Как поменять задний фонарь на матизе
Daewoo Matiz Мелкий › Бортжурнал › Установка рестайлинговых задних фонарей
Вот вообще не собиралась и даже в мыслях не было менять задние фонари с кругляшей на рестайлинг. А брат с мужем меня все подначивали на это дело. Ну думаю, зачем оно мне. Светят, работают исправно и ладно.
Но потом начала смотреть картинки в нете, как выглядят матизы со старыми фонарями и с новыми. И что-то так приглянулись они мне. Потом все больше и больше начало хотеться обновить их. Все же как-то старовато выглядят круглые фонари штатные, хотя и со своей изюминкой. И все. Я решилась.
Начали искать варианты рестайлинга. Изначально душа не лежала к китайским фонарям, нет доверия. Уж если и менять, то на что-то тоже хорошего качества. Цены конечно на оригинал аховые. Комплект выходит по 7-8 тыс в среднем. Я уж было расстроилась и думала брать китайские за 2 тыс комплект, а нашли вариант с оригиналом. Одна фара GM, другая Daewoo, обе оригинальные. Коробки в копейку одинаковые, артикулы отличаются на одну цифру. По качеству тоже одинаковые. По цене обошелся комплект в 5136 руб, что несомненно порадовало.
Штатно фонари пришли со следующей компоновкой:
крайние верхние секции — габариты/стопы
средние верхние секции — габариты
внутренние верхние секции — катафоты
крайние нижние секции — поворотники
снизу левая секция — птф
снизу правая секция — задний ход.
Мы же решили для себя сделать вот такую компоновку:
крайние верхние секции — габариты/птф
средние верхние секции — стопы
крайние нижние секции — поворотники
снизу на левом фонаре и на правом — задний ход.
Объясню, почему именно такая компоновка мне нужна была. Габариты и стопы хотела отдельной секцией изначально, чтобы сразу была видна разница в свете при торможении, то есть чтоб позади движущийся авто сразу увидел бы стопы (помимо доп стопа на заднем стекле), а не например, когда стоп в той же секции загорается просто ярче габарита (по мне это не очень информативно). Почему совместили габариты и птф? Потому что за весь год, сколько ездила на Мелком, птф реально единожды понадобились, и то на 20 мин по трассе в жутком тумане. А оставлять пустую неработающую в 99% секцию тоже не хотелось. Да и по факту задний птф по предназначению — это тот же габарит, только ярче. Что мы собственно и сделали. Ну и конечно нужны были секции с задним ходом с обеих сторон.
Изначально новые фонари идут без ламп вообще. Лампы сразу взяли светодиодные все, кроме поворотников (их взяли простые галогенки оранжевые)