Как включается печка на ниве шевроле
Печка Нивы Шевроле. Особенности. Плюсы и минусы.
Печка Нивы Шевроле относится к дополнительному оборудованию, но в современных условиях просто невозможно представить себе автомобиль, не дающий возможности регулировать температуру внутри салона. Тем не менее, климатическая установка сложна по своей конструкции и требует от водителя определенных знаний при эксплуатации.
Составные части системы отопления
Система отопления автомобиля Нива Шевроле основана на теплообмене между теплоносителем, в роли которого выступает охлаждающая жидкость, и приточного воздуха.
Можно выделить основные ключевые элементы, входящие в состав системы:
Блок отопителя – сложное устройство, считающееся основным узлом системы отопления. Он состоит из следующих элементов:
Принцип функционирования
В автомобиле Шевроле Нива происходит циркуляция охлаждающей жидкости не только в блоке двигателя и радиаторе охлаждения, но и в радиаторе печки. В результате этого возможен процесс теплоотдачи нагнетаемому потоку воздуха. Воздух нагнетается посредством работы вентилятора, который приводится с помощью электродвигателя.
В ранних версиях автомобилей семейства ВАЗ контур, содержащий радиатор печки, запитывался из большого круга циркуляции. Это означало то, что пока термостат закрыт, в салон попадал только холодный воздух. Прогреваться печка начинала после открытия термостата. Из салона автомобиля можно было перекрыть кран магистрали, отключив при этом печку. В современный автомобилях, в том числе и Шевроле Нива, контур с радиатором печки запитан от малого круга. Теплый воздух начинает попадать в салон сразу после начала прогрева двигателя. С панели управления можно регулировать температуру поступающего воздуха. Однако от традиционного крана решено было отказаться, так как он постоянно выходил из строя (возникала течь, забивался отложениями и солями). Теперь управление осуществляется путем поворота заслонки, которая направляет воздушный поток через радиатор или, минуя его.
Принцип работы печки на автомобиле Шевроле Нива выглядит следующим образом.
Водитель управляет интенсивностью подачи воздуха, установив скорость вращения вентилятора, температурой воздуха (регулирование заслонки) и распределением воздуха. Также на панели имеется рычаг включения рециркуляции.
Он обеспечивает забор воздуха из салона автомобиля. Такой режим считается временным и включается при осуществлении быстрого прогрева салона, а также, когда на улице распространяется запах дыма, гари от попутных авто или пыль.
Не рекомендуется включать режим рециркуляции на длительное время, так как это ведет к постепенному повышению влажности воздуха в салоне. С течением времени начнут запотевать стекла.
Достоинства и недостатки
Конструкция печки Шевроле Нива считается удачной, так как по принципиальной схеме она схожа с устройством системы отопления многих иномарок, не оснащенных кондиционером. В связи с этим, можно выделить ряд достоинств такой схемы.
Не лишена система отопления и недостатков, которые отчетливо себя проявляют.
Возможные поломки
Нередко автовладельцы сталкиваются с неисправностями печки. И если в летний период об этих неполадках можно догадаться по косвенным признакам, то при отрицательных температурах поломку заметит каждый. Но необходимо точно диагностировать неполадки, чтобы эффективно их устранить.
Из всего обслуживания необходимо только вовремя менять салонный фильтр, так как пыль негативно сказывается на механизмах привода заслонок. Загрязненный фильтр может стать причиной развития некоторых серьезных заболеваний. Помимо этого, резко снижается его пропускная способность, падает скорость воздушного потока. Во время дождя или снегопада стекла сильно потеют.
Не стоит забывать менять ОЖ по регламенту. Различные отложения негативно действуют на металл и резину. Старая жидкость может стать причиной появления микротрещин, через которые будет происходить течь. Следует бережно относиться к состоянию систем рычагов привода заслонок. Особенно это актуально при низких температурах.
В первые минуты после запуска двигателя и включения моторчика не рекомендуется прикладывать к ручке управления чрезмерных усилий.
Не работает печка в Ниве Шевроле
Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.
Система отопителя автомобиля
Система отопления автомобилем Нива Шевроле
Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:
Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.
Причины неисправности
Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.
Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:
Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.
Резистор – как починить?
Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.
Проверка резистора на работоспособность
Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.
Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:
Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.
Состояние патрубков
Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение хомутов на них. Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Определить эту течь можно путем ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий.
Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.
Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.
Блок управления
Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки.
В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт. Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа.
Вентилятор
Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора. Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вентилятор полежит ремонту, но для начала его необходимо извлечь. Процесс извлечения описан в соответствующих материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен двигатель, тогда производится его замена. Можно заменить вентилятор в целом, предварительно купив новый.
Отопитель (радиатор)
Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, – это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.
Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Нива Шевроле.
Как включить печку на ниве шевроле
Достаточно распространенная поломка – не работает печка на Ниве Шевроле, – с которой нередко сталкиваются владельцы данной модели. И что самое неприятное, эта поломка, как правило, проявляется в холодное время года, когда производить любые ремонтные работы, мягко говоря, не совсем комфортно.
Счастливые собственники отапливаемых гаражей находятся в гораздо более выигрышном положении. Сразу оговоримся – данная поломка устраняется предельно просто и довольно быстро, но для обеспечения фронта работ придется мобилизовать имеющиеся технические навыки – подготовительные мероприятия характеризуются известными трудностями.
Не работает печка ни Ниве Шевроле, как показала практика, основной причиной поломки является выход из строя резистора, отвечающего за работу электрического вентилятора, нагнетающего в салон горячий воздух. Иногда сбои в работе печки сопровождаются отчетливым запахом горелой изоляции.
Возможно, сгорел предохранитель: Следует учитывать, что аналогичный сбой работы может быть вызван также выходом из строя соответствующего предохранителя, отвечающего за работу данного резистора. Поэтому, прежде чем предпринимать попытки добраться до резистора (об этом будет рассказано ниже), имеет смысл вначале проверить работоспособность предохранителя.
Если проблема в нем, то ничего, кроме банальной замены старого предохранителя на новый, делать и не придется – ремонт окончится, практически не начавшись.
Замена резистора
Убедившись, что предохранитель исправен, предпринимаем действия по устранению неполадки: теперь уже ясно – все дело в резисторе. Его замена на новый не так уж сложна, просто расположение данной детали создает некоторые трудности – добраться до него довольно проблематично.
Чтобы решить проблему, достаточно ослабить крепление бардачка и немного выдвинуть его (полностью снимать не нужно). Сразу предупредим: свободное пространство ограничено, поэтому лучше всего подойдет небольшая отвертка с фигурной (крестовой) головкой.
Добравшись до резистора, отключаем его (выдергиваем клемму), после чего откручиваем крепежный саморез. На место вышедшего из строя резистора устанавливаем новый, и производим вышеописанные действия в обратном порядке. На этом ремонт можно считать завершенным. Естественно, перед началом сборки проверяем печку на работоспособность.
Несколько слов о самом резисторе. Приобретение данной детали не должно стать проблемой – она не является дефицитной. Стоимость также не поражает воображение (около 200 рублей). Подойдет любая модель резистора для линейки 2110.
Резистор, являясь обязательным компонентом печки, представляет собой последовательно подключенный в цепь электрических вентиляторов регулятор частоты вращения. Именно от него зависит нагнетание в салон разогретого печкой воздуха.
Надеемся, что вышеприведенные несложные советы помогут автолюбителям решить вопрос самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса (не секрет, что гаражные автомеханики вполне могут диагностировать полную поломку печки, заставив доверчивого клиента выложить кругленькую сумму за ее замену).
Надеемся, что после прочтения статьи, вы легко справитесь с не работающей печки на Ниве Шевроле, не прибегая к посторонней помощи.
Единственное требование – аккуратность и тщательность, т.е. недопущение в процессе работы досадных огрехов вроде случайного обрыва проводов и тому подобного. Лучше затратить немного больше времени, но выполнить работу на высоком качественном уровне.
Ездил я себе ездил, все лето непользовалься печкой, ибо и кандера у меня нету, а на днях похолодало, без печки никак, в салоне холодно стало.Сегодня обнаружил, что при включении вентилятора обдува стекла он работает лишь на 4 скорости…как смог найти в инете, сгорело сопротивление (резистор). Печка работает только на четвертой скорости даже картинка есть-как ее поменять…только вот где она находится…я так и не понял…и может быть что-то еще…предохранитель поменял…результат тот же… подскажите, пожалуйста…спасибо.
Делать буду сам, ибо ехать к диллеру из за этой штуки стремно)Нашел вот на этом сайте как менять реле www.realbusiness1.ru/info…ortal/niva-shevrole-2011/.
Резистор добавочный предназначен для включения последовательно в цепь электровентиляторов отопителей автомобилей ВАЗ с целью ступенчатого управления частотой вращения электродвигателя отопителя.
Применение: Шевроле-Нива, автомобили семейства 2110 с модифицированным отпителем 2111.8101012, имеет закрытые спирали и оснащён термопредохранителем
Аналог: 2123-8118022-01 (КЗТА, г.Калуга)
Резистор должен работать в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В
Номинальный ток через сопротивления резистора:
5,1 А — при работе на первой частоте;
9,0 А — при работе на второй частоте;
14,0 A — при работе на третьей частоте.
Ремонт и замена печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
Печка является центральным элементом системы отопления салона любого автомобиля. Любая её неисправность, особенно в холодное время года, приводит к весьма неприятным ощущениям. Хорошо работающая печка является залогом комфортного климата в салоне автомобиля.
Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»
Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Без кондиционера
Система отопления «Нивы Шевроле» состоит из следующих элементов:
Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.
Система отопления салона автомобиля «Нива Шевроле», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор
С кондиционером
Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.
Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха
Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.
Основные неисправности печки
Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:
В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.
Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона
Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.
С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона
Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.
Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.
Утечка тосола из печки
У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.
Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол
ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.
Печка плохо греет
Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.
Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора
Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ.
Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе
При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.
Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»
Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.
Ремонт отопителя салона
Печка в «Ниве Шевроле» считается одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Однако и она может иногда выйти из строя.
Замена тросика печки
Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.
Замена блока управления отоплением салона
Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.
Замена патрубков печки
Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности:
Видео: демонтаж патрубков печки на «Ниве Шевроле»
Замена вентилятора печки
Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, то, скорее всего, неисправен электродвигатель.
Перед снятием электродвигателя печки нужно убедиться в его неисправности
Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя:
В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.
Ремонт вентилятора системы отопления
Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте. В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.
Электромотор отопителя может не работать из-за внутренних загрязнений
Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток.
Причиной выхода из строя электродвигателя может стать выработка щеток или якоря
Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.
Ремонт радиатора печки
Основные признаки неисправности радиатора печки следующие:
При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.
При выходе из строя радиатора печки обычно производится его замена
Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков.
Видео: замена радиатора системы отопления
Ремонт и замена крана печки
Необходимость в ремонте крана печки возникает при появлении течи или невозможности закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.
При выходе из строя кран печки меняется на новый
Замена крана производится следующим образом:
При замене рекомендуют устанавливать керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 руб.
Демонтаж печки
Печку демонтируют следующим образом.
Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»
При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.
В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.
Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.