Как выбирать бу ниву шевроле
Шевроле Нива с пробегом. На что смотреть?
7 апреля 2014 В рубрике Тест-драйв | Нет коммент.
Вот уже более десяти лет как этот российский автомобиль с американским логотипом бороздит бескрайние российские просторы. Chevy Niva подкупает своей простотой, надежностью и относительно неплохим комфортом. Придя на смену изрядно подустаревшей ВАЗ 2121, Chevrolet Niva унаследовала ее лучшие внедорожные качества, столь необходимые для езды по российской глубинке или в зимних условиях. А хорошая маневренность и небольшие габариты позволяют использовать этот универсальный автомобиль и в городских условиях с максимальным комфортом. Сегодня Шевроле Нива можно приобрести как в дилерских центрах, так и с пробегом.
В первом случае существует гарантия, а комплектация напрямую зависит от суммы, которую вы готовы заплатить. Во втором случае, вы действуете на свое усмотрение, зато вполне реально приобрести интересующий вас Шевроле Ниву в очень привлекательной комплектации по сравнительно низкой стоимости. На что следует обращать внимание в первую очередь при покупке подержанной Шевроле Нивы в дальнейшем и пойдет речь.
Кузов Шевроле Нивы с пробегом.
Как известно, встречают по одежке. Шевроле Нива здесь не исключение. Наличие вмятин, царапин, сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля являются существенным поводом для торга, поскольку рихтовочные и покрасочные работы относятся к категории наиболее дорогостоящих и трудоемких. Chevrolet Niva (Шевроле Нива)– это внедорожник, а это практически всегда означает наличие царапин от камней, гравия, ветвей деревьев и кустарников на кузове и бамперах. Наличие пластикового обвеса позволяет свести мелкие повреждения к минимуму, но у него есть один существенный недостаток. При интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья между кузовом и пластиком забиваются песчинки и просачивается влага, образуя питательную среду для коррозии.
Поэтому, рекомендуется наиболее тщательно осматривать места стыка пластикового обвеса и подкрылков с кузовным металлом. Днище и пороги также являются наиболее уязвимыми частями внедорожника, поскольку подвергаются интенсивному абразивному воздействию песка и гравия. Наличие вздутия, отслоения лакокрасочного покрытия, мелкие точки ржавчины и другие признаки начинающейся коррозии — явление не столь опасное, чтобы отказываться от покупки, но все же является существенным поводом для снижения цены.
Отдельное внимание следует уделить колесным дискам. Если литые диски имеют значительные сколы или трещины, значит, у вас появился еще один значительный аргумент для торга.
В отличие от штампованных дисков, литые крайне сложно поддаются ремонту, поэтому в случае их деформации они безоговорочно подлежат замене.
Смотрим Двигатель на Шеве Ниве с пробегом.
Несмотря на наличие топливной аппаратуры фирмы Bosch под капотом Шеви Нивы размещается все тот же «жигулевский» блок цилиндров, конструкция которого не меняется с 80-х годов прошлого века. Вместе с тем, это относительно простой и неприхотливый силовой агрегат, не требовательный к топливу и расходникам.
Осмотр двигателя Шевроле Нивы с пробегом
Осматривать двигатель Шевроле Нивы следует таким же образом, как и на других автомобилях семейства ВАЗ:
Проще всего определить состояние двигателя по его выхлопу. Наличие сизого дыма и замасленный конец выхлопной трубы должны насторожить, поскольку это явный признак двигателя, нуждающегося в срочном ремонте. Полезно замерить компрессию в цилиндрах, которая должны быть не ниже 11 кгс/см3. Неровные показатели компрессии по цилиндрам также указывают на наличие дефектов. Двигатель должен легко запускаться и работать ровно без подергиваний и сильной вибрации. Несмотря на то, что двигатели Волжского автозавода никогда не отличались тихой работой, наличие явных стуков или сильных шумов более чем красноречиво говорят о том, что двигатель требует срочного ремонта.
Трансмиссия и Подвеска б/у Шевроле Нивы.
Несмотря на то, что трансмиссия Chevrolet Niva не отличается тишиной работы, сильные шум или вой указывают на необходимость проведения срочного ремонта.
Для того, чтобы оценить состояние узлов и агрегатов трансмиссии, автомобиль необходимо установить на подъемник или тщательно осмотреть:
Салон поддержанной Шевроле Нивы. На что обратить внимание?
Первое, на что следует обратить внимание в салоне поддержанной Шевроле Нивы— это показания пробега по одометру и состояние педалей, рулевого колеса, ремней безопасности и обивки сидений. Если наблюдается сильный износ, а показания одометра говорят о небольшом пробеге, скорее всего, они не соответствуют действительности. Сегодня изменить состояние пробега электронного одометра не представляет сколь-либо существенной трудности. Кроме этого, стоит обратить внимание на целостность элементов отделки салона, обивки и пластиковых деталей, а также на их крепления. Пластиковые детали не должны быть деформированы, между ними не должно быть щелей.
Желательно осмотреть напольное покрытие на предмет влаги или протечек. Это особенно касается пространства возле отопителя (печки).
Также при движении обязательно следует обратить внимание на работу:
При этом обязательно следует оценить работу сигнальных ламп («check engine», тормозной системы и пр.), а также датчик температуры охлаждающей жидкости.
Chevrolet Niva относится к категории внедорожников, а это означает, что при движении по бездорожью от эффективности системы охлаждения зависит очень многое.
Выполняя эти несложные рекомендации по проверке различных узлов и агрегатов при покупке Шевроле Нивы с пробегом, вы сможете приобрести себе надежного помощника без риска и дополнительных вложений в ремонт.
Нива Шевроле с пробегом: чего ждать от автомобиля в возрасте
Шевроле Нива на первый взгляд кажется городским паркетником. Но на самом деле это мощный внедорожник, который несмотря на короткую базу обладает высоким клиренсом и постоянным полным приводом. А наличие пониженной передачи позволяет вывезти автомобиль практически из любого бездорожья.
Но несмотря на популярность, а также доступную цену данный автомобиль на протяжении десятилетия не претерпел практически никаких изменений ни внешне, ни в технической части. Единственным новшеством, которое появилось на Шеви Нива можно считать пластиковый обвес. Но достаточно ли надежна авто б у Шевроле Нива, чтобы приобретать такой автомобиль и насколько может быть выгодна такая покупка. Ведь и стоимость нового авто достаточно невысока.
Как создавалась модель
Автомобиль был создан в 1998 году как концепт, призванный заменить внедорожник долгое время существовавший на рынке – Ниву 2121. У концерна не было денег на самостоятельное производство, поэтому было принято решение о перепродажи патента и организации совместного производства с концерном General Motors. Американские инженеры привнесли множество изменений в конструкцию, вследствие чего можно считать авто самостоятельной моделью.
Массовое производство и старт продаж начались в 2002 году. Считалось, что предыдущая модель будет снята с производство, но цена, получившаяся вдвое выше чем у Нивы 2121 вынудила АвтоВАЗ продолжить выпуск предшественника. Шевроле Ниве пришлось конкурировать с иностранными моделями кроссоверов, поэтому в 2009 году был произведен рестайлинг. Но обновления затронули только внешний вид и салон. Техническая часть осталась без изменений.
Слабые места кузова.
При покупке б/у Нивы Шевроле стоит обратить внимание на кузов. Металл используемый при создании авто такой же, как и на других моделях АвтоВАЗа, и соответственно может покрыться ржавчиной уже через 5 лет. Очаги коррозии появляются на углах, стыках, а также соединения пластика и лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для тех автовладельцев кто часто пользуется мойкой высокого давления. Она может выбивать куски краски.
Так же необходимо тщательно осматривать дверь багажного отделения. Если авто эксплуатировался с установленной на ней запаской – то со временем возможно провисание петель. В результате дверь может плохо закрываться. Поэтому на старых авто предпочтительнее перевозить запасное колесо в багажнике.
Двигатель.
Автомобиль поставляется с двигателями двух типов. Опелевский 125-сильный с рабочим объемом 1,8 и ВАЗовским 1,7 литра развивающим 80 лошадиных сил. В страны СНГ поставляется модель с менее мощным двигателем. Двигатель ВАЗ обладает достаточно мощным ресурсом, прост в ремонте. Но обладает и рядом недостатков. Один из них – установка цепи ГРМ. Она имеет слабое место – натяжитель, неисправность которого часто приводит к перескакиванию цепи. Признаками проблемы могут стать металлические звуки из-под капота при запуске двигателя на холодную или характерный звуки дизеля на холостых. Если авто часто глохнет после запуска, то необходима промывка дросселя и форсунок. Обычно такая процедура производиться каждые 70-90 тыс. километров.
Раз в 100 тыс. километров нужна замена гидрокомпенсаторов. Если вовремя не устранить проблему, то возможно повреждение рампы и прогорание клапанов. После пробега свыше 150 тыс. километров увеличивается расход масла, вследствие чего необходимо держать его выше средней отметки. Так же каждые 100 тыс. километров необходимо проверять масляный насос, датчик холостого хода, ДМРВ. Возможно повреждение прокладки блока головки цилиндров.
В системе охлаждения возможно появление течи радиатора, появление трещин в расширительном бачке, вследствие воздействия высоких температур. Периодически необходимо проверять патрубки, идущие к радиатору, чтобы предотвратить появление течи. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, то днище со временем будет покрываться большим слоем грязи, вследствие чего возможно образование коррозии. От этого может пострадать не только кузов авто, но и топливные трубки.
Трансмиссия.
В независимости от типа двигателя на Шеви Ниву устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Она достаточна надежна и можно выделить лишь несколько недостатков в виде вибрации ручки КПП на высоких оборотах. Может быть устранено в результате замены вилки и подшипника. Если проблема с включением пятой и задней передачи, то необходима замена кулисы выбора передачи. В основном это происходит в результате ослабления хомута. Раз в 40 тыс необходимо проверять выжимной подшипник. Сцепление имеет немного больший ресурс и способно не проявлять проблем до 100 тыс. километров пробега. Особое внимание необходимо уделять состоянию пыльников шруса.
Такой звук иногда бывает вызван течью из сальников, но чаще всего объясняется особенностью конструкции компонента.
Ходовые качества Нивы с пробегом.
Если нет возможности приобрести новый автомобиль Шевроле Нива, то нужно быть готовым к тому, что многие элементы ходовой будут в критическом состоянии или близки к этому. Это во многом объясняется тем, что автовладельцы не следят за состоянием ступичных подшипников. Они требуют протяжки каждые 25 тыс. километров. Это позволяет увеличить их ресурс до 80 тыс. километров, независимо от условий эксплуатации. Так же следует внимательно осматривать такие элементы подвески, как:
Сами передние и задние колодки являются расходным материалом, и меняются при необходимости. Их состояние следует контролировать при каждой сезонной смене колес или резины.
Преимущества и недостатки б/у авто.
Нива Шевроле – автомобиль специально разработан с повышенным запасом прочности. Он используется в основном любителями загородного отдыха – рыбаками, охотниками, путешественниками. Является незаменимым помощником тем, кто проводит много времени в сельской местности. Поэтому он постоянно испытывает повышенные нагрузки.
А столкнувшись с недобросовестными продавцами, придется постоянно устранять какие-либо мелкие и крупные неисправности. Поэтому можно выделить несколько основных преимуществ Нивы. Это прежде всего надежный внедорожник, с недорогими комплектующими, который обладает хорошей подвеской. Но при этом устаревший дизайн, слабое лакокрасочное покрытие и постоянная повышенная нагрузка на узлы делает покупку «котом в мешке».
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › На что обратить внимание при покупке б/у.
Всем здравствуйте. Я вот решил приобрести ниву годов с 2005 до 2011. К последним годам сердце ближе склоняется. И рестайлинг по интереснее смотрица. Да и давно хотел полный привод. Просто вот думаю либо шевика либо уаз буханка. В первом случае у меня будет 2 в 1, а во втором две машины. Но уаз жрет много, по этому я ближе к ниве. Прокатившись у знакомого на ниве в качестве пасажира. Заметил что при переключений происходит не большой толчек. Я понял что это просто нагрузка на двигло.
Вот теперь вопрос — куда лучше смотреть при покупке и на что именно обратить внимание?
За помощь буду благодарен.
Метки: покупка нивы.
Комментарии 26
Советы и подсказки по выбору БУ Нивы
Сегодня катался на шниве. Почти сразу привык к переключению скоростей, чтоб без толчка. Понравилось что она в меру мягкая, работа гура понравилась, обзор хороший. Недостатков пока не заметил. С покупкой думаю подождать до осени. Надо побольше инфы собрать про этого зверя. Стоимость ремонта больше интересует. Пока что калина устраивает, но и от полного привода не откажусь. Если цена ремонта будет больше чем той же калины или акцента то это не для меня.
С такими машинками её никак сравнивать нельзя, это же Шнива, она любит, когда её холят и лелеют.))).
как бывший владелец нивы и уаза не купил бы ни то ни другое
у нас машины не гниют. реагентов не сыпят. поэтому при покупке на это не обращал внимание. прокатился. послушал. посмотрел коды ошибок на бортовом компьютере и купил. потом вложил в ходовку 10т.р.
у меня по трассе тоже 8л 95 расход. бывало и меньше. и скорость 90-130. а в городе где светофор за светофором и средняя скорость в городе 40км\ч зимой и 500р. на 100 не хватает.
Так и нужно писать что это городской расход, или что машина эксплуатируется в основном в городе. у меня вот вообще нет в городе светофоров :))))
Обратите внимание на ХОВЕР! Это я вам как бывший Шнивовод, Патровод и Ховеровод говорю!) Лучше Патриот, а ещё лучше Ховер!
Сам за рулем хотя бы по гравийке проедь, сразу всё поймёшь. Простукай снизу кузов на наличие корозии.
Хотя я простукивал при покупке(ничего не было) но через год пороги дырявые. Оказалось, что антикор сделан везде-всё в идеале, только пороги «забыли» пролить. Так что будь внимателен во всём, не попадай как я.
Вообще начинать надо с разговора с хозяином, так тактично по интересоваться о машине и её возможностях если где-то борахтался обязательно по хвастается, по стоимости ремонта что и где лучше брать, там понятно будет как человек за машиной следил!
Лично я покупают машины не глядя на ее тех состояние-твоя машина сама тебя найдёт и когда в мозгу щелкнит что это твоё, вот тогда и бери!
кузовщину смотри тщательно. стекла посмотри, родные должны быть все. ну и раздатку послушай. масло на наличие эмульсии. остальное копейки стоит.
По теме, смотреть нужно всё — двигатель, коробку, раздатку, ходовку хорошо смотреть нужно, т.к могут быть повреждения которые выльются в копеечку, лучше это делать со знающим человеком, а если он сталкивался с нивами\шнивами, то нарваться на плохой аппарат шансов мало)
Толчки при переключении есть почти у всех, но у всех они приходят по-разному и от разных агрегатов) Я бы предположил что не исправен узел передних приводов, если толчки ощущаются в ногах.
to Skipper, моя шнива ест в городе 11 литров при плюсовой температуре.
А сколько, по-вашему жрет буханка? Если вы думаете, что Шнива кушает меньше 15-16 литров — то вы заблуждаетесь 😉
у меня Шнива 11-12 ест, зимой на 1-2 литра больше от мороза и прогревов зависит, откуда 15-16 л?)
10 она жрет если её в зади толкать, от11 и до бесконечности!
А сколько, по-вашему жрет буханка? Если вы думаете, что Шнива кушает меньше 15-16 литров — то вы заблуждаетесь 😉
Трасса 10. В городе при агрессивной езде не больше 15
На ниве можно агресивно ездить ))) в морозы 17, так 12,6 по бортовому
Chevrolet Niva Monolit › Бортжурнал › На что обратить внимание при покупке подержанной Chevrolet Niva
Решили запилить ролик с обзором «вторички». Обошли три самых крупных столичных сервиса и выбрали 10, на наш взгляд, самых проблемных мест.
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — видео
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2010
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2007
Комментарии 49
Во жути навёл!))) Возможно будучи рукожопом и водителем нулёвой иномарки Шнива покажется именно такой, но на самом деле не всё так плохо.
А никто и не говорит, что все так плохо. Правда, список проблем отнюдь не самый полный. Это лишь 10 главных моментов из 7 страниц текста с основными и наиболее встречающимися поломками при обыкновенной каждодневной эксплуатации Шнивы. Это не значит, что все этим поломки возникнут на каждом автомобиле, но это та статистика, которая собрана сервисменами за годы работы с этим автомобилем.
Список болячек соответствует но не на столько всё плохо на самом деле. Сцепление ходит не 40 а 80 тысяч, генератор конечно дохловат но при наличии кондея у меня уже пробежал почти 150 тысяч, заменён был регулятор. Тепловых экранов у меня нет совсем))) уже 80 тысяч как нет и стартеру пофиг.
У кого как. Сервисмены говорят, что сцепление ходит от 40 до 60. Первые проблемы начинаются с 30. У меня сцепление не проработало и 35 тысяч километров. Но ок, у меня машина тяжелее обычной, стоят 29-е колеса и т.д., да и брал я ее с пробегом в 21 тысячу, посему не знаю, кто и как на ней ездил до меня.
Всё зависит от отношения к машине и желания её чинить)
Моей машине 3 с копейками года. Пробег 145 тысяч. Стартер не трогал — работает как часы, щиток на месте. Сцепление ещё родное валео стоит. На генератор добавил косичку допмассы и на 115 примерно тысячах поменял изношенные щётки. Стоит гнц и работает как надо, способ сберечь успокоитель от поломки был найден. Бачок расширительный — поменял, но как оказалось зря, родной был целый, а подтеки были из под его крышки, в которой дилер вынул клапан. Компрессором настроил пружину в новой крышке под 1 атм, теперь не выдавливает. В задней подвеске менял только сломанные короткие тяги (3 штуки) остальные тяги ещё родные, но новые резинки и втулки. Коробка передач легко ремонтируется — уже разбирал. Прокладка гбц 1 раз прогорала —поменял. Радиатор печки пока живой, а вот основной протекает, весной буду менять. По поводу поломки трубки гнц — не представляю как она может сломаться. Даже и не знаю что ещё добавить
Ну, вот теперь посмотрите даже на тот список работ (и это помимо обычных ТО), которые вы сделали за 145 тысяч км и три с копейками года. Уже и прокладка, и радиатор, и реактивные тяги, узлы генератора, проблемы с успокоителем… На Ваш взгляд, такое положение дел нормально? Я думаю, что не очень. Конечно, если у Вас есть время, гараж, да и руки растут из правильного места, то все можно сделать. Но если говорить в целом, то, наверное, Вы согласитесь, что все таки машина должна Вас возить, а не Вы ее:)))
По крайней мере некоторые проблемы решаются элементарно, та же косичка генератора. И стоимость ремонта весьма скромна) В моем случае, по большей части возит машина меня, чем я её чиню) я бы даже сказал, что чаще был не ремонт, а замена расходных материалов. Что касается коробки — там недокрутили с завода винты под ударную отвертку. Тяги рассчитаны на копейку, а не 1,5 тонную шниву.
Неломающейся техники наверное не бывает) Если сравнивать стоимость и сложность ремонта с иномарками, то шнива конечно проще и дешевле
Ну, я бы не назвал прокладку ГБЦ расходным материалом, ну или переборку коробки.
Если сравнивать с иностранными внедорожниками, то да, выходит дешевле, но и ходимость у деталей меньше. Мой опыт пока показывает, что машина периодически требует внимания (и это напрягает), хотя я не так часто выезжаю на серьезный оффроуд. Максимум, 1-2 поездки за каждый квартал типа Мещеры, Волока Выходные или Боровского тракта, при том, что я стараюсь деликатно ездить, не прыгая по буеракам и не утопая по фары в говнах. Не для трофи я ее делал.
Ну, вот теперь посмотрите даже на тот список работ (и это помимо обычных ТО), которые вы сделали за 145 тысяч км и три с копейками года. Уже и прокладка, и радиатор, и реактивные тяги, узлы генератора, проблемы с успокоителем… На Ваш взгляд, такое положение дел нормально? Я думаю, что не очень. Конечно, если у Вас есть время, гараж, да и руки растут из правильного места, то все можно сделать. Но если говорить в целом, то, наверное, Вы согласитесь, что все таки машина должна Вас возить, а не Вы ее:)))
так это же шнива, не стоит обращать внимание на шильдик шевроле-по сути это та же классика, мало что поменялось с тех времен-запчасти те же, движок тот же(ну расточили под 1.7-толку особо не дало), какой тут может быть ресурс-500 тысяч или миллион?Это техника времен ссср, если должным образом ухаживать-проедет без серьезного ремонта при везении тысяч 250-300.Но если покупаешь поддержаную шниву, особенно старше двух лет-то пытаться что-то найти в отличном состоянии-это очень сложно.Поэтому как я и писал-в шниве только 2 главные проблемы, которые следует изучать при покупке-кузов и двигатель.Следом идут коробки, мосты(гулы, скрежеты, посторонние звуки-все укажет на скорую кончину узла).
Много читал, как у людей машина начинала сыпаться уже через пару тройку тысяч пробега(в основном это выпуски с 2010 годов и далее), поэтому возраст машины не всегда предполагает множество болячек.Мне часто говорили-не стоит брать шниву и ниву старше 5 лет-горя хапнешь, будешь ремонтировать постоянно-моей машине пошел 8 год, не хапнул(тьфу, тьфу).Опять же-влияет не возраст машины, а качество запчастей и прокладки за рулем-если ее рвали, топили и мучили другими способами-то исход ясен.
Так же не совсем верно про подготовленные машины-сейчас много фирм, занимающихся подготовкой внедорожников(те же самые ф-дизайн, иж-техно и прочие), поэтому стоит сперва посмотреть-какой фирмы детали стоят на авто и как грамотно они установлены.Если все по феншую-то в будущем можно избавится от многих головняков с лифтом, гидроподготовкой и прочим