Как поменять телевизор на ниве
Лада 4×4 3D Баклажан › Бортжурнал › Сварка. Часть 2. Замена рамки и передней панели радиатора на Ниве.
Всем привет!
Тема прошлой статьи «Как я стал сварщиком» продолжается. До профессионального сварщика мне ещё конечно далеко, но я стараюсь. Продолжаю набивать руку и постигать алгоритм и последовательность действий. Учить меня некому, потому изобретаю велосипед, и учусь на своих ошибках. Как говорится: «Глаза боятся, руки делают» и «Не судите строго!».
Всё необходимое было закуплено давно, но руки «дошли» только сейчас. Ничего нового в этой статье я не напишу, всем кто это делает постоянно и профессионально вообще будет не интересно. Но для меня это ещё одна галочка в моём не простом опыте.
И так… Морда на ниве совсем сгнила, всё закуплено, начнём.
Капот скинут, радиатор и вентиляторы охлаждения демонтированы, фары отправлены мыться. Бампер с рамкой защиты ждут своего часа.
Самое сложное было начать, особенно когда до конца не понимаешь как сопрягаются детали. Мне было проще т.к. меняю оба элемента. Отрезать вроде как и не сложно, но не хотелось бы случайно лишиться нужного. Резал кусками, чтобы по минимуму отсверливать. Да и толщина не всегда позволяла стандартным (125) кругом сделать прорез. Ушло на это не мало времени.
Далее буду краток, да из фоток и так понятно.
Привариваю рамку радиатора, и по совету друзей из сервиса «У Ракеты», меняю сразу петли капота.
Отсверливаю переднюю панель, слегка подрезаю по краям юбку, и загибаю для усиления. (так было ранее у меня)
Ну а дальше всё просто… Панель на место. Варить решил всё снаружи. Всё закроется решёткой радиатора или антигравием. Да и для меня так будет проще.
Сварочные швы прохожу герметиком.
Ну а дальше всё по книжке)))
Покрываю грунтом
Ну а потом всё крашу
На этом пока всё. Пару дней подожду пока всё «встанет». Хоть я и сушил лампой, но внешняя температура сейчас не располагает для дальнейших работ.
Скоро начну сборку. И конечно же со своими доработками. Постараюсь рассказать в следующей статье.
Большое спасибо моей жене «Лапочке»!
Без её помощи было бы гораздо все сложнее.
Вроде как всё у нас получилось. Время выявит ошибки.
И как говорит мой друг из Белоруссии: «Нива вечна! При наличии сварочного аппарата!»
Спасибо за внимание!
Лада 4×4 3D «Звезда TLT» › Бортжурнал › Замена панели передка на Ниве ВАЗ 21214.
Всем привет!
Сегодня я расскажу как я менял панель передка АвтоВАЗ 21213-8401120
Внимательно осмотрев панель обнаружились дефекты, а именно: Замята левая передняя часть, глубокие рыжики по всей плоскости. т.к. ремонтировать не вижу целесообразным, во первых ржавые места очень глубокие, выводить их потребуется очень много времени и через год-два всё может вылезти заново. Во вторых, рихтовать, а затем шпаклевать панель на это уйдет много времени. Так что, меняем.
Нам потребуется инструмент. Дрель, сверло диаметр 8мм. зубило, молоток, клещи, пинцы, крабы, машинка шлифовальная, дырокол (горбатый), п/автомат сварочный, баллон с СО2
Определяем и размечаем место реза, для удаления старой панели.
В моём случае я буду использовать плазморез. Prestige Plasma 54 kompressor
Старую кромку на крыльях тоже удаляем, достаточно сварочные точки пробить дыроколом и аккуратно её снять.
Удалив старую панель мы видим что рамка радиатора тоже ржавая(
Счищаем машинкой ржавчину, обрабатываем преобразователем ржавчины, даем время что- бы преобразователь поработал. В стакане разводим одну столовую ложку пищевой соды и нейтрализуем остатки цинкаря.
Обезжириваем, используем краскопульт наносим кислотный грунт.
Даем время на сушку, слегка обрабатываем скотч брейком и наносим акриловый грунт.
Подготавливаем новую панель, дыроколом пробиваем дырки для сварки, предварительно определив сопрягаемые части панели. На усилителе то же пробиваем дырки по нижней кромке усилителя.
P.S. Панель я взял АвтоВАЗ катафарезную под решётку Урбан. Цена на нашем рынке 2400р.
Что бы сварочная точка получилась качественная не обходимо добиться плотного прилегания свариваемых деталей.
Выставив панель на усилителе прихватываем и начинаем обваривать.
Chevrolet Niva Белка › Бортжурнал › Разборная рамка телевизора
Идея не нова, но каждый раз, когда нужен был доступ к радиатору, я откладывал эту доработку «на потом», а тут жизнь заставила 🙂
Догнал я в пятницу ПАЗик, на льду, да так, что бампер завернуло на фары. Крепления так хитро изогнуло, что просто открутить и снять не вышло. Либо ломать радиатор при съеме бампера, либо доставать радиатор через верх. Обрадовался, и пошел за болгаркой =)
Вариантов изготовления разборной рамки в общем два.
Первый — «мажорно-правильный», аккуратно вырезать старую планку, оставив «ушки» и прикрутить на них свежекупленную новую. Нам естественно не подходит, неспортивно это, да и планку вот так, с кондачка за углом не купишь =)
Второй — тюнинг-ателье «Гуано и палки» — варварски откромсать старую планку, приварить кусок ржавого уголка, насверить дырок, прикрутить остатки планки сверху. Наш метод!
1. Заводим болгарку, радикально отрезаем планку около поперечных стоек телевизора. Там где она прикручена — откручиваем.
2. Снимаем центральный усилитель. В нем приваренные гайки нужно просверлить десятым сверлом, а к отрезанной планке в этом месте приварить новые. Чтобы прикручивалось все теперь с другой стороны.
3. Находим в помойке ржавый кусок 35мм уголка. Примеряем, отрезаем, завсерливаем, привариваем к стойкам телевизора. К уголку привариваем по две закладных гайки на сторону.
4. Красим, тем, что нашли в шкафу, курим, обедаем.
5. Сохнет, зараза, долго, поэтому еще курим, меняем пыльник на гранате и делаем уборку в салоне
Сидит жестко, нигде не изгибается, теперь при необходимости добраться до радиатора у меня не будет приступов паники.
В перспективе, данная схема позволит делать без проблем две немаловажные вещи:
1. Снимать/ставить радиатор и вентили без снятия лебедки, когда она появится
2. Вкатывать/выкатывать мотор вместе с КПП, при желании засвапить туда 3S например.
За вычетом пыльника, сушки краски и гемора со снятием гнутого бампера, ушло на все это дела наверное часа три. Денег потрачено 30р — на новенькие болтики для крепления планки. Всем добра, и чтоб ПАЗик не попадался. =)
При замене радиатора охлождения я, как и многие другие владельцы машин с кондиционером, столкнулся с проблемой — самостоятельно слить хладогент невозможно, а платить за эту процедуру почти 2000р очень не хотелось…
Не долго думая, вооружившись «болгаркой» я удалил верхнюю часть телевизора,
тем самым освободив кучу места для работы с двигателем
После установки (точнее повторной доустановки шкива кондиционера после замены шкива КВ)…
… занялись обратной установкой рамки радиатора (Не стал изобретать велосипед, и воспользовался вторым вариантом соклубника anjey-osen)
Сначала убрали всё лишнее с выпиленного куска телевизора
И доработали крепление перемычки телевизора
Затем, используя опыт Андрея, изготовили кронштейны:
— правая сторона:
Прикручиваем рамку на место
Ставим решётку, корпус фильтра и всё остальное
После полной сборки о проделанной процедуре можно узнать только по этим фото
P.S. маленькое отличие от варианта Андрея:
— мы не стали менять размер болтов на кронштейнах радиатора (оставили М6)
— не стали выпиливать кронштейн под клипсу решётки, а вварили гайки М6 для крепления решётки.
Chevrolet Niva 2006, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2004
Chevrolet Niva, 2010
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2014
Комментарии 63
Нет сварки, если рамка с торца вдавлена в пластилин то это самый точный шаблон.И кронштейн можно сделать не торопясь не разрезая заранее рамку.Сергей если не трудно сделай слепок на фоне линейки?
Тёзка, прикалываешься? Разобрать пол морды, чтоб слепок сделать?
Ищи на Д2… были тут размеры кронштейнов у кого то из делавших.
Нужен только оттиск верхней планки на фоне линейки.
Я делал по месту… и тебе того же советую — так будет намного точнее.
Хочу заранее изготовить кронштейны, никто не может выложить шаблон.
Какой размер гайки КВ и сколько граней
Граней всегда было 6. А вот размер не скажу. — были гайки и 37, и 36.
У меня стоит вообще нестандартная, из-за установки доп.шкива.
Все понял. Спасибо. Сейчас у нас нет погоды. Скорее всего весна-лето следующего года. Будь здоров.
Спасибо!
Удачи в доработках.
У меня 2004 года. В железе наверное разницы нет. Спасибо.
Да, я видел, что у тебя дорестайл.
В жделезе (кузовном) разницы нет ни какой в этом месте, но корпус фары сильно отличается.
Просто попробуй сунуть туда руку и прикинь что там с местом.
Фару снять ни каких проблем тоже нет — отогнул чуть в верх-в сторону ресничку, и головкой х8 с хорошим удлиннителем выкрутил нижние болты.
Значит ли, что крепя уголок надо будет снимать фары?
Я не снимал.
Но у меня стоят фары «Бертоне»… Может быть что со старыми и есть какая проблема…
Именно это. Каким образом болты вкручиваются в стойку?
Короткие болты M8, со стороны фары — шайба и гайка.
Там вполне хватает места подлезть. Тем более, что кронштейн ставится 1 раз. При снятии рамки он не откручивается.
В последствии болты заменил на такие www.avtozapchasty.ru/shop/im/29/20661.jpg (это болт от корзины сцепления 2108) — они удобнее для установки
Здравствуй Master S48! Понравилась идея со съемной рамкой. Скажи, как крепится уголок к стойке. Конкретнее. Спасибо.
Установка магнитолы НИВА
Магнитола Pioneer DEH-1600UBG
Решил установить магнитолу Pioneer DEH-1600UBG
Не буду копировать характеристики с коробки, обозначу, лишь, некоторые моменты, которые меня привлекли:
— солидная марка
— бюджетная линейка, но с хорошим звучанием
— наличие USB, AUX
— зелёный цвет (про цвет чуть ниже)
— наличие MP3. Например, Pioneer DEH-1500UBG читает только CD.
Так вот, стояла у меня Prolodgy CD RECEIVER MCV-525U. Звучала так себе, но это еще пустяк. Она часто глючила: не выдавала диски, не видела флешки.
Была еще и проблема с соединениями. были простые скрутки на изоленте. Напрямую к магнитоле! Без разъемов!
Купил разъем ISO ответную часть.
В инструкции есть описание положения и цветов проводов, но для наглядности нашел такую картинку.
Дальше проблем не было. Готовый результат:
Разъем USB хорошо виден и подсвечен.
Есть все стандартные функции для настройки магнитоллы.
Поддерживает русский язык.
Есть очень полезный режим энергосбережения. Этот режим имеет смысл тогда, когда в машине существует режим АСС, но у меня его нет, поэтому постоянно включенная магнитола не есть хорошо. А если отключить этот режим, выключаем магнитолу — выключается, а не переходит в демонстрационный режим.
Еще один полезный режим. Я подбирал цвет подсветки магнитолы к цвету подсветки приборки. Приборка горит у меня тускло, поэтому пригодился диммер. При его отключении магнитола светит менее ярко.
Общий вид с места водителя. Осталось изменить цвет кнопок на зелёный, и всё будет отлично!
И ещё. Возможно кому-то пригодится эта информация.
Модификации цветов:
Pioneer DEH-1600UB — красная подсветка
Pioneer DEH-1600UBA — оранжевая подсветка
Pioneer DEH-1600UBB — синяя подсветка
Pioneer DEH-1600UBG — зеленая подсветка.
Конечно, я не мог не показать видео работы магнитолы. Звук очень чистый (радио не в счет — плохо в гараже ловит).
Магнитола JVC KD-R453
Хотел сначала опять Пионер, но цены очень сильно подскочили. Та же модель, что была у меня стала стоить в 2 раза дороже.
Поэтому пригляделся к JVC. Рассудил так — при равной цене с Пионером функционал у JVC будет богаче.
В общем, смотрите. Кстати, это первый обзор этой магнитолы как на драйве, так и во всем Интернете.
Красочная коробка, много информации, картинок. Минус в том, что на английсском, но для многих это не проблема. Плюс в том, что по картинкам всё и так понятно.
Открываем коробку, там лежит жгут проводов от магнитолы к ISO-разъему.
Под ним лежат ключи для съема магнитолы. А также очень информативная картинка, на которой изображены провода подходящие к ISO-разъему. Будет очень полезна для тех, у кого еще нет такого разъема и собирается его ставить.
Магнитола хорошо упакована, поэтому даже при большом желании ее сложно повредить при транспортировки.
Еще очень много документации на разных языках.
В общем, общее впечатление отличное! Производитель не экономил на потребителе!
Для тех, кому интересно заснял видео:
Про инсталляцию в машину особо сказать нечего. Наверное, это очень даже хорошо!
Вынул старую, установил новую, подключил к ISO-разъему.
Вот и вся установка!
Ночью в машине выглядит так:
Днем фото не сделал, но можно посмотреть на видео:
Хоть на видео я многое сказал про функционал, но все же повторюсь (вдруг у кого-то видео не воспроизводится).
1) Панель кажется хлипковатой, большая рукоятка немного люфтит.
2) Широкие пользовательские настройки.
3) Настройка подсветки регулируется в широком диапазоне. Можно отдельно настроить для для и для ночи. Можно поставить авто-режим (будет самостоятельно выбираться нужный уровень подсветки).
4) Звук более сочный по сравнению с Пионером.
5) 12 уровней настройки эквалайзера. 2 из них пользовательские.
6) 1 пара линейных выходов.
7) Отличное соотношение «цена-качество».
Пользуюсь уже около месяца. Ничего не сломалось, всё отлично.
Покупкой очень доволен!
Если меня спросят: «СтОит такую брать?»
Отвечу: «Да. Для повседневной эксплуатации с достойным звучанием, без выпендронов — подойдет отлично!»
AUX вход на Pioneer den-p7500mp
Начну с того, что мне достался такой аппарат, старенький, но мне очень понравился и качеством звука, и возможностью настроек. Но есть один недостаток-отсутствие USB разъёма и привычного AUX входа, но мы парни отчаянные и порывшись по просторам интернета нашёл решение, а именно IP-BUS разъём, в нём то и скрыт AUX вход, можно было приобрести кабель, но это не наш выход.
Нашёл вот такую картинку
Расковырял какой-то разъём и извлёк из него пины (мамки), отрезал от сгоревшей магнитолы 2 колокольчика(мамы) и попросил электрика спаять данное чудо.
А вот и собственно виновники торжества.
Расставляем пины в соответствии со схемой
И для пущей надёжности заливаю термо-клеем.
Ну и подключаться буде через стандартный кабель.
Место штатной магнитолы в ниве крайне неудобное, на 9ке привык что всё рядом, и вот решил сделать всё, как у людей. Купил 2 din магнитолу пролоджи, взял кусочек фанерки, пену монтажную, эпоксидку и пошёл творить.
выдернул воздуховод и заклеил оставшееся отверстие шумкой
потом стекло ткань с эпоксидкой и шпаклёвка
финишная прямая, далее буду затягивать в кожу молодого дермантина!
Видео по установке магнитолы в НИВУ
https://www.drive2.ru/l/6026216/, https://www.drive2.ru/l/2697008/, https://www.drive2.ru/l/6252205/, https://www.drive2.ru/l/7015401/
Сабвуфер НИВА
Подключение сабвуфера ALPINE, усилителя и конденсатора (накопителя)
Сборка сабвуфера для Н