Как включить дворники на нексии
1.1.1 Переключатели и включатели
Переключатели и включатели
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Включатель указателей поворота
Указатели поворота включаются при перемещении комбинированного рычага вверх или вниз до упора.
Возврат рулевого колеса в нейтральное положение сопровождается автоматическим возвращением комбинированного рычага в исходную позицию с одновременным выключением указателей поворота.
При смене полосы движения переместите комбинированный рычаг вверх или вниз в промежуточное нефиксируемое положение и удерживайте его в процессе выполнения маневра. После отпускания рычаг вернется в среднее положение.
Во избежание разряда аккумуляторной батареи не следует оставлять освещение включенным при неработающем двигателе.
Переключатель света фар
Для включения дальнего света фар нажмите на комбинированный рычаг от себя (к панели приборов).
При включении дальнего света фар на приборной панели загорается соответствующая контрольная лампа.
Для включения дальнего света фар при любом положении центрального включателя освещения нажмите на комбинированный рычаг по направлению к рулевому колесу. При отпускании рычаг возвратится в исходное положение.
Включатель стеклоочистителя ветрового стекла
Для включения стеклоочистителя ветрового стекла переместите правый комбинированный рычаг вверх.
Стеклоочиститель работает при включенном зажигании.
ПОЛОЖЕНИЕ OFF: стеклоочиститель выключен.
ПОЛОЖЕНИЕ INT: прерывистый режим работы стеклоочистителя.
ПОЛОЖЕНИЕ LO: постоянный режим работы стеклоочистителя с низкой скоростью.
ПОЛОЖЕНИЕ HI: постоянный режим работы стеклоочистителя с высокой скоростью. Предупреждение
Не включайте стеклоочиститель, если ветровое стекло сухое. Это может привести к образованию царапин на стекле. Не включайте стеклоочиститель, если щетки залеплены снегом или примерзли к стеклу. Это может вывести из строя систему стеклоочистителя.
Включатель стеклоомывателя ветрового стекла
Стеклоомыватель ветрового стекла включается при нажатии на правый комбинированный рычаг по направлению к себе (зажигание должно быть включено). Жидкость омывателя подается на стекло до тех пор, пока рычаг удерживается в нажатом положении. Одновременно со стеклоомывателем автоматически включается стеклоочиститель, щетки которого совершают четыре цикла. После отпускания рычага он возвращается в исходное положение.
Включатель обогревателя заднего стекла
Электрообогреватель заднего стекла включается при нажатии кнопки (при этом ключ зажигания должен быть повернут в положение II). При включении электрообогревателя загорается соответствующая контрольная лампа. Электрообогреватель может быть выключен повторным нажатием кнопки. Предупреждение
Во избежание повреждения электрообогревателя не следует использовать скребки и другие острые инструменты, а также моющие средства, содержащие абразивные компоненты, для чистки внутренней поверхности заднего стекла.
Включатель аварийной сигнализации
Нажмите на кнопку, чтобы включить аварийную световую сигнализацию. Для выключения сигнализации повторно нажмите кнопку.
При работе аварийной сигнализации одновременно мигают все указатели поворота и синхронно с ними – обе контрольные лампы указателей поворота, расположенные на панели приборов. Аварийная сигнализация работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.
Стеклоочиститель Дэу Нексия – размер щеток, реле и неисправности
Стеклоочиститель в Нексии важная часть автомобиля, которому ошибочно придают малое значение. Когда идёт дождь, мнение у водителя координально меняется, так как езда с неработающими дворниками становится невыносимой.
В этой статье узнаете, об оптимальном размере щеток, о реле стеклоочистителя, и типичных неисправностях которые случаются с этим узловым агрегатом. (стеклоочистителем)
Стеклоочиститель в Нексии состоит из видимой части и скрытой под пластиковую накладку. Видимая часть это поводки и щетки стеклоочистителя. Скрываются от глаз: трапеция и моторчик. (фото ниже)
Размеры щеток стеклоочистителя Нексии
Щетки на нексию могут быть разной длинны. Таблица поможет подобрать правильный размер щеток.
Размер водительской щетки (см) | Размер пассажирской щетки (см) | Результат |
45 | 45 | Заводской размер (хорошо) |
48 | 45 | Оптимальный размер. не наносит вред трапеции и не нагружает моторчик, по середине маленький треугольник, увеличивает обзор в плохую погоду. |
48 | 48 | Нормальный размер. Хороший обзор, щетки за друг друга не цепляют |
51 | 48 | Отличный обзор, но щетки могут цеплять друг друга. Крайний размер устанавливаемый на нексию. |
свыше 52 | 48 | Не рекомендуется устанавливать на нексию щетки такой длинны. |
Реле стеклоочистителя Нексии
Реле стеклоочистителя находится на обратной стороне монтажного блока (см. Блок предохранителей). Без данного реле стеклоочиститель работать не будет.
Артикул Реле стеклоочистителя Нексии 94788146
Неисправности стеклоочистителя
Бывает так, что стеклоочиститель перестает работать и реагировать на подрулевой переключатель. Первым делом проверьте предохранитель отвечающий за его работу. F9 – отвечает за стеклоочиститель и стеклоомыватель в Нексии.
Реже проблема кроется в самом подрулевом переключателе, чтобы это определить, необходимо снять и разобрать подрулевой переключатель положений стеклоочистителя.
Бывает ситуации, после например замены моторчика, не работает стеклоочиститель. Чаще всего из за перекоса установки стеклоочиститель просто напросто подклинивает и не справляется со своей функцией. Попробуйте расслабить крепление и включить стеклоочиститель.
Также возможно, отсырели контакты подводящие к моторчику. Попробуйте подать напрямую питание на моторчик, если он не заработал – то неисправность именно в нём.
Трапеция стеклоочистителя
Частая проблема у нексияводов в том, что пассажирский дворник (щетка) перестала очищать лобовое стекло. Щетка плохо прижимает лобовое стекло из за того, что износилась втулка трапеции.
В такой ситуации есть два варианта:
В первом случае вам понадобится номер запчасти. Артикул трапеции Нексии 96931459 / 96175536
В случае, если вы не хотите покупать новую трапецию, то вам понадобиться анкерный болт на 12мм и отпилите от него эту часть:
При ремонте с трапецией желательно пометить положении направляющих. Иначе стеклоочиститель будет работать не верно (задевать стекло, выезжать за её пределы).
Эта трубка будет служить новой втулкой в старой трапеции. Останется снять целиком трапецию и заменить пластиковую изношенную втулку на новую металлическую. Установив трапецию стеклоочистителя на место, на этом ремонт трапеции завершен.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про реле паузы стеклоочистителя
Случилось такое: плохое. Утром машина завелась, но компьютер пикнул и сбросил время. Такое случалось в этом месяце и раньше, поэтому я не придал этому значения. Но обратил внимание, что правый подрулевой переключатель был в положении, при котором дворник со старта сразу сделал взмах по стеклу. Наверное, напрасно, не придал я этому значения. Потом, на заправке, я только собрался отъезжать от колонки, ключ повернул, а на приборке у меня стрелочки начали подёргиваться, мигать, какие-то реле щёлкать начали, а двигатель при этом не заводится. Я сделал круглые глаза, был удивлён то есть. Но припомнил, что однажды ночью, в дождь, я такое уже наблюдал. Тогда тоже стрелки мигали: габаритная подсветка приборки то включалась то выключалась, что-то щёлкало и стрелочки дёргались, а главное, не заводилось. Я тогда минус отключил под капотом и пошёл по своим делам, а когда через минут 15 вернулся, минус вернул и завёлся. Т.е. я теперь знал, что делать, но там, на заправке, я повернул ключ ещё раз и двигатель завёлся. В каком положении оставался правый подрулевой переключатель я не запомнил. Я уехал с заправки слегка ошарашенный. Мне не понравилось. Приехав в пункт назначения я заглушил машину, а потом попробовал снова завестись — эффект был тот же, со всеми спецэффектами со стрелочками. Правый подрулевой переключатель был поднят в первое положение. Я попробовал стянуть с него ручку, для начала. Там я обнаружил проблему, небольшую такую: всего лишь у торцевой кнопки были оторваны провода и касались железного рычага. Заизолировал, одел ручку. Это не помогло: поворачиваю ключ, а там спецэффекты. Наверное, оно и не должно было помочь, там же кнопка стеклоомывателя, а я подозреваю стеклоочиститель. Короче говоря, доповорачивался ключом я до того, что даже если повернуть ключ в положение «выкл», то всё равно стрелочки мигают, дёргаются и что-то щёлкает. Тут я уже пальцами нащупал то реле, которое срабатывает и выковырял его из недр блока предохранителей. Им оказалось вот это реле. Я загуглил по номеру и узнал, что оно делает.
После выковыривания этого реле двигатель заводился, ничего не щёлкало и вообще… даже дворники работали. Это спасло подрулевой переключатель от разбора, а то ведь и поломать мог, а он редкий… Текущий пробег был 204856 км. Я заказал новое реле, без «U». Экспериментировать с российскими реле, как я уже делал, особого желания не было. На доставку GM реле ко мне требовалось несколько дней, сейчас мне предстояло ездить без реле стеклоочистителей.
Выяснилось, что без реле ездить можно. Двигатель заводится, независимо от того, в каком положении был оставлен правый подрулевой переключатель до этого. Но вот дворники работали только в положении «максимальная скорость». А ещё они перестали при этом парковаться: в каком положении их застало выключение питания — в таком состоянии они и оставались.
Ладно, прошло несколько дней, я уже успел поменять газовый редуктор, и вот мне приехало новое реле.
Скорее везём его домой, знакомить со старым реле. Новое реле оказалось заметно массивнее российского аналога, установленного с завода.
Но реализуют они одну и ту же схему, нарисованную у них на боку.
Ой, что я заметил: похоже, у них разное число ножек. Так и есть!
У корейского реле на одну ногу больше. Буду надеяться, что колодка в машине имеет там отверстие. Но, скорее всего там не будет вставлен соответствующий пин. Откусывать ногу от реле нет желания.
Посмотрим, что у релюшек под юбкой. Вот внутренности российского реле.
А вот внутренности корейского реле.
Оба два для сравнения.
Что мне понравилось: у корпуса корейского реле внутри канавки, по которым реле в корпус вставляется только нужной стороной. Это важно для таких как я: кто быстро разбирает, а потом долго думает как правильно собрать.
У российского реле тоже такое есть, но выражено слабо.
Всё, пора устанавливать. Пришёл к машине, отключил массу. Всё же удобно: чуть отвернул ручку на клемме и не надо лезть в багажник за ключами, особенно, если их там нет.
Это к вопросам в комментариях к этой записи про то, не случится ли чего плохого оттого, что клемму такую заколхозить под капот. Вот у меня случилось: реле сдохло. Но, конечно, вряд ли реле сдохло в ноябре 2017-го от того, что я в августе 2014-го поставил клемму с размыкателем массы. Правда, вот раньше, в апреле 2017-го, сдохло другое реле, так что да, не ставьте эти клеммы, случается плохое. А т.к. на приличный электронный размыкатель массы типа такого (от нормальных машин) у нас, нищебродов, всё равно денег нет, можно пользоваться ключами для раскручивания клемм. Можно, конечно, поставить от газели, но то помпу люди поставят от газели, а она потечёт, то размыкатель, а он сгорит… От газели точно не надо ничего ставить нормальным людям. Ну ладно, можно быстросъёмные клеммы поставить, но всё равно стрёмно, а вдруг что плохое случится… лучше штатные. Всё равно эта машина на годик другой берётся, пока не вырос дальше и не продал — можно перекантоваться как-то…
Ладно, не отвлекаемся. Масса выключена, можно сунуть заточку под панель, и даже руки, не боясь пальцами коснуться тыльной стороны блока предохранителей. Вытащил-то я реле не глядя, вряд ли получится так же вставить. Вот сюда надо присунуть.
Но только я начал там шевелиться, отовсюду начала сыпаться мне на морду какая-то пыль со всех этих проводов.
Я так понял, пыль там после этого случая. Надо там порядок наводить, да. Подсветил фонариком: в нужной колодке отверстие под новую ногу есть, но пина нет. Это же, получается, какая-то функциональность этого реле будет недоступна. Плохо, да. Как-то засунул, держится.
Включил массу, пробовал заводить — заводится. Совершил ещё две поездки, всё равно заводится. Попробовал с поднятым переключателем (оставил на пол часика, когда заглушил двигатель) — заводится. Ну хорошо, значит. Пусть так будет и дальше. Пора, наверное, начинать кампанию по избавлению этой машины ото всех российских реле.
Текущий пробег: 205055 км.
Update 09/12/2017
Похоже новое реле тоже умерло (или при смерти). Режим регулируемой паузы стеклоочистителя перестал работать. Рычаг перевожу в это положение и ничего не происходит.
Update 12/12/2017
Ехал я пассажиром и случилось такое: на приборке засветился символ «аккумулятор», а потом и вовсе двигатель заглох. Съехав на обочину мы попробовали завестись ещё раз — двигатель заводился, но сразу глох. Но так продолжалось не долго — раза два, а на третий он перестал заводиться вовсе. Ключ поворачиваешь &mdash и ничего. Даже реле не щёлкает. И никакой стрелкопляски. Но я всё же полез и вытащил это реле. Двигатель сразу завёлся.
Текущий пробег: 206036 км.
Update 26/12/2017
Снял, уже где-то с неделю езжу без него.
Update 08/01/2019
Вот эта запись напомнила мне, что у меня вообще никакого реле на стеклоочистители не стоит… Получается, что уже год, как я езжу без этого реле. И без управления стеклоочистителями интервальной крутилкой и датчиком дождя, получается. Нашёл реле, принёс в машину. Попробовал поставить на место.
Поучилось. Какие-то проблемы с электрикой (из-за чего я его и убрал), которые имели место быть год назад я уже исправил, какие-то остались. Посмотрим сколько проживёт это реле на своём месте.
Daewoo Nexia © › Бортжурнал › Ремонт трапеции стеклоочистителя.
Добрый день!
Началось все с того что дворники стали останавливаться не на своем месте, все выше и выше, ну и в итоге остановились они по середине стекла, а затем и во все в верхней точке.
Начал я читать разные БЖ и статьи про ремонт трапеции, почти у всех были приговорены втулки трапеции. Решил я что такая проблема постигла и меня. Заехал в строительный магазин и приобрёл:
— Анкер 12*100 2 шт. (30*2=60 руб.)
— Сверло по дереву диаметром 12 (90 руб.)
— Клей эпоксидный (80 руб.)
Итог: 230 руб.
Отправляемся в гараж.
Первым делом, я подготовил втулки, нам необходима длина 50 мм.
Далее, снимаем защитные кожухи, с водительской стороны мы имеем 3 самореза под колпачками, и 1 маленький саморез ближе к крылу (у меня их нет). Со стороны пассажира мы имеем 2 самореза под колпочками и 1 маленький ближе к крылу. Саморезы выкрутили, кожухи тянем вниз, а затем достаем.
Как оказалось после вскрытия мои втулки целые и не имеют люфта.
Заглянув ближе к моторчику я увидел что направляющая куда одеваются втулки от трапеции стоит внизу, и с нее послетали сами толкатели дворников. Я подумал что одев все наместо я решу проблему, одеваю, включаю дворники и что я вижу, дворники уходят вниз, а затем вверх.
Хм…подумал я. Без толкателей дворников, моторчик делает круг и возращается обратно в свое положение, т.е. туда куда одеваются толкатели дворников на пластмассовых втулках смотрит и находится внизу. Я пришел к выводу, что необходимо изменить положение, и выставил все по другому, а именно, теперь у меня куда одеваются толкатели дворников на пластмассовых втулках смотрит в сторону водительского крыла. Одеваю толкатели, и что я заметил, гайка крепления выталкивает один толкатель со своего места, но он работает и дворник машет, вообщем решил проблему так, сначала я выкрутил гайку и сточил ее, не помогло, затем я вот что сделал.
При этом дворники находятся в таком положении.
Если установить по другому, дворник опять уходит вниз, и только потом вверх, возможно то место куда одеваются толкатели дворников на пластмассовых втулках должно смотреть в сторону пассажирского крыла, как на фото выше, тогда дворники пойдут вроде как вверх, а потом вниз, вообщем я отрегулировал по своему и сточил (поясню почему сточил, изначально после приобретения на самой максимальной скорости я слышал звук, тык, тык, такой же звук я услышал и при слетании толкателя)
Может стоило не трогать положение моторчика дворников?! Кто знает правильное положение?
Но все работает, лишних звуков нет, дворники не подвисают. Я думаю они начали подвисать из-за того что слетели и клинили, как то так.
Всем удачи!
Daewoo Nexia Теперь музыкальная Ксюха › Бортжурнал › Не выключаются дворники и насос омывателя (решение!)
Всем привет!
Ехал позавчера домой с работы, и решил на перекрестке сполоснуть лобовое стекло (шел снег и было плохо видно), помыл называется…)
Заклинил переключатель, омывайка лилась без остановки и дворники работали в то же время без остановки!
Остановился возле обочины, полез искать предохранитель в гугле.
Сразу скажу — средний ряд и третий пред слева на 30А! )))
Выдернул пред и поехал спокойно домой. По приезду нашел старую инструкцию по ремонту данной проблемы и на следующий день заехал в гараж.
На всё про всё ушло меньше часа.
Итак, может кому пригодится!
1) Снимаем накладки рулевой колонки: два самореза «под приборкой» смотрят на водителя под черными крышечками); два самореза «под рулём» — крутим руль влево и выкручиваем один саморез, когда его станет видно, и так же вправо. Еще 4 самореза держат нижнюю часть пластика + «ободок» на замке зажигания, который просто поддевается и снимается.
2) Когда накладки сняты, справа видно переключатель дворников, он просто в щелкнут в «колонку», достаточно нажать на лапки сверху и зеркально снизу (их хорошо видно) и вытащить переключатель вправо от руля.
3) Отсоединяем две фишки от переключателя и идем разбирать сам переключатель.
4) Корпус переключателя состоит из двух частей, которые защелкиваются на трех «защелках». Я действовал с помощью двух тонких простых отверток. раскрыл корпус и увидел проблему: длинная часть металлической «контактной составляющей» (хз как назвать) — просто прикипела к основному контакту, которого она по сути должна только касаться при нажатии, а потом должна отходить обратно — из-за кратковременного нажатия видимо прошла искра и она залипла. Немного поддев — все отходит на свои места.
5) Чтобы не было в дальнейшем данной проблемы — дорабатываем то, что не могли сделать узбеки… А именно:
— берем пружинку от авто-ручки
— отрезаем кусок центральной части примерно 5-7мм
— вставляем в специальный паз! под той самой пластинкой
ВНИМАНИЕ! Паз под пружинку и специальная «шишечка» на той самой лапке имеются с завода! Просто с экономили пару лямов на пружинках…
Вот так это выглядит перед сборкой.
П.с. у меня эта лапка отломилась, толи из-за кривых рук, толи больших пальцев)) Думал все, приплыл, но оказалось, после сборки все зафиксировалось как и должно быть — без проблем! Так что если повторили мою ошибку, не паникуйте раньше времени!
6) Собираем все в обратной последовательности, подключаем и проверяем! Если все удалось, то собираем всё на место!)
П.п.с не забудьте вставить предохранитель, который до этого вытащили)))
Ну вот и все! Всё работает отлично, и, думаю, теперь даже лучше чем с завода!)))
Всем спасибо за внимание, надеюсь пост не бессмыслен и кому то пригодится)))