Как правильно затянуть клапанную крышку на дэу нексия 16 клапанов
Daewoo Nexia › Logbook › Замена прокладки клапанной крышки на F16D3
Не обошла меня эта проблема, с текущим маслом в свечные колодцы, хотя в моем случае течь начало только на 80 т. км. Не так уж и мало).
Поэтому были куплены необходимые вещи, как сама прокладка 155345601 VICTOR REINZ, она шире, и больше чем родная, должна служить дольше.А стоит ненамного дороже. И что-нибудь для протирки, будь то ацетон, растворитель или уайт спирит.
Будет лучше делать это перед плановой заменой масла. Поменял прокладку, поездил денек, и поменял масло. Вдруг грязь попала).
Как же менять прокладку клапанной крышки.
Берем остывший двигатель. На горячую не советуют.
Для начала снимаем декоративную крышку двигателя, и после этого вытаскиваем наконечники свеч, которые в масле( естественно, масло же подтекает), и убираем в сторонку
Затем снимаем оба шланга, которые подсоединены к крышке:
Так же придется вытащить разъем около распредвалов
Затем берем ключ на 10, любой. Я воспользовался шуруповертом)
И выкручиваем все болты, в любой последовательности, после чего отдираем клапанную крышку. А под ней:
Налет есть, но не критично(растворителем еле оттирается, жесть какая)
После этого оттираем все следы старого герметика, и опционально, если паранойя покоя не дает(как в моем случае), оттираем посадочное место прокладки от лака. Должно получиться примерно так:
Главное убрать весь герметик, который может повлиять на посадку новой прокладки.
Теперь очередь ревизии самой клапанной крышки. Для этого снимаем старую прокладку, и вычищаем всю грязь, если есть, и старый герметик
Вот так должно стать:
При этом, пользуясь случаем, неплохо бы проверить клапан картерных газов, который с левой стороны прикручен в клапанную крышку(с него еще шланг сняли) Вот и он:
Этот клапан должен пропускать газы из картера в дроссель, но не обратно. Хотя со временем может начать подзакисать. Поэтому неплохо замочить его и прополоскать в бензине.
Затем вкручиваем его обратно, устанавливаем две резинки от прокладки, которые должны быть в комплекте
Ставим в пазы клапанной крышки новую прокладку, переворачиваем крышку в нормальное положение, и аккуратно, не допуская замятия и выпадения этой прокладки из пазов, устанавливаем крышку на место. Кстати, перекос крышки в незатянутом положении небольшой допускается. Сам час где то искал, где прокладка ровно не легла, пока не понял, что так быть и должно… Сделают, а потом мучайся, перфекционист(
Далее остается только в 2 подхода затянуть болты. Затягиваются крест накрест, первый раз с усилием руки, без воротка. Просто крутим головку руками. Второй раз затягиваем двумя пальцами, большим и указательным, без сильного усилия. Такого момента затяжки должно хватить. И лучше несколько раз по кругу проверить, у меня первые болты ослабли после того, как я затянул все, и пришлось около трех раз подтягивать.
Устанавливаем на место разъем, оба шланга и вв провода, устанавливаем на место декоративную крышку.
Через некоторое время необходимо проверить, на всякий случай.
И все, вы восхитительны!
Герметик я не использовал. Вообще. По крайней мере на этом двигателе его использовать не обязательно. И если правильно установить, подтекать не должно. И не подтекает, установил неделю назад, и сегодня проверил, подтеков нет, везде сухо.
Затем заменил масло в двигателе на лукойл Armotech 5W40, скидки в юлмарте это круто, «всего» за 1200
В данной операции ничего сложного нет, просто нудно и муторно. По первому разу у меня заняло часа полтора)
Daewoo Nexia «Xtina» › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки
1. Шестигранник «на 5»;
2. Пассатижи;
3. Ключ «на 10»;
4. Головка «на 10» с трещоткой;
6. Плоская отвертка.
На днях заехал в сервис с целью продиагностировать непонятный прерывистый гул при езде. Боксы были заняты, поэтому сервсимен вышел и попросил открыть капот, чтобы поверхностно посмотреть, что у меня. Я открыл и сам же обнаружил две неприятности: потеки масла на ГБЦ и розовый след от антифриза на радиаторе. Ну и сервисмен добавил: прокладка клапанной крышки и радиатор — под замену.
Ну ок. Начал с первого. Купил прокладку за 450 рублей. Написано, что ДЭУвская, хз.
Для начала проверил уровень масла, чтобы понимать, сколько его ушло через прокладку. Масло было на минимуме.
Делал по книге ИДТР.
Вот необходимые страницы.
1. Открутил шестигранником «на 5» четыре винта крепления декоративной крышки, снял крышку.
2. Отключил минусовую клемму от аккумулятора.
3. Снял колпачки свечей и убрал их в сторону.
Два из них были в масле (первый и четвертый) — прокладку пробило и масло текло в стаканы.
3. Отключил два шланга, подходящих к КК и датчик фазы, находящийся около кожуха ремня ГРМ, поддев скобу плоской отверткой.
4. Головкой «на 10» открутил 15 болтов крепления клапанной крышки и снял ее.
По периметру все было в масле. В стаканах было масло, где-то больше, где-то меньше. Пришлось снимать свечи, чтобы масло оттуда удалить.
Сами электроды, в принципе, были сухи, т.к. в цилиндры масло не попадало сверху. Поэтому на работу двигателя никак не влияло наличие масла в стаканах.
Я протер поверхность ГБЦ, вытер масло внутри стаканов, отскоблил старый герметик слева на полукруглых выступах подшипников и справа на полукруглых впадинах.
Протер сами свечи. Сравнил состояние свечей с инфой в книге — вроде, свечи у меня хорошие, отклонений нет.
Что скажете?
Ну а дальше уже протер паз крышки от масла, уложил новую прокладку и промазал герметиком в указанных местах.
Установил крышку, наживил болты, подключил датчик фазы и отключенные два шланга. Надел колпачки на свечи. Но случилась неприятность: при затяжке сломал один болт. =( Не поймешь — они тянутся и тянутся, вроде без особого усилия тянул, дури во мне не особо много.
Когда завел двигатель, холостые обороты плавали. Почитал в книге, оказывается полость под крышкой должна быть герметична, она является частью вентиляции картера. Потом еще раз завел, уже обороты были стабильны, даже съездил по делам и ничего. Странно. Но болт буду все-равно высверливать и менять, т.к. мне такой расклад не нравится. Инструкцию нашел. Об этом отпишу позже.
Масло пока не долил, т.к. хочу менять скоро, перед зимой. Пока поезжу так, на минимуме. Насчет радиатора тоже позже буду решать.
Daewoo Nexia Золотая оса › Бортжурнал › Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки и некоторые нюансы по продукции Rosteco
Почти ровно год назад я менял прокладку клапанной крышки. Приобрел одобренную многими пользователями интернет ресурсов силиконовую прокладку российской компании Ростеко (Rosteco) Арт. 20734.
Для замены я обратился в сервис, где обслуживался в принципе постоянно. Это было в конце января 2020 года. Позже я писал гневный пост. Суть его была в том, что мастера намазали герметик как масло на бутерброд, везде где можно, при том, что я просил применять герметик согласно рекомендаций производителя. Тогда я дал себе обещание, что в следующий раз менять прокладку буду все таки сам.
И вот этот чудный момент настал. В трех свечных колодцах появилось масло. Таким образом прокладка отходила чуть больше 12 000 км. А как ему не появится, когда герметик кусками начал вываливаться в эти же колодцы и нарушил герметичность прокладки?
Я предварительно заказал такую же прокладку, ибо верю в ее чудодейственную силу, которую похерила рука тупого мастера и уплотнительные колечки прокладки КК Ростеко Арт. 20965. Читал тут на драйве, что некоторые писали, мол колечки не подошли, а другие писали, что встали как родные. И фото указывало, что они должны подходить. Заказал, кстати, 2 пакетика, что в будущем мне оказалось удачей.
Сам процесс замены проводил руководствуясь рекомендациями и инструкциями замечательного человека, которого зовут Андрей и он держит ютюб канал и форум Мой Лачетти. Мне кажется, о наших движках он знает все)))) К тому же он мой почти земляк и брат по несчастью) (тут я про конфликт и войну на Донбассе_).
Для чистки использовал очиститель карбюратора Mannol.
Выкрутил свечи и почистил их, почистил свечные колодцы.
За одно открутил клапан картерных газов и промыл его хорошенько. Прокладка села идеально, за счет ребер жесткости и специальных уплотнений держится в крышке крепко. Можно трясти, она не вываливается. Огромный плюс, что она цельная.
А вот теперь те самые нюансы продукции Ростеко, которые мне стоили подпорченного настроения и грядущего апгрейда. На фото четко видно, что эти колечки имеют нужный артикул, но…когда я их достал, они показались мне подозрительно маленькими. Естественно они не подошли! Они никак не хотели садится в посадочные гнезда. Я подумал, что вероятно я ИДИОТ, просто не хватает ума их одеть и принял решение просто их одеть как шайбы на болты а потом в процессе затяжки они вероятно под давлением займут свое место. Я был расстроен, так как оставалось мало времени, нужно было заканчивать работу. Посему поставил эти колечки. А второй пакетик закинул в инструменты. Далее одел крышку, нанес герметик на рекомендуемые места, а именно вот сюда
, немного подождал и зафиксировав двумя центральными болтами и с помощью динамометрического ключа затянул согласно известной схемы. Затягивал в 4-5 проходов. Сначала с усилием 5 нМ, потом 7 нМ и уже в конце до 10 нМ, как рекомендовал сам производитель Ростеко.
На следующий день я написал в компанию Ростеко что их продукция как то не очень подходит, на что мне ответили, что все гуд. Все согласно оригинального каталожного номера. И тут я решил достать второй пакетик, не знаю даже зачем. И был неприятно удивлен.
Артикул тот же самый, упаковщик тот же самый, но, блин, колечки совсем другие! И судя по всему эти уже похожи на оригинал.
Сегодня я решил пообщаться с менеджером Виктором, ради чего установил забытую мною давным давно ICQ и задал несколько вопросов, а именно: «Почему под одним артикулом совершенно разные продукты», ответ был прост «возможно перепутали, положили колечки от КАМАЗа, человеческий фактор». Я посоветовал обратить на это внимание, так как сюдя по сообщениям пользователей драйва этот «человеческий фактор» уже носит «системный характер». Да и не колечки это от КАМАЗа, а скорее всего уплотнительные кольца форсунок ВАЗ. Такие дела.
PS. На сегодняшний день прокладка сидит плотно. Сегодня немного подтянул все болтики. Хуже не стало. Буду наблюдать, но некоторые болты начали немного потеть, вероятно, скоро понадобится замена «лжеколечек» на правильные.
Порядок затяжки крышки клапанов дэу нексия 16 клапанов – Замена прокладки клапанной крышки на нексии
Замена прокладки клапанной крышки на нексии
Есть болезнь многих нексий N-100: сопливит прокладка клапанной крышки. Замена прокладки на новую помогает ненадолго. Но есть способ решить эту проблему раз и навсегда, и на 8-ми клапанной, и на 16-ти клапанной нексии!
Замена прокладки на 8-ми клапанной нексии N-100 (двигатель G15MF)
Очищаем от грязи и старого герметика ГБЦ. Наносим по периметру герметик, желательно красный термостойкий. Стараемся наносить ближе к внешнему краю, чтобы при стягивании герметик не продавливало вовнутрь. И не надо наносить слишком много герметика.
Аналогично очищаем от грязи и наносим герметик на клапанную крышку
Замена прокладки на 16-ти клапанной нексии N-100 (двигатель A15MF)
Метки: замена прокладки клапанной крышки на 8-ми клапанной нексии, замена прокладки клапанной крышки на 16-ми клапанной нексии
Замена клапанной прокладки Daewoo Nexia 8 и 16 клапанов
Переворачиваем крышку и вытаскиваем клапанную прокладку.
Что бы сразу после установки новой прокладки течь масла не возобновилась важно правильно прикрутить клапанную крышку. Болты прикручиваем равномерно крест на крест.
Замена клапанной прокладки Дэу Нексия 16 клапанов
Как и в случае с 8-клапанным мотором замену прокладки проводим только на холодном моторе. Первым делом снимаем верхнюю переднюю крышку привода ГРМ. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика фаз и отводим жгут проводов в сторону. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и отводим провода в сторону от крышки.
Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера и, сдвинув хомут по шлангу снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров, смотрим фото далее.
Головкой «на 10» отворачиваем пятнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Соединение болтов с крышкой уплотняется резиновыми кольцами, установленными в углублениях крышки. Не потеряйте их, а лучше замените новыми.
Поддев шлицевой отверткой крышку головки блока цилиндров снимаем клапанную крышку Дэу Нексия.
Вынимаем прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.
Очищаем от остатков герметика и масла и обезжириваем уплотняемые поверхности крышки и головки блока цилиндров.
Устанавливаем новую прокладку в пазы крышки и наносим тонкий слой герметика на поверхности прокладки в зоне полукольцевых поверхностей 1 (см. фото ниже), контактирующих с крышками подшипников распределительных валов, и в зоне заглушек 2 головки блока цилиндров.
Во избежание повреждения датчиков концентрации кислорода системы управления двигателем при ремонте можно применять только специальный герметик, рекомендуемый для автомобилей, оснащенных такими датчиками.
Места нанесения герметика на прокладку на следующем фото.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Моменты затяжек резьбовых соединений автомобиля Daewoo Nexia 2008
довернуть на 70°
довернуть на 70°
довернуть на 50°
довернуть на 60°
довернуть на 60°
довернуть на 60°
довернуть на 10°
довернуть на 30° довернуть на 15°
довернуть на 30° довернуть на 15°
довернуть на 30° довернуть на 15°
довернуть на 30° довернуть на 15°
довернуть на 45° довернуть на 15°
довернуть на 45° довернуть на 15°
довернуть на 30° довернуть на 15°
довернуть на 45° довернуть на 15°
Моменты затяжки болтов на Daewoo
Данная сводка моментов затяжки болтов будет интересна тем, кто часто ремонтирует сердце своего автомобиля с именем Дэу.
Болты головки блока цилиндров:
– 1-й этап
28 – 34 Нм
– 2-й этап
довернуть на 90°
– 3-й этап
еще довернуть на 90°
Крышка головки блока цилиндров (клапанная крышка)
5 – 8 Нм
Болты крышек коренных подшипников
90 – 100 Нм
Болты шатунов
26 – 33 Нм
Болты заднего уплотнительного кольца
14 – 20 Нм
Болты маховика
65 – 70 Нм
Болты крепления нажимного диска сцепления
8 – 11 Нм
Болты натяжителя привода распределительного вала
7 – 10 Нм
Болты фиксирующей пластины распределительного вала
3 – 5 Нм
Болты крепления звездочки распределительного вала
45 Нм
Болты крышки привода ГРМ
8 – 11 Нм
Болты крышки водяного насоса
9 – 13 Нм
Болт шкива водяного насоса
8 – 11 Нм
Болт шкива коленчатого вала
130 Нм + 40. 50 0
Болты крепления стартера
40 – 45 Нм
Болты крепления топливного насоса
15 – 20 Нм
Болты крепления масляного насоса
15 – 20 Нм
Пробка залива масла в масляном поддоне
21 – 28 Нм
Болты крепления масляного картера (поддон)
– 1-ый этап в алфавитном порядке
8 Нм
– 2-ой этап в числовом порядке
11 Нм
– 3-ий этап в алфавитном порядке
11 Нм
Датчик давления масла
12 – 15 Нм
Датчик температуры охлаждающей жидкости
12 – 15 Нм
Болты опор вала рычагов клапанов
35 – 40 Нм
Выпускной коллектор
14 – 17 Нм
Впускной коллектор
16 – 20 Нм
Корпус термостата
17 – 21 Нм
Болты крепления картера сцепления к двигателю
40 – 45 Нм
Маслозаливная пробка коробки передач
22 – 26 Нм
Пробка слива масла
Свечи зажигания
12 – 16 Нм
Выражаю особую благодарность в поиске информации и создании этой статьи участнику нашего автосообщества, другу и саратнику Андрею Деревягину (Enkeli)
Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов
Работу выполняем для замены вышедших из строя распределительных валов (износ кулачков, задиры шеек вала) или гидротолкателей клапанов (потеря работоспособности), а также при замене маслосъемных колпачков клапанов и ремонте головки блока цилиндров. Операции по выявлению неисправного гидротолкателя выполняем после небольшого промежутка времени (15-20 мин) после остановки двигателя.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Для проверки исправности гидротолкателя…
…отверткой нажимаем на него, стараясь вдавить толкатель в гнездо головки блока цилиндров (при этом соответствующий кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», т.е. не давить на него).
При этом исправный гидротолкатель будет перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидротолкатель, его необходимо заменить. Для этого снимаем шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Головкой «на 10» равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) отворачиваем по два болта крепления каждой из пяти крышек подшипников распределительного вала.
Снимаем крышки подшипников распределительного вала.
Первая (крайняя правая) крышка отличается от других крышек.
Вынимаем распределительный вал выпускных клапанов из постелей головки блока цилиндров.
При необходимости аналогично демонтируем распределительный вал впускных клапанов.
Снимаем сальник с шейки вала.
Вынимаем гидротолкатель из гнезда в головке блока цилиндров.
Перед установкой опускаем новый гидротолкатель в емкость с чистым моторным маслом и нажимаем несколько раз на плунжерную пару гидротолкателя до прекращения выхода пузырьков воздуха из отверстия в его проточке.
Устанавливаем гидротолкатель в обратной последовательности. Другие гидротолкатели заменяются аналогично. Перед укладкой распределительного вала в постели головки блока цилиндров наносим тонкий слой моторного масла на опорные шейки и кулачки вала.
Уложив вал, устанавливаем крышки подшипников вала в соответствии с порядком их обозначения в головке блока цилиндров и маркировкой на наружной поверхности крышек.
Порядок обозначения крышек в головке блока цилиндров
Маркировка крышки №1
Маркировка крышек №6 (на фото слева) и №9 подшипников распределительного вала
Заворачиваем болты крепления крышек подшипников вала и равномерно, переходя от крышки к крышке, в несколько приемов (постепенно увеличивая момент затяжки) затягиваем болты требуемым моментом (см. «Приложения»). Запрессовываем сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
После замены гидротолкателя двигатель непродолжительное время может работать с повышенным шумом до тех пор, пока гидротолкатель не прокачается.
Замена Прокладки Клапанной Крышки Нексия 16 Клапанов
Подмена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia
Блок цилиндров Дэу Нексия
Данная статья по подмене прокладки ГБЦ подходит на авто Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариантами движков 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.
Для подмены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вкупе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.
Замена прокладки ГБЦ
Подробная аннотация по выполнению данной операции:
Замена прокладки клапанной крышки Daewoo Nexia 16v
Daewoo Nexia — Замена прокладки крышки клапанов 16кл
Схожая процедура – дело, требующее особенного внимания, терпения и определенных способностей. Естественно, лучше всего, при схожих поломках отогнать автомобиль на 100, где механики искусно, и стремительно выполнят обозначенную задачку.
Замена Прокладки Клапанной Крышки Нексия 16 Кл
Подмена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia
Блок цилиндров Дэу Нексия
Данная статья по подмене прокладки ГБЦ подходит на авто Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариантами движков 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.
Для подмены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вкупе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.
Замена прокладки ГБЦ
Подробная аннотация по выполнению данной операции:
Замена прокладки клапанной крышки Daewoo Nexia 16v
Daewoo Nexia — Замена прокладки крышки клапанов 16кл
Подобная процедура – дело, требующее повышенного внимания, терпения и определенных навыков. Конечно, лучше всего, при подобных поломках отогнать автомобиль на СТО, где механики умело, и быстро выполнят указанную задачу.