Как правильно обесшумить ниву
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Шумоизоляция моторного щита, пола и тоннеля
Победив двери, виброизоляцию на «передней полусфере» кузова, а именно полы, тоннель и моторный щит, принялся за нанесение туда же материалов для поглощения и изоляции шума.
Прежняя шумка не особо справлялась со своими обязанностями в виду отвратительного качества её наклеивания
висит отдельными кусками там где ещё не отвалилась, так как изначально была абсурдной задумка наклеивания ваты на вертикальную поверхность при помощи 88 клея
При таком исполнении шум лез со всех щелей, заботливо организованных на АвтоТАЗе ещё при производстве данного полноприводного чуда.
Себе уже так негоже и стоит основательно заморочится да поклеить всё как положенно.
По сему спустя неделю после окончания работ по наклейке виброизоляции
принялся за наклеивание звукопоглощающего слоя, а именно STP Акцент Gold Premium толщиной 10 мм
Материал весьма интересный, похож на вспененный полиэтилен, но в Акценте ячейки мельче и сам он более жёсткий, имеет очень хороший клеевой слой, похожий на каучуковую мастику, к обезжиренной поверхности приклеивается намертво.
Конфигурация моторного щита в Ниве не очень то плоская, да и всяких элементов выпирающих много, при наклеивании шумки приходится осваивать технику выкройки по месту
немного трудозатратно, зато на выходе получается 100% обработанные поверхности
даже там куда обычно ни кто не лезет с шумкой, на пример над рулевой колонкой
мал по малу оклеил всё Акцентом
Казалось бы и всё, но нет, тут не всё так просто. Акцент это не шумоизоляция, а лишь шумопоглотитель, то есть он преобразует энергию звуковых волн в тепловую энергию. Если оставить только Акцент, то полноценного эффекта не будет, даже больше — произойдёт даже незначительный всплеск шума в среднем частотном диапазоне звуков.
Так вот, к чему это я — в этом пироге из виброизоляции и шумопоглотиткля не хватает непосредственно звукоизолирующего слоя, который будет отражать не поглощённый Акцентом шум и отражать его обратно для дальнейшего рассеивания Акцентом.
В качестве звукоизоляционного материала выступает самоклеящаяся звукоизоляционная мембрана NoiseBlock толщиной 2 мм
раскатал её по всему полу и туннелю
вообще этот материал клеится только на горизонтальные поверхности, но я на свой страх и риск оклеил им вертикальные участки моторного щита
в надежде что это хозяйство не отвалится.
пространство за панелью и горизонтальную часть моторного щита обработал битопластом толщиной 15 мм
Уложил его чисто так от нечего делать, чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие там нойзблока. Плюс битопласта заключается в том что он способен сжиматься практически до 0.
Закончив с нойзблоком и битопластом со спокойной совестью принялся за укладку проводки для акустики, которая станет вишенкой на торте акустического комфорта в этом чудесном автомобиле
завершением работ по шумоизолции передней части кузова стала укладка ковролина
В пыльниках рычагов КПП и РК тоже поклеил акцент и нойзблок, плюс в чехлы напихал битопласт.
Теперь самое интересное что всё это дало…
Если сравнивать с ездой на машине без шумоизоляции (а поездить мне пришлось две недели), прямо небо и земля 🙂
Если же сравнивать с тем как было со штатной шумкой, то после запуска двигателя показалось, что улучшения произошли не такие уж и значительные, максимум на 20%. Что в купе с пониманием затраченных временных (около 7 полноценных дней) и денежных ресурсов (около 11 тыс. руб.) не очень то оправдало ожидания.
Но поездив неделю, другую пришло осознание, что для нормального передвижения на этой Ниве мне как раз и не хватало этих 20%. В чём это выразилось: шума двигателя стало слышно намного меньше, да так что подвывавшая раньше раздатка стала теперь выть, но не звонко, а так отдалённо и ненапряжно, а при укладке на её рычаги шапки заметно утихает 🙂 что делает вполне актуальным избавление от её рычагов, так как теперь именно через них проходит львиная доля её вокала (по вою раздатки был такой же эффект был и на прошлой Ниве, когда я зашумил моторный щит с двух сторон). Проникающий шум по диапазону частот стал на много ниже. Кузов не звенит от мелких кочек, работа подвески вообще не даёт зуда на кузов, шума колёс спереди вообще не слышно. Двигатель гудит теперь где-то далеко за стеной, и вообще не напрягает слух. Шум двигателя и раздатки перестал раздражать, раньше он выматывал даже физически, голова гудела после дальних поездок аж мама не горюй.
На радостях решил сгонять встретить закат на живописном берегу реки Иртыш
и устроить какие никакие ходовые испытания по различным типам дорожного покрытия от идеального асфальта до разбитой грунтовки. Результат порадовал — раньше при поездке к концу пути у меня мозжечок готов был вытечь через затылок. Теперь же эта поездка далась легко и не принуждённо, шум двигателя и трансмиссии не сверлил мозг, а был лишь фоном, который абсолютно не доставлял ни какого дискомфорта, правда это всё справедливо лишь до оборотов двигателя ниже 2800 об/мин., дальше в ансамбль звуков прорывается рёв выхлопа, который перекрывает и шум движка и вой раздатки.
Дальше музыка, музыка, музыка, а именно полноценная трёх полоска с разруленными по срезам динамиками.
Итоговое видео со звуком в движении