Как поменять трос ручника на ниве 21214
Замена троса ручного тормоза нива шевроле видео
Для чего нужен ручник на Шевроле Нива
Стояночный тормоз необходим, чтобы надежно удерживать автомобиль на месте во время краткосрочной остановки или длительной стоянки, что особенно важно на неровном грунте или дороге. Для неопытных водителей ручник станет незаменимым помощником при трогании в гору, он помогает не скатываться назад, а сразу начать движение вперед.
Если вам необходимо кратковременно покинуть машину, а глушить ее не хочется (например, утром, при прогреве), то использование стояночного тормоза обязательно, дабы заведенная машина не покатилась (незаведенная машина может стоять «на скорости»).
Также на склоне запрещено оставлять автомобиль без стояночного тормоза, во избежание создания аварийной ситуации. Стояночный тормоз обязательно должен быть в рабочем состоянии, отрегулирован и держать автомобиль на склоне, согласно рекомендациям, описанным в Руководстве по эксплуатации.
Еще одно, крайне важное его свойство – он поможет остановить автомобиль, если отказала основная тормозная система. В случае отказа основной тормозной системы (как правило, гидравлической или пневматической), необходимо плавно натягивать трос механического ручника, потянув его рычаг вверх, главное – не перетянуть и не пустить машину в занос. С механическим “ручником” это нетрудно, а вот с современными электронными – невозможно. Благо в Шевроле Ниве стоит механический стояночный тормоз и его настройка и регулировка выполняется вручную.
Как заменить трос ручника
Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Нива — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его назначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки или временной парковки с работающим двигателем. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта.
Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу. Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно.
Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей
Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств. Она состоит из таких основных частей:
А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.
Система ручника содержит множество конструктивных элементов
Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.
После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.
А еще интересно: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно
Регулирование стояночного тормоза
Как подтянуть ручник на Шевроле-Нива, учитывая, что ослабление его троса может грозить серьезными неприятностями? Прежде всего, разберемся в основных деталях стояночного тормоза.
Его устройство (основные детали):
Ослабление ручника в Шевроле Ниве проверяется следующим образом: требуется заехать на уклон и потянуть рычаг ручного тормоза на себя до упора. Если рычаг произвел 5-7 щелчков и при этом надежно зафиксировал автомобиль – значит, регулировать его не нужно. А если щелчков было больше, а машина по-прежнему не зафиксирована – значит, второй трос необходимо подтянуть.
Делается это так:
Внимание! Нормальной настройка и работа стояночного тормоза считаются, если рычаг затянут на 5-7 щелчков и при этом надежно фиксирует колесо (проверить это можно, выехав на склон). После того, как рычаг ручного тормоза опущен в крайнее нижнее положение, при прокручивании заднего колеса нет посторонних звуков.
Замена короткого троса ручника нива шевроле
Вот не думал что на автомобиль российского производства, можно не найти запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Прокатился по всем магазинам города, и везде где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 или 2121, на меня таращат глаза и либо в тюхивают по 2 троса, либо пытаются продать от 21 нивы.
Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве.
По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.
А еще интересно: Как прокачать тормоза на «Ниве» самостоятельно?
Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)
Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.
Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).
Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.
Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.
Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.
Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.
В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.
Трос ручника шевроле нива — К сведению автолюбителя — Каталог статей — ЗАЗ
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.
Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.
Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.
Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.
В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.
Замена заднего троса стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза Нива Шевроле
Регулировку стояночного тормоза на автомобиле Нива Шевроле выполняют после замены тормозных колодок, а так же после замены троса или в процессе эксплуатации по мере его вытяжения. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на наклонную плоскость с углом наклона не менее 25%. При установке на такой уклон, ручник должен срабатывать на 7-9 щелчке. Если меньше или больше, то проводим регулировку. Проделайте следующую последовательность действий:
Замена троса ручного тормоза нива Шевроле видео
Замена тросов «ручного» тормоза на Шевроле 410.Часть 1.
Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок
Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ
Как поменять короткий трос ручника на Шниве?
Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года
Ремонт АВТО. Как смазать трос ручника
Шевроле Нива ремонт заслонки печки
Как самому смазать тросик ручника
Меняем трос ручника и вправляем бампер на Ниве #АвтоФормула 4х4
Главная » Выбор » Замена троса ручного тормоза нива Шевроле видео
Chevrolet Niva | Замена заднего троса привода стояночного тормоза
Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки.
Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично.
Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Ослабьте натяжение тросов привода, отвернув регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса (см. пп. 1 и 2 «Замена переднего троса привода стояночного тормоза»), но не снимая гайку совсем.
2. Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя.
3. Отвернув гайки крепления, снимите поддерживающий кронштейн троса на щитке топливного бака…
Лада 4×4 3D OUTATIME p.II › Бортжурнал › Ручник 21214м
Значит началось все с того, что на заправке у меня вдруг резко ручник легко поднялся вверх… Очень легко. Как-будто оборвался тросик ручника. Ну думаю пришло время переделать ручник от ручки до колес… Купил новые тросики (оба) малый и длинный, а так же новые тяги приведения ручника (те что на колодках крепятся на интеграл похожи). Думал в субботу вечером все сделаю, че там делать то? Всё фигня. Как я ошибался…
Начав откручивать правую часть троса я обломал в начале один болт. Ну думаю «капут» побрызгал WD-40 на второй болт и начал его откручивать по принципу «шаг вперед, 3 назад». Крутил крутил и… тоже обломал… Ну думаю всё писец. Че делать?! Проблема на ровном месте. Думаю «ладно, завтра в гараж поеду все там сделаю. Аккурат на левой стороне болты горелкой нагрею и откручу, а эти высверлю.»
Воскресенье.
В гараж я приехал где-то около 13:30 (так тяжко просыпалось))) ).
Ну что делать в гараже пол «паркет» будем ковыряться! Загнал машину задом в гараж (на улице после дождей одни лужи, так бы там по асфальту ползал). В очередной раз решил опробовать свою супер технологию. Поддомкратник в фаркопе. Выяснилось что домкрат клювом цепляется аккурат за тело фаркопа, а не за швеллер. Ну и хрен с ним. Задрал машину раздвинул подставки. Машина вывешена.
Приступив к работе начал все разбирать там и без инструкции понятно че делать. Левый трос я открутил сохранив и болты и резьбу. Всё было в лучшем виде (горелка рулит).
Правую сторону принял решение рассверливать. Чтобы высверливать надо снимать колодки. Ну хрен с ними. Снял. Начал высверливать. Всё идет через jопу по диагонали. В конце концов сломал сверло 4. Ну думаю вообще шикарно. И тут мой взор привлекает точка… Да да сварная точка. И тут меня осенило. Можно сорвать приваренную гайку и не любить себе мозг. Заточил мощную отвертку (зубило было влом искать в бардаке). Буквально чуть чуть заточил чтобы резало. Пара ударов тяжелым молотком в точку сварки и ВУАЛЯ открылось прекрасное отверстие, в которое с легкостью входит болт 6 с шайбочкой, гровером и гаечкой. Естественно по разные стороны от щитка)))
Ну а дальше уже не интересно… Новый тросик пролит моторным маслом. С двух концов напихано циатима. Так же пилены пружинки ручника на тросе около 13-14 витков. Все кто скажет что ручник не отбрасывает все врут. Все с ним нормально и пружина в приведенном действии не сжата как было когда я снимал ручник. Так что решайте сами пилить или нет?!
Так же все теперь смазано всегда открутится.
Пишите комменты посмотрим сколько диванных профи скажут что пиленые пружины это бо-бо))) Ах да теперь если правильно дернуть ручник можно услышать задорный визг покрышек)))
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Трос ручного тормоза от TRW
Думаю многие владельцы нив и классики сталкивались с подобной ситуацией:
Вот и я прошлой зимой дёрнул ручник, раздался щелчёк и … ручник не работает.
Трос ручника проскочил через упор
За 450 рублей купил новый тросик в магазине, поставил проездил месяц и опять тоже, да по тому же.
Снял «новый» тросик, у упорного колпачка вообще отломились усики
Ну чё? Опять идти в гамазин и менять кровные на кетайскую чухню?
Решил попробовать поставить Фирму, а именно TRW,
В общем список для заказа в экзисте был до такой:
Колодки тормозные задние TRW артикул TRW GS 8164
Комплект монтажный тормозных колодок TRW артикул TRW SFK 89
Трос стояночного тормоза TRW артикул TRW GCH 1692
Успешная работа ручного тормоза как и любого костюмчика зависит от того как он сидит 🙂 Трос стояночного тормоза от TRW упакован даже как порядочный парадно-выходной костюм 🙂
качество на вид достойное
Продукты куплены, пора идти на суровую мужскую кухню и готовить техно-блюдо.
Залил в оплётку трансмиссионного масла и приделал новый трос на место
Очень порадовало, что кембрики плотно сидят на оплётке троса и расположены в аккурат на местах которые проходят через кронштейны для закрепления троса на чулках моста, а не как у купленного ранее в магазине троса не известного производства, кембрики просто болтались. Судя по всему на TRW не поленились, заглянуть под Ниву и посмотреть как там на самом деле расположен трос стояночного тормоза, за что им полная уважуха.
Ради интереса сравнил старый трос с новым
Упорный колпачок у TRW без прорезей и на много толще, оплётка троса значительно плотнее, сам трос тоже толще, колпачок-пыльник выполнен из мягкой резины. Разница как говорится на лицо!
После любования на новый трос, приступил к установке колодок
Тут ничего сложного нет, если делать всё как в мурзилке и не изобретать велосипед
Сначала собираем в месте колодки, распорную платину ручника и верхнюю пружину следующим способом:
Сцепляем колодки верхней пружиной, затем кладём одну колодку накладкой на землю и наступаем на неё ногой, вторую колодку тянем в верх, растягиваем пружину и вставляем распорную планку, всё это после нескольких примерочных попыток начинает получаться с первого раза без посторонней помощи.
Как говорится ловкость рук и ни какого СТО
Все подвижнее сочленения смазал смазкой для суппортов, чтобы не закисло
За тем к колодке подцепляется трос ручника и всё это легко одевается на щит тормозного механизма.
Остаётся последнее нелёгкое действо – одевание нижней стягивающее пружины. Пару уверенных движений пассатижами, плюс чуток пердячего пара и всё на месте
Дальше одел барабан и прикрутил колесо.
Та же самая истории повторяется и для второй стороны.
За тем подтянул трос, настроил ручник и начал наслаждаться чётким стояночным тормозом! Ни когда раньше он так чётко не работал. Теперь три щелчка, рычаг дальше не тянется, и машина стоит как вкопанная!
На данный момент трос отходил ровно год и всё Ок, работает даже зимой, чего раньше ни когда на Ниве у меня не было 🙂
Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Замена переднего троса привода стояночного тормоза
В позапрошлом году, перед поездкой в Крым, я менял задний трос ручника на шниве, ставил типо фирмы AT (Чехия). После установки, через неделю, ручник перестал держать, так и ездил я без стояночного тормоза почти 2 года. А тут у нас недавно снег перед домом почистили так, что машина стоит под уклоном и постоянно катится в сторону ворот. И чтоб она не скатывалась — решил все таки починить ручник😄 Заказал в магазе Max-avtohelp короткий передний трос ручника (Трос привода стояночного тормоза передний 2123-3508068 Шевроле Нива, ДААЗ), получил заказ и приступил к ремонту.
На рестаил шнивах меняется трос очень просто — откручивается крестовой отвёрткой два самореза подстаканника,
снимается пыльник ручника,
и вот он доступ к ручнику.
Далее залезаем под машину и отсоединяем задний трос от переднего. Так как у меня не держал ручник и резьбы уже на коротком тросике не хватало — то ездил с таким бутербродом из шайб😄
После того, как отсоединили длинный задний трос от короткого переднего — снимаем пыльник с короткого тросика, стягивая его в сторону резьбы. Садимся обратно в машину, берём головку на 13 с удлинителем и выкручиваем два больших болта, крепящих ручник к полу.
Вытаскиваем чуть ручник и плоской отвёрткой снимаем стопорную пластину, которая держит тросик.
После снятия пластины — вытаскиваем из ручника штифт, который стопорился пластиной,
отсоединяем тросик от ручника, отводим ручник в сторону и вынимаем из туннеля старый тросик, потянув его в сторону лобового стекла. Сравнил старый и новый тросик — они одинаковы по длине, значит дело вовсе не в коротком тросике, а все таки задний трос ручника АТ оказался не качественным и придётся его менять. Просовываем новый короткий тросик из салона на улицу,
ложимся под машину, смазываем тросик вдшкой и натягиваем пыльник, и потом с помощью матов пытаемся установить этот пыльник на место, у меня это плохо получилось, я пыльник порвал… Ну а дальше садимся в машину и пытаемся совместить отверстие в кронштейн ручника, с отверстием кронштейна кнопки ручника, а так же с отверстием в полу, после того как все три отверстия совместились — берём магнитную указку и вставляем болт,
по другому его вставить никак, рука не проходит. Закручиваем два болта и дальше все собираем в обратной последовательности.
В итоге ручник у меня как не держал, так и не держит, но хорошо, что я предвидел такой исход событий и заказал ещё и длинный трос фирмы ДААЗ все в том же магазе😊
Как улучшить работу ручника нива 21213
Детали привода стояночного тормоза
Снятие и установка
1. Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
2. Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
3. Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; изношенные детали замените.
4. Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.
5. Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос.
Покажем вам как отрегулировать ручной тормоз (ручник) на автомобиле НИВа. Или назовём по другому, как натянуть тросик ручника. Что делать если ручник не работает.
Когда мы начинаем натягивать тросик ручника, тормозные колодки расходятся в стороны, по мере того, как колодки будут изнашиваться, нам приходится тросик ручника всё время перетягивать. Наступает такой момент, что как бы мы не натягивали тросик, ручник у нас перестаёт держать. Почему это происходит? Стёрлись колодки, произошёл износ тормозного барабана.
Для того чтобы натянуть тросик ручника, нам необходимо в этом месте:
Расфиксировать 2 гайки на 13, делается это при помощи двух ключей. Очень часто два ключа там не помещаются (один должен быть чуть меньше), поэтому один из ключей можно заменить круглогубцами.
Идеальная натяжка ручника в НИВе – 4-5 щелчков.
Очень часто в этом месте:
Где крепится тросик ручника, при откручивании ломаются болтики. Это болезнь НИВы, из-за попадания воды, ржавчины. Чтобы этого больше не происходило, открутите эти болтики (если это ещё возможно) и смажьте их литолом. В противном случае, придётся их высверливать и нарезать новую резьбу. Это очень хлопотно.
Ещё одна неприятность, которая может произойти с тросом ручника. В этом месте:
Он со временем перетирается.
Видео как натянуть тросик ручника на НИВе:
Перед установкой машины на ручник, нажимайте педаль тормоза. Не ставьте на ручной тормоз НИВу зимой, в ролике подробно объяснено почему этого не стоит делать.
Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос.
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
1. Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку
2. Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства.
При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания.
В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.
3. Снимаем оттяжную пружину.
4. Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки.
5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.
6. Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку
7. Снимаем направляющую заднего троса.
8. Пассатижами вынимаем шплинт
9. Снимаем упорную шайбу
10. Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.
11. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага
12. Откручиваем саморез заднего крепления.
13. Снимаем кожух рычага.
14. Снимаем уплотнительную прокладку.
15. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
16. Снимаем рычаг привода стояночного тормоза
Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).