Как выбить ось нижнего рычага на ниве
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Оси нижних рычагов, разборка.
Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Sanya » 29 мар 2010, 01:09
Re: нижний рычаг-замена сайлентблоков
Сообщение Captain » 29 мар 2010, 03:51
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 29 мар 2010, 10:13
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение hohol007 » 29 мар 2010, 10:25
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Suicide » 29 мар 2010, 16:12
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 29 мар 2010, 17:04
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Suicide » 29 мар 2010, 17:36
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Pilot » 30 мар 2010, 00:22
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение fedor(rus) » 24 апр 2010, 23:50
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Pilot » 25 апр 2010, 10:47
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 16 май 2010, 18:59
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение fanngorn » 05 июн 2010, 12:14
— снимаем РПМ т.к. будет мешать
— обрезаем оси сзади по кромки рычагов оставив максимум от салетблоков
— обрезаем оси спереди заподлицо с балкой
— привариаем к заднему концу оси лом длиной не менее метра
— греем газовым резаком балку, производим 2-3 цикла нагрева и охлаждения до комнатной температуры
— крутим ломом ось в балке. Иногда требуется усилие 2-3 человек
— одновременно с проворачиванием наносим удары килограмовым молотком по переднему концу балки через специальную оправку чтобы не расплющить ось
— в зависимости от запущенности до освобождения оси от балки лупить и прокручивать приходится от получаса до 2-3 часов
P.S. Клиентов сразу предупреждаю что стоимость работ по выколачиваю осей нижних рычагов в особо тяжёлых случаях может приблизиться к стоимости замены балки.
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Suicide » 05 июн 2010, 12:31
1. нужно снять балку.
2. нужен пресс =)
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение simbir » 05 июн 2010, 12:54
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 06 июн 2010, 15:21
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Карл Крафт » 04 июл 2010, 20:32
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Зоркий сокол » 07 авг 2010, 08:29
Это я к чему. К тому что «не мешай механизму работать».Но уж если залез-всё на графитку!Или сам или тебя вспомнят добрым словом.
В моём случае негры поют благодарственные ритуальные мантры
Лада 4×4 3D «Самогонка» › Бортжурнал › Ремонт передней балки Нивы — замена втулок нижних рычагов
В перерывах между постройкой рамной зомбо-нивы занимаюсь реставрацией ходовой части. Иной раз этот процесс можно охарактеризовать как насильственные методы металлообработки :)))
В этот раз мои ручки добрались до передней балки. При демонтаже нижних рычагов я применил болгарку, поскольку извлечь оси из втулок балки было невозможно. Итак в балке остались торчать куски осей, а сами втулки при осмотре я приговорил к замене из-за эллипсной выработки.
Что вам сказать. Это просто какой-то ппц. Предварительно я просмотрел ютуб, как люди это делают. Я заранее понимал что будет непросто, но чтобы так! Это реальная жесть!
К этому делу я привлёк двух друзей, в одиночку это сделать невозможно! Извлекали так. Грели балку ацетиленовым резаком, потом выбивали кувалдой старые втулки с кусками осей. Грели докрасна, втулки поливали и били. На это ушло около трёх часов, били очень долго и нудно, как личного врага 🙂 В конце процесса проклинали все вокруг )))) Один греет, потом вдвоем кидаем на импровизированную наковальню, а третий сразу лупит кувалдой. Мы все трое вообще не доходяги, но под конец руки поотлетали!
После того как старые втулки выбили, начали вставлять новые, купленные в интернете втулки. Новые втулки всю предыдущую ночь держал в морозилке.
Важно! Найдите подходящие колпачки, чтобы заткнуть втулки с одной стороны. Налейте в них воду и в таком виде замораживайте. Лёд внутри трубок-втулок даст вам примерно 5 лишних секунд на манипуляции, если что-то пойдёт не так.
Перед инсталляцией балка опять грелась докрасна, потом туда практически без усилий, рукой, засовывал новую втулку.
Внимание! Тем кто решится на такую операцию важно хорошо подготовиться. Новую втулку почти мгновенно прихватывает! Мы сделали импровизированный упор из толстостенной трубы, для того чтобы втулка села сразу в нужный размер. Не забудьте в какую сторону втука торчит больше, а в какую меньше. Лучше всего зарисовать и записать размеры.
И ещё. Об этом никто и нигде не пишет, это не показывают на ютубе. Внимание! Втулки имеют конусную форму. Если станет совать толстой стороной вперёд, будет очень высокий риск застрять и закосячить всю работу. Поэтому перед тем как приступать, померяйте втулки штангелем или микрометром. Я отметил маркером толстую сторону значком «+», а тонкую «-«. Это помогло мне не запутаться.
Если этого не сделать, втулку может схватить так, что потом будет очень сложно её установить на правильное расстояние, не повредив ее ударами, пускай хоть и через бронзовую выколотку.
В общем мы получили фан и замечательный опыт! Ребята высказали мне свой восторг разными словами, про маму, рот и разные части мужского и женского тела :))))
Лада 4×4 3D 1.7 › Бортжурнал › Замена передней подвески! Замена нижнего рычага 2121!
Добрались мои руки до передней подвески, были щелчки при трогании с места и при торможении, это шаровые. Пружины за свои 16 лет уже хорошо просели, меняем для клиренса. Амортизаторы не работали, если раскачать машину, то она ещё долго качалась.
Всё, кроме амортизаторов, открутилось легко. На амортизаторах срезал гайки верхнего крепления, т.к. сами амортизаторы всё равно идут в помойку, за резьбу на штоке не страшно. Все резьбовые соединения перед откручиванием были отчищены и залиты проникающей смазкой. Делаю так всегда, чтобы минимизировать риск порчи резьбы или головки.
Если ось нижнего рычага не выбивается… Один нижний рычаг оказался крепышом. Сначала начал просто долбить по нему кувалдой, испортил резьбу и не выбил. В итоге сделал вывод, что нужно оставлять гайку, чтобы сберечь резьбу. С обратной стороны пытаемся прокручивать ось, сначала даётся тяжело, потом легче. Всё это дело греем горелкой и продолжаем дальше крутить. Начинается сыпаться труха, крутим ещё. Дальше начинаем подбивать кувалдычем и ось выходит! В конце концов она вышла с прикипевшей втулкой сайлентблока, не знаю, можно ли её как-то отсоединить, но т.к. резьбу я испортил, то купил новую ось. Когда ось снимаем, все регулировочные и упорные шайбы складываем, можно связать их проволокой. Когда будем ставить обратно их, нужно поставить точно также, как и стояли. Я с зада на перед перекинул по 4 шайбы, ребята порекомендовали сместить рычаг вперёд. Что делать, если шайбы не лезут? Ставим вперёд все шайбы, которые там стояли или больше, но только равномерно добавляем, и справа, и слева. Дальше засовываем назад столько, сколько лезет. Главное, чтобы 2 мм упорная шайба была, упорные шайбы я заменил на новые, на этих рычагах и на верхних. Если покапаете новые, смотрите, чтобы толщина шайб была одинаковая, в одном магазине вместе с осью впарили 3 мм, а не 2 мм. С верхними рычагами проще, но своей маленькой кувалдой оси выбить не смог, отдавал отцу на работе, у него там побольше есть. Обе оси пошли под замену, что с гайкой, что без, ось расплющило.
Хочу похвастаться, приобрёл динамометрический ключ с усилием от 25 до 210Нм. Очень классная и нужная вещь, работать с ним одно удовольствие. Все резьбовые соединения тянул им. Таблица момента по затяжке есть в интернете. При установке рычагов обратно затягивать гайки оси нужно на стоящей машине! И не нужно говорить, что там невозможно залезть. После того, как всё поставили и опустили машину, нужно её покачать. Надеюсь, прокачать амортизаторы перед установкой не забыли? С нижними рычагами с одной стороны всё просто, они легкодоступны, главное быть в хорошей физической форме, потому что усилие для их затяжки нужно очень хорошее, с другой стороны, гайка настолько закрутилась, что ось начала выпирать и головка с гайки начала слетать, до необходимого усилия я так и не дотянул. Кто скажет, что ключ не нужен, ошибается. Я бы в жизни столько усилия не приложил бы для затяжки, сколько нужно. А в других местах, наоборот можно легко перестараться и сорвать резьбу, 1600 рублей он однозначно стоит. Верхние гайки протягивал тоже динамометрическим ключом, поэтому приходилось снимать некоторые детали, с одной стороны воздуховод с креплением, с другой адсобребер и цилиндр сцепления (его просто в сторону отвести нужно было). Замену всего остального описывать не буду, там всё понятно. Самоконтрящиеся гайки ставим везде новые. Гайки ступиц тоже.
У меня подвеска первого типа, машина 2003 года, самого раннего, всего их 3. От новой нивы ставим:
1) Пружина 21214-2902712-00 LADA (2 шт.) 1794 рублей
2) Опора шаровая BM0164 BELMAG (2 шт.) 772 рубля
3) Амортизатор 21214-2905004-00 LADA (2 шт.) 1596 рублей
4) Отбойник 21214-2904248P БРТ (2 шт.) 86 рублей
Дальше всё стандартное:
5) Опора шаровая нижняя BM0031 BELMAG (2 шт.) 582 рубля
6) Сайлентблок верхний 21010-2904040 (4 шт.)
7) Сайлентблок нижний 2121-2904040 БРТ (4 шт.) 395 рублей.
Список выше обязателен для замены, если решили всё сразу менять. У кого резинки на стабилизаторе отжили своё, меняем и их или стабилизатор вместе с ними.
На амортизаторах смотрите внимательно на шайбу подушки, у меня её порвало у отверстия. Подушки ставим новые.
Отбойники старые срезал ножом, дальше снимал чашку и новые отбойники тянул верёвкой. Нижние не меняем, если они нормальные. Вот только зазор меня пугает. Видел, что у бронто заминает. Тут тоже не исключено.
Шаровые брал белмаг, т.к. он поставляется на конвейер, за упаковку лада-имидж решил не переплачивать.
Верхние и нижние сайлентблоки достались с машиной, фирму не знаю, надеюсь БРТ. Верхние забил, прикрутил рычаги на место. А вот нижние забил и увидел, что они лопнули все, их выкинул и купил новые. А верхние решил оставить, раз рычаг поставил уже на место.
Также заменил смазку в передних ступицах и сальники.
И вопрос знатокам, планка на фото стоит так, как держу в руке, что с левой стороны, что с правой. Может её перевернуть нужно? Т.к. она стоит сейчас не вижу смысла. Объясните.
При работе использовал регулируемые подставки, стоят 1336 рублей, ключ — 1652 рублей. Все запчасти — 6500 рублей.
Оси нижних передних рычагов
Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2612
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: 21213М 1998
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2612
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: 21213М 1998
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в
Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 433
Откуда: Ставрополь
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 «стандарт», Патрик
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 «Бизон»`1993 (proto LT)
Отпиливаешь со стороны морды прямо у балки саму ось и другой осью (лучше старой) выколачиваешь кувалдой.
Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 39
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
У меня был случай, когда болт так и не смогли вышибить никакими способами. Приварился насмерть! К тому же мы его расклепали кувалдой! После нескольких дней секса, просто заменили балку:( Новую ось смазали смазкой. Дело хорошее, но затягивать её стало надо от ноги, ибо при вращении руля на месте, она гуляла во втулке со щелчком. При прикипании оси такого не происходит, но элементарная замена сайлентов нижних рычагов может обернуться заменой балки как в первом случае..
Что поделать, таких несовершенных узлов в Ниве полно(ступица, промвал, крепёж рк)
Вобщем по идее греть надо ось, вдшка не спасёт. (
Втулка оси нижнего рычага
Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 51
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 87
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: УАЗ Патриот
Уважаемые Вы, о чем собственно речь ведете?
Втулки нижних рычагов из балки вылетают на ура, проблема состоит тока в нагреве самой балки и ямы.
собственноручно менял втулки делов-то на вечер, без пива!
Рег.: 19.12.2004
Тем / Сообщений: 17 / 572
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: 4runner, 1990 г. 3.0 V6 150 л.с.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 19.12.2004
Тем / Сообщений: 17 / 572
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: 4runner, 1990 г. 3.0 V6 150 л.с.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
в том то и дело что втулка в самой балке )) это левая
а правая так и не выбилась ((((( я нехочу балку менять! не хоччу.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
сдивнулась на 0,2-0,5 и П хоть ты тресни руки уже все поотбивал. ыыыы
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 30.08.2008
Сообщений: 26
Откуда: кирово-чепецк
Возраст: 41
Авто: ваз 21213, 1997г.в.
подскажите пожалуйста. обломилась у меня втулка оси с правой стороны. допустим я ее выколочу оттуда. продаються ли они отдельно от балки? или только в сборе? так как знакомого токаря нету.
Добавлено спустя 17 минут 14 секунд:
и как можно проше выпрессовать эту втулку из балки
Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в
Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 43
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.
Рег.: 09.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Украина, г. Красноармейск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121″НИВА», 1983г.
Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 1
Откуда: Кострома
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214, 2010