Как поменять стартер на шевроле ниве самому
Замена стартера на Chevrolete Niva
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В 80% случаем стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.
В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться:
Также советуем ознакомится с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.
Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.
Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.
Сначала гайку снизу.
Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.
Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.
Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.
Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.
Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.
Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.
(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)
Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.
К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.
Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.
Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.
Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.
Ремонт и замена стартера на ВАЗ (Lada) 2123: пошаговые инструкции
Одной из самых распространенных и довольно легко диагностируемых самостоятельно, является неисправность стартера шевроле нива. Но для правильной полноценной диагностики требуется его снятие, разборка и часто замена.
Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.
Аналоги штатного стартера
Бренд | Страна | Артикул | Номинальная мощность | Пусковая мощность | Напряжение | Цена |
ЗИТ (Самара) | Россия | 5722.3708 | 1,58 Квт | 0,98 Квт | 12В | 4000 руб. |
БАТЭ | Белоруссия | 5172.37080 | 1,4 Квт | 1 Квт | 12В | 5540 руб. |
LKD АТЭ-1 | Россия | 2101.3708 PLGR | 1,55 Квт | 0,95 Квт | 12В | 3 750 руб. |
СОАТЭ (Старый Оскол) | Россия | 5722-3708000 | 1,55 Квт | 0,95 Квт | 12В | 3400 руб. |
Вариант без кондиционера
В некоторых случаях (если автомобиль без кондиционера) можно обойтись без демонтажа приёмной трубы. Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат.
Так можно попробовать вывести тепловой щиток назад, кроме этого есть ещё один способ — демонтаж выпускного коллектора. Без коллектора щиток снимается запросто.
Удачной всем работы и приятных путешествий!
Как произвести ремонт своими руками
Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис. Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим. Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет.
Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы. Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части.
Как говорят мастера, стартер Шевроле Нива, непригодный к ремонту, так как запчасти на него не продаются, но время не стоит на месте и все можно сделать самому. После того как ремонт произведен все собирается и устанавливается на место в обратном порядке.
А еще интересно: Принцип работы кондиционера автомобиля Нива Шевроле
Рекомендации по эксплуатации стартера
Чтобы ваш стартер прослужил дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:
Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал
Диагностика | Возможные причины | Способ устранения |
При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12В | Разрядилась аккумуляторная батарея | Подзарядка АКБ |
Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два раза | Падение ёмкости АКБ | Медленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А |
Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1В | Окисление клемм на АКБ или выводных клемм стартера | Зачистка клемм, обработка антикоррозийным составом |
Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартере | Износ или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён вала | Замена маховика, либо нового стартера |
Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактах | Поломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм реле | Замена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки |
При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключается | Реле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыкание | Замена реле, чистка внутренних узлов стартера |
Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключается | Износ щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоря | Замена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера |
При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвижен | Износ муфты привода | Замена муфты, либо стартера на новый |
При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на месте | Износ зубчатой передачи на маховике | Замена маховика |
Не вращается якорь стартера при работающем реле | Обрыв или прогорание обмотки якоря | Замена стартера на новый |
Проблемы со стартером и их устранение
Если тяговое реле щелкает, а автомобиль не заводится, то виновником ситуации наиболее часто является не стартер, а разряженная аккумуляторная батарея. Ее заряда недостаточно для запуска силовой установки. Помимо этого проблема может скрываться в окислившихся контактах или повредившихся проводах.
Слабым местом узла является шлейф силового провода, соединяющий электродвигатель и тяговое реле. Он не надежно подсоединяется к клемме и склонен к окислению и гниению. При его обрыве стартер не крутит, несмотря на то что из подкапотного пространства доносится характерный щелчок срабатывания тягового реле.
Для устранения проблемы рекомендуется подпаять новый медный проводник взамен поврежденного. Некоторые автовладельцы прибегают к сварке. Для повышения надежности узла часть водителей еще до монтажа нового стартера добавляют дополнительное соединение между реле и электродвигателем.
Слабым звеном электрической цепи стартера ВАЗ 2121 являются щетки. Они наиболее подвержены износу, поэтому часто узел теряет работоспособность из-за недостаточной их длины. Для определения остаточного ресурса требуется достать щетки и замерить их размер. Он должен превышать 4 мм.
Через щеточный узел протекает большой ток. Это вызывает нагрев и термические разрушения элементов. При визуальном осмотре нередко можно обнаружить оплавление щеток и появление сколов. Незначительные дефекты устраняются путем шлифовки. При серьезных повреждениях щетка подлежит замене.
Встречаются у стартеров ВАЗ 2121 и повреждения якоря. Среди популярных поломок — пробой обмотки на корпус. Выявить неисправность можно «прозвонкой» мультиметром или омметром. При отсутствии указанных приборов проверить пробой следует обычной лампой. Требуется собрать схему, как показано на изображении ниже. Ее концы следует подключить к коллекторной пластине и сердечнику якоря. Если лампочка загорится, это значит, что в обмотке есть пробой. Устранить повреждение изоляции крайне сложно, поэтому такой якорь подлежит замене.
Подлежит износу и коллектор. При его незначительных повреждениях, дефекты устраняются шлифовкой. При серьезном износе или выгорании коллекторных пластин якорь подлежит замене.
Пошаговое снятие и установка стартера шевроле нива
Перед началом работы по демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».
А еще интересно: Нива шевроле ремонт передней ступицы
Новый или отремонтированный стартер устанавливается на штатное место в обратной последовательности. При подключении проводки к контактам реле рекомендуют предварительно зачистить клеммы и обработать их антикоррозийным составом.
Как снять защиту и стартер
Предварительная диагностика
Для начала необходимо проверить все электрические соединения, связывающие аккумулятор и стартер. Часто бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов – массовых или плюсовых, приводит к частичному срабатыванию устройства – щелчкам втягивающего реле. При этом стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Устраняется это зачисткой контактов аккумулятора, стартера, массового провода и иногда, контактов группы замка зажигания.
При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.
Снятие на ниве шевроле с кондиционером
Выше приводится последовательность снятия стартера с автомобиля без кондиционера. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов.
Как видим, основная проблема не в том, чтобы снять стартер с Шевроле Нивы, а в том, чтобы до него добраться. Здесь же следует отметить, что приведённая выше методика снятия стартера — не единственная. Некоторые автолюбители предпочитают снимать стартер через верх, без использования смотровой ямы. Однако времени на это уходит больше, и для проведения этой процедуры требуется немалый опыт. Именно по этой причине в статье приведён традиционный вариант «нижнего» снятия стартера.
А еще интересно: Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
Замена
Если вы задаетесь вопросом как сняь стартер на Шевроле Нива то ответ на данный вопрос вы найдете ниже:
Когда деталь сняли, можно произвести ее диагностику и попытаться отремонтировать
Если вы решили попробовать произвести ремонт, первым делом обратите внимание на планетарный механизм, понять состояние деталей данного агрегата можно разобрав его, достаточно просто открутить несколько болтов. Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый
Срабатывание крутящего момента на стартере без запуска двигателя
Диагностика | Возможные причины | Способ устранения |
Визуальный осмотр стартера в местах креплений | Ослабли болты креплений стартера на двигателе | Затянуть резьбовые соединения, при необходимости заменив болты на новые |
Стартер осматривается в разборном виде | Ослабление контактов клемм на якоре | Затянуть гайки на контактах клемм, предварительно их зачистив |
Стартер осматривается в разборном виде | Изношены втулки, повреждены подшипники приводов | Замена стартера |
При запуске происходит вращение бендикса, маховик вращается медленно, двигатель не запускается, слышен сильный шум | Поломка зубьев, износ шестерён маховика | Замена маховика |
Стартер продолжает работу после обратного поворота ключа в замке зажигания | Неисправность замка зажигания, ослабление буферной пружины обратного хода, нарушение работы тягового реле | Замена узла контактного зажигания, замена реле, либо пружины на муфте обратного хода |
Медленное вращение стартера без запуска двигателя с посторонним шумом и исправной проводкой | Нарушение в работе коленчатого вала, загустение масла при низкой температуре, сбой системы узлов поршневой группы, поломка генератора | Диагностика и техническое обслуживание механизмов цилиндропоршневой группы |
Стартер работает на повышенных нагрузках без запуска двигателя | Нарушена изоляция в высоковольтных проводах, скачки напряжения в цепи, короткие замыкания | Диагностика и ремонт электропроводки |
Читать новости о новой Ниве
Втягивающее
Для того чтобы стартер не испытывал дополнительных нагрузок устанавливается специальное реле стартера Нива Шевроле, его еще называют втягивающее реле,состоящие из:
Когда начинает поступать питание, якорь под воздействием электромагнитного поля начинает сжимать пружину, что приводит к вращению бендикса.Когда происходит пуск двигателя происходит отключение питания и пружина разжимается.
Неисправности
Он состоит из цельного корпуса, поэтому в случае поломки ремонтировать его нецелесообразно.
Понять что требуется замена можно по следующим признакам:
Проверка и замена
Чтобы произвести проверку достаточно взять отвертку и замкнуть его контакты, которые располагаются с задней стороны устройства. При замкнутой цепи стартер должен заработать, а если останется в неподвижном состояние и будет слышен только щелчок, тогда его следует менять.
Для того чтобы произвести замену реле стартера на Шевроле Ниве нужно проделать следующее:
Если все сделано правильно он должен завестись
Если у Вас есть представление как все устроено и вы уверенны что причина неисправности во втягивающем, то можно смело приступать к замене и ремонту. Если есть какие либо сомнения тогда его нужно проверить на стенде под нагрузкой, так как случается такое что без нагрузки он работает отлично, а вот под нагрузкой перестает работать.
Как снять защиту стартера нива шевроле видео
Аналоги штатного стартера
Бренд | Страна | Артикул | Номинальная мощность | Пусковая мощность | Напряжение | Цена |
ЗИТ (Самара) | Россия | 5722.3708 | 1,58 Квт | 0,98 Квт | 12В | 4000 руб. |
БАТЭ | Белоруссия | 5172.37080 | 1,4 Квт | 1 Квт | 12В | 5540 руб. |
LKD АТЭ-1 | Россия | 2101.3708 PLGR | 1,55 Квт | 0,95 Квт | 12В | 3 750 руб. |
СОАТЭ (Старый Оскол) | Россия | 5722-3708000 | 1,55 Квт | 0,95 Квт | 12В | 3400 руб. |
Вариант без кондиционера
В некоторых случаях (если автомобиль без кондиционера) можно обойтись без демонтажа приёмной трубы. Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат.
Так можно попробовать вывести тепловой щиток назад, кроме этого есть ещё один способ — демонтаж выпускного коллектора. Без коллектора щиток снимается запросто.
Удачной всем работы и приятных путешествий!
Как произвести ремонт своими руками
Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис. Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим. Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет.
Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы. Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части.
Как говорят мастера, стартер Шевроле Нива, непригодный к ремонту, так как запчасти на него не продаются, но время не стоит на месте и все можно сделать самому. После того как ремонт произведен все собирается и устанавливается на место в обратном порядке.
А еще интересно: Особенности передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Замена стартера на Chevrolete Niva
Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.
Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.
Сначала гайку снизу.
Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.
Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.
Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.
Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.
Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.
Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.
(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)
Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.
К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.
Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.
Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.
Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В 80% случаем стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.
В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться:
Также советуем ознакомится с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.
Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал
Диагностика | Возможные причины | Способ устранения |
При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12В | Разрядилась аккумуляторная батарея | Подзарядка АКБ |
Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два раза | Падение ёмкости АКБ | Медленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А |
Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1В | Окисление клемм на АКБ или выводных клемм стартера | Зачистка клемм, обработка антикоррозийным составом |
Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартере | Износ или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён вала | Замена маховика, либо нового стартера |
Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактах | Поломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм реле | Замена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки |
При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключается | Реле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыкание | Замена реле, чистка внутренних узлов стартера |
Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключается | Износ щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоря | Замена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера |
При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвижен | Износ муфты привода | Замена муфты, либо стартера на новый |
При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на месте | Износ зубчатой передачи на маховике | Замена маховика |
Не вращается якорь стартера при работающем реле | Обрыв или прогорание обмотки якоря | Замена стартера на новый |
Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками
Обычно достаточно просто зачистить контакты втягивающего реле стартера. Но иногда всё бывает гораздо сложнее.
Одна из тяжёлых ситуаций — поломка планетарного механизма. Чтобы добраться до него, агрегат понадобится разобрать. Сначала снимается гайка плюсового провода, а затем два болта крепления втягивающего реле. При этом важно не потерять установленную на нём прокладку.
Втягивающее реле легко извлечь, потянув якорь вверх.
Затем откручиваются гайки стяжных шпилек и снимается стартерный редуктор с приводом. Чтобы вытащить редуктор наружу, аккуратно поддеваем его отвёрткой. Далее проверяем состояние шестерёнок редуктора, меняем их, если они изношены. Чтобы разобрать агрегат дальше, до якоря, нужно с вала стартера снять при помощи плоской отвёртки ограничитель и стопорное кольцо. Дальше всё извлекается почти само собой, важно только ничего не как снять стартер на ниве шевроле видео. Если придется менять систему в сборе, учтите, что цена стартера на ниву шевроле при заказе через интернет превышает рублей.
Стартер Шеви Нива типа Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением.
Планетарные шестерни стартера Шеви Нива вращаются на игольчатых подшипниках. Электросхема соединений стартера Нива Шевроле: Схема подключений стартера Шеви Нива показана при включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки как снять стартер на ниве шевроле видео реле стартера втягивающую II и удерживающую I.
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Снятие и установка стартера Нива Шевроле Перед началом работ по демонтажу стартера Шеви Нива отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.
Видео как снять стартер на Шевроле Нива
Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами ламелями проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой.
Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой.
Пошаговое снятие и установка стартера шевроле нива
Перед началом работы по демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».
А еще интересно: «Нива» получила кондиционер — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Новый или отремонтированный стартер устанавливается на штатное место в обратной последовательности. При подключении проводки к контактам реле рекомендуют предварительно зачистить клеммы и обработать их антикоррозийным составом.
Как снять защиту стартера Нива Шевроле: фото и видео
Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой.
Доступ к нему простой, не требующий особых усилий.
Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный — верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом.
Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго. После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту.
Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.
Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве. Как снять стартер на ниве шевроле видео два — один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на.
Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку.
Самостоятельно снимаем стартер с автомобиля Шевроле Нива
Он — силовой. Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма. Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник.
Снимаем брызговик двигателя. Находим нижнюю гайку крепления кронштейна ресивера и откручиваем её. Брызгаем жидкостью WD на гайки крепления приёмной трубы в месте присоединения к коллектору и в месте присоединения к глушителю.
Некоторое время ждём, чтобы проникающая смазка растворила грязь и ржавчину. Теперь придётся откручивать гайки крепления как снять стартер на ниве шевроле видео трубы к коллектору. Пытаемся открутить гайки крепления приёмной трубы к глушителю, если не поддаются — режем их болгаркой. Выкручиваем датчик кислорода, он находится в приёмной трубе. Отсоединяем подушку стабилизатора.
Полностью демонтируем приёмную трубу. Только теперь можно вывести назад тепловую защиту стартера. Чтобы расчистить путь к стартеру придётся снимать защиту картера.
Для этого воспользуйтесь ключом-трещоткой либо специальной накидной головкой. Все болты и крепежные детали складывайте в отдельную коробку. Также нужно позаботиться о трубе впускного коллектора, чтобы она не мешала. Крепление стартера держится на трёх болтах. Один из них легко отвернуть с помощью ключа-трещотки, два других сворачиваются накидными головками. Открутив крепление, отогните теплозащитный кожух. С одной из сторон теплозащита удерживается гайкой, её также надо открутить, чтобы не поломать как снять стартер на ниве шевроле видео.
После этого пусковое устройство достаточно просто вынимается, от него отсоединяются провода. Один из них красного цвета, он идёт к выключателю зажигания, а второй является силовым. После их отсоединения можно приступать к диагностике стартера. Иногда возникает проблема с реле, не так-то просто найти, где находится реле стартера. В данном случае речь идет о реле, которое предназначено для подачи напряжения на втягивающее реле стартера.
То есть для разгрузки контактной группы замка зажигания. Оно стоит в блоке предохранителей под рулевой колонкой автомобиля. Дополнительное устанавливается на машины после года. Проверить его работу можно перекинув провод с аккумулятора на стартер. В случае, если при классической проверке стартера запитыванием напрямую от аккумуляторной батареи он работает, значит искать неполадку надо в самом как снять стартер на ниве шевроле видео, как написано ниже.
Если же по-прежнему не крутит стартер, придётся менять реле. Самостоятельный ремонт стартера Во многих случаях самостоятельный ремонт стартера вполне возможен и не вызывает затруднений.
Предварительная диагностика
Для начала необходимо проверить все электрические соединения, связывающие аккумулятор и стартер. Часто бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов – массовых или плюсовых, приводит к частичному срабатыванию устройства – щелчкам втягивающего реле. При этом стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Устраняется это зачисткой контактов аккумулятора, стартера, массового провода и иногда, контактов группы замка зажигания.
При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.
Работа стартера
При описании работы стартера Шива Шевроле необходимо втягивающее реле и электромотор рассматривать, как единый узел. Стартер срабатывает с поворотом ключа, а алгоритм его функционирования можно представить следующими пунктами.
Снятие на ниве шевроле с кондиционером
Выше приводится последовательность снятия стартера с автомобиля без кондиционера. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов.
А еще интересно: Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: верхние шарниры передних рычагов, резина или полиуретан?
Как видим, основная проблема не в том, чтобы снять стартер с Шевроле Нивы, а в том, чтобы до него добраться. Здесь же следует отметить, что приведённая выше методика снятия стартера — не единственная. Некоторые автолюбители предпочитают снимать стартер через верх, без использования смотровой ямы. Однако времени на это уходит больше, и для проведения этой процедуры требуется немалый опыт. Именно по этой причине в статье приведён традиционный вариант «нижнего» снятия стартера.
Chevrolet Niva LC › Бортжурнал › Замена стартера (авто с кондиционером)
При откручивании очень помог набор инструмента на 82 предмета:
Наполнение у всех подобных одинаковое, разница в компоновке чемодана. Использовались обе трещотки и все удлиннители и карданы для них, чтобы можно было добраться до нижних болтов и «накидной на 13» для верхнего болта.
Снял «-» с аккумулятора. Открутил болты, чуть опустил, чтобы удобнее было открутить провода:
Вытащил сие чудо вниз: действительно протискивается между деталями подвески )) А теперь сравниваем…
Не очень удачный ракурс: родной стартер ближе к телефону, из-за этого его размер чуть преувеличен. В реальности он ощутимо меньше — и в длине короче и диаметром поменьше.
Вот он — родной (поближе):
Срабатывание крутящего момента на стартере без запуска двигателя
Диагностика | Возможные причины | Способ устранения |
Визуальный осмотр стартера в местах креплений | Ослабли болты креплений стартера на двигателе | Затянуть резьбовые соединения, при необходимости заменив болты на новые |
Стартер осматривается в разборном виде | Ослабление контактов клемм на якоре | Затянуть гайки на контактах клемм, предварительно их зачистив |
Стартер осматривается в разборном виде | Изношены втулки, повреждены подшипники приводов | Замена стартера |
При запуске происходит вращение бендикса, маховик вращается медленно, двигатель не запускается, слышен сильный шум | Поломка зубьев, износ шестерён маховика | Замена маховика |
Стартер продолжает работу после обратного поворота ключа в замке зажигания | Неисправность замка зажигания, ослабление буферной пружины обратного хода, нарушение работы тягового реле | Замена узла контактного зажигания, замена реле, либо пружины на муфте обратного хода |
Медленное вращение стартера без запуска двигателя с посторонним шумом и исправной проводкой | Нарушение в работе коленчатого вала, загустение масла при низкой температуре, сбой системы узлов поршневой группы, поломка генератора | Диагностика и техническое обслуживание механизмов цилиндропоршневой группы |
Стартер работает на повышенных нагрузках без запуска двигателя | Нарушена изоляция в высоковольтных проводах, скачки напряжения в цепи, короткие замыкания | Диагностика и ремонт электропроводки |
Рекомендации по эксплуатации стартера
Чтобы ваш стартер прослужил дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:
Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.