Как включить обогрев заднего стекла на нексии
Ravon Nexia Альмандин › Бортжурнал › Как я ремонтировал обогрев заднего стекла.
Стекло с электроподогревом – стекло на одной поверхностей которого нанесено электропроводящее покрытие, выполняеющее функцию нагревательного элемента.
Для подключения непосредственно самого покрытия к электросети в краевых зонах на стекле наносятся специальные токоподводяшие шины либо площадки для подключения.
Электропроводящее покрытие на стекле и токопроводящие шины изготавливаются вакуумно-плазменным напылением металлов и электропроводящих оксидов либо нитридов некоторых металлов.
Все работы были в конце лета 2018 года, тогда ничего не фотографировал-было не до этого.
При установке задней правой накладки после проклейки шумкой задней полки обломал контакт обогрева стекла.
Отвалившийся контакт (фото не моё):
Решил заехать припаять в один сервис, тем более они по телефону заверили меня, что уже выполняли такие работы. Один типа «мастер» взялся за дело, возился минут 20, всё это время я сидел как на иголках, так как считал, что припаять контакт для специалиста минутное дело. Результаты его работы ввели меня, мягко выражаясь, в ступор: вся правая часть напыления вместе с черной краской под ним была разодрана в клочья, сквозь краску виднелось небо. Но он припаял контакт.
При проверке работы обогрева выяснилось, что нижняя половина нитей обогрева со стороны припаянного контакта не работает, место пайки контакта страшно греется, работающие нити (в левой верхней части стекла) со стороны припаянного контакта разогреваются очень сильно, гораздо сильнее, чем нити на остальной части стекла. Проверял на ощупь и визуально на увлажненном стекле.
С таким положением дел мириться категорически нельзя было, к тому же была очень велика вероятность разрушения стекла из-за точечного сильного прогрева.
Оторвал припаянный типа «мастером» контакт, взял тонкую медную пластину, размер 120Х12мм, облудил её с обоих сторон, припаял к ней контакт и решил приклеить токопроводящим клеем для контактов к напылению, где был контакт.
Купил клей:
Приклеил, после высыхания тестером проверил сопротивление между пластиной и напылением на стекле, было 0 Ом. Включил обогрев, нижняя часть нитей заработала, но при этом на всем стекле все равно 4 нити не работали (последствия зачистки наждачкой типа «мастером»). Купил клей для нитей:
Нанес на места обрывов (благо они все были возле широкой части напыления)-из 4 нитей 2 заработали.
На следующий день включил обогрев и обнаружил, что он не работает, замерил сопротивление между пластиной и напылением на стекле-оно было значительным и уже не 0 Ом, то есть токопроводящий клей перестал почему-то «токопроводить». Решил паять. Вырезал из тонкой медной фольги 2 пластинки 10х20мм, облудил и припаял 30-ваттным паяльником (благо типа «мастер» испытал своим топором-паяльником моё стекло на термопрочность) внахлест сверху и снизу на прикленую ранее пластину и на напыление на стекле. Обогрев заработал. Решил не испытывать судьбу и спаять оборванные 4 нити, удалив с них клей. Взял обычную стирашку, отчистил ей и спиртом места обрыва нитей. Каждую нить спаивал облуженным жгутиком из нескольких расплетенных жилок из многожильного монтажного провода.Паять нужно кратковременно и осторожно, прижав к месту обрыва жгутик (например, деревянной зубочисткой).
Скажу сразу, работа очень тонкая, требует определенных навыков, если у вас руки не из того места растут-лучше не беритесь, велика вероятность конкретно накосячить и ничего не исправить.
Затем покрыл места пайки черной краской, суперклеем не рискнул, как многие делают.
В результате всё заработало, уже более года катаюсь с восстановленным обогревом. На ощупь восстановленный контакт греется даже меньше непаянного штатного.
Содранную краску подкрасил изнутри кисточкой, немного заметно:
Эту нить я перегрел (потемнела снаружи), пришлось ставить жгутик длиннее:
Про кнопку обогрева заднего стекла
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
если самой хочется, то лучше снять панель управления печкой, на выключателе сбоку 2 выступающих паза, один легко нажимается, т.к. он снаружи панели, а вот другой внутри, тоненькими пальчиками можно, или отверткой нажать
лучше один раз показать, потом сама будешь делать
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.
Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.