Как правильно натянуть цепь на ниве 21213

Лада 4×4 3D Kvakazyubra › Бортжурнал › Замена цепи и Натяжитель “Isai”

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. XKAAAgNf4 A 100. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-XKAAAgNf4 A 100. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка XKAAAgNf4 A 100. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Все в том же интернет магазине, якобы оригинальных запчастей, было куплено:

Башмак натяжителя цепи ВАЗ-21213 (БРТ) 21213-1006090-Р
Прокладки двигателя (полный кт.) ВАЗ-21213 Riginal RG21213-1002064-86
Успокоитель цепи ВАЗ-21213 (ОАО АВТОВАЗ) 21213-1006100-00
Цепь ВАЗ-2103-06 116 зв. (фирм. упак. LADA) 21030-1006040-82

Пришло все за 5 дней.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. FwAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-FwAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка FwAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Очень аккуратно вскрываем посылку.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. BgAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-BgAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка BgAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

В посылке также были маслосьемные колпачки, но увидев трудоемкость их замены решено пока забить…
Также в посылке лежит ДУТ, но это тема одельной записи…

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. dwAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-dwAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка dwAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. CIAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-CIAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка CIAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Также куплен натяжитель “Isai” для жигулей 2101-2107 моделей.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. YIAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-YIAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка YIAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Пришел также за пять дней. Внутри пакета аккуратно завернутый сверток.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. 5IAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-5IAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка 5IAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Внутри которого пакет с натяжителем. На пакете краткая инструкция «куда пихать и за что дергать».

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. UIAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-UIAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка UIAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. cIAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-cIAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка cIAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Далее как учит Нивазбука снимаем крышку клапанов и крышку ГРМ. совмещаем метки и снимаем шестерни.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. 9IAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-9IAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка 9IAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Тут наверное стоит отметить что срывать гайки нужно на всех шестернях и шкивах сразу. Пока цепь натянута. Логично вроде но чтото я видно с логикой не дружу… Пришлось брать самодельный инструмент для фиксации хвостовика редуктора.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. nIAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-nIAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка nIAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Шестерни и шкив снимается легко от руки, призывать сотону и долбить кувалдой совершено не нужно. Правда при откручивании болта ограничителя я его уронил в поддон. Мат в ту минуту стоял знатный, я просто вспомнил как менял масляный насос, повторять это совсем не хотелось. Благо я обладаю руками пианиста и достал болт без снятия поддона. Я считаю что это главное везение февраля, а возможно даже 20 года!
Фоток процесса после этой процедуры больше не будет, поэтому любителей «поглазеть» придется огорчить.

Итак все снято будем посмотреть.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. s4AAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-s4AAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка s4AAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Шестерни вполне хороши. Следов износа не обнаружил, хотя с моим то опытом что я там хотел обнаружить не ясно.

Длина цепи одинакова. Кстати при разборе я не выявил «болтанку» цепи, все было хорошо натянуто.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. U4AAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-U4AAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка U4AAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

На старой цепи изгиб 26 мм.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. OYAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-OYAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка OYAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. I4AAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-I4AAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка I4AAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. KYAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-KYAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка KYAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Успокоитель не подошел, похоже он от 214 Нивы, хотя номер по заказу от 213. Снятый башмак натяжителя не имеет износа. Есть отметины не более. Оба по 15 мм.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. hYAAAgNy1eA 960. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-hYAAAgNy1eA 960. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка hYAAAgNy1eA 960. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Собираю все взад без особых проблем. Прокладки берем из набора. Натяжитель исай встает элементарно. По факту цепь и натяжка была вполне нормальной. Никаких шумов данная операция не добавила и не убрала. Дальше будем копать в сторону клапанов а пока просто новое умение…

Башмак натяжителя цепи ВАЗ-21213 (БРТ) 21213-1006090-Р — 170
Прокладки двигателя (полный кт.) ВАЗ-21213 Riginal RG21213-1002064-86 — 350
Успокоитель цепи ВАЗ-21213 (ОАО АВТОВАЗ) 21213-1006100-00 — 75
Цепь ВАЗ-2103-06 116 зв. (фирм. упак. LADA) 21030-1006040-82 — 800
Натяжитель ISAI — 1625
Колпачки маслосъемные кт. (8шт.) (фирм. упак. LADA) 21080-1007026-86 — 230
Доставка — 420

Источник

Натяжение цепи ваз 21213

Механический натяжитель цепи. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.

Несколько вариантов того, с чем я встречался:

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2015г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. natjazhiteli cepi 213. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-natjazhiteli cepi 213. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка natjazhiteli cepi 213. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…натяжитель цепи Пилот для 21213

Натяжитель цепи. Установка.

При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

Регулировку натяжения цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с карбюраторным двигателем производят в случае ее ослабления, что в свою очередь сопровождается характерным звонким стуком в передней части блока двигателя, либо после ее замены или замены натяжителя цепи. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Замена натяжителя цепи ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131

Натяжитель цепи — как уже понятно из его названия, он нужен лишь для того чтобы натягивать цепь чтобы она не ослабла во время работы двигателя, так вот со временем данная деталь ломается по разным причинам это происходит, иногда просто от очень больших нагрузок не выдержав данный натяжитель ломается, к примеру держите вы продолжительное время обороты двигателя в красной зоне, тем самым натяжитель не выдерживает и ломается, но так же он может сломаться от того что он не очень прочный, к примеру на рынке на данный момент присутствует очень много данных натяжителей очень плохого качества которые действительно очень быстро выходят из строя и их после этого необходимо будет менять на новый, а о том как это сделать вы и узнаете из данной статьи.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. Natyazhitel tsepi. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-Natyazhitel tsepi. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка Natyazhitel tsepi. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Где находится натяжитель цепи

Он располагается с боковой части двигателя, его можно будет беспрепятственно найти кстати если подойти к автомобилю с правой стороны подкапотного пространства (Отсчёт начинается от задней части автомобиля и до передней), там ещё рядом установлена аккумуляторная батарея и стоит стандартный инжекторный ресивер в виде изогнутых труб (Он белого цвета), так вот когда вы встанете с этой самой правой стороны, разыщите то место которое указано на фото, это и есть тот самый натяжитель.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. Shema raboty natyazhitelya tsepi. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-Shema raboty natyazhitelya tsepi. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка Shema raboty natyazhitelya tsepi. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Когда нужно менять натяжитель цепи

Он меняется только в том случае, если он пришёл в негодность, а как это понять спросите вы? В общём когда натяжитель приходит в негодность, двигатель у автомобиля начинает значительно громко работать, потому что цепь ослабляется и тем самым стоит такой грохот как будто вы завели автомобиль с дизельной системой впрыска, а не с бензиновой, поэтому если вы услышите как что то будет бренчать в двигателе, может так же появиться вибрация и кстати данный стук должен становиться меньше при увеличение оборотов, то есть если на холостом двигатель шумит и цепь бренчит, тогда просто дайте чуть газу и если этот стук будет уходить (Чем выше обороты, тем слабее должен быть стук) то это скорее всего действительно натяжитель, хотя много ещё каких деталей в этом могут быть виноваты но сперва нужно проверить его, так как он снимается очень быстро и проверяется соответственно тоже.

Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131

Автомобили семейства нива являются очень старыми моделями, по моему самые первые автомобили ещё пошли аж в 1977 году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сих пор выпускается и дорабатывается, так вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои автомобили в зависимости от года производства могут отличаться между собой, так к примеру где то до 2000 года а то и выше, данные автомобили семейства нива шли с самыми обычными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители очень легко снимаются но один их недостаток (А может и преимущество) в том, что они сами не натягиваются то есть их время от времени приходиться натягивать самому, что очень не удобно но это для кого как, потому что на подтяжку натяжителя цепи нужно всего лишь 1-2 минуты!

Теперь разберём новый вид натяжителя который шёл на автомобиле которые выпускались значительно позже, так сказать во время России а не во времена СССР, так вот в новые времена на данные семейство автомобилей устанавливался так называемый гидро-натяжитель натяжитель цепи, весь его плюс заключается в том что его не нужно вам будет постоянно подтягивать, то есть на заводе его поставили, а вы как говориться про него забыли, но не так всё просто, если данный натяжитель вдруг заест либо же с ним ещё что либо случиться, то вам придётся менять его на новый, а о том как заменить данный вид натяжителя цепи вы сегодня и узнаете в данной статье. (Как выглядит гидро-натяжитель цепи, вы кстати можете посмотреть на фото ниже)

Да кстати, если у вас стоит обычный натяжитель ещё старого образца, а выглядит он так как показан на фото, тогда более подробно о том как его заменить данный агрегат читайте в статье, под названием

Снятие натяжителя цепи

1) В самом начале операции отверните при помощи гаечного ключа трубку, которая подсоединяется к самому гидро-натяжителю цепи и после того как данная трубка будет откручена отсоедините её и отведите в сторонку.

2) Затем при помощи гаечного ключа либо же накидной головки с карданным шарниром (Если будет тяжело подлезть), отверните две гайки которые крепят гидро-натяжитель к двигателю автомобиля (Одна из гаек на фото не видна, но когда будете просматривать на автомобиле этот натяжитель, то сразу же поймёте где находиться вторая гайка, так как она находиться рядом) и после чего аккуратно извлеките его из отверстия в котором он находиться.

Установка нового

Установка нового натяжителя происходит в обратном порядке снятию и да кстати после установки, закройте капот и сядьте за руль своего автомобиля, после чего попробуйте завести автомобиль и если тот самый грохот цепи пропадёт, то значит вы всё сделали правильно и гремела цепь именно из-за этого самого натяжителя.

Проверка натяжителя на износ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Привод распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива и привод инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 устроены по той же схеме. Отличие состоит в наличии пружинно-гидравлического натяжителя цепи вместо пружинного. А также в конструкции и способе крепления башмака натяжителя. Ось качания пластмассового башмака находится на месте ограничительного пальца.

Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.

Натяжение цепи привода распределительного вала инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 автоматически поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем. И в эксплуатации специально не регулируется. Ролики и оси роликов цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 со временем изнашиваются. Вследствие чего цепь удлиняется (вытягивается).

Кроме того, изнашиваются:

— Зубья звездочки распределительного вала.
— Зубья звездочки валика привода масляного насоса.
— И зубья звездочки коленчатого вала.

Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов. И как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 ухудшается.

Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.

Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель, усилие от которого передается цепи через башмак, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит пластмассовый успокоитель.

Схема привода распределительного вала и вала масляного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. s093m. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-s093m. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка s093m. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку… Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. s035m. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-s035m. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка s035m. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода распределительного вала автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. s044m. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-s044m. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка s044m. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Порядок регулировки цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Для регулировки потребуются:

— Отвертка с плоским лезвием.
— Ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
— Специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или торцовая головка «на 36».

Согласно рекомендации завода-изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя. Только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически.

Однако на практике часто встречается неисправность — заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и цепь не натягивается. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения.

— Снимите крышку головки блока цилиндров.
— Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение характеризующее ее натяжение.
— Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя.

Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните полностью колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.

— Плавно поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановите его в момент максимального сопротивления вращению. Не допуская отдачи в обратном направлении.
— Затяните колпачковую гайку натяжителя.
— Установите все ранее снятые детали.
— Пустите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.

Источник

Как натянуть цепь грм на ниве 21213

Ослабьте гайку 1 (рис. 2-56) натяжителя. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. 2-55), на который действует пружина 7 (рис. 2-56).

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. 0176. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-0176. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка 0176. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Рис. 2-56. Разрез натяжителя цепи:
1 – колпачковая гайка; 2 – корпус натяжителя; 3 – стержень; 4 – пружина плунжера; 5 – шайба; 6 – плунжер; 7 – пружина; 8 – сухарь; 9 – пружинное кольцо; А – поверхность плунжера; В – места кернения на торце корпуса.

Поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.

Затяните гайку 1 натяжителя, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 8, и при работе двигателя на плунжер 6 действует только пружина 4. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

Критерий работоспособности. Возможные последствия износа

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100 т. км и более, цепь «вытягивается». Этот термин не совсем правилен. Удлиняется она не за счет деформации (растяжения) щечек, а из-за увеличения шага между звеньями вследствие износа шарнирных сочленений.

Как оценить пригодность цепи?

На практике удлинение цепи рекомендуют контролировать по наличию или отсутствию возможности её натяжения. Так же можно проверить и фазы. Если метка звёздочки распредвала совпала с меткой корпуса подшипников распредвала, а метка на шкиве коленвала при этом располагается ниже метки на передней крышке двигателя миллиметров на 10 и больше, цепь желательно заменить. В случае скола втулок, появления трещин на «щёчках» (аварийное состояние) требуется немедленная замена цепи.

К каким отрицательным последствиям приводит увеличение шага цепи?

Чтобы оградить двигатель от описанных последствий, а себя от непредвиденных расходов, рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.

Правильная цепь и счёт звеньев

В настоящее время в продаже имеется множество разных цепей, в том числе и подделки от «серых» производителей, сделанные неизвестно где и как. Как отличить оригинальную цепь от «левой»? На вид это сделать достаточно сложно. Но нужно помнить что, втулки и звенья цепи закалённые. Это можно проверить, имея при себе надфиль. Обнаружив «сырой» металл, верните цепь обратно продавцу.

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. test. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-test. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка test. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…А могут подсунуть и цепь, бывшую в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала.

Из оригинальных цепей можно посоветовать прибалтийскую, чешскую, немецкую – Sachs.

Итак, вы решили заменить цепь и отправляетесь за ней на рынок или в магазин. Знайте что, есть два вида цепи, для двигателя 2101, 21011 и 2103, 2106. Отличаются они разной длиной. Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, а 2103 и 2106 – 116. В двигателе 21213 установлена цепь 2103-1006040.
Как их между собой быстро различить? Не считать же звенья! Способ очень прост: растяните цепь и посмотрите на крайние звенья слева и справа:

Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. 114 116. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213 фото. Как правильно натянуть цепь на ниве 21213-114 116. картинка Как правильно натянуть цепь на ниве 21213. картинка 114 116. Работа сердца кваказюбры приводила к небольшому раздражению моего слуха. Пока авто греется мотор шепчет как довольный кот. После прогрева слышны дизельные звуки. Пожалуй начну с цепи и натяжителя а далее пойду по списку…

Если они одинаковые, т.е. оба крайних звена расположены внутри или снаружи, то цепь имеет 116 звеньев (рис. б и в), если разные, тогда – 114 (рис. а).

Для замены цепи надо:

Собираем всё в обратной последовательности.

Работу по замене цепи лучше приурочить к плановому ТО, для того чтобы после этого поменять масло и фильтры.

Натяжитель и успокоитель цепи. Замена

В двигателе 21213 устанавливают два вида натяжителей цепи: 21213-1006060 и 2101-1006060. Натяжитель 21213-1006060 имеет более длинный плунжер. С недавних пор этот натяжитель не устанавливают; на заводе вместо него ставят натяжитель 2101. Натяжение от него к цепи передаётся через башмак 21213-1006090. Успокоитель – 21213-1006100 – гасит колебания в длинной ветви цепи.

При работе двигателя изнашивается весь механизм привода ГРМ. Поэтому работу по замене всех звёздочек, натяжителя, башмака, успокоителя и переднего сальника коленвала, желательно приурочить к плановой замене цепи. Тогда, перед тем как собирать всё назад, нужно:

Порядок натяжения цепи следующий:

Как достать обломки

В процессе разборки двигателя для замены цепи, маслоотражательных колпачков или при обрыве успокоителя, а так же при неаккуратном движении можно уронить в поддон двигателя болт, шайбу, сухарь и т. д.

Как достать болты, сухари, упавшие детали и/или их обломки? Для этого не обязательно снимать поддон. Достаточно снять кожух вентилятора и его крыльчатку, ослабить ремень генератора, снять шкив коленвала и переднюю крышку двигателя. При этом вы будете иметь доступ к поддону в передней части двигателя. Единственное, что вам будет мешать – масло, которое находиться в поддоне. После этого можно нащупать рукой упавший предмет и без труда вытащить его. Этот способ менее трудоёмок, чем снятие поддона.

Как не следует менять цепь

Расскажу в двух словах об этом способе. Снимается только клапанная крышка двигателя. Разъединяется один из шарниров старой и новой цепи. К правому концу старой цепи присоединяют конец новой и протаскивают через звёздочки. Затем оба конца новой цепи соединяют и расклёпывают стыковочный палец.

Приведенную ниже ссылку я назвал бы «Как не следует менять цепь»:

Во многих книгах по ремонту описано, как правильно заменить цепь. Ослабить ремень генератора, выставить правильно все метки, заблокировать коленвал, отвернуть гайки и болты передней крышки двигателя ……. и т. д. Так вот, я лично рекомендую менять цепь правильно, чтобы избежать неприятных последствий и не платить после этого за ремонт двигателя дважды и втридорога.

Дополнение от Раск, 13.08.07.

При замене привода ГРМ обратите внимание на осевой люфт промежуточного вала. Из-за него может быть повышенный шум.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии

ЮРИЙ ПРОХОРОВ — отдел послепродажного обслуживания

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии

На моей «Ниве» ВАЗ-21214 уже неоднократно, раз в 10–12 тыс. км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод — не могу найти причину!

Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.

Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи — обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.

Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?

На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект — натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».

На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

— неблагоприятное сочетание истинных размеров деталей в пределах допусков;

— высокая рабочая температура двигателя;

— остановка распредвала, когда клапан полностью открыт.

Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено.

Верно ли, что заканчивать поездку следует «продувкой» двигателя на повышенных оборотах (около 3000 об/мин) в течение одной минуты, чтобы на свечах не остался нагар?

Летом это лишено смысла. Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет или работал на холостом ходу, «операция» может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от проблем, вызванных низкокачественным бензином, неисправностями систем питания и зажигания. Затрудненный пуск двигателя — и не только в зимних условиях — часто объясняется именно этими причинами.

Можно ли на ВАЗ-2121 между коробкой передач и раздаткой установить промежуточный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213?

Промежуточный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на автомобили «Нива» с любой коробкой передач — устаревшей четырехступенчатой или современной пятиступенчатой. Это оправдано уже тем, что позволяет несколько снизить требования к соосности валов коробки передач и раздатки. Дополнительный плюс — в самой «идеологии» ШРУСа, обеспечивающего гораздо более равномерное вращение пары «ведущий вал — ведомый вал», чем с обычными карданными шарнирами, и соответственно, снижение вибраций в трансмиссии.

В двигателе 21214 стучат гидрокомпенсаторы клапанов. Сменил уже не первый комплект! Можно ли их заменить «стаканчиками», как на ВАЗ-2108?

Поинтересуйтесь — хотя бы по книгам — особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого двигателя.

Некоторые ставят в «восьмую» коробку передач вторичный вал «десятки» — он якобы жестче. Что вы на это скажете?

Вал 2110 в коробку передач 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Вместе с тем считаем нерациональным менять детали «на всякий случай» — такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит двигатель с максимальным крутящим моментом более 125 Н.м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *