Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве

Chevrolet Niva

› Бортжурнал › Ремонт обогрева заднего стекла. (Теория)

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. b1a2b12s 100. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-b1a2b12s 100. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка b1a2b12s 100. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

(до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968)
Шымкент, Казахстан

Спасибо всем кто откликнулся в группе, перелопатил много страниц, нашел офигенный текст. Пусть здесь висит, возможно кому-то пригодится. Я попробую способом обмеднения, если не прокатит то клеем токопроводящим.
Надо найти место обрыва:
1-й способ:
— на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.

2-й способ:
— для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
— соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
— соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
— для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

3-й способ:
— омметр, в режиме кило, а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
— омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
— работает в случае, если обрыв в одном месте!

Непосредственно ремонт нитей:

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше — согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

1-й способ (токопроводящая паста):
— восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
— перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
— соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
— воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
— нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
— после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

2-й способ (электролитическое покрытие):
— из pеактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и стpоительстве), и сеpная кислота — вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.
— из инстpумента — отpезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.
— на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины — должно получится нечто вpоде кисточки. Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.
— пpиготовление электpолита — не путать с электpолитом аккамулятора — тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью — не стpашно, не обpащайте внимания. В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа — это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.
— собственно пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить — ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется «плюс» аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода. Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!

3-й способ (краска со стружкой):
— взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.
— кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.
— включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.
— все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.

4-й способ (магнит и клей):
— приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
— приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски — если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
— нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
— затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести ещe один слой клея (лака).
— хватает на несколько лет.

5-й способ (специальные клеи):
— специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
— отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
— инструкция по применению прилагается к клею
— рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка):
— места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок — лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

7-й способ (опилки и клей):
— серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2…3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем — раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

Источник

Решение проблемм с реле обогрева заднего стекла на Ниве Шевроле.

В автомобиле Нива Шевроле со временем могут возникнуть проблемы с реле обогрева заднего стекла, а так же неполадки с обогревом боковых зеркал. Сам обогрев стекла, представляет собой электропроводные нити, которые располагаются параллельно на заднем стекле. Как правило, данные механизмы перестают работать по причине выхода из строя предохранителя. И чтобы исправить данную проблему нужно произвести замену реле, но для этого нужно знать, где оно находится и как работает.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. Rele. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-Rele. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка Rele. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Схема системы

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. Shema 1. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-Shema 1. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка Shema 1. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Как видно из схемы, при помощи реле К7 тип которого 904.3747-10 происходит включение нагревательного элемента стекла, который расположен в монтажном блоке. Система устроена таким образом, что она не работает при выключенном зажигании, это сделано специально, чтобы предотвратить разряд аккумулятора, нагревательным элементом. Поэтому питание подается через дополнительное реле К6 которая срабатывает и подает напряжение к элементу К7 только тогда когда включается зажигание. После того как питание поступило, оно подается к нагревательному элементу через специальный предохранитель F8 который подсоединяется к источникам питания напрямую. Поэтому первым делом при данной неисправности следует проверить предохранитель F8, реле K7-K8 и провода которые соединяют все элементы между собой. Неисправность можно выявить при помощи тестера, или заменой реле на новую деталь.

Признаки поломки

Понять, что есть проблемы с обогревом, можно по следующим признакам:

Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.

Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы, которые выглядят следующим образом:

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Если появились проблемы с обогревом боковых зеркал, то в первую очередь стоит проверить все предохранители и реле. Их работа происходит вместе с обогревом заднего стекла, и выключаются через определённое время после включения. Если предохранители целые, то нужно разобрать консоль, и извлечь нагревательный элемент, и проверить его исправность. Если данной опции на Ниве Шевроле нет, ее можно установить у дилера.

Источник

Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. dsc 0004. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-dsc 0004. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка dsc 0004. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?

Как работает и почему не работает?

Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. dsc 0014. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-dsc 0014. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка dsc 0014. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Приборы, зрение и терпение

Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. depositphotos 7452797 xl 2015. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-depositphotos 7452797 xl 2015. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка depositphotos 7452797 xl 2015. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. dsc 0019. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-dsc 0019. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка dsc 0019. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. dsc 0008. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-dsc 0008. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка dsc 0008. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. dsc 0046. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-dsc 0046. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка dsc 0046. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. dsc 0028. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-dsc 0028. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка dsc 0028. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. dsc 0038. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-dsc 0038. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка dsc 0038. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. dsc 0037. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-dsc 0037. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка dsc 0037. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

Источник

Схема обогрева заднего стекла шевроле нива

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Неисправности

Несмотря на конструктивную простоту схемы обогрева заднего стекла, ломается она достаточно часто. Самой распространенной неисправностью системы считается перегорание предохранителя.

Но есть еще ряд поломок, которые могут произойти с устройством:

Одни из указанных неисправностей приводят к полному отказу работы системы, другие – к снижению ее эффективности или неравномерному прогреву поверхности (на ней остаются не оттаявшие участки).

Элементы цепи

Перегорание предохранителя часто встречающаяся поломка потому, что система при работе потребляет большое количество энергии. Работа обогрева стекла под большой нагрузкой и приводит к тому, что защитный элемент выходит из строя.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Также из строя нередко выходит реле, через которое происходит питание нитей.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Токопроводящие нити

Вторая распространенная проблема – повреждение нитей. Толщина токопроводящей дорожки незначительна и ее очень легко оборвать. Чаще всего нити повреждают сами водители.

Наледь образуется со стороны салона и многие, стараясь побыстрее от нее избавиться, не дожидаясь, когда это сделает обогреватель, удаляют ее ручным способом – с помощью скребков. Но даже самый мягкий скребок легко может повредить токопроводящие дорожки.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

При этом система в целом остается работающей, но оборванная нить разогреваться не будет, и на стекле появятся не отогретые участки, снижающие обзорность.

Одна оборванная нить особо не повлияет на обзор, а вот несколько поврежденных дорожек могут серьезно затруднить водителю оценивать происходящие позади машины.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

У автовладельца есть возможность восстановить поврежденные нити, но эта процедура осложняется тем, что не всегда удается визуально обнаружить место обрыва, а это необходимо для выполнения ремонтных работ.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Способы восстановлены токопроводящих полос

Из всех неисправностей самой неприятной является обрыв токопроводящих нитей. В этом случае вроде и система остается рабочей, но функционирует она неполноценно.

Сложность доставляет тот факт, что полосы, закрепленные на заденем стекле, замене не подлежат, и установить новые не получиться, но вполне можно их восстановить. Ремонт токопроводящих нитей – операция несложная и под силу любому автолюбителю.

Для восстановления полос используется ряд методов.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Токопроводящие пасты, лаки, краски

В магазинах автоаксессуаров можно приобрести ремкомплекты для восстановления токопроводящих полос обогрева стекол, основной составляющей которых и являются указанные лаки и пасты.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Суть ремонта с их помощью очень проста: по бокам поврежденной полосы наклеивается скотч (так, чтобы незакрытой осталась только нить), место обрыва зачищается и обезжиривается.

После этого остается только нанести пасту или лак, дать время на высыхание (обычно – 24 часа), удалить скотч и проверить работоспособность отопителя.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Металлический порошок, лак, клей

Использование стального металлического порошка и связующего вещества – лака или клея. Этот метод хорош тем, что все компоненты найдутся под рукой и покупать ничего не нужно.

Технология ремонта такова: с наружной стороны стекла в месте разрыва закрепляем магнит, а место разрыва по бокам оклеиваем скотчем.

Напильником из любой металлической детали натираем порошок, который прикладываем к месту разрыва (магнит будет его удерживать), далее промазываем его лаком или клеем, после высыхания удаляем скотч.

Суть метода сводится к тому, что металлический порошок, удерживаемый магнитом, соединит между собой полосы системы обогрева, устранив разрыв, а лаком или клеем просто фиксируем полученный мостик.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Применение стружки из цветных металлов

Применение стружки из цветных металлов (медь, латунь) и связующего веществ. Этот метод отличается высокой скоростью ремонта и простотой выполнения.

Технология проведения такая: место разрыва оклеиваем скотчем. Компоненты – стружку и клей (лак) смешиваем в равномерной пропорции. Перед нанесением необходимо включить подогрев.

А далее кисточкой просто наносим смесь, при этом ток, проходящий по полосе, обеспечит быстрое высыхание нанесенного слоя.

Все указанные способы позволяют одинаково хорошо восстановить работоспособность обогрева заднего стекла.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан



Ремкомплекты и средства для восстановления нитей

При ремонтных работах рекомендуется использовать предназначенные для этого ремкомплекты, тем более, что стоят они не особо дорого, а в их комплектацию входит все необходимое.

К примеру, популярный набор для ремонта токопроводящих нитей системы обогрева стекол PERMATEX PER-09117 состоит из:

Но помимо ремкомплектов можно приобрести также и просто токопроводящие клеи или пасты.

Стадии замены лобового стекла для Chevrolet Niva

Технологически замена лобового стекла Chevrolet Niva состоит из нескольких стадий:

После снятия старого автостекла рамка очищается от остатков использованного клеевого состава, затем обезжиривается. На следующей стадии наносится праймер, повышающий адгезию клея и кузовных деталей. Затем устанавливается новое стекло и хорошо фиксируется. Уже через час после окончания работы Chevrolet можно пользоваться, обязательно соблюдая скоростной режим.

Остались вопросы? Закажите обратный звонок!

Выберите более удобный техцентр

г. Москва, МКАД-39 км, вл. 7 Ежедневно 900–2230 +7 (495) 150-38-50
г. Москва, Вагоноремонтная ул, 27 Ежедневно 900–2230 +7 (495) 150-38-50

г. Москва, ул. Сталеваров, вл. 3Л Ежедневно 900–2230 +7 (495) 150-38-50

г. Москва, ул. Академика Опарина, 5 Ежедневно 900–2130 +7 (495) 150-38-50

После замены — отполируйте фары или затонируйте автомобиль, получите комплект дворников в подарок!

Мы предлагаем автомобильные автостекла с небольшим дефектом со скидкой 50%!

Скидка 10 % на все услуги, для автопредприятий и таксопарков

Предохранители и реле, где их искать?

Поскольку чаще всего причиной неработающего обогрева являются предохранитель и реле, то перед выполнением диагностики и ремонта сначала следует узнать, где указанные элементы расположены, а у каждого авто – это разные места.

ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 реле и предохранитель, отвечающие за работу обогрева заднего стекла, расположены в одном монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве справа возле моторного щита.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

В схеме электрооборудования реле обозначается маркировкой «R1», визуально же его определить можно по месту расположения – оно крайнее левое.

Что касается предохранитель, то его маркировка – «F5», и в блоке она располагается третьим слева во втором ряде предохранителей.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 указанные элементы тоже установлены в монтажном блоке, установленном возле моторного щита, но располагаются они несколько по-иному.

Реле, отвечающее за работу обогрева стекла на этом авто в схеме, обозначается как «К7», и располагается она во втором ряду релюшек по центру.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Предохранитель же маркируется индексом «F4» и установлен он в левом ряду предохранителей четвертым сверху.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Лада «Приора»

На Лада «Приора» реле и предохранитель также следует искать в монтажном блоке, но располагается он в салоне, под приборной панелью с левой стороны (закрыт декоративной крышкой).

В схеме этого авто реле обогрева заднего стекла обозначается как «К1» и установлено оно в верхнем ряду вторым слева.

Что касается предохранителя, то его маркировка – «F2» и искать его нужно в верхнем ряду предохранителей, где он установлен вторым слева.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Лада «Калина», «Гранта»

У Лада «Калина» искомые компоненты размещены в монтажном блоке, который, как и у «Приора», установлен слева в приборную панель и закрыт крышкой.

Нужное реле в этом авто обозначается индексом «К10» и установлено оно во втором ряду релюшек посредине (стоит немного отдельно от других).

Предохранитель же в схеме обозначен как «F8» и установлен он в верхнем ряду восьмым слева (примерно посредине).

У Лада «Гранта» размещение и обозначение компонентов цепи системы обогрева не отличается от «Калина».

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Reno Logan

А вот в Reno Logan конструкторы поступили достаточно интересно, но неудобно для автовладельцев. За обогрев заднего стекла отвечает два предохранителя («F01» — цепь питания, также через него идет запитка стеклоочистителей, а «F32» — цепь обмотки реле) и установлены они оба в монтажном блоке.

Чтобы добраться к блоку, следует открыть водительскую дверь и снять крышку, установленную в торце передней панели.

Предохранитель «F01» — самый верхний слева, а «F32» — в нижней части блока в среднем ряду (он там один).

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Что касается реле, то его конструкторы вынесли за пределы монтажных блоков и установлено оно отдельно. Искать его следует под передней панелью с левой стороны (водительской).

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Chevrolet Lacetti

На Chevrolet Lacetti тоже используется разделенная схема с двумя предохранителями. Первый из них с маркировкой «F6» расположен в салонном монтажном блоке (шестой в левом ряду). Сам блок располагается в торце передней панели слева.

Этот защитный элемент отвечает за питание обмоток реле ряда оборудования – обогрева стекла, компрессора кондиционера, фар, электростеклоподъемников.

Схема включения обогрева стекла и зеркал.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Еще один предохранитель – «Ef7», отвечающий за питание цепи, расположен в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (за АКБ). В этом же блоке размещено и реле, обозначенное в схеме «К10» (среднее в самом нижнем ряду релюшек).

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Расположение и электросхема

Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы выявили какие-либо неисправности в работе электрооборудования, то, в первую очередь, нужно выяснить причину поломки. Если в электрической проводке автомобиля повысилось напряжение или произошло короткое замыкание, то сначала из строя выходят именно предохранители.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан
БП в месте установки

Именно поэтому владельцы Нива Шевроле должны знать, какой элемент блока предохранителей (далее — БП) за работу каких устройств отвечает. Поскольку проблема с перегоревшими деталями может настигнуть водителя в любой момент. И поэтому следует возить с собой набор из запасных элементов. Но перед тем как приступить к замене необходимо знать, где именно находится монтажный блок.

В автомобилях Нива Шевроле БП расположен под пластиковой облицовкой торпеды. В частности, он находится под панелью приборов, со стороны водительского сидения слева от рулевого колеса. Чтобы произвести замену компонентов, необходимо открутить декоративную пластиковую накладку, которая закрывает БП. Она крепится на двух саморезах, так что сделать это нужно при помощи отвертки.

Далее, вашему вниманию представлена электросхема и обозначение всех компонентов, а также реле монтажного блока.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан
Схема расположения элементов в монтажном блоке Нива Шевроле.

Ниже представлена таблица, в которой указано, какой предохранитель за какое электрооборудование отвечает.

Обратите внимание: владельцы Нива Шевроле часто сталкиваются с проблемой нерабочего бензонасоса, которая заключается в выходе из строя предохранителя.

Как вы понимаете, при нерабочем бензонасоса запуск двигателя и эксплуатация машины будет невозможной. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, следует проверить элемент БП, отвечающий за функционирование бензонасоса.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан
Таблица, в которой указано назначение всех предохранителей БП

Однако, помимо плавких элементов монтажного блока, в нем также находятся и реле. Они предназначены для более мощных потребителей напряжения, поэтому их предназначение мы рассмотрим в отдельной таблице.

Если какой-либо компонент электрооборудования вышел из строя, то вам необходимо произвести проверку не только цепи, но и реле. Если же реле рабочее, то следует прочистить его гнездо щеткой от загрязнений и коррозии. Возможно, контакт не работает из-за грязи.

Проблемы обогрева заднего стекла

Со временем в автомобиле могут возникать некоторые проблемы с реле обогрева заднего стекла. Неполадки в цепи обогрева заднего стекла и боковых зеркал, оплавился предохранитель. Значит требуется ремонт. Такие проблемы могут возникать из-за неплотного прилегания щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке, добавить смазку.

Если колодка слишком плотно сидит в раме суппорта, то нужно установить новые колодки, которые свободно перемещаются. Вот только будет звонкий стук при движении по неровной дороге. Шум трансмиссии останется на прежнем уровне.

Для автомобилей ВАЗ реле обогрева заднего стекла предназначено для определенного времени – около пятнадцати минут. Такая система работает благодаря встроенному таймеру.

На автомобилях, в которых предусмотрена установка реле обогрева может быть установлена такая система в штатный блок реле и предохранителей. На месте штатного реле устанавливается новое и включается стандартной кнопкой обогрев.

К тому же важно, чтобы обмотка реле была подключена к «массе» постоянно. Реле выключает обогрев, когда двигатель не работает. Это особенно важно тем, что не разряжается аккумулятор.

Шевроле Нива. Система обогрева заднего стекла

Схема системы обогрева заднего стекла представлена на рис. 7-34.

Нагревательный элемент стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 типа 904.3747-10, установленного в монтажном блоке.

Обогрев заднего стекла можно включить только при включенном зажигании, т.к. напряжение к выключателю 7 подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания.

Питание к нагревательному элементу стекла подается через контакты реле К7 от предохранителя F8, который напрямую подсоединен к источникам питания.

Если при включении обогрева заднее стекло не обогревается, необходимо проверить предохранитель F8, провода и их соединения, а также выключатель и реле К7.

Рис. 7-34. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:

1 – выключатель зажигания;

3 – переключатель электродвигателя отопителя;

4 – дополнительный резистор;

5 – электродвигатель отопителя;

6 – элемент обогрева заднего стекла;

7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;

А – к источникам питания;

К6 – дополнительное реле;

К7 – реле включения обогрева заднего стекла.

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Плохо видно, не правда ли?

Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. lazy placeholder. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве фото. Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве-lazy placeholder. картинка Как восстановить обогрев заднего стекла на ниве. картинка lazy placeholder. (до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968) Шымкент, Казахстан

Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал.

При поломке консоли разбирается последовательным извлечением нагревательной пластины (элемента) из штатного места. Пластиковый корпус разогревается феном и отгибается, чтобы вытащить зеркало из обоймы. В корпусе находится элемент, приклеенный к зеркалу. При сборке следует придерживаться обратной последовательности.

При отсутствии в комплектации штатного обогрева, таковой приобретается и монтаж, желательно, доверяется сервисной организации.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *