Как в ниве сделать кровать
Лада 4×4 3D 21213 НИВА › Бортжурнал › спальник в ниве — сделал!
Фотки сделал, теперь более серьёзно попробую рассказать, как сделан спальник и багажный отсек.
Сначала снимаем размеры. Далее уже имея размеры пространства со всеми его выпуклостями и впуклостями, начинаем конструировать.
Мы нарисовали много вариантов, остановились на следующем:
В транспортном состоянии за передними сиденьями установлен и жёстко зафиксирован в трёх точках рундук. Он имеет четыре зоны. Две центральные – самые большие.
Правая центральная подбиралась так, чтоб туда укладывались плашмя 20-ти, сверху на ней 10-ти (или 20-ти по необходимости) канистры с бензином. Также туда входят большой кейс для ЗИПа и редко применяемых инструментов, а также плоский бокс, в котором ездит такелажный стафф. Канистра с тосолом (4 кг), спальники, запасная обувь, мешок с горелкой, посудой, большой аптечкой и всякой другой мелочёвкой. Можно упихнуть и ещё чего-то, по необходимости.
Левая центральная зона отдана под продуктовый набор – это большой пакет Икея (типа огромных сумок с которыми мотались «челноки», торговавшие на рынках).
Оставшиеся самая левая и самая правая зоны маленькие. Туда входят компрессор, переноска, канистра масла (5л.) тормозная жидкость, палатка, второй огнетушитель, воронка, балонник-крест и опять же какая-нибудь мелочь.
Непосредственно перед рундуком вровень со ступенькой пола ставится пластиковая 20-ти литровая канистра с водой (при необходимости до 3-х штук) и рюкзак с одеждой.
Сверху поперёк машины на рундук кладутся 2 складных стула, 2 свёрнутых пенки, пледы и шкуры, ноут, фото-видеотехника.
Весь этот шмурдяк притягивается сеткой от ступеньки пола до задних колонок. Так что при скачках в колее в голову ничего не прилетает. Сверху уже лежат куртки, чтоб их можно было быстро на себя накинуть, выходя из машины.
Набор инструментов и кейс с ключами находится под и за водительским сиденьем, за сиденьем штурмана находится большой огнетушитель, туда же кладётся пакет, в который бросаем мокрые и грязные тросы и ботинки во время движения.
Рюкзак с одеждой переезжает в ноги штурмана, 20-ти литровая канистра с водой выдворяется ночевать на улицу, кстати, вместе со стульями.
С сидений снимаются подголовники, а спинки раскладываются так, чтоб быть ниже уровня рундука и сдвигаются максимально назад.
Обувь которая обычно за день вымокает, остаётся в ногах водителя, там где педали и куда идёт обдув горячим воздухом при работающей печке. Так что они просыхают (или, по крайней мере тёплые утром).
От рундука вперёд выставляются г-образные
направляющие и сверху накрываются листами (3шт.). Первый лист имеет зацепление с рундуком, средний получается просто зажат. Крайний, имеющий выемку под руль, связывает направляющие между собой посредствам болтов.
Сверху накрывается пенками, пледом и шкурами. Стелятся спальники.
В разложенном состоянии доступны все органы управления, кроме КПП и педалей. Воздуховоды находятся как раз у ног, так что ноги в тепле. Инвертор позволяет включить лампу, ноут или ещё чего надо.
Реализация
Собран пространственный каркас из прямоугольного алюминиевого профиля. Общий вес составляет не более пяти килограмм.
Собирается на клёпках. Скрепляется металлическим уголком. Каркас жёстко крепится к кузову в места штатного крепления задних ремней безопасности.
Накрыт каркас фанерой 0,8мм. Каждая зона накрывается отдельным листом, имеется доступ сверху, когда листы, ложащиеся на направляющие, убраны. Т.е. либо при разложенном спальнике, либо когда его запчасти остались в гараже.
Длина спальника со стороны штурмана составляет 190см со стороны пилота 170см.
PS: Интересен процесс залезания-вылезания. Тому, кто залазит первым можно помочь – запустить его через заднюю дверь, потом подобрать его ботинки и положить на место. А вот залезать последним надо весьма акробатично… (жизнь научит).
PPS: зато какое это удовольствие поздней осенью, когда на улице противный дождик, а позади напряжённый день пути лежать в машине. Лежать в спальниках и пить горячий чай из термоса. Пить горячий сладкий чай и курить, открыв заднюю дверь вверх, как козырёк от дождя. Вдыхать мокрый прохладный воздух, лёжа в спальнике, когда тебе в ноги дует тёплый воздух из печки. А потом, докурить, допить чай, опустить заднюю дверь, погасить лампу, выключить музыку, вытянуться в полный рост и уснуть под ровное урчание двигателя…
Лада 4×4 3D ГрязЬнуля › Бортжурнал › Спальник в ниву!
В предверии новогодних покатушек очень задумался о спальнике. Некоторое время назад я уже делал попытку соорудить нечто подобное. С одной стороны задумка получилась, с другой не очень. Высота предполагалась по нижней границе окон. Однако примерка показала что места на таком спальнике очень мало, потому решил перестраивать.
Я регулярно вожу с собой много инструмента, поэтому пришлось изрядно поломать голову над новым вариантом. Так же хотел предусмотреть третье пассажирское место.
В результате родилась такая конструкция. Высота спальника от пола багажника 26см, верхняя плоскость проходит акурат на арками крыльев, ширина 140см, длинна в самой длинной части 215см.
Вся конструкция модульная, в случае острой необходимость вся конструкция может быть целиком демонтирована, нужно отвинтить 4 болта.
Пара в крепления ремней безопасности, и пара в крепление заднего дивана.
Это как раз основное транспортное положение, позже появится разные красивости для перевозки инструментального хабара.
Для раскладывания спальника снимаются подголовники, раскладываются сиденья. Ставится П образная скоба перед передними сиденьями, к ней гайками-барашками крутятся продольные направляющие.
Поверх металлической конструкции кладутся 3 листа фанеры, к каркасу прикручиваются винтами с гайкой барашкем.
В походном положении для защиты третьего пассажира от груза в багажнике П образная скоба ставится за сиденье.
Укладывание на ночевку достаточно простое, проще всего через хлопушку. Сначала мелкий паковался в спальник. Потом первый взрослый, оба через заднюю дверь. Мне приходилось переодеваться на улице и в таком виде заныривать в салон через пассажирскую дверь. Переживал что фанерные ламели могут сломаться при моем «выскакивании» из машины, все таки во мне 100кг! Опасения были напрасны, фанерка сдюжила. Машину грел перед сном и утром, чтоб переодеваться было комфортно.