Как в матиз залить незамерзайку
Daewoo Matiz Мурзик 🙂 › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости
Погодка уже по настоящему теплая, поэтому можно своими силами провести кое какие операции по техническому обслуживанию Мурзика 🙂
Решено было поменять антифриз, который врятли кто когда менял.
Было закуплено:
5 литров желтого антифриза G12. В связи с политической обстановкой в стране, было решено поддержать хоть в чем то отечественного производителя, поэтому антифриз марки Лукойл 🙂 — 402 руб за 5 литров
Промывка Hi Gear HG9014 — 170 руб
Дистиллированная вода 10 литров — 100 руб
Что бы добраться до радиатора, необходимо снять корпус воздушного фильтра и воздухозаборник.
Откручиваем пробку с расширительного бачка и откладываем ее в сторону. Далее все до неприличия просто. Внизу слева патрубок. Его аккуратно отсоединяем. Предварительно выбрав место потише и малолюднее 🙂 Ну или тазик под машину поставить необходимо 🙂
Необходимо патрубок скидывать крайне аккуратно, ибо можно обжечься запросто. Все гомно потечет на землю.
Вонища жуткая! Цвет у старой ОЖ был какой то непонятно, мутный. Больше похож на самогон 🙂 Хорошо что затеяли замену.
Далее необходимо радиатор снять и вылить из него остатки. Конструкция его такова, что в нем остается еще около литра жидкости…
Снимается радиатор элементарно. Сверху 2 болта на 10. Их откручиваем и вытаскиваем вверх радиатор (предварительно все патрубки снять надо. Не забывайте отсоединить разъем вентилятора).
И вот радиатор у нас в руках.
Выливаем все гомно оставшееся из него и ставим обратно. Особо крепить не надо. Вскоре мы вновь его снимем.
Затем в бачек наливаем промывку из баночки и доливаем до отметки МАХ дистиллированную воду. Заводим двигатель и минут 10-12 гоняем.
Далее все как и выше. Сливаем — снимаем — выливаем остатки.
Если внешне радиатор грязный, то можно его помыть водичкой снаружи. Но у нас был чистый. Залили немного воды внутри. Поболтали. Вылили. Мыли изнутри, пока чистая вода не потекла. Не одевая радиатор, надо промыть дистиллированной водой и внутри все. Просто льем воду в бачек. Из патрубков она вытекает на землю. Таким образом смываем остатки промывочной жидкости.
Далее все собираем назад. И заливаем антифриз до отметки МАХ.
И закручиваем новой крышкой. Для чего? Да просто иногда ее необходимо менять, так как в ней клапан, который стравливает излишнее давление из системы. Если его заклинит, то давление стравится через какой нибудь патрубок и прихватит за собой все содержимое системы. Благо цена крышки оригинальной всего 230 рублей!
Кстати рекомендуют покупать именно ОРИГИНАЛЬНУЮ крышку. Поэтому не экономьте 50 рублей.