Как поменять шрус на ниве 21214 внутренний
Замена гранат (шруса) ваз 21214, поэтапно
Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:
- Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами; Рывки при разгоне; Увеличенная вибрация на ходу; Постукивания при преодолении неровностей.
Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.
Причины поломки
Увеличение скорости износа происходит из-за особенностей вождения (частые и интенсивные разгоны при вывернутом руле), а также попадания песка и грязи через поврежденные пыльники к подшипникам.
Какой выбрать
В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.
Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.
Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.
Снятие привода
Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:
- Домкрата; Чурбака; Балонного ключа; Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве); Шлицевые отвертки; Выколотка; Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей; Пыльники; Хомуты; Ступичная гайка; Смазка ШРУС-4М; Ветошь для вытирания смазки; Керосин.
На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.
Вывешивается колесо и демонтируется.
Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.
Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.
Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.
Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.
Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа
Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.
Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.
С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.
Разборка и обслуживание наружного ШРУСа
Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.
Следом с вала снимается стопорное кольцо.
Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.
Установка
После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.
Рекомендации
Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.
Видео 1
Видео 2
Лада 4×4 5D Нивка-Бурка › Бортжурнал › Замена левого внутреннего шруса.
Давненько я ничего не писал.
Итак, при разгоне и подъеме (то есть при нагрузке) появился непонятный для мне стук, причем от положения руля звук не менялся.
Звуки были спереди слева, были подозрения либо подшипники ступицы, либо внутренний шрус. Внешний шрус намного менее вероятен был, из-за независимости звука от руля.
закупился подшипниками ступицы, прокладками для переднего моста, герметиком, шрусом на 22 шлица (причем как оказалось позже зря именно на 22 шлица) трансмиссионным маслом, заодно колодками на обе стороны так как колодки должны меняться не по-колесно а по-осно, то есть спереди или сзади сразу.
————————————————-
Итак, снимаю по мурзилке саппорт (причем не откручивая тормозных шлангов), использовалась инструкция замены тормозных колодок Вот та самая инструкция. Снял тормозные колодки и в мусор, поставлю новые.
————————————————-
Откручиваю направляющую колодок. (Использовалась инструкция ССЫЛКА причем начинается не с начала, а с текста «Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок.»
Но как говорится сила есть ума нет, сорвал головку болта под 17 ключ.
Как итог нарезаю большую резьбу, то есть была М10, стала М12. На кулаке позже пришлось просверлить сверлом на 10.
————————————————-
Потом снимаю сам кулак со ступицей, откручивая шаровые (я откручивал 3 маленьких болта, а не снимал с пальцев) пружину надо нагрузить или использовать стяжки пружины, откручиваю рулевую от поворотного кулака (два болта на 17 с контр пластиной). И заменяю подшипники по инструкции ССЫЛКА
————————————————-
Снимаю защиту двигателя.
А после привод, открутив 3 гайки с гроверами на мосту. Но перед этим, чтобы его вывести, мне приходится откручивать нижнее крепление амортизатора. (это почему то в инструкции не было, может можно было как то по другому, но я сделал так)
————————————————-
Снимаю привод, теперь нужно снять внутренний шрус с привода. Инструкция: ССЫЛКА
Причем я не сливаю масло, я снимая привод, подставил под передний мост емкость под масло.
————————————————-
Снимаю старый шрус.
Узкая часть пыльника шруса была никак не соединена с внешней широкой частью.
Ну и как итог: состояние шруса:
Но потом замечаю что старый шрус то шире…
Мда, матерщину опустим.
Я не ожидал что на машине 2006 года будет 24 шлица, которые ставились на машины после 2011 года выпуска, и на шеви ниву.
Снимаю аккуратно, новый привод. Промываю в керосине, кладу в коробку, на следующий день захожу в магазин где покупал.
Как же хорошо что вошли в положение, обмениваю с доплатой на новый шрус 24 шлица той же фирмы (смазку, хомуты, стопорное кольцо, пыльник переложили с 24 шлица на 22 шлица, а себе я купил другие).
Ладно настроение чуть приподнялось.
Работаю дальше.
————————————————-
Снова собираю привод, промазываю герметиком прокладку, сразу насаживаю на шпильки.
Промазываю герметиком же крышку привода, и сажаю на эти же шпильки (будьте внимательны крышка не совсем симметричная)
————————————————-
Прикручиваю уже собранный поворотный кулак на место (пружину надо нагрузить или использовать стяжки пружины), сразу ставлю конусную втулку на ступицу, и прикручиваю регулировочной гайкой почти до упора.
————————————————-
Ставлю новые колодки, поджимая поршни суппорта тормозов иначе новые не влезают. Если вы меняете колодки как я, то не забудьте поменять на другой стороне тоже, так как колодки должны меняться не по-колесно а по-осно, то есть спереди или сзади сразу.
Сразу говорю, не забудьте после сборки несколько раз нажать на тормоз, чтобы поршни встали на новое положение, иначе у вас первые 2-3 торможения педаль будет проваливаться.
————————————————-
Прикручиваю колесо, и регулирую подшипники ступицы.
————————————————-
Доливаю немного нового масла в мост, так как при снятии привода вылилось в подставленную емкость.
————————————————-
Можно ехать
Итог: это был конечно же внутренний шрус левого привода, но попутно поменял некоторые детали, до которых потом бы руки доходили очень долго.
Цена:
2000 шрус
200 запчасти после замены шруса (смазка, хомуты)
400 колодки
500 подшипники ступицы (ремкомлект)
400 трансмиссионное масло