык.
Далее механика съемника спокойно вытянула внешнюю обойму.
Для замены был выбран подшипник Вологодского производства коропорации EPK — 6-7705АЕШЗ
С помощью обоймы из мягкого металла и молотка запресовали новую внешнюю обойма подшипника.
Износ переднего подшипника.
Отмыл и протер снятый подшипник. Внимательно осмотрел. Подшипник стоял точно такой-же какой приобрел для замены.
Как и ожидалось попадание стружки не прошло бесследно.
Замена сальника хвостовика переднего моста нива 21213
1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:
-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701043
размеры сальника: 28х47х8мм
-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701210
размеры сальника: 32х56х11мм
2 . Сальники переднего моста НИВА:
-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120
номер в каталоге: 2121-2302052
размеры: 35,8 x 68 x 11мм
номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.
размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм
Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):
номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:
Установлено 2 одинаковых сальника на РК:
каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),
один установлен на ведущем валу РК:
(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )
размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.
На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)
с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.
размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)
4. Сальник редуктора заднего моста :
каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.
5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:
Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения
каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт
размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9
Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).
Здравствуйте! Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле.
Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.
Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.
Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:
Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала.
Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).
ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.
Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.
Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:
Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.
Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.
7. Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки.
8. Промываем и тщательно протираем место замены.
9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол).
10. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра.
11. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу.
12. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании.
13. Крепим карданный вал.
7. Производим сборку узла.
Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.
Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива
Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Частая замена сальников в мостах
Частая замена сальников в мостах
Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 12:05
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение Антоха » 22 окт 2011, 12:11
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение FAUST » 22 окт 2011, 13:39
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение адвер » 22 окт 2011, 13:51
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 14:49
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение Axen » 22 окт 2011, 16:18
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение bambr » 22 окт 2011, 17:05
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 17:43
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение Антоха » 03 ноя 2011, 08:26
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение FAUST » 06 ноя 2011, 02:26
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение Игорёк » 07 ноя 2011, 15:29
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение Мямс » 12 дек 2011, 00:02
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение Игорёк » 12 дек 2011, 01:45
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение Suicide » 12 дек 2011, 01:52
Re: Частая замена сальников в мостах
Сообщение Клим » 01 янв 2012, 19:59
Насколько легко его «проехать»?
Менял сальник,
снимал его трехлапым съемником: центральным стержнем упирался в хвостовик, а лапками повернутыми наружу цеплял и вытягивал сальник. Не слишком ли бесцеремонно?
Мог я чего сдвинуть, упираясь съемником в хвостовик?
Максимальный момент затяжки по мануалу 12-26 кгс.метр, то есть 48-100 кгс на 25 сантиметровом гаечном ключе. Затянул сильно. (но на ключе не вис).
Сопротивление вращению проверял вращая рукой. По ощущениям — как до замены сальника.
Люфта хвостовика нет.
(Гайки сдуру не пометил)
Со скорости 70-80 км/ч во всех режимах движения (разгон, установившееся движение, торможение двигателем) начинается гул.
Перетянул.
Или это что-то другое? — Некоторое время проездил с очень низким уровнем масла в РЗМ (прозевал текущий сальник).
В имеющихся у меня книгах про замену распорной втулки при замене сальника — ни слова. Поэтому когда менял совсем об этом не задумывался.
Лада 4×4 3D М-ка 😎 SALE BLEU 😎 › Бортжурнал › Замена заднего сальника хвостовика РК
Для этого мне понадобилось:
РАЗБОРКА
Собственно виновник торжества
подтекание незначительно на данный момент
но задняя часть Раздаточной Коробки вся в масленом налете
Откручивает рожковым ключом на 13 гайки карданного вала
и подвешиваем кардан спомощью проволоки за выхлопную систему
что бы не снимать его полностью или что бы он в воздухе не болтался
Открывается картина на гайку хвостовика
наживляем болты карданного вала на хвостовик это будет упор
и откручиваем гайку хвостовика
Ага как бы не так, не такая она и простая.
пришлось поменять отвертку на монтажную лопатку и взять удлинитель (трубу)
и тогда с горем пополам и с приданием всей силы что есть, гайка поддалась
Под гайкой есть шайба ее желательно не терять и не ронять на землю.
Теперь нужно слить масло с Раздаточной Коробки
(на сливной пробке на магните, была обнаружена стружка)
масло Petro-Canada 75 w90 (тоже синтетика)
проехал я на нем чуть больше 10 тысяч
Теперь и снимаем сам сальник, поддеваем его монтажной лопаткой и выдергиваем
УСТАНОВКА
Посадочное место сальника, нужно протереть ветошью от грязи, убрать герметик и пройтись мелкой шкуркой для убирания остатков герметика и заусенцев если есть.
Так же нужно почистить внутреннею часть фланца и пройтись по посадочному месте сальника мелкой шкуркой
На новом сальнике смазываем рабочее кромку литолом, а посадочное место тонким слоем герметика, так же смазываем рабочею часть фланца и шлицы.
Устанавливаем новый сальник на место, без перекосов, и тихонько постукивая по нему, запрессовываем его в Раздаточную Коробку
(но лучше использовать старый сальник или головку подходящего размера для равномерности) но у меня старый сальник стал кривой после снятия, а головку мне было лень идти искать.
P.S. по такой же схеме 30 тысяч назад менял передний сальник хвостовика РК
за 30 тысяч не то что подтекания а даже отпотевания замечено не было.
НА ЭТОМ ВСЕ, ВСЕМ РОВНЫХ ДОРОГ, НЕ ГВОЗДЯ НЕ ЖЕЗЛА.
Замена сальника ведущей шестерни заднего моста ВАЗ-2121
Замена сальников раздаточной коробки
Отворачиваются крепления на полумесяцы и карданный вал ключом на 11 откручиваем, придерживаем на всякий случай вал. Далее откручиваем шлице вое соединение. Переходим к сальнику. Бьем зацепляем и отковыриваем. Берем новый сальник и герметик. Обезжириваем поверхность салфеткой и наносим герметик. Аккуратно насаживаем и остукиваем потихоньку по-кругу. Лишний герметик вытираем и следим чтобы отверстие было снизу. Это на случай аварийной ситуации. Ставим кардан, соединяем шлицы, закручиваем.
Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121.
А еще интересно: Датчик распредвала Шевроле Нива
Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов ваз 2121 (см. Снятие карданного вала нива 2121). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после ее демонтажа. Операции по замене всех трех сальников одинаковы – покажем их на примере сальника вала привода заднего моста нива 2131.
Вставляем два болта в отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.
Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворота монтажной лопаткой, вставленной между болтами.
Поддеваем сальник ваз 2131 отверткой…
Смазываем рабочую поверхность нового сальника нива 2131 смазкой Литол-24…
…и запрессовываем его подходящим отрезком трубы.
Сальники валов раздаточной коробки одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.
Установку демонтированных деталей проводим в обратном порядке. Гайку фланца затягиваем динамометрическим ключом предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).
Проверяем уровень масла нива 2121 (см. Замена масла) и, при необходимости, доливаем.
Сальник переднего моста нива 21213
Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»).
Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.
Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.
В отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки, для того чтобы создать упор
Накидным ключом или головкой на 24 отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания подходящей монтажной лопаткой
Под гайкой находится шайба, снимаем ее
Снимаем фланец с ведущей шестерни
При особом затруднении, можно спрессовать его съемником
Поддеваем отверткой сальник
Смазываем рабочую поверхность сальника и запрессовываем его подходящей головкой или отрезком трубы.
Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню.
Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).
Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нм (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс·м).
Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нм (6 кгс·м), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс·м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).
Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нм (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.
Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.
По каталогу сальник ведущей шестерни главной передачи — №2121-2302052
ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.
За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» — это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.
Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».
1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:
-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701043
размеры сальника: 28х47х8мм
-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701210
размеры сальника: 32х56х11мм
-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120
номер в каталоге: 2121-2302052
размеры: 35,8 x 68 x 11мм
номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.
размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм
Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):
номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:
Установлено 2 одинаковых сальника на РК:
каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),
один установлен на ведущем валу РК:
(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )
размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.
На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)
с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.
размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)
4. Сальник редуктора заднего моста :
каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.
5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:
Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения
каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт
размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9
Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).
Вибрация. 3 шага чтобы разобраться в причине
А еще интересно: Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала нива
3 дифференциала, один в редукторе переднего и заднего моста, один в раздатке. Это такое механическое устройство которое перераспределяет крутящий момент на все оси в зависимости от усилия на эти оси.
Если ось передняя находится в сугробе а задняя находится на льду, два колеса которые на льду будут вращаться и выехать из сугроба вы не сможете. Для того чтобы повысить проходимость дифференциал в раздатке блокируется, момент вращения передается на заднюю и переднюю ось в соотношении 50 на 50. В результате этого проходимость автомобиля существенно увеличивается.
Постоянно его использовать нельзя. Потому что момент вращения на осях одинаковый при поворотах или при пробуксовках они будут вращаться по- разному. Наступает износ проводов редукторов. Его используют при преодолении сложных участков дороги и включать его нужно заранее. Дифференциалы на передней и задней оси не блокируются, блокируется только меж осевой дифференциал. И контрольная лампа загорается на доске приборов.
Когда включаю блокировку дифференциала, иногда он не включается сразу. Не нужно тянуть со всей силы, нужно завести машину и на первой передачи назад отъехать и немножко вперед метра на 2 и после этого он должен включиться. Потому что муфта блокировки дифференциала, одевается на звездочку переднего привода моста и в этот момент могут не совпадать зубья на шестеренке, поэтому она не включается.
А еще интересно: Трансмиссия Нивы 2121: схема, описание, видео
Вперед назад проехать и тогда муфта оденется. Включать ее нужно на остановленном авто и блокировку дифференциала и переключение на пониженную передачу на раздатке. Хотя по паспорту можно выключать на движущемся автомобиле. Рекомендую делать на остановившемся автомобиле. Меньше будет износ.Тогда эта раздатка будет служить долго!
Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.
Как работает раздаточная коробка передач
У нее 4 основных положения и нейтралка. На сухой дороге ехать надо прямо, если собираетесь поворачивать блокировку надо выключить, если дорога скользкая можно ездить с поворотами у колес будет возможность пробуксовывать и соскальзывать со стороны и не будет нагрузки для раздатки.
Читать новости о новой Ниве
Замена
Открутите кардан (4 болта), слейте масло. Отдельные болты могут не поддаваться, их придется срезать «болгаркой», а сами стержни — высверлить для последующей сборки. Слейте масло с моста.
Дальнейшие действия должны подчиняться следующей схеме:
1. Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.
2. Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси, вытягиваем болты.
3. Обратной стороной колеса фиксируем его на полуоси. Как правило, для этого достаточно нескольких оборотов на трех гаек, поскольку это делается не для поездки.
4. Берёмся за колесо и умеренно-сильным рывком сдвигаем с посадочного гнезда и вынимаем полуось. Заодно наружу выйдут пластина, на которой зафиксирован подшипник кольцо.
5. Демонтируем кольцо фланца балки.
6. Устанавливаем болты в отверстия щита тормозной системы и балки моста. Это необходимо, чтобы не подвешивать щит на тормозной трубке.
7. Берем «Геббельс» и цепляем им сальник, вытаскиваем его наружу.
8. Применив отрезок металлической трубы необходимого диаметра прессуем новую деталь, уплотняем её прокладочным герметиком. Обязательным последнее условие не является.
9. Выполняем сборку, используя предложенную схему сверху вниз.
Если вы обнаружили деформацию полуоси, повреждение шлицев, поломку подшипника, то речь идёт уже не о замене сальника, а о приобретении нового узла целиком.
Важно: в начале статьи речь шла о необходимости слить масло. Данное условие также не является обязательным и выполняется только при условии, что вы планировали замену этого расходника. В остальных ситуациях следует просто проверить уровень масла по завершении работ и при необходимости долить его.