Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213

Как правильно отрегулировать карбюратор на Ниве – поэтапный процесс

Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. kak pravil no otregulirovat karbyurator na nive poetapnyy process 1. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-kak pravil no otregulirovat karbyurator na nive poetapnyy process 1. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка kak pravil no otregulirovat karbyurator na nive poetapnyy process 1. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Игнорирование рекомендаций по периодичности замены воздушных и топливных фильтров приводит к тому, что важнейший в системе питания двигателя механизм отказывается правильно работать. Цель, к которой сводятся все регулировочные процессы карбюратора – обеспечить на всём диапазоне оборотов стабильную работу силового агрегата. Регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213 «Нива» является неотъемлемым условием безотказной работы мотора.

Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».

Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:

Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. kak pravil no otregulirovat karbyurator na nive poetapnyy process 2. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-kak pravil no otregulirovat karbyurator na nive poetapnyy process 2. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка kak pravil no otregulirovat karbyurator na nive poetapnyy process 2. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:

С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.

Регулируем холостой ход

Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. kak pravil no otregulirovat karbyurator na nive poetapnyy process 3. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-kak pravil no otregulirovat karbyurator na nive poetapnyy process 3. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка kak pravil no otregulirovat karbyurator na nive poetapnyy process 3. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.

Источник

Как самому настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. lazy placeholder. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.ВАЗ-2121 стал популярен благодаря своей проходимости, технической надежности и простоте эксплуатации и обслуживания

Речь в этой статье пойдёт о настройке карбюратора на моделях ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, как самых ярких представителях отечественных классических внедорожников. «Нива» 21213 пришла на смену своей предшественнице в 1994 году, претерпев ряд конструктивных изменений. Прежде всего, модель обзавелась новым двигателем, на который производитель установил другой карбюратор. На «Ниве» 2121 использовался карбюратор «Озон», а владельцам следующего поколения внедорожника предлагался более современный агрегат под названием «Солекс». Однако многие нивоводы не оценили нововведения из-за его повышенных требований к качеству бензина и нередко прибегали к самостоятельной установке агрегата от предыдущей модели. Именно о том, как настроить карбюратор на «Ниву» 21213, вы узнаете далее.

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Как функционирует карбюратор «Озон» на «Ниве» 21213 и 2121, а также других классических автомобилях семейства ВАЗ? Из топливного бака бензин поступает в поплавковую камеру в соответствующем количестве. Далее, пройдя через жиклёр, распылитель в диффузоре, топливо смешивается с воздухом. После этого, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, определённое количество топливовоздушной смеси через впускной коллектор подаётся в цилиндр двигателя.

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. lazy placeholder. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

К регулировке карбюратора «Нива» 21213 прибегают в тех случаях, когда он подвергался ремонту, разборке/чистке и при затруднённом пуске двигателя либо его неустойчивой работе. Некоторые виды регулировок могут выполняться без снятия агрегата с машины, но в ряде случаев, к примеру, когда нужно отрегулировать пусковое устройство, без демонтажа не обойтись.

Настройка привода дроссельной заслонки

Главная цель регулировки карбюратора ВАЗ-21213 посредством настройки его привода — обеспечение оптимального положения дроссельной заслонки для крайних положений педали газа. Так, при выжатой до упора педали заслонка должна полностью открываться и, наоборот, как только вы отпустите газ, она должна закрыться. Достигается это путём установки нужной длины тяг. Для правильного выполнения регулировки следуйте приведённому ниже перечню действий:

По завершении регулировочных операций необходимо удостовериться, что положение заслонки действительно соответствует положению педали акселератора. Если нужный результат не достигнут, повторите описанные операции.

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. lazy placeholder. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.Регулировка карбюратора начинается с настройки положения дроссельной заслонки

Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере

Если в процессе обслуживания и ремонта имела место замена поплавка или игольчатого клапана, регулировка карбюратора ВАЗ-21213 должна быть выполнена в обязательном порядке. Ознакомьтесь с пошаговым руководством и сможете самостоятельно произвести необходимые настройки:

Именно так должна производиться настройка уровня топлива в поплавковой камере.

Самостоятельная регулировка пускового устройства

После того как производилась разборка и ремонт с заменой заслонок, необходимо выполнить регулировку карбюратора ВАЗ-2121, которая предполагает настройку пускового устройства. И также в этом типе регулировки может возникнуть необходимость, если двигатель не запускается. Для этого агрегат придётся снять со впускного коллектора. Подготовьте стандартный набор инструментов и следуйте описанному ниже порядку действий:

Для того чтобы правильно выполнить настройку пускового устройства, будьте внимательны и точно придерживайтесь последовательности действий, описанных в руководстве.

Как отрегулировать холостой ход на «Ниве» своими руками

По завершении чистки, ремонта или в целях корректировки оборотов холостого хода необходимо провести регулировку карбюратора «Нива» 2121, в процессе которой потребуется газоанализатор — с его помощью осуществляется контроль содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах. После того как вы подготовите всё необходимое, включая стандартный набор инструментов, ознакомьтесь с инструкцией и приступайте к настройке:

После грамотно выполненной регулировки карбюратора двигатель вашего автомобиля будет развивать необходимую мощность и устойчиво работать на холостых оборотах. При этом будет обеспечен оптимальный расход топлива. Если же по завершении настройки на любых оборотах наблюдаются провалы, а сам пуск мотора затруднён, то, вероятнее всего, в системах карбюратора присутствует неисправность. В связи с этим может потребоваться диагностика и соответствующий ремонт.

Источник

Причины неисправностей карбюраторов на ВАЗ 2121 «Нива» и самостоятельный ремонт

Автомобили повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» уже с завода имеют надёжную и долговечную оснащённость. В качестве силового агрегата на «Ниве» используется карбюраторный двигатель, который позволяет обеспечить бесперебойные нагрузки в любых условиях эксплуатации. Произвести ремонт и регулировку карбюратора на ВАЗ 2121 — куда более простое дело, нежели оно может казаться по началу.

Модели карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2121 «Нива»

На заводе автомобили «Нива» 2121 оснащаются карбюраторами типа «Озон». Эти механизмы разделяются всего на два вида:

2107–110–7010–10 (оснащён прерывателем старого образца, не имеет вакуумного корректора);

2107–110–7010–20 (более современная модель, однако из-за отсутствия микропереключателя от экономайзера имеет повышенный расход топлива).

«Озоны» имеют традиционное для карбюраторных узлов устройство и принцип работы.

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. karbyurator 1. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-karbyurator 1. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка karbyurator 1. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Узел оснащения автомобилей ВАЗ 2121 имеет традиционную для карбюраторов конструкцию

Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками

Ремонт карбюраторного узла на «Ниве» может потребоваться в разных случаях. Если автолюбитель имеет практические навыки обслуживания своего «четырёхколёсного друга», то самостоятельное выполнение ремонтных работ не составит для него труда. Однако необходимо отметить, что устройство карбюраторных механизмов отличается повышенной сложностью, поэтому качественное проведение работ без подготовки маловероятно.

Признаки и причины неисправностей карбюраторов «Озон»

Внешние проявления работы двигательного агрегата и собственные ощущения водителя, как правило, могут свидетельствовать о возникновении каких-либо неполадок в работе карбюратора. Самыми распространёнными признаками неисправностей на «Озоне» считаются:

неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;

автомобиль теряет показатели динамики;

после достижения скорости в 90 км/ч резко падает продуктивность мотора;

трудности при запуске;

увеличение расхода потребления топлива.

Таким образом, если «Озон» показывает один или сразу несколько из этих признаков неисправностей, то это означает необходимость проведения ремонтных работ.

Видео: ремонт пускового устройства карбюратора

Двигатель получает слишком много бензина — заливает карбюратор/залегает игла

Если автовладелец замечает, что карбюратор постоянно заливается излишками бензина, можно сделать вывод о неисправности игольчатого клапана. Он со временем может терять свою пропускную способность, из-за чего сначала возникают трудности с запуском мотора, на карбюраторе появляются потёки топлива, а потом мотор вообще будет невозможно завести.

Выход из ситуации — заменить игольчатый клапан своими руками. Для этого потребуется:

Снять крышку с карбюратора.

Выставить поплавок по его первоначальной оси.

Отсоединить игольчатый клапан.

На освободившееся место прикрутить новый клапан.

Прикрутить крышку на место.

Автомобиль не может удерживать холостые обороты — сразу глохнет

В этом случае потребуется заменить экономайзер. Скорее всего, причина именно в этом компоненте, так как он обеспечивает подачу топлива в мотор на холостом ходу. В редких случаях на карбюраторах «Нивы» может выйти из строя блок управления холостым ходом.

Для определения причины неисправности рекомендуется разобрать карбюратор и осмотреть устройства экономайзера и холостого хода. Визуально будет заметно их состояние (налипание большого количества нагара и грязи, деформация). Если устройства вышли из строя, порядок их замены максимально прост: на место старого компонента устанавливается новое.

Как снять карбюратор с «Нивы»

Для выполнения работы потребуется простой набор инструмента. Обычно все эти вспомогательные приспособления имеются у каждого автолюбителя:

комбинированный ключ на 13;

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. mestopolozhenie karbyuratora v 1. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-mestopolozhenie karbyuratora v 1. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка mestopolozhenie karbyuratora v 1. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Механизм расположен максимально удобно для проведения любых работ

Приступая к снятию карбюратора с «Нивы», необходимо убедиться в том, что мотор уже остыл, иначе можно обжечься о перегретые металлические части. Порядок снятия проходит следующим образом:

Снять коробку с воздушным фильтром. Она будет мешать доступу к мотору, поэтому рекомендуется сразу же открутить отвёрткой три гайки крепежа коробки.

Далее потребуется головкой на 8 отсоединить четыре болта, которые крепят коробку воздушного фильтра к поверхности карбюратора.

После этого коробка убирается в сторону, а от карбюратора отсоединяются все идущие к нему шланги и магистрали

Отсоединяется тросик подсоса (зажим откручивается отвёрткой).

Тонким лезвием отвёртки необходимо поддеть тягу управления заслонкой дросселя, чтобы выцепить её из защёлки.

Следующий шаг — это демонтаж самого карбюратора. Откручиваются четыре гайки, которые крепят его к коллектору. После чего сам узел вытаскивается со шпилек.

Карбюратор рекомендуется ставить на ровную чистую поверхность.

Процедура очистки от нагара и грязи

Снятие карбюратора подразумевает проведение очистки его составляющих или замену в случае сильного износа трущихся элементов. Однако чаще всего его снимают для того, чтобы промыть и прочистить его изнутри и снаружи от нагара и налипшей грязи:

жиклёры требуют особого подхода в обслуживании, так как обладают хрупким строением. Для того чтобы их прочистить, рекомендуется использовать зубочистки или тонкую медную проволоку. Какие-либо химические очистители использовать нельзя, так как жидкость может остаться в отверстиях жиклёров, а потом попасть в карбюратор. После чистки вручную разрешается продувка жиклёра баллончиком со сжатым воздухом;

поплавковая камера чистится от нагара специальным очистителем. Также допускается использование растворителей серии 645–652. Моющую жидкость необходимо залить в камеру, несколько раз в течение двух часов перемешать и слить. После чего внутренняя полость поплавковой камеры должна быть тщательно высушена мягкой тканью без ворса;

все элементы дроссельной заслонки чистятся от нагара стандартным очистителем или керосином. Заслонку вместе с другими металлическими частями карбюратора можно поместить в ёмкость с керосином и подержать там в течение двух часов. После того как скопления гари и грязи растворятся, заслонку рекомендуется продуть и насухо вытереть.

Фотогалерея: жиклёры, поплавковая камера и дроссельная заслонка

Процедура замены прокладки

Карбюраторный механизм соприкасается со впускным коллектором. Отсутствие вибрации, лишнего шума, а также быстрого износа элементов обеспечивает прокладка, которая находится между этим механизмом и коллектором.

Прокладка имеет специфическую форму, благодаря которой карбюратор и коллектор успешно «уживаются» друг с другом. Замена прокладки необходима в том случае, если во время движения чувствуется дополнительная вибрация и посторонние шумы. К тому же обычно при снятии карбюратора для промывки прокладка также меняется, чтобы не пришлось потом снимать всё устройство только для её замены.

Процедура замены достаточно проста: она включает в себя все те этапы, которые были описаны выше (см. п. Как снять карбюратор с «Нивы»). Однако сразу же после снятия и удаления старой прокладки на шпильки надевается новое изделие. Далее потребуется установка карбюратора в обратной последовательности.

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. tri prokladki dlya 1. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-tri prokladki dlya 1. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка tri prokladki dlya 1. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Первая прокладка — новая, вторая — спустя год использования, третья — с максимально допустимой степенью износа

Установка в обратном порядке

Установка карбюраторного механизма на «Ниве» занимает гораздо больше времени, чем снятие. Это происходит потому, что обратный процесс более сложен в плане подключения шлангов и топливных магистралей.

Порядок установки «Озона» на ВАЗ 2121 выглядит следующим образом:

Устройство нанизывается на четыре шпильки к впускному коллектору.

Соответствующие гайки закручиваются на эти шпильки, чтобы придать карбюратору устойчивость и необходимое положение.

Защёлкивается тяга управления дроссельной заслонкой.

Прикручивается на место тросик подсоса.

Далее потребуется подключить все шланги в строгом порядке: сначала топливный патрубок, затем обратную магистраль, после чего можно подсоединять оставшиеся шланги в любом порядке.

К корпусу карбюратора прикручивается коробка топливного фильтра.

После этого коробка крепится к каркасу подкапотного пространства.

Как выполнить регулировку «Озона»

Самостоятельная регулировка карбюратора «Озон» на автомобиле ВАЗ 2121 позволяет добиться стабильной работы силового агрегата и сократить расход бензина.

Обычно работы по регулировке включают в себя настройку пускового узла, блока холостого хода и уровень горючего в ёмкости поплавковой камеры. Для быстрого проведения работ рекомендуется сразу же подготовить следующий набор инструментов:

мультиметр (или тахометр);

плоская узкая отвёртка.

Порядок выполнения регулировочных работ:

Необходимо прогреть мотор до его рабочей температуры.

На работающем двигателе потребуется полностью открыть воздушную заслонку карбюраторного механизма — до конца пережать ручку привода заслонки (то есть подсос).

Подключить тахометр (мультиметр) к двигателю: провод «минус» — к массе автомобиля, провод «плюс» — к катушке зажигания на вывод К.

После подключения необходимо вновь завести мотор, сразу же включить приборы освещения и вентилятор на подачу тепла.

Отвёрткой начать регулировку винта подачи топливовоздушной смеси — нужно поворачивать винт до тех пор, пока силовой агрегат не начнёт ровно работать на холостых оборотах. Оптимальным показателем тахометра считается 750–800 оборотов в минуту.

В том случае, если обычной регулировкой добиться нужных показателей не удаётся, потребуется снять карбюратор и тщательно промыть его от отложений грязи. Видимо, механизм сильно забит осадочными веществами, поступающими от топлива, что его регулировка невозможна.

Видео: проведение регулировки карбюратора на «Ниве» своими руками

Выполняя регулировку или ремонт карбюратора своими руками, автовладелец может быть уверен в высоком качестве работы. К тому же визуальный осмотр внутренних компонентов узла позволит сделать вывод о его ресурсе и рассчитать, таким образом, частоту проведения ТО или обычной чистки. Карбюраторы «Озон» на протяжении многих лет являются неизменным атрибутом автомобилей «Нива», обеспечивая надёжную работу мотора и отличные характеристики эксплуатации.

Источник

Настройка карбюратора нива 21213 солекс

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. lazy placeholder. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. lazy placeholder. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. lazy placeholder. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Автомобиль Нива Ваз 21213 пришел на смену более ранней версии машины Ваз 2121 в 1994 году. Обновленная модель приобрела:

Чтобы быть всегда уверенным в своей машине необходимо хотя бы в общих чертах знать ее конструктивные особенности. О таких особенностях автомобилей Нива далее и пойдет речь, а именно об особенностях электрической схемы и карбюратора.

Особенности карбюратора

При модернизации Нивы в 1994 году было решено поставить на нее карбюратор Солекс. До этого применялся агрегат с названием Озон. Какой из них лучше? Этот вопрос интересует многих владельцев.

Озон оснащен прерывателем старого образца. Кроме того, у него отсутствует вакуумкорректор. Солекс же не имеет микропереключателя от экономайзера. Это негативно влияет на чистоту выхлопа, а также отчасти на расход горючего. Оба карбюратора имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако инженеры Ваз останавливают свой выбор именно на Солекс, как на более современной модели. В свою очередь, многие владельцы машин с этим карбюратором частенько жалуются на его некорректную работу. Специалисты объясняют, что это вызвано в первую очередь использованием топлива низкого качества. Кроме того, неприятности могут возникать у тех, кто редко меняет топливный либо воздушный фильтр, а также не очищает карбюратор от масляной копоти, поступающей через вентиляционную систему. Некоторые владельцы старых автомобилей Нива, оборудованных Озоном, решили самостоятельно поставить вместо него Солекс. И не жалеют об этом.

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. lazy placeholder. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.
Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

Эта процедура может понадобиться когда при движении появляются рывки или провалы. Кроме того, регулировка нужна, если у машины неустойчивый холостой ход. Желательно знать какой расход топлива сопровождает эти симптомы. Если нет никакого желания обращаться в автомастерскую, можно отрегулировать карбюратор Ваз 21213 и устранить причины некорректной работы своими руками. Это не намного сложнее чем регулировка карбюратора Ваз 2101.

Существует два способа регулировки. Первый предполагает снятие карбюратора с автомобиля. Второй дает возможность работать прямо под капотом машины. Какой способ предпочитает большинство автомобилистов? Естественно, второй. Его и рассмотрим.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Но перед этим двигатель должен поработать хотя бы несколько минут. Теперь можно отсоединить шланг подачи топлива. Чтобы снять крышку карбюратора потребуется открутить пять болтиков. Сняв крышку, кладем ее на ровную поверхность. Теперь берем штангенциркуль и замеряем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. В норме должно быть 25,5 мм. В случаях несоответствия норме следует подогнуть язычок кронштейна поплавков. Для достижения положительного результата это, вероятнее всего, придется сделать не один раз. После каждого подгибания проверяем расстояние до топлива и корректируем свои действия. Добившись успеха, собираем все обратно.

Теперь необходимо отрегулировать работу двигателя на холостом ходу. Для этого полностью закручиваем винт качества смеси. Затем откручиваем его на 4 оборота. Заводим мотор, включаем лампы дальнего света и вентилятор. Рукоятка подсоса должна быть утоплена. Винтом, регулирующим количество смеси, доводим количество оборотов до 800 в минуту. После этого, винтом качества добиваемся максимальных оборотов. Теперь винтом количества снижаем обороты до 900 в минуту. Снова переходим к винту качества, и уже им снижаем обороты до 800. Заворачиваем винт качества до той поры, когда работа двигателя станет неустойчивой. Как только это произошло, отворачиваем винт качества на 1 оборот. И, наконец, винтом количества добиваемся необходимого уровня оборотов. Какой необходим? Для лета от 800 до 900, для зимы от 900 до 1000 оборотов в минуту.

Как Настроить Карбюратор На Ниве 2121

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. lazy placeholder. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах обычно имеет одно и то же устройство. Функционально он размещен в системе двигателя, и с его помощью топливо смешивается до состояния горючей консистенции. Карбюратор обычно состоит из нескольких основных частей. поплавковой камеры, так называемого сопла (сопла), диффузора и дросселя. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, одновременное или одновременное открытие заслонок демпфера, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей консистенции.

Элементы карбюраторного устройства на моделях Niva

Контур карбюратора также включает в себя: рычаг привода акселератора, мембрану, регулировочный винт и воздуховод от стартера, запорный клапан (электрический), воздушную заслонку, игольчатый клапан, форсунку подачи топлива, экономайзер для подогрева карбюратора, блок карбюратора для вентиляции картера, использование вакуума до регулятора вакуума для розжига и других элементов.

Niva 2121 имеет дополнительную последовательность прохождения топливных частей через камеру карбюратора. Сначала топливо поступает из топливного бака в поплавковую камеру в регулируемом количестве. При этом поплавок поднимается или опускается при движении топлива.

Далее топливный тракт проходит через форсунку к распылителю, который расположен в узкой части диффузора, и воздух поступает в карбюратор через наружную трубку. Затем дроссельные клапаны подают определенное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из сплавов дюралюминия. Коллектор прикреплен к двигателю шпильками через прокладки, которые обладают термостойкими свойствами.

Солекс и Озон

ВАЗ 2121 Niva может быть оснащен карбюратором озона с серийным номером 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет выключатель старого стандарта, не имеет вакуумного корректора. Второй карбюратор не имеет микровыключателя на экономайзере, который влияет на экологические характеристики выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Вот автомобильная часть

На Ниву 21213 поставлены карбюраторы Solex (модель 21073-110-7010). Они считаются довольно «капризными», что изначально связано с небрежностью самих владельцев. Первоначально плохое топливо с большим количеством примесей влияет на неисправность устройства, поскольку в этой модели топливо пропускается через отверстия в нижней части поплавковых камер (в других моделях эти элементы поднимаются над дном).

You may also like

Как заменить масляный фильтр Audi 80Независимо от того, насколько эффективно моторное масло, износ деталей не может быть полностью исключен. Носите продукты с потоком масла в карте…

Porsche подтверждает, что следующая модель будет Taycan Cross TurismoЕжегодная деловая пресс-конференция Porsche показала больший доход для автопроизводителя и рекордные продажи, п…

Установка автономного автомобильного подогревателя двигателя Webasto (Webasto). подогреватель небольшого размера, предназначенный для нагрева двигателя и салона (или просто салона)…

Щетка стеклоочистителя для Nissan Nout. Подскажите как удалить задний Бампер. Шкода Октавия А5. Если не смазать вовремя, он полностью заклинит или двигатель загорится. Руководство …

Пятьдесят пять лет назад Кэрролл Шелби заложил основу для Mustang GT350 с помощью своего купе-фастбэка, которое Кен Майлз победил на ипподроме Green Valley в Техасе 14 февраля 196…

Кроме того, возникают проблемы на тех «уровнях», которые не вовремя меняют топливный или воздушный фильтр, и не обращают внимания на правильную очистку карбюратора от выбросов масляной сажи через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ, как правило, осуществляется в части механизма поплавка или в пусковой системе и в режиме холостого хода. Это очень важные операции, которым мастера доверяют больше всего.

Механизм поплавка на машине Niva 2121 регулируется с точки зрения положения поплавков относительно друг друга и относительно стенок поплавковой камеры. Кроме того, устройство может потребоваться отрегулировать в открытом и закрытом положении игольчатого клапана. Чтобы не нарушить правильное регулирование, при снятии автомобилист должен аккуратно обращаться с крышкой карбюратора, следить за уровнем износа фиксирующего конуса со стороны иглы (ее седла и язычка), а также оси монтажного кронштейна.

Мы сами вносим коррективы

Niva 21213 может быть отрегулирована для системы запуска с помощью зазора по краям амортизаторов, если карбюратор снят, или с помощью частоты вращения коленчатого вала конкретно на машине. В первом случае зазор в месте расположения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дросселя установлен на ширину 1,1 мм. Он регулируется винтом с шестигранником на головке 0,7 см и выемкой на хвостовике. Эта операция выполняется при повороте рычага кулачка против часовой стрелки от управления системой запуска (до упора). В том же положении зазор в нижней кромке воздушной заслонки устанавливается на 3 мм с помощью винта в крышке мембранного механизма в пусковой системе (необходимо ослабить контргайку). Моментальный запас мембраны должен быть немедленно заполнен до упора регулировочным винтом. После регулировки винт блокируется контргайкой.

Принцип действия силового карбюраторного двигателя

Настройка системы запуска Niva непосредственно в машине экономит ваше время:

Если у вас есть газоанализатор, карбюратор можно частично отрегулировать с помощью системы запуска, исходя из количества СО (окиси углерода) в выхлопе. Если уровень газа составляет 8% с полностью расширенной манжетой от регулятора воздушной заслонки, то все в порядке. Если газ меньше этого значения, то винт на крышке мембранного механизма затягивается, если больше. раскручивается и проводятся повторные измерения.

Необходимо отрегулировать скорость холостого хода Niva 2121 таким образом, чтобы в выхлопных газах было меньше окиси углерода и двигатель работал плавно. На станции технического обслуживания такие работы проводятся с газоанализаторами в ЦТ. Регулировку можно сделать в гараже с помощью тахометра.

You may also like

Тестовое задание-Рено Сценик драйв 3Флегматичный и удобный семейный автомобиль Renault Scenic 3 от французского автомобильного гиганта объединяет в себе опыт всех трех предыдущих п…

Установка головного устройства в Ford Focus 3Эта статья посвящена разборке оригинальной аудиосистемы и установке головного устройства в автомобиле. Форд Фокус 3.вы необходимый след…

Таким образом, почетные владельцы прилагаемого V40 (2006-2008) в конечном итоге сделали фоторепортаж об установке других корпусов наружных зеркал со встроенными указателями поворот…

Включение подключения тахометра на ВАЗ-2109В дополнение к спидометру, по крайней мере, некоторые водители считывают ряд основных функций на приборной панели. Это крапива, остатки т…

Информация о бортовых компьютерах ВАЗ 2110Современное оборудование ВАЗ 2110 отличается от предыдущих поколений наличием большого количества электрических устройств, интегрированных…

Для этого на подогреваемом двигателе с помощью отвертки пробивают пластиковую пробку, затем винт гребного винта вращают в разные стороны до достижения максимальной скорости холостого хода. Позже, используя смещенный винт (имеет ребристую пластиковую ручку), необходимо установить увеличенную скорость (50-70 об / мин. Больше, чем стандартная скорость холостого хода). Винтовые операции должны повторяться еще дважды. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу при скоростях, завышенных на 50-70 об / мин, винт гребного винта завинчивается, и скорость должна упасть до нормы (то есть уменьшить на 50-70 об / мин).

Ремонт карбюратора в случае погружений и ударов

Ремонт карбюратора может быть полезен, если двигатель выдает несбалансированную скорость холостого хода, а регулировка количества и свойств винтов не всегда помогает. Часто причиной является чрезмерное обогащение консистенции, что может быть связано с неправильным регулированием поплавковой системы или дефектами в системе вакуумного экономайзера для режимов мощности. В последнем случае может возникнуть необходимость заменить порванную диафрагму или отремонтировать клапан экономайзера, через который подается топливо.

Модель 2121 может производить рывки, покачивания или погружения во время вождения. В этом случае может быть несколько обстоятельств, при которых они могут возникнуть, что может потребовать ремонта карбюратора. Сбои, возникающие при медленном открытии дросселя, часто связаны с засорением форсунки холостого хода. Необходимо отрегулировать уровень топлива и проверить уровень засорения в основных топливных форсунках.

Если автомобиль выдает наихудший отказ при попытке открыть первую или вторую дроссельную камеру, то в дополнение к засорению форсунок причиной может быть плохая установка небольших диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 делает небольшие удары при низких и средних скоростях, он ускоряет медленно, то это может быть плохая дозой топлива из отсечного клапана из-за его износ. В этом случае, требуется ремонт в части изменения запорного клапана с запорной иглой, изготовленная из металла с клапаном, имеющим эту иглой, изготовленную из другого материала.

Серия 2121 иногда падает с любым резким открытием дроссельной заслонки, которое впоследствии исчезает в течение 5 секунд, когда двигатель работает с той же скоростью. Часто такие трудности связаны с неисправностью ускорительного насоса, что приводит к отсутствию или неправильному падению потоков газа. Аналогичная ситуация приводит к разрыву диафрагмы, разрушению уплотнительного кольца из резины на держателе распылителя или разрушению нижней части клапана.

Технические характеристики инжекторной версии

Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Среди плюсов карбюраторной «Нивы» нужно отметить:

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. lazy placeholder. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Казалось бы, найден ответ на вопрос о том, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Однако недостатков у карбюраторного мотора больше. Среди них:

Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. lazy placeholder. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213 фото. Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как правильно настроить карбюратор на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Какой бы простой и ремонтопригодный данная система питания ни была, она требует много внимания к себе. За год эксплуатации придется несколько раз перебирать карбюратор. Современного автолюбителя вряд ли обрадует такой расклад (особенно настройка карбюратора или просушка свечей в 20-градусный мороз).

Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Вот какие плюсы у инжекторной «Нивы»:

А еще интересно: Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

Какие есть недостатки у инжекторной «Нивы»? Их не так много. Поскольку в системе прибавилось электроники, владельцы могут сталкиваться с неисправностью контрольных датчиков. Если машина стала потреблять много топлива, стоит посмотреть датчик массового расхода воздуха. Если мотор не держит нормальные обороты на холостых, виной тому может быть РХХ.

А если двигатель отказывается заводиться, возможно, отошел контакт от датчика положения коленчатого вала. Но к счастью, эти проблемы случаются не так часто. А диагностировать их можно простым мультиметром, замерив сопротивление либо напряжение контакта одного из датчиков. Таким образом, поломки в основном касаются лишь электроники. Механическая часть не вызывает вопросов.

Технические характеристики карбюраторной версии

Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.

Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.

Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

А еще интересно: Твердая или мягкая педаль тормоза. В чем причина и что делать

Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

Давайте рассмотрим, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Если говорить о первой версии, она считается более старой и архаичной. Главным узлом в данной системе является карбюратор. Именно этот механизм смешивает порцию бензина с воздухом, создавая горючую смесь. Данная система имеет простое устройство.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление характерного стука в нижней части мотора.Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками.
Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт.
Появление выраженного стука с металлическим звуком.Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Троит двигатель на низких оборотах.Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска.
Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики.
Громкий стук на непрогретом моторе.Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров.
Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал.

А еще интересно: Двигатель ВАЗ 2123 Нива Шевроле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *