Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве

Особенности замены втулок реактивных тяг на Ниве Шевроле своими руками

Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Какие тяги входят в состав задней подвески

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole2 e1580231252788. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole2 e1580231252788. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole2 e1580231252788. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Нива Шевроле оснащена пружинной зависимой задней подвеской, которая контролирует колебание кузова машины.

Балка с кузовом соединяются 4 продольными и 1 поперечной реактивной тягой:

Крепятся тяги между кронштейном кузова и балкой. На конце каждой штанги оборудованы проушины, в них встроены сайлентблоки, которые предотвращают стук в подвеске.

Штанги отличаются между собой длинной. Самая длинная из них — поперечная. Диаметр отверстия на конце элементов одинаковый. Длинные штанги не дают возможности для движения моста, в результате чего сайлентблоки не перекручиваются, даже если смещение подвески составляет полный шаг амортизатора.

Виды поломок и их причины

Реактивная тяга изготовлена из прочного металла и редко подвергается износу. Чаще всего элемент повреждается возле втулок и сварных швов.

Причины:

Чтобы этой ситуации избежать, необходимо постоянно следить за степенью износа элементов подвески и примерно один раз в полгода производить осмотр. При наличии трещин и различных деформаций элемент требуется заменить на новый.

Неисправность реактивных тяг на автомобиле Niva Chevrolet можно определить по поведению транспорта. При долгой эксплуатации втулки разбиваются, и штанга перестает выполнять свои функции:

Для точного определения необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотреть его на наличие трещин на штангах, особенно в местах сварки. Также требуется поверить состояние резиновых втулок.

Затем с помощью пошатывания каждой реактивной тяги проверить люфт. При неисправности одного элемента, нужно производить замену всех тяг, т.к. на заднюю подвеску нагрузка распределяется равномерно.

Если тяга отгнила или отломалась, она будет волочиться по земле. У машина появятся проблемы с управлением. В подобной ситуации нужно привязать тягу проволокой к неподвижной части подвески и на малой скорости отправиться к месту ремонта.

Какие реактивные тяги лучше поставить на ниву шевроле

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole e1580231080218. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole e1580231080218. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole e1580231080218. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

В автомагазинах города, как и в сети, для Нивы Шевроле представлено множество вариантов реактивных тяг от разных производителей:

Реактивные тяги бюджетных фирм: «Кросс» и «Деталь ресурс», которые выпускаются для автомобилей «Нива», имеют сомнительное качество. Стоимость такой продукции — от 1600 рублей.

Усиленные тяги

При обрыве реактивной тяги на большой скорости автомобиль может резко отбросить в сторону, отчего могут пострадать люди. Поэтому выпускаются усиленные штанги. Детали производятся из стали с добавочными легирующими веществами, в результате чего повышается износостойкость, а металл не поддается коррозии.

Усиленные штанги изготавливаются в форме ромба и имеют хорошие сварочные швы, соединенные с проушинами.

От обычных отличаются такими характеристиками:

Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях по асфальтированным дорогам усиленные элементы ставить нет смысла. Они предназначены для экстремального вождения по бездорожью.

Замена реактивных тяг своими руками

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole3 e1580231288478. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole3 e1580231288478. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole3 e1580231288478. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

При замене реактивных тяг на автомобиле Нива Шевроле потребуется следующий список инструментов:

Пошаговая инструкция по замене тяг:

Если гайку открутить не получается, с помощью болгарки нужно срезать болт и выбить его из проушины.

Установка элементов проводится следующим образом:

При демонтаже штанги смещается задний мост, поэтому при установке штанги на место, необходимо направлять ее с помощью монтировки или лома, чтобы болт попал в проушину.

Если металлические элементы находятся в хорошем состоянии менять их не обязательно. Достаточно будет заменить в тягах резиновые втулки.

Для этого потребуется:

Заваривать трещины на штанге не рекомендуется — сварной шов может не выдержать нагрузки и в скором времени лопнет. Штанга с трещинами полежит только замене.

Заключение

Чтобы обеспечить безопасность во время движения, необходимо тщательно следить за реактивными тягами автомобиля и вовремя устранять неисправности. Самостоятельная замена тяге не вызовет сложностей, если следовать предоставленной в статье пошаговой инструкции.

Источник

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Замена втулок реактивных тяг

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. b5e3604s 100. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-b5e3604s 100. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка b5e3604s 100. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Пробег перевалил за 60000 и на кочках стал слышен стук в задней подвеске. На ТО5 приговорили к замене весь комплект тяг из-за порванных резинок, но я решил сэкономить. Вместо покупки нового комплекта тяг за 1500 рублей взял комплект резиновых втулок за 300. Поскольку я по грязи езжу не часто — мне такой вариант приемлим, иначе лучше взять более дорогой комплект усиленных тяг. В продаже бывают комплекты резинок для копейки и для нивы. В копеечном комплекте есть и большие резинки в длинные тяги и малые резинки в «косточки» и панару, в нивском комплекте они все большие. Подойдёт любой комплект, с завода ставится копеечный, я себе купил нивский.

В интернете нашёл хорошее видео по замене тяг, руководствовался им:
www.nofollow.ru/video.php?c=cHg9axbT8oY

За раз, более одной реактивной тяги лучше не снимать! У меня все гайки открутились без особых проблем с WD-40, но они могут и сильно закисать.

Для начала нужно сделать «пулю», для чего был найден вот такой болт:

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. 5aa5ae2s 960. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-5aa5ae2s 960. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка 5aa5ae2s 960. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

И обточен на наждаке:

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. daa5ae2s 960. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-daa5ae2s 960. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка daa5ae2s 960. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Потребуются комплект новых резинок, мыльная вода, тиски, торцевые головки в качестве оправок. Так же у братишки взял съёмник для них, но он почему то не подошёл, использовал только его оправку.

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. 6ca5ae2s 960. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-6ca5ae2s 960. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка 6ca5ae2s 960. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Пулей выгоняем металлическую втулку

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. 92a5ae2s 960. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-92a5ae2s 960. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка 92a5ae2s 960. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Старую резинку выковыриваем напильником. Смазываем мыльной водой внутренности кольца тяги и новую резинку. После этого она запрессуется без особых сложностей:

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. caa5ae2s 960. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-caa5ae2s 960. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка caa5ae2s 960. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Металлическую втулку очищаем от грязи ( я использовал наждак, стараясь не снимать металл), обмыливаем, надеваем на неё пулю и запрессовываем:

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. 56a5ae2s 960. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-56a5ae2s 960. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка 56a5ae2s 960. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Когда пуля упрётся в тиски — подставляем под неё торцевую головку и загоняем до конца. Аналогично меняем ещё 9 резинок 🙂

Как видите, ничего сложного, но всё же есть один момент: при снятии тяги панара её правый болт упрётся в чашку пружины. Чтобы его вынуть нужно или нагрузить правый задний угол машины или поддомкратить правый кронштейн панары:

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. d6a5ae2s 960. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-d6a5ae2s 960. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка d6a5ae2s 960. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

При установке на место панары удобнее начать с правой стороны. Болты лучше ставить так, как их поставили на заводе (гайкой назад) — это даст возможность выбить их молотком если закиснут в будущем.

После замены резинок подвеска работает отлично, ничего не бренчит )

Источник

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве

Их необходимо менять, когда при трогании, переключении передач и перегазовках возникают продольные колебания. Это из-за того, что мост сначала подкатывается под кузов, потом обратно. Есть даже резонансная частота. При этом могут быть даже удары в трансмиссии.

Тут сложность в запрессовке стальных втулок. Но и это выполнимо. Необходимо обратить внимание на плотность посадки в проушинах реактивных тяг. Дело в том, что те, которые крепятся к балке моста, разбиваются. И втулки в них помещаются свободно. Поэтому, наверно, втулки можно менять не более двух раз, а потом покупать комплект новых штанг в сборе.

Странно, что никто не взялся до сих пор делать штанги с привулканизированными втулками, а не просто вставленными. А то штатная конструкция кроме жалости ничего не вызывает. И это для джипа!

Как уже было написано, нужны тиски. Помимо этого мне понадобилось ещё несколько предметов:
— обрезок трубы с диаметром на 5 мм меньше, чем диаметр втулки;
— смазка (литол, солидол, графитовая смазка или что-то подобное);
— нигрол, либо мовиль;
— конус для запрессовки металлической втулки (его надо выточить заранее на токарном станке).

Сначала вынимаем металлическую втулку из старой разбитой резиновой. Затем режем ножом пополам и выковыриваем. Выковыривается достаточно легко и просто.

Берем новую втулку, смазываем смазкой литол или солидол, также смазываем место посадки втулки. В первую очередь запрессовываем резиновую втулку. При запрессовке неизбежен перекос втулки, поэтому подправляем не запрессовавшиеся края втулки отверткой.

Когда втулка уже на месте, то остается только загнать туда металлическую. Берем выточенный заранее конус:

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. zam vt 1. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-zam vt 1. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка zam vt 1. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Габариты конуса не получилось замерить. Диаметр его должен быть на 2-3 мм больше диаметра втулки:

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. zam vt 2. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-zam vt 2. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка zam vt 2. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Длина ну примерно 30-35 мм.

Смазываем сам конус, втулку и внутреннюю поверхность резиновой втулки всё тем же литолом или солидолом и вставляем в тиски:

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. zam vt 3. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-zam vt 3. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка zam vt 3. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Начинаем запрессовывать до того момента, пока конус не упрется в тиски. Затем наставляем обрезок трубы:

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. zam vt 4. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-zam vt 4. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка zam vt 4. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

и продолжаем запрессовку. Когда конус выйдет из резиновой втулки, можно приступать к запрессовке следующей, ибо это значит, что эта металлическая втулка уже на месте:

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. zam vt 5. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-zam vt 5. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка zam vt 5. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

А нигрол или мовиль нужен для того, чтобы смазать болты, иначе они внутри втулок могут приржаветь, ибо не однократно были случаи, что приходилось спиливать эти болты болгаркой.

Дополнение от 09.01.10, автор Александр CCXIV.

Всё же, наверно, лучше смазывать жидким мылом или шампунем, они скоро вымываются из узла. а литол/солидол остаются надолго, и резинка будет перемещаться относительно стальных втулок и, соответственно, стираться.

И еще: приспособление для замены втулок, так называемый «грибок», стоит в магазине 150 рублей и весьма облегчает работу:

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. zam vt 6. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-zam vt 6. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка zam vt 6. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

РЕЗИНКИ У НАС ОТ «КЛАССИКИ»! Мне продавец в магазине долго пытался впарить набор из 10 больших резинок и говорил, что это нивский набор, но я точно знал, что надо «классический» (6 маленьких и 4 больших резинок), т. к. не поленился заранее залезть под машину.

Дополнение от 14.01.10, автор a1ex

На моей Ниве стояли все 10 больших втулок, они даже крепче сидят, поэтому при замене имеет смысл устанавливать все втулки большие.

Источник

Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. lazy placeholder. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка lazy placeholder. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.

В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Какие тяги входят в состав задней подвески?

Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.

Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.

Виды поломок и их причины

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. lazy placeholder. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка lazy placeholder. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.

Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.

Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:

Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.

Усиленные штанги

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. lazy placeholder. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка lazy placeholder. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Замена реактивных тяг

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. lazy placeholder. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка lazy placeholder. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

Порядок выполнения работ:

Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или Литол. Если так сделать, следующий раз откручивать гайки будет значительно легче.

Совет: болты крепления прочно пристают к втулкам сайлентблоков. Чтобы сдвинуть их с места, используйте молоток. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. lazy placeholder. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве фото. Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять втулки на реактивных тягах на ниве. картинка lazy placeholder. Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

Замена втулок производится на снятых штангах.

Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.

Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *