Как посмотреть ремень грм на нексии
Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанной своими руками
Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от правильной работы механизма газораспределения фаз. Это возложено на механизм привода ГРМ в головке блока цилиндров. Дэу Нексия 16 клапанная в приводе механизма клапанов использует зубчатый ремень, который требует особого внимания в процессе эксплуатации машины, своевременное, качественное обслуживание, замену после определённого пробега.
О двигателе
Увеличение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей смесью, эффективного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Использование электронной системы управления двигателем, инжектор в системе питания позволили снизить потребление топлива, улучшить динамические показатели автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня применяют от предыдущей модели. Существенные изменения получила головка блока цилиндров. Использование 16 клапанов потребовало установку двух распредвалов.
Гнутся ли клапана при обрыве
Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.
Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.
Какой ремень приобрести
От правильного выбора комплектующих изделий мотора, зависит не только эффективность двигателя, но и срок его эксплуатации. Это в полной мере относится к выбору зубчатого ремня для двигателя Дэу Нексия. Комплект ГРМ Нексия 16 кл включает в себя не только зубчатый ремень, в него входят ролики обводные, сальники. В некоторых случаях одновременно меняют насос в системе охлаждения двигателя. После длительного пробега происходит износ шкивов на распредвалах, коленвале, которые также меняют.
Специалисты рекомендуют использовать комплекты следующих производителей:
Отдавая предпочтение тому или иному производителю, следует обратить внимание на качество предлагаемого товара. На автомобильных рынках можно купить подделку, очень похожую на фирменное изделие. Также должна насторожить стоимость изделия. Качественный товар не может иметь низкую цену. Получив некоторую экономию на запасных частях, можно потрать значительную сумму на ремонт мотора.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Нексия 16 клапанов операция не сложная, которую самостоятельно может выполнить опытный водитель. Специального инструмента, оборудования не потребуется, замену изношенных деталей можно выполнить в гараже. Кроме приобретения новых расходных материалов взамен изношенных, следует приготовить:
Если предвидится замена насоса в системе охлаждающей жидкости, тогда кроме помпы следует приобрести антифриз для доливки. Процесс замены начинают в моторном отсеке. Снимают корпус воздушного фильтра вместе с подводящим патрубком. Следующим шагом будет снятие шкива насоса гидроусилителя руля, необходимо вывернуть три крепёжных винта на «12».
Далее отворачивают винты крепления защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с мотора. Также следует ослабить крепление генератора, после чего снимают приводной ремень. Отворачивают две гайки подушки двигателя, поднимают мотор через прокладку домкратом. Далее порядок действий будет таким:
Установка нового ремня производится в обратном порядке. Перед этим проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, если он вызывает сомнения, его меняют. Проверяют установочные метки, далее одевают новую запасную часть.
Установочные метки
Правильность фаз газораспределения обеспечивается правильным положением установочных меток. Они имеются на шкивах распредвалов, коленвала, блоке цилиндров.
Риски шкивов распредвалов должны располагаться строго напротив, по центру в горизонтальном положении, на той стороне, где шкивы почти соприкасаются.
Риска шкива коленвала должна расположиться против метки на блоке.
После установки новых запасных частей коленвал проворачивают на два оборота, после этого снова проверяют положение установочных меток, которые должны совпадать.
Натяжение
Силовой агрегат этой модели обеспечивает натяжение приводного зубчатого ремня механизма ГРМ поворотом насоса в системе охлаждения двигателя. Специальным ключом помпу поворачивают, обеспечивают нужное натяжение приводного ремня. Если помпу не меняют, натяжение осуществляется с помощью ролика. Его поворачивают до тех пор, пока метки на корпусе ролика не совпадут.
Сроки замены
Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км. Однако в некоторых случаях этот пробег может быть несколько иным. Он пробег зависит от условий эксплуатации машины, стиля вождения, качества используемых запасных частей. Специалисты рекомендуют проверять состояние деталей привода механизма ГРМ при каждом проведении технического состояния. Особенно вредит наличие в рабочей зоне привода ГРМ технических жидкостей. Наиболее оптимальный пробег до замены 50 тыс. км.
Daewoo Nexia 109 л.с. топленое молоко › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ
Всем салют! Давно ничего не писал здесь, хотя ремень заменил ещё в ноябре.эпопея была долгой, т.к. разбирать- собирать пришлось раз 15… Но, есть и плюсы в этом, теперь эта процедура для меня чуть сложнее чем открыть капот) итак—
Причиной замены явился заскрипевший сухим свистом натяжной.скрипел только на оборотах, пробег ролика 23000 км.был куплен набор АМD за 3000руб. т.к. качество предыдущего ремня dongil отличное, а в ролики решил сразу добавить смазку ибо причиной засвистевшего ролика был именно недостаток смазки, сам ролик был в идеале, ремень и паразитный тоже были без нареканий, отходили бы свои 40000 спокойно.в прошлый раз обошелся без натяжки помпой, отгибал флажок загнутым гвоздём чего очень НЕ РЕКОМЕНДУЮ делать никому…все установил, добавил смазку сразу в ролики и затянул диноключом и при установке ремня воспользовался злополучным гвоздём.результат, думаю, известен— флажок пару раз соскочив просто лопнул…
Экономии времени не получилось…теперь разбор по полной с демонтажом гур, задней крышки и шкивов валов чтобы добраться до помпы для замены резинового уплотнительного кольца, т.к. совсем не улыбалась перспектива течи антифриза после натяжки помпой.
Состояние помпы ещё отличное, ни заеданий, ни шума ни люфтов, пусть ещё потрудится.очистил привалочные плоскости, прошёл нулевкой, кольцо смазал силиконовой смазкой, чтобы не повредить при натяжке.купил новый ролик, пришлось ехать на скутере, машина стоит разобранная.
Итак, все собираю, вместо спецключа воспользовался раздвижными пассатижами, они же— универсальный ключ, немного неудобно, но, если снять генератор, что занимает 5 минут, то просто идеально, места хватает с лихвой.натянул по мануалу, все по науке, собираю.
Итак собрал, завёл все отлично, НО появился какой то жующий звук.ну, думаю новый ремень, вроде нигде не трет, крышку снимал, все ок.поездил, звук не проходит.подумал— перетяжка ремня.разобрал, метки флажка почти идеально совпадают, решил ослабить немного.стало лучше, из чего сделал вывод, что флажки- флажками, но натяжку надо подгонять по конкретному ремню и ролику, в разумных пределах естественно.собрал, успокоился езжу, кайфую.проехал около 100 км.решил снять крышку, глянуть что там и как— снял и офигел, из нового натяжного выдавило кучу смазки через сальники и он весь грязный, ещё и ремень уделал в литол.ну, думаю, может переборщил с добавлением, лишнее выдавило, теперь норма.все тщательно очистил, особенно ремень, собрал, поехал.но, червяк недоверия уже прочно засел в думах.:-)через км 100-150 появился суховатый подсвист из района ремня.разобрал.:-) снял натяжной, а он крутится почти со свистом абсолютно без сопротивления, как с пробегом уже тыщ в 50. Вскрыл, а там сухо как в сахаре.смазки нет вообще почти и опять все грязное включая ремень.сальники не держат вообще, причём с обоих сторон.уже почти в бешенстве поехал в другой магазин специализирующийся на хундаях, киа и дэу и купил новый ремень, тоже донгил, но, с клеймом дэу, и новый натяжной фирмы оннури, Корея.мужик продавец, он же хозяин очень толковый, здорово помог выбрать нормальные детали.новый ремень мягче гораздо снятого, но и дороже.уже ничего не фотал т.к. запарился все разбирать- собирать и хотелось уже закончить и ездить.все установил, собрал, поехал.все норм.на данный момент ремень прошёл 14000 км, недавно снимал крышку, смотрел, все ок, смазку ниоткуда не давит, немного вышло на паразите, но в целом нормально.потеплеет, все же немного ослаблю натяжку т.к. после прогрева немного поскрипывает ремень на шкивах.в остальном пока все ок— тьфу тьфу.вот такая вот эпопея вышла.:-)
Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) или замену деталей соответствующего механизма проводите согласно регламенту технического обслуживания. Одновременно с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срезание зубьев) может привести к удару клапанов о поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
1. Для проверки состояния ремня привода ГРМ снимите воздушную резонансную камеру 2 впускного тракта, ослабив затяжку хомута 1 и отвернув саморез 3 крепления камеры к впускному трубопроводу.
2. Головкой на 10 мм отверните четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и отведите верхнюю переднюю крышку от задней.
3. Включите в коробке пятую передачу и вывесьте правое переднее колесо. Вращая колесо по часовой стрелке, проверните коленчатый вал и проверьте состояние ремня привода ГРМ.
Примечание:
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости.
4. Для замены ремня привода ГРМ снимите воздушный фильтр, как описано здесь.
5. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля, как описано здесь.
6. Снимите шкив насоса гидроусилителя руля и ослабьте затяжку болтов крепления насоса к блоку цилиндров, как описано здесь.
7. Головкой на 10 мм отверните четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и снимите ее (показано на снятом двигателе).
8. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.
9. Высокой головкой на 17 мм проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.
10. При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ.
11. Высокой головкой на 17 мм отверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то стопорите маховик, как показано в этой статье.
12. Выньте болте шайбой и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.
13. Еще раз проверьте совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
14. Головкой на 10 мм отверните три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимите ее.
15. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика и вставьте в оба отверстия штифт диаметром 4,0-4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).
16. Снимите ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и насоса охлаждающей жидкости.
17. Накидным ключом на 12 мм отверните болт крепления натяжного ролика и снимите его.
18. Установите новый ролик в обратной последовательности.
19. Перед установкой ремня убедитесь в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ. В этом положении наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и наденьте ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала, исключив провисание передней ветви ремня.
20. Выньте штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика.
21. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов и заверните болт его крепления предписанным моментом.
22. Поверните за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике), то натяжение ремня привода ГРМ в норме.
Примечание:
Если метки не совпадают, проведите дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью насоса охлаждающей жидкости.
23. Для регулировки натяжения ремня ГРМ с помощью насоса охлаждающей жидкости, шестигранным ключом на 5 мм ослабьте затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.
24. Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров. Повернуть насос можно ключом на 41 мм (длиной не более 150 мм) за шестигранник, выполненный на корпусе насоса.
Примечание:
Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными плоскогубцами или самостоятельно сделанным аналогом специального ключа.
25. Поверните насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика. В этом положении затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости.
26. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверьте совпадение установочных меток валов. При необходимости повторите операцию. Убедитесь в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, замените уплотнительное кольцо корпуса насоса.
27. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности. Резьбовые соединения затягивайте предписанными моментами.
28. Заполните рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удалите из него воздух, как описано здесь. Доведите до нормального уровень охлаждающей жидкости, как описано здесь.
В статье не хватает:
Daewoo Nexia A15SMS GLE › Бортжурнал › Замена ГРМ, Помпы, Роликов 113’216км Нексия N-100
Всем доброго времени Суток. Пришла пора Замены Ремня ГРМ и Помпа на холодную посвистывать техонько начинает если прислушаться. Хоть и холодно и улица, но рисковать на зиму не охото.
General Motors 96352648 Насос охлаждающей жидкости — 2217 р
General Motors 96352407 Ремень зубчатый грм — 952 р
General Motors 90499401 Ролик натяжителя ремня ГРМ — 1 215,92 р.
1. Принесли Инструмент
2. Домкратим Ксюшьку.
3. Откручиваем корпус Воздушный фильтр и его комплектующие идущие до впускного коллектора.
4. Пока не ослабили ремень генератора, ключом на 12 срываем 3 болтика шкива насоса гидроусилителя руля Указанные стрелочками.
5. Ослабляем ремень генератора, снимаем его.
6. Откручиваем Шкив насоса Гидрача.
7. Откручиваем Крышку Защитного Щитка Ремня ГРМ Сверху.
8. Открутили колесо.
9. Открутили и Сняли защитные арки.
10. Сняли броню.
11. Сняли Фартук (боковые пластиковые защиты ДВС)
12. Ослабляем и снимаем РОЛИК и Ремень кондиционера.
13. Ставим Ручник, 5-ую передачу, и Если с другом то он нажимает педаль тормоза, Если один то нажимаете сами педаль и фиксируете (палкой, мантировкой, удлинителями трещёток, чем угодно) упираете в пидаль и в седенье. А сами спокойно идёте откручивать Шкив КоленВала против Часовой.
Запомните При замене и установки Ремня ГРМ Необходимо обращать внимания на три метки:
14. Откручиваем нижнюю крышку Защитного Щитка ГРМ.
15. Откручиваем Натяжительный ролик ГРМ
16. Вынимаем звёздочку КоленВала
17. Откручиваем Насос Гидрача 2 болта.
18. Вынимаем Ремень ГРМ, просовывая его за насосом, сложно и муторно.
19. Откручиваем и Снимаем Основной корпус защитного Щитка ГРМ, предварительно, вытянув Насос вверх и в сторону Радиатора по мере возможности Нижнего Рукава Высокого давления.
20. Ставим под двигатель ёмкость для слива Охлаждающей жидкости.
21. С помощью маленького срывного воротка к которому подсоединяется маленький шестигранник кажется на 6, срываем и откручиваем 3 болта помпы, заблаговременно почистить внутренние полости болтов.
22. Вынимаем помпу и сливаем Охлаждающую жидкость.
23. Открываем крышку расширительного бачка, прожимаем шланги для полного слива жидкости из двигателя.
24. Убираем ёмкость во избежании попадании грязи.
25. Чистим посадочное место помпы.
26. Ставим новую помпу, не затягиваем, оставляем прослабленными, для вращении корпуса помпы при регулировке натяжении ремня.
27. Промываем корпус Щитка ГРМ.
28. Устанавливаем Корпус на место.
29. Продеваем новый ремень ГРМ за насосом и устанавливаем его шкив РаспредВала.
30. Надеваем звёздочку КоленВала на место.
31. Протянув ремень ГРМ Устанавливаем натяжительный ролик. (Болт не протягиваем)
32. Убираем с 5-ой передачи.
33. Полсе полной установки ремня, проверяем две метки.
Если метки сошлись то хорошо, если нет, снимаем ремень и передвигаем шкив распредвала под совпадание метки.
34. Метки сошлись, прокручиваем коленвал столько раз, чтоб шкив распредвала сделал 2-3 оборота.
35. Проверяем метку на ролике нажном.
36. Если нет, то проводим настройку путём проворачивании корпуса помпы.
Послее предварительной натяжке, повторяем операцию с проворачиванием КоленВала, и проверяем соответствии меток на натяжительном ролике. Если нет то продолжаем натяжку. Если помпа больше не поворачивается, а галка не сместилась в верх, то руками уводим галку вверх и опускаем, она должна опуститься либо на нужный уровень либо на больший чем нужно, корректируем до нормы.
37. Проводим затяжку болтов на ролике натяжителе ремня, на помпе.
38. Устанавливаем на место крышки нижнюю и верхнюю защитного щитка на место.
39. Прикручиваем Насос Гидрача.
40. Ставим на 5-ую передачу.
41. Прикручиваем Шкив Коленчатого Вала.
42. Убираем с 5-ой передачи и освобождаем педаль тормоза.
43. Устанавливаем Шкив Насоса, гайки не протягиваем — не удобно.
44. Устанавливаем ремень генератора, Натягиваем.
45. После натяжки ремня, протягиваем болты шкива насоса.
46. Устанавливаем натяжительный ролик и ремень кондиционера.
47. Устанавливаем корпус фильтра и все его элементы.
48. Заливаем охлаждающую жидкость профильтровав через тряпочку, руками прокачали жидкость по системе, проминая шланги, закрываем крышку расширительного бачка.
49. Ставим на место фартук, броню, защитные арки, колесо.
50. Убираем с домкрата, протираем и сушим инструмент.
51. Показываем Ксюшьке Ключик и пускаем дым.
Всем доброго дня и удачи!