Как поменять шрусовый кардан на ниве шевроле
Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.
Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.
Устройство
Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.
Эти детали состоят из следующих частей:
Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.
Преимущества и недостатки ШРУСового кардана
Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:
Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.
Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов
Выбор
В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.
При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:
Как снять и заменить?
Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:
Порядок выполнения работ:
Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.
Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.
Полезное видео
Полная видео-инструкция по замене карданного вала на ШРУСах Шнивы в видео ниже:
Задний кардан автомобиля Нива Шевроле: особенности, проблемы и замена
Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.
Устройство и особенности
Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:
К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.
Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.
На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.
На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.
Проверка исправности карданной передачи
Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:
Когда требуется замена устройства?
Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.
Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.
Снятие и замена карданного вала
Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:
После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.
Снятие кардана со ШРУС
Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.
Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.
Замена пыльника на ШРУС
Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:
Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.
Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!
Chevrolet Niva Auster › Бортжурнал › Замена пыльников ШРУСов заднего кардана
Вот и пришло время менять пыльники на ШРУСах заднего карданного вала.
Полазив по драйву, на удивление не наткнулся с ходу на подробный отчет этой процедуры — оно и понятно, очень и очень грязная работа, и в большей мере не до фотоаппарата. На этот раз я в качестве помощника, так что руки чаще будут чистыми и есть возможность «пооперировать».
Для работы нам понадобится:
— Яма;
— некий упор или домкрат;
— инструмент;
— солярка/керосин или другие очистители;
— тряпки, бумага и прочая ветошь.
Запчасти:
— Пыльник ШРУСа 2 шт 212142201168(ПОЛИУРЕТАН);
— Малый хомут пыльника 2 шт 21213220203600;
— Большой хомут пыльника 2 шт 11112215034;
— Смазка ШРУС-4 Sintec.
Начнем.
Ставим авто на нейтраль, ручник опущен. Рожковым ключом №13 откручиваем по 4 гайки крепления кардана с обоих сторон.
Для удобства откручивания, поворачивая кардан, катим авто, перемещая гайки вниз. Желательно заменить гайки на новые. Затем срываем 4 гайки подвесов раздатки и 2 гайки кронштейна.
Чтобы аккуратно опустить раздатку, подставляем домкрат. И откручиваем гайки подвесов и кронштейна. В очередной раз задумываюсь о покупке бутылочного домкрата.
Опускаем домкрат с раздаткой, чтобы хватило хода для вывода шпилек ШРУСа. Снимаем кардан, отводя монтажкой ШРУС от фланца.
Забираем кардан в удобное место. Удобно зажать в тиски для последующего разбора.
Снимаем хомуты, мы снимали раздвижными пассатижами — очень удобно. Срезаем пыльники и готовимся испачкаться)))
Извлекаем резиновую заглушку, убираем смазку ШРУС, чтоб увидеть стопорное кольцо, и снимаем его.
Далее, легким постукиванием сбить ШРУС со шлицов — без фанатизма, сходит легко.
Разбираем ШРУС, моем в солярке или в чем хотите. Если хотите, можете прономировать шарики и наставить меток, как многие делают, дабы собрать потом на те же места. Я считаю это лишнее. Вытираем насухо бумажными полотенцами)
Собираем обратно. Фиксируем кардан вертикально, смазываем шлицевую, и немного края пыльника, одеваем малый хомут и натягиваем пыльник. Набиваем пыльник смазкой ШРУС-4 на треть.
Далее собираем шарнир — Вставляем «дно» в обойму и кладем на руку малым диаметром вниз, помещаем внутрь внутреннюю обойму, ФАСКОЙ ВНИЗ, набираем шарики, удерживая рукой. Надеваем корпус шарнира. Затем, прижимая внутреннюю обойму, переворачиваем и ставим стопорное кольцо.
Теперь шарнир не развалится и можно заложить немного смазки внутрь.
Устанавливаем ШРУС на кардан. Слегка постукивая насаживаем на шлицы. Тут пришлось испачкать обе руки, поэтому без фото 🙁 Фиксируем стопорным кольцом. Натягиваем пыльник на ШРУС, набиваем еще немного смазки в шарнир и закрываем резиновой заглушкой. Вытираем все, и затягиваем хомуты. Проделываем ту же процедуру со вторым ШРУСом.
Устанавливаем кардан на авто в обратном порядке.
Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Установка ШРУСового кардана СиМ (Дубль 2). Разорвал ВАЗ 2110😄
Поставил я крадан с белым новым пыльником на шниву, и то-ли что-то не правильно собрал (хотя это невозможно🤔) то-ли выработка на сепараторе и коррозия на шариках ШРУСа дала о себе знать, короче ШРУС начал подклинивать в некоторых положениях и из-за этого в машине шла сильная вибрация с гулом при сбросе скорости. Возиться опять дома со ШРУСовой смазкой, вымазывая себя и интерьер, как то не хотелось, до сих пор, с того раза еще, пальцы до конца не отмылись, поэтому поехал в магаз и купил новый кардан, такой же СиМ.
Снял со старого две проставки, с помощью которых удлинял его, выкрутил так же удлиненные шпильки и все переставил на новый кардан.
Пока что старый кардан в ЗИПе, летом куплю ШРУС, заменю поломанный и воткну кардан на перед нивы, а то от Тирсана все равно идет маленькая вибрация, как не крути. Полежал минут 15 под машиной
и новый кардан на месте!
Обрадовавшись установке нового кардана решил скатать, проверить как он работает, но сперва надо было переставить десятку, которая мешала ниве выехать. Несколько дней шел снег, насыпало будь здоров, начал парковаться и застрял на десятке во дворе. Зацепил ее за ниву динамикой и начал внатяг пытаться вытащить, но как обычно колеса шлифуют под нивой, а машина стоит на одном месте, вот так с МТшкой зимой😄 Решил слегка дернуть. И дернул себе на голову — вырвал проушину на десятке с куском кузова,
немного оторвал бампер от машины,
но быстро его починил, пнув ногой🤣 А некоторые говорят, что нивы немощные😄
Так же, пока нива стояла пару дней, заметил, что в шноркель задуло снега, интересно, если бы задуло еще больше, то не было ли бы гидроудара? 🤔😆
Chevrolet Niva Серебристый МЕТАЛЛ! › Бортжурнал › Замена кардана на шрусовой «СиМ» и небольшое предупреждение
Шалом, как говорится.
Тема не нова и в ее обсуждениях разыгрался далеко не один локальный конфликт.
Мне оно не надо и я просто опишу свои наблюдения с небольшой предысторией для интересующихся.
Итак — замена родных и любимых карданов с крестовинами на шрусовые, в моем случае замена заднего на продукцию «Серп и Молот» (г. Саратов).
Наверное все Нива- и Шниваводы, по крайней мере с машинами, выпуском до 2009 г., знают о главном грехе наших родных старых крестовинных карданов — вибрации.
Вибрации эти разные по силе, продолжительности, началу и окончанию, в зависимости от скорости.
Мне относительно повезло, на моей Шниве ощутимые вибрации начинались только после 80 км/ч и достигали своей неуемной мощи где-то в районе 120-140 км/ч (да, я такой отбитый).
Конечно, каждый владелец Нивы/Шнивы живет мечтой об ощущении абсолютного покоя, тишины и легкости в теле во время движения в любимом авто, и, скорее всего, постарается решить проблему, особенно, если обойтись можно заменой одного-двух элементов. И я здесь не исключение.
В принципе, черты бы с ними, с вибрациями моей Шнивы. Но, в один прекрасный день, я услышал непонятный ритмичный стук где-то со стороны заднего моста при езде накатом. Кое-что покрутив, кое-где разведав, и поменяв по ходу расследования правую полуось в сборе (как оказалось совсем не зря, хоть и не в ней дело), я начал подозревать в стуке заднюю крестовину.
Насколько я успел к тому моменту понять — замена крестовины — та еще рулетка и шансы на успех совсем невелики. Так что я решил поменять весь кардан целиком на шрусовой. Кардинально? Наверное да, но эту мысль отогнать я уже не мог, так что купил еще и доработанные фланцы раздатки и редуктора, для чистоты эксперимента (niva-fr.ru/tyuning-osnovnaya-statya/vibratsii/).
На очередном ТО у моего мастера попросил все это разом поменять, потому что жить так больше нельзя, и вот оно! Теперь я одним колесом в светлом будущем, в котором не будет настойчивого массажа внутренних органов и ряби в глазах от расплывающегося изображения в зеркалах.
Плюсы установки СиМа я нашел такие:
— вибрация действительно заметно снизилась
— теперь на любой скорости я могу нормально рассмотреть ситуацию в зеркалах
— при сбросе газа на большой скорости больше нет жутких звуков со стороны редуктора (попервой в такие моменты думал, что мое время пришло и пора прощаться, потом привык)
— стали плавнее проходить моменты сброса газа, трогания и переключения передач
— я доволен
Минусы:
— все же ожидал чуть большего комфорта
— иногда стали появляться сомнения при заездах в сугробы, горки и т.д. Все же теперь у редуктора крутится нежный шрус. Закрыт он теперь новым пыльником с пластиковой защитой, кажется, но наверное стоит быть аккуратнее.
И про небольшое предупреждение.
Мой мастер часто работает с Нивами, Шнивами и тазами в целом.
Так вот совсем недавно он ремонтировал мотор Шнивы после перескока цепи, около 33 тыщ рублей за ремонт вышло. Все как всегда, успокоитель мертв, клапана гнутые, треснувшая направляющая и т.д.
А виновником этих приключений выступил гидронатяжитель цепи, решивший в какой-то момент расслабиться в середине трудового дня (машина не знаю какого года). Эта тема тоже уже не молода, и новый механический Исай давно пылится на полке в гараже, т.к. механик давно отговорил меня от авантюры с избавлением от гидры.
Теперь мастер сам предлагает своим клиентам с полноприводными друзьями при случае переходить на механику, Пилот или Исай, не суть, во избежание подобных грустных историй.
Пусть моторы не болеют. Алюминь.